Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 22 апреля 2024, 19:11
694
0

Триумф Погачара в Льеже и тяжелые погодные условия. Итоги велонедели

Sport.ua подводит итоги недели в шоссейном велоспорте

| Обновлено 22 апреля 2024, 19:11
694
0
Триумф Погачара в Льеже и тяжелые погодные условия. Итоги велонедели
Getty Images/Global Images Ukraine. Тадей Погачар

Гонки недели

17 апреля – Флэш Валлонь (Бельгия)

Второй в троице арденских классик по традиции была Флэш Валлонь. Гонка, к которой у многих негативное отношение из-за ее однообразности: никаких результативных ранних атак (последняя датирована еще 2003 годом), никакого тактического разнообразия. Каждый год одно и то же: пелотон подъезжает к финишному короткому и очень крутому подъему Мур де Уи, и побеждает просто тот, кто способен выдать больше ватт на этом коротком отрезке.

Однако в этом году впервые за долгое-долгое время Флэш Валлонь действительно была интересной не только на последнем километре дистанции: ход гонки и ее развязка были небанальными. И причина тому одна: ОЧЕНЬ тяжелые погодные условия. В Бельгии в этот день было очень холодно, разгулялся очень сильный ветер вместе с не менее сильным дождем.

Добавим к этому тот факт, что финишный подъем на Мур де Уи в этом году впервые в истории проходился не три, а сразу четыре раза – и получим очень селективную гонку. Пелотон просеялся задолго до финиша, и стал недостаточно многочисленным для того, чтобы держать гонку под полным контролем. И этим попытался воспользоваться Сорен Крог Андерсен, который пошел в сольную атаку более чем за 50 км до финиша.

Довольно быстро гонщик «Alpecin Deceuninck» сумел набрать более чем одну минуту преимущества и казалось, что он доведет гонку до победного конца. Однако силы датчанина были не безграничными, и за 14 км до финиша на подъеме Коль де Эрефф его догнали. Догнали, по сути, усилиями одной команды – «UnoX», которая сохранила 5 человек и обладала тотальным численным преимуществом в пелотоне.

Что же позволило далеко не самой сильной на бумаге команде выглядеть настолько сильнее всего соперников? Безусловно, фактор погоды. «UnoX» – команда норвежская, ее состав на Флэш Валлонь состоялся целиком и полностью из норвежских гонщиков, которые к таким леденящим погодным условиям привыкли с раннего детства.

А вот топ-команды, которые на бумаге выглядели сильнейшими, в итоге провалились. В составах «UAE Emirates» и «Ineos Grenadiers» до финиша не добрался НИ ОДИН гонщик! В целом же с дистанции Флэш Валлонь 2024 сошли 75% участников – это третий самый высокий процент сходов на крупных однодневках с 2007 года:

Например, один из предстартовых топ-фаворитов, Маттиас Скьелмосе, с гонки также сошел. Выглядел гонщик «Lidl Trek» просто пугающе:

Не справились с холодом практически все предстартовые фавориты. Как итог – победу в гонке разыгрывали в основном те гонщики, на которых не ставил никто. И очень уверенную победу одержал Стивен Уильямс из «Israel Premier Tech». В возрасте 27 лет британец проводит свой лучший сезон в карьере, который для него начался еще с триумфа на Тур Даун Андер в январе.

Отметим и третье место бельгийского таланта Максима Ван Гилса из «Lotto Dstny», который в начале марта поднимался на подиум Страде Бьянке, после чего стал седьмым на Милан – Сан Ремо. А вот «UnoX», хоть и выглядела как команда сильнейшей в гонке, никаких дивидендов из этого не получила: лидер норвежского коллектива, Тобиас Халланд Йоханнессен, лишь замкнул топ-6.

21 апреля – Льеж – Бастонь – Льеж (Бельгия)

Ну а завершал неделю четвертый из пяти и последний весенний Монумент сезона – легендарная Льеж – Бастонь – Льеж. Отсутствие из-за травм Ремко Эвенпула и Приможа Роглича делало Тадея Погачара абсолютным и безоговорочным фаворитом №1. Тем более, что гонка проходила в очень холодных погодных условия с периодическим «включением» дождя – любимые условия словенца.

И завершилось все снова максимально банально. Погачар атаковал ровно там, где от него ожидали – на Коль де ля Редут почти за 35 км до финиша. Лишь Ричард Карапас сумел на несколько сотен метров зацепиться за колесо лидера «UAE Emirates», но и олимпийский чемпион Токио вскоре отстал от Тадея, который к финишу довел свое преимущество до отметки в 1 минуту и 38 секунд. Самый большой разрыв между победителем и вторым местом на «Ля Дойенн» со времен эпичной Льеж – Бастонь – Льеж 1980 года, которая проходила в чудовищных погодных условиях и завершилась победой Бернара Ино с преимуществом в 9 минут и 24 секунды.

Шестой выигранный Монумент в карьере Погачара – по этому показателю он сравнялся с Ван дер пулом. Словенец стал шестым гонщиком в истории, который выиграл как минимум по два раза два самых сложных в плане рельефа Монумента – Льеж – Бастонь – Льеж и Ломбардию.

Как ни пытался кто-то высосать интригу из пальца, говоря о том, что Погачар только недавно спустился с горного сбора перед Джиро д’Италия – ничто не помогло соперникам словенца. Тадей, который в нынешнем сезоне нацелился на дубль Джиро+Тур, максимально разгрузил свой весенний календарь: к данному моменту он провел всего 10 гоночных дней. В них лидер «UAE Emirates» одержал 6 побед и еще дважды финишировал в топ-3. Феноменальная статистика, особенно если речь идет не о спринтере.

Третий подряд Монумент в нынешнем сезоне завершается максимально банально: разгромной победой предстартового фаворита №1. В чем причина? Во многом, конечно, сказывается фактор травм. Отсутствие Воута Ван Арта, Ремко Эвенпула, Приможа Роглича и еще нескольких звездных гонщиков очень заметно облегчило задачу Погачару и Ван дер Пулу.

Особенно жаль, что мы снова так и не увидели дуэль Погачара и Эвенпула на Льеж – Бастонь – Льеж: бельгиец точно мог навязать Тадею реальную борьбу за победу, учитывая, что в два предыдущих года выигрывал «Ля Дойенн» настолько же убедительно. Однако в 2022 году Погачар пропускал Льеж – Бастонь – Льеж из-за смерти матери своей девушки Уршки Жигарт (именно ей словенец и посвятил свою победу), а в прошлом году сломал запястье уже в самом начале гонки и сошел. В этом году пришла очередь Эвенпула лежать в лазарете.

Но, несмотря на все травмы, нельзя закрывать глаза на тот факт, что доминирование фаворитов №1 на крупнейших однодневках стало настоящим трендом последних лет. Главная причина – повышенная селективность на такого рода гонках. Чем выше селективность – тем выше вероятность того, что главный фаворит просто реализует свое преимущество в чистой силе, и судьбу гонки не решат тактические расклады и другие факторы. Все это – следствие резко возросших скоростей в гонках за последние несколько лет: мы вынуждены отмечать это едва ли не каждую неделю.


Getty Images/Global Images Ukraine. Тадей Погачар

Если говорить не о северных, а об арденских классиках, то нельзя не отметить и еще одну тенденцию: вымирание такого класса гонщиков, ка чистые панчеры. Новых Беттини, Ребеллинов и Алафилиппов нет, и на панчерской территории балом правят горняки и многодневщики. При чем, эта тенденция зародилась еще до того, как скорости в гонках снова начали стремительно расти, и до появления таких феноменов как Погачар.

Еще одно подтверждение этой тенденции – второе место на нынешней Льеж – Бастонь – Льеж Ромена Барде, которого также к панчерам отнести нельзя. Вскоре после атаки Погачара на Коль де ля Редут от группы преследователей откололась четверка, в которую, кроме Барде, входили Бен Хили и еще два француза – Бенуа Конефруа и Ромен Грегуар. И лидер «DSM Firmenich PostNL» оказался единственным, кого не проглотил пелотон. Второй подиум для Барде на Льеж – Бастонь – Льеж (после третьего места в 2018 году) и суммарно четвертое попадание в топ-6.

Ну а топ-3 в спринте из пелотона замкнул Матье Ван дер Пул. Перед стартом именно его позиционировали как главного соперника Погачара, но эта дуэль выглядела слишком натянутой: все же Льеж – Бастонь – Льеж – слишком тяжелая по рельефу гонка для лидера «Alpecin Deceuninck».

И сам ход «Ля Дойенн» это подтвердил: во время атаки Погачара на Коль де ля Редут пелотон развалился на несколько кусков, и Ван дер Пул оказался лишь в третьем из них – тогда казалось, что Матье не попадет в итоге даже в топ-20. Так бы и случилось, если бы в дальнейшем в пелотоне не случился кризис лидерства: скорости упали, и хвосты начали подъезжать. Третье место – отличный результат для Ван дер Пула: он выжал максимум того, что мог показать на этой гонке.

Матье, таким образом, стал первым с 1986 года гонщиком, который в одном сезоне поднялся на подиум и на Туре Фландрии, и на Париж – Рубэ, и на Льеж – Бастонь – Льеж. Примечательно, что 38 лет назад последнем, кому это удавалось, был его отец Адри. Точно также со времен Ван дер Пула-старшего никому не удавалось попасть в топ-10 на каждом из первых четырех Монументов сезона.

Отметим, что для Ван дер Пула все могло закончиться гораздо хуже. За 98 км до финиша в пелотоне случился завал, который расколол основную группу на две части. И Матье, вместе с Александром Власовым, Саймоном Йейтсом и еще несколькими звездами оказался во втором осколке. Позже к ним из-за поломки велосипеда присоединился и Том Пидкок. В это время в лидирующей группе активно работали «Israel Premier Tech» и «UAE Emirates», и в определенный момент казалось, что догнать основную группу Ван дер Пулу и компании будет трудно. Но позже темп в пелотоне все же упал, и два осколка воссоединились.

Что касается Пидкока, то он провел очень бледную и пассивную гонку и в итоге лишь замкнул топ-10. Отметим очередной блестящий результат Максима Ван Гилса, который финишировал четвертым: фантастическая весна в исполнении 24-летнего бельгийского таланта из «Lotto Dstny». А вот победитель Флэш Валлонь Стивен Уильямс Льеж – Бастонь – Льеж провалил. Он выпал из пелотона уже у самого подножья Коль де ля Редут и в итоге финишировал лишь 66-м с отставанием в более чем 15 минут.

12-м стал Тиш Беноот. В это трудно поверить, но это лучший результат «Visma Lease a Bike» на Монументах нынешнего сезона. На бумаге состав нидерландской команды выглядел как дрим-тим, однако из-за середы травм и болезней лидеров все амбиции «Visma Lease a Bike» рассыпались словно карточный домик.

Дайджест новостей

– Компания «Cofidis» официально сообщила о том, что продолжит спонсирование одноименной велокоманды как минимум до конца 2026 года. Вероятно, бюджет будет увеличен, потому что «Cofidis» нацелился на подписание Жюлиана Алафилиппа. Правда, серьезным конкурентом в борьбе за 2-кратного чемпиона мира будет другая французская команда – «Total Energies». Генеральный менеджер последней Жан-Рен Бернадо в интервью французским СМИ подтвердил факт ведения переговоров.

– Во вторник, 16 апреля Йонас Вингегор был выписан из больницы спустя 12 дней после тяжелого падения на Туре Страны Басков. Похоже, все конспирологические версии о том, что его травмы на самом деле немного серьезнее, чем сообщалось официально, не подтвердились.

– «Bora Hansgrohe» также работает над усилением состава на следующий сезон. Немецкая команда близка к подписанию Ойера Ласкано из «Movistar» и Яна Тратника из «Visma Lease a Bike». Выглядит так, что команда Ральфа Денка собирает сильную команду под северные классики. Подписание Воута Ван Арта, о котором говорится еще с прошлого года, выглядит все более реалистичным.

– Гонщик «DSM Firmenich PostNL» Оскар Онли сломал ключицу во время Амстел Голд Рейс. Шотландцу можно только посочувствовать: это его третий перелом ключицы за последние 8 месяцев.

Следующая неделя

23 – 28 апреля – Тур Романдии (Швейцария)

На следующей недели состоится престижная швейцарская многодневка Тур Романдии. Из-за того, что в календаре она расположена слишком близко к Джиро д’Италия, большинство претендентов на общий зачет «Корза роза» ее обычно пропускают.

Но в этот раз нашлось сразу три смельчака, которые планируют ехать и Романдию, и Джиро на общий зачет. Дамьяно Карузо делает это уже не впервые, также мы увидим Таймена Аренсмана, который будет делить капитанские полномочия в «Ineos Grenadiers» с Эганом Берналем. Выступит на Романдии и одно из открытий прошлогодней Джиро Эдди Данбар, который поедет «Корза роза» и в этом году.

Главные же фавориты – команда «UAE Emirates», в составе которой поедет действующий победитель Романдии Адам Йейтс. Впрочем, в этом году ему даже статус капитана в своей команде не гарантирован, ведь вместе с нем поедет и Хуан Аюсо. Именно этот дуэт и будет главными фаворитами гонки в общем зачете.


Getty Images/Global Images Ukraine. Хуан Аюсо

Главной угрозой «UAE Emirates» должна стать «Bora Hansgrohe», в составе которой сразу три серьезных претендента на общий зачет: Джей Хиндли, Александр Власов и Серхио Игита. Все трое – не самые сильные раздельщики, но в этом году разделочных километров на Романдии суммарно всего 18. Также из опасных конкурентов для «UAE Emirates» – лидер «Movistar» Энрик Мас и Давид Годю из «Groupama FDJ» в компании с Ленни Мартинесом.

Возвращается в гонки на Романдии Джулио Чикконе, который успешно перенес операцию по удалению кисты. Для итальянца это будут первые гоночные дни в нынешнем сезоне. Капитанские полномочия в «Lidl Trek» он будет делить с экс-чемпионом Джиро д’Италия Тао Геогеган Хартом. Британец после тяжелого падения и перелома бедра на прошлогодней Джиро в сещоне-2023 больше не соревновался, а в нынешнем сезоне пока что звезд с неба не хватает.

Выступит на Туре Романдии-2024 и один представитель Украины – Кирилл Царенко из «Corratec – Vini Fantini». За эту команду также выступают Марк Падун и Андрей Пономарь, но их в составе «Corratec – Vini Fantini» на Романдию нет. Что касается Царенко, то на уровне Мирового тура он в нынешнем сезоне уже проехал Тиррено – Адриатико, Милан – Сан Ремо (там он очень достойно проявил себя в отрыве дня), а недавно выступил на генеральной репетиции Джиро д’Италия, Туре Альп. Правда, на саму «Корса роза» «Corratec – Vini Fantini» приглашения, к сожалению, не получила.

Что касается маршрута, то в этом плане на Романдию часто были нарекания из-за малого количества (а то и полного отсутствия) горных финишей. Однако в этом году с маршрутом полный порядок: единственным этапом, на котором не стоит ожидать каких-то изменений в общем зачете, будет спринтерский маршрут со стартом и финишем в Вернье.

Кроме этого – 2-километровых пролог и холмистая 16-километровая разделка на третьем этапе. Увидим мы также два тяжелых этапа с горными финишами. На втором этапе гонщики будут финишировать в подъем Сальван/Ле Марекотт: 7,8 км со средним градиентом в 7,4%. На четвертом этапе – финиш в Лейсен: 13,4 км, 6,1%.

Оцените материал
(3)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.