Автоспорт: Racing Team Ukraine - четвертая!
Все подробности гонки «24 часа Нюрбургринга». Комментарии Алексея Мочанова +ФОТО
В обеих квалификациях перед одной из самых легендарных автогонок «24 часа Нюрбургринга» украинский экипаж Racing Team Ukraine, составленный в этом году из гонщиков команд Racing Team Ukraine и Tsunami RT, был первым, опередив основных фаворитов гонки в своем классе - Матиаса Унгера, Вернера Гузенбауэра и Сильвестра Вольфа!
В асболютном зачете украинская команда заняла 92-е из 170-и стартовавших экипажей. Таким образом, украинская команда установила новое высшее достижение в квалификации за все время выступлений в «24 часах Нюрбургринга» – в прошлом году Racing Team Ukraine на Ford Fiesta ST также показала лучшее время в своем классе SP2 (спортивные автомобили с объемом двигателя до 1600 куб.см), но в абсолютном зачете у нее было 150 место.
Многое решил удачный выбор момента, когда следовало выехать из боксов на трассу – еще в начале квалификационной сессии Андрей Круглик успел совершить два практически «чистых» круга, с минимумом помех со стороны других участников. Этого результата хватило для завоевания поула в своем классе – все попытки соперников превзойти время Круглика оказались безуспешными. В категории серийных автомобилей (группа V, объединяющая все классы от V1 до V6) экипаж украинской команды стал четвертым, пропустив вперед лишь Porsche 996 и два BMW M3 высшего класса V6 (с объемом двигателя до 3500 куб.см)!
Квалификация сложилась удачно для всех без исключения украинских пилотов. После досадной осечки в четверг Валерий Горбань, Алексей Кикирешко, Андрей Онистрат плюс немец Ральф Вагнер в пятницу стали 53-ми в абсолютном зачете и завоевали третье место в своем классе SP5 (спортивные автомобили с объемом двигателя до 3000 куб.см). Еще один украинец, Андрей Лебедь, стартовавший в составе Sartorius Team Black Falcon вместе с немцами Александером Бёмом, Каем Рибетцем и Себастьяном Кампсом также одержал квалификационную победу в своем классе V4 (серийные автомобили с объемом двигателя до 2500 куб.см).
Алексей Мочанов так прокомментировал ночную квалификацию: «Мы первые. Теперь нас ждет дневная квалификация. Будем бороться. Машинка поет. Мы пока тоже :) Дождь, скользко и темно. Настраивали свет, работали с резиной, нашли нужное давление и темп. Пока все хорошо. Все 4 пилота едут ровно и близко, никаких претензий друг к другу, команде и технике».
Миновала уже четверть гонки, но полной определенности не наблюдается – идет очень жесткая и напряженная борьба во всех без исключения классах, и преимущество лидеров в абсолютном зачете и в классе порой исчисляется только секундами. Радует, что на протяжении всех шести часов экипаж украинской команды Racing Team Ukraine – Tsunami RT (Андрей Круглик, Алексей Мочанов, Александр Гайдай, Алексей Басов) продолжает удерживать лидерство в своем классе V5, несмотря на все попытки признанных фаворитов класса, Вернера Гузенбауэра и Матиаса Унгера, изменить ситуацию.
Ключевым моментом стал удачный порядок смены пилотов в начале гонки – первым стартовал самый быстрый пилот нашего экипажа, Андрей Круглик, что позволило сохранить лидерство с первых же метров дистанции и постепенно увеличить отрыв от преследователей. То минутное преимущество, которое обеспечил Круглик во время своей смены, позволило остальным пилотам украинской команды вести дальнейшую гонку в наиболее оптимальном ритме – достаточно быстро, но без лишнего риска для техники. Истинное преимущество нашего экипажа трудно определить, поскольку дополнительную неразбериху вносят регулярные заезды в боксы – однако в отдельные моменты отрыв украинско-российского экипажа от ближайших преследователей порой достигал полутора-двух минут. Кроме того, за шесть часов гонки экипаж отыграл уже более тридцати мест в абсолютном зачете и теперь занимает 56-ю позицию.
Еще один украинец, Андрей Лебедь, вместе со своими немецкими коллегами Александером Бёмом, Каем Рибетцем и Себастьяном Кампсом, стабильно идет в тройке лидеров класса V4 (серийные автомобили с объемом двигателя до 2500 куб. см), периодически вырываясь на первое место.
Обидная неудача постигла на старте украинско-немецкий экипаж Валерия Горбаня с Алексеем Кикирешко, Андреем Онистратом и Ральфом Вагнером – на первом же круге последовало столкновение с одним из соперников, после которого экипаж почти час провел в боксах для ремонта поврежденной подвески. Сейчас три украинца и немец снова продолжают гонку, уже успев при этом отыграть в абсолютном зачете более трех десятков позиций и подняться из последних рядов в район 120 места (из 170 стартовавших).
Алексей Мочанов: «Треть гонки позади. Пока едем первые, но очень плотная борьба на расстоянии видимости с N171 (M3) и N183 (Z4). Круглик отбарабанил 3-ю смену и ушел спать. Сейчас в руле Басов, потом Гайдай, потом я. В таком порядке и уйдем спать. Реально будем смотреть расклады после 7 утра - тогда будет более-менее понятно. А с 12:00 гонка начнется по новой, в спринт-режиме. С машиной все отлично, погода сухая, но ждем дождь. Мчим».
Алексей Мочанов: «Половина гонки. Мы - 2-е в классе и 48-е в абсолюте. От первого номера 2 минуты, от 3-го - полторы. За 12 часов. Все очень плотно. Носимся друг за другом гуськом и рядышком :))) В руле сейчас Леша Басов, его меняет Круглик, потом Саша Гайдай. Я уже по светлому и возможно по мокрому - Айфелевы горы надуваются дождем, но что-то его никак не прорвет. Заехал на смену на круг раньше - открутилось колесо. Починили. Боремся. Все, я спать! 2 часа».
За семь часов до финиша «24 часов Нюрбургринга» (пройдено уже почти три четверти дистанции) ситуация в гонке продолжает сохранять интригу. За победу в абсолютном зачете по-прежнему борются сразу четыре экипажа на Audi R8 LMS и Porsche – по два от команд Audi и Manthey Racing.
Не менее напряженная ситуация в классе V5 (серийные автомобили с объемом двигателя до 3000 куб. см), где выступает наша команда Racing Team Ukraine - Tsunami RT. Ночью украинско-российский экипаж Андрея Круглика, Алексея Мочанова, Александра Гайдая и Алексея Басова хоть и вынужден был уступить первую позицию в классе, но отставание от лидера на протяжении всей ночи было незначительным (по меркам марафонских гонок) – не больше полутора-двух минут.
К сожалению, гонка для нашего экипажа осложнилась досадным инцидентом в 5 часов утра, когда в районе 17-18 километра гоночного кольца (поворот «Пфланцгартен») Алексей Басов не успел увернуться от отстававшего на несколько кругов экипажа на Honda. В результате столкновения на BMW M3 украинской команды была повреждена передняя подвеска, ремонт которой занял около 15 минут – что означало почти полтора круга отставания от лидера в своем классе, экипажа Матиаса Унгера на BMW Z4.
Однако следующие четыре часа экипаж украинской команды проехал в отличном темпе, что позволило ему вернуться в тройку лидеров и приступить к атакам на вторую позицию в классе, которую сейчас занимает экипаж опытнейшего Вольфа Сильвестера. Кроме того, отставание от лидирующего экипажа Унгера составляет уже менее круга – не так уж и много, поскольку впереди еще почти семь часов гонки.
Для остальных украинских пилотов гонка сложилась менее удачно. Украинско-немецкий экипаж Валерия Горбаня, Алексея Кикирешко, Андрея Онистрата и Ральфа Вагнера остановился после десяти часов гонки (где-то в 2 часа ночи по местному времени) – сейчас его отставание от лидеров составляет уже более полусотни кругов. Не слишком заладилась гонка и для Андрея Лебедя, выступающего в немецкой команде Sartorius Team Black Falcon вместе с Александером Бёмом, Каем Рибетцем и Себастьяном Кампсом – из-за проблем экипаж сейчас занимает только четвертое место в классе V4 (серийные автомобили с объемом двигателя до 2500 куб. см).
Алексей Мочанов: «Кусаемся за 2-е место, думаем о 1-м! 95 кругов! Еще 5, и будет 100 кругов! 100 кругов за 18 часов гонки. На пределе. Круглик, Басов, Гайдай, механики, команда, болельщики Racing Team Ukraine и Цунами! Какие же они молодцы! Красавцы! До 2-го 28,5 секунд. Народ начал разваливать машины. В нелепых, неожиданных и нетрадиционных для крашей на Северной петле местах. Видимо, подустает. А у нас второе дыхание открылось!»
Алексей Мочанов: «У Круглика в самой скоростной связке Антониусбухе-Тиергартен на скорости в 270 км/ч оборвало опору двигателя. Справился, дотянул до бокса. Поставили новую за 16 минут! Опять наверстывать. Теперь погоня за первой тройкой. М3 Е36 - изумительная машина. Но слишком очевидно, что конструкция конца прошлого века. Ставишь на нее самую современную подвеску и шины - и она начинает рвать сама себя... Перегрузками... Мчим».
Тридцать седьмая по счету гонка «24 часа Нюрбургринга» в очередной раз продемонстрировала – чтобы добиться здесь успеха, одного только хорошего автомобиля недостаточно. Необходимы надежный экипаж, серьезный опыт выступлений на этой трассе, стабильность в любых условиях, а также немало удачи. Именно удачи и совсем немного не хватило экипажу Racing Team Ukraine – Tsunami RT.
Все решили два обидных инцидента – сначала было столкновение ранним утром с отстававшим на несколько кругов автомобилем (повреждение подвески), а через несколько часов последовала крайне неприятная поломка, когда в связке скоростных поворотов на скорости почти 270 км/ч в BMW M3 оборвало опору двигателя. Несмотря на то, что повреждения были устранены в кратчайшие сроки, потери времени составили более получаса – что означало три круга простоя в боксах и потерю места в тройке лидеров в своем классе.
За четыре часа с небольшим, оставшиеся до финала гонки, пилоты украинской команды сумели заметно сократить отставание от лидеров класса – на финише наш квартет отделило только чуть больше пяти минут от ставшего третьим в классе V5 экипажа Вернера Гузенбауэра. А ведь еще за несколько часов до этого разрыв составлял полтора круга или почти 40 км дистанции!
Несмотря на то, что Racing Team Ukraine – Tsunami RT завершила гонку четвертой в своем классе, в абсолютном зачете она показала лучший результат в своей истории – 42 место из 118 финишировавших участников. Итоговый результат – на практически стандартном автомобиле экипаж за сутки преодолел 130 кругов на сложнейшей гоночной трассе мира, что составило почти 3300 километров дистанции! Прежнее достижение было установлено в прошлом году, когда экипаж Racing Team Ukraine на Ford Fiesta ST финишировал на 66 месте в абсолютном зачете, накрутив 121 круг на «Северной петле».
Еще один украинский пилот, Андрей Лебедь, со своими немецкими коллегами по команде Sartorius Team Black Falcon на BMW 325i благополучно финишировал четвертым в своем классе V4 (серийные автомобили с объемом двигателя до 2500 куб.см), несмотря на целый ряд технических проблем. К сожалению, украинско-немецкий экипаж Валерия Горбаня, Алексея Кикирешко, Андрея Онистрата и Ральфа Вагнера вынужден был прекратить борьбу после 10 часов гонки.
В абсолютном зачете уже в четвертый раз подряд победу отпраздновал главный фаворит соревнований – экипаж немецкой команды Manthey Racing на Porsche 911 GT3 RSR. А лидер команды Марсель Тиманн стал абсолютным рекордсменом «24 часов Нюрбургринга» - на его счету уже пять побед в абсолютном зачете!
Дмитрий КОПИЙ по материалам пресс-релизов Racing Team Ukraine
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Сергей Богачук высказался об Александре
Красюк обратил внимание на бороду Тайсона