Итоги сезона Формулы-1. Макс и Ред Булл, разочарования года и что дальше
Один из самых доминантных сезонов в истории Формулы-1
Подошел к завершению сезон Формулы-1, который в плане интриги получился одним из худших за последние годы. Однако по итогам чемпионата все равно можно отметить интересные моменты.
Лучший пилот и команда сезона. Какие могут быть альтернативы
О выступлениях Макса Ферстаппена в нынешнем сезоне у нас уже был материал. Конечно, у гонщика был лучший болид чемпионата, однако Макс провел безупречный сезон, не допустив ни одной существенной ошибки. 19 побед, рекорд по количеству побед за год, рекордный процент побед в сезоне, рекордная победная серия, третье место в истории по количеству побед и еще множество больших и малых достижений.
Говорить тут не о чем – заслуженный трехкратный чемпион мира. Не менее заслуженный Кубок конструкторов для Ред Булла. Пока остальные команды пытаются копировать решения Быков, команда продолжает развивать машину и уходит в отрыв от конкурентов. Мерседес уже отказался от неудачного концепта болида и на сезон-2024 будет придумывать что-то другое, примерно такая же ситуация у Феррари.
Макларен, который скопировал многие решения Ред Булла, приблизился к фавориту, но реально ли, чтобы копия обогнала оригинал? Возможно, в Макларене выдумают что-то новое на следующий год. Правда, многие эксперты не советуют ждать изменений в Ф-1 до сезона-2026, когда вступит в силу новый регламент на моторы.
Разочарование сезона: Серхио Перес, Феррари
Если Феррари уже много лет можно называть разочарованием того или иного сезона, то Серхио Перес действительно преподнес неприятный сюрприз. Учитывая отставание соперников от Ред Булла, только мексиканец мог сделать этот сезон интересным и конкурентным. Не получилось. Обидно, что даже в сезонах доминирования Льюиса Хэмилтона тот же Валттери Боттас давал больше борьбы и интриги, чем Перес сейчас, не говоря уже о Нико Росберге. Боттас как минимум не позволял себе не выходить в топ-10 квалификации и постоянно был на подиуме.
Сложно сказать, что случилось с Серхио (сам он говорит о болиде, который ему не подходит), но Ред Булл точно давно бы разорвал с ним контракт, если бы мог. Видимо, сумма компенсации слишком большая, поэтому в 2024 году придется только рассчитывать на возвращение Переса в свою форму.
Что касается Феррари, то команда просто проиграла конструкторскую битву Ред Буллу. Если в сезоне-2022 Скудерия на отдельных отрезках даже была лучше, то в этом чемпионате Ред Булл ушел вперед. Именно Феррари в Сингапуре удалось сделать так, что Быки выиграли 21 гонку в сезоне, а не 22, но это связано с совсем уж редкими характеристиками трассы. Шарль Леклер и Карлос Сайнс в своих комментариях не слишком оптимистичны по поводу шансов в новом сезоне.
Прогресс сезона: Макларен
Тут даже обсуждать нечего. Макларен показал наибольший прогресс по ходу чемпионата. В первых гонках команда была среди худших, особенно в плане скорости на прямых. Однако Макларен не сдался и финишировал в топ-4 Кубка конструкторов. Наибольший рывок британцы совершили после Гран-при Австрии, куда привезли самый большой апгрейд машины. Именно он помог сделать шаг вперед и стать второй силой чемпионата после Ред Булла.
При этом Макларен почти до конца сезона привозил обновления, тогда как Ред Булл уже давно переключился на сезон-2024, поэтому сложно надеяться, что в новом сезоне Макларен сделает нужные изменения, чтобы на равных бороться с Ред Буллом. Однако у команды есть очень важный актив: молодые и стабильные пилоты. Ландо Норрис уже считается одним из лучших гонщиков чемпионата, а Оскара Пиастри называют лучшим новичком Ф-1 со времен Ферстаппена.
Все еще кажется, что у Мерседеса и Феррари больше ресурсов для подготовки болида к сезону, но, возможно, британцам удастся остаться второй силой в новом году. Пока что не верится, что кто-то сможет бороться с Быками в 2024.
Что дальше
В сезоне-2024 Формула-1 в очередной раз попытается провести рекордные 24 гонки. Последние сезоны серия формировала гоночный календарь из 23-24 гран-при, но постоянно что-то мешало. То коронавирус вообще, то коронавирус в Китае, то погода в Италии, поэтому в этом году было 22 гонки.
Сезон-2024 стартует 2 марта в Бахрейне. В календарь впервые с 2019 года вернется гонка в Китае. Предсезонные тесты начнутся в Бахрейне в конце февраля.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Дождь не даст провести квалификационную сессию в субботу
В историческом сезоне для «Динамо» «Барселона» проигрывала украинцам дважды