Максим ХЛАНЬ: «В один момент в Заре начали надо мной издеваться»
Украинский легионер «Лехии» – о карьере в Польше и скандальном уходе из «Зари»
Украинский легионер гданьской «Лехии» Максим Хлань в эксклюзивном интервью Sport.ua рассказал о жизни и новом этапе карьеры в Польше, предложениях из Испании и Дании, а также вспомнил скандальный уход из луганской «Зари».
– Максим, как тебе в Польше, уже адаптировался в новом клубе и в новой стране?
– Думаю, адаптация прошла наилучшим образом. В первую очередь, меня очень хорошо приняли болельщики, команда также тепло встретила. После «Зари», конечно, отношение ко мне намного лучше.
– Насколько важную роль сыграло присутствие в «Лехии» давно знакомых тебе Богдана Сарнавского и Ивана Желизко?
– Действительно, они играют важную роль, благодаря им у меня лучше коммуникация с партнерами по команде, гораздо быстрее проходила адаптация. Если что-то не понимаешь - они всегда помогут. Также в тренерском составе есть наш земляк Александр Шевелюхин. С ним также сложились хорошие отношения. Выручает еще то, что польский язык похож на украинский. Поэтому мы понимаем друг друга.
lechia.pl. Максим Хлань
– Говорят, у Богдана Сарнавского хорошее чувство юмора. Добавляет украинского настроения в коллективе?
– Это правда, бывает, разбавляет обстановку, но на матчах он всегда сконцентрирован. Мы с ним вместе путешествуем по городу, уже вырисовываются какие-то любимые места в городе. Дружеская атмосфера чувствуется.
– Нет ли ощущения на поле, когда видишь лица украинских игроков, что будто играешь в УПЛ?
– Пожалуй, немножко есть такое. С Иваном Желизко мы еще в «Карпатах» вместе играли, давно знаем друг друга. Возможно, у нас есть общие наработки, которые мы сейчас здесь демонстрируем.
– Как у тебя сложились отношения с тренерским штабом в «Лехии»?
– Очень легко. Мы сразу нашли общий язык. Я сразу начал играть в основном составе. Плюс, поспособствовал Александр Шевелюхин, который тоже входит в тренерский штаб. С ним часто общаемся, он подсказывает. Проблем никаких нет. Наоборот, все хорошо.
– Вспомнишь, какие у тебя были отношения в «Заре» с Виктором Скрипником?
– Лично у меня со Скрипником были очень хорошие отношения, я ему благодарен за поддержку. У меня был тогда тяжелый период, я преимущественно играл за U-19 и U-21, но и за основную команду играл. Виктор Скрипник поддерживал меня, многому научил. Он очень квалифицированный тренер. Главное его понимать и тогда все будет получаться.
ФК Заря. Максим Хлань
– В какой момент ты понял, что в «Заре» ты себя больше не видишь?
– Такого момента не было до тех пор, пока надо мной не начали, прямо говоря, издеваться. Я всегда был открыт к диалогу с клубом. Был готов подписывать новый контракт. Говорил, на каких условиях готов это сделать, но клуб сообщил, что хочет пролонгацию только на пять лет. И после этого нашла, как говорится, коса на камень. Появились со стороны клуба издевательства в мой адрес. Говорю, не скрывая этого. Но я также понимал и тренерский штаб. Он вынужденно делал тот или иной шаг. Меня не допускали к тренировкам, на обеды, в тренажерный зал. Потом где-то два месяца я провел в команде U-19. Я «Заре» был благодарен некоторое время, они мне помогали. Но ко мне никто шаг так и не сделал. Поэтому уже получилось, как получилось.
– Тебя тренер поддерживал на тот момент?
– В «Заре» тогда уже был Патрик ван Леувен. Но и с Виктором Скрипником у меня был контакт. Некоторые другие тренеры из других клубов мне звонили, поддерживали. Я им благодарен.
– Как складывались отношения с Патриком ван Леувеном?
– За всю команду не скажу. Но лично мне в начале было трудно, потому что я до этого работал только с украинскими тренерами. А здесь совсем другой подход, другое видение игры, другой менталитет. В первую очередь было много чего непонятно. И я лично не хотел это воспринимать. Но потом, со временем, когда был заметен прогресс, он довольно быстро развился, все поняли, что это то, что надо, и это работает. Во втором круге прошлого сезона, кажется, было только одно поражение в матче с «Кривбассом».
– Переход Патрика в «Шахтер» не удивил тебя?
– Его пригласили в «Шахтер» потому, что он квалифицированный тренер. Его помощник Рэймонд тоже очень сильный специалист. Он лично со мной много проводил времени, много учил. У Патрика совсем другое видение и подход как к игроку, так и к игре. Наши некоторые футболисты были не готовы к такому тренеру, но привыкли и затем благодарили его штаб.
– С кем ты сегодня поддерживаешь активную связь с украинских футболистов?
– Из «Зари – у нас есть группа – Русин, Вантух, Батагов, Бражко. У нас там своя компания. Мы общаемся, списываемся. С Русиным общаюсь активно, он из Львовского региона, я там пять лет прожил. Сейчас мы дружим, он рассказывает, как в Чемпионшипе, я рассказываю, как у меня дела. Мы ежедневно на связи.
– Недавно ты провел дебютный гол в матче против «Жешува». Эмоции зашкаливали?
– На матче были болельщики, беженцы из Украины, в основном дети. Я сотрудничаю с фондом в Гданьске, который помогает украинским детям, бежавшим от войны. Этот фонд не только украинцам помогает, но и польским детям с разными недостатками здоровья. Я пригласил украинских детей на матч. Они пришли, а я забил гол, поэтому эмоции зашкаливали, удалось забить на родном для клуба стадионе дебютный гол, еще и на глазах группы поддержки. Об этом можно только мечтать, я был счастлив. Продолжаем дальше, у нас хорошая серия.
– Расскажи об условиях жизни в Гданьске, как с бытом?
– Разочарований нет, много нового изучаю. Выводов не могу сделать, пока изучаю язык. Здесь все на высоком уровне, в клубе помогли с квартирой, машиной, помогли открыть счета, разобраться с налогами. Агенты также активизировались. Раньше писали, еще до «Лехии». Сейчас тоже пишут, но я пока не тороплюсь с этим вопросом.
– Когда ты последний раз был в Украине?
– Когда покидал «Зарю».
– Следишь за новостями украинского чемпионата?
– За всеми не слежу, но смотрел матч «Динамо» – «Шахтер» Топовые матчи из родного города смотрю, слежу за «Полесьем». Очень хороший проект, желаю им удачи и жду в еврокубках. Возможно, даже хотел бы сыграть за «Полесье». Но время покажет.
– Были ли у тебя предложения от «Динамо» или из «Шахтера»?
– Всегда были предложения от обеих команд, когда еще в академии играл, когда был в молодежной команде. Предлагали и официально отправляли запрос, но я был нацелен на другой путь, хотел играть за границей. У меня были примеры игроков «Зари», которые раньше еще из клуба уехали.
– Как ты попал именно в Гданьск, в «Лехию»?
– Сразу, как расторг контракт с «Зарей», поступило предложение из Гданьска. Начал общаться. Говорили в течение двух месяцев. Долго, потому что у меня нет агента и мне почему после прошлого опыта страшно было подписывать контракты, тем более долгосрочный. Я колебался, хотел отдохнуть, испытал стресс. Взял паузу, определился и уехал в «Лехию».
– Были ли предложения от других клубов?
– Было два предложения из Дании и Испании, но поляки были более определенными и с конкретным предложением. Да и легче был контакт.
– Если бы было конкретное предложение от «Динамо» и «Шахтера», в форме какого клуба мы бы тебя увидели?
– Трудно сказать. Но по тактике мне импонирует «Шахтер», он играет в интенсивный и атакующий футбол, я такое люблю. Там всегда высокие задачи, и я бы хотел играть именно в такой команде.
– Ты уже заигрывался за молодежную сборную Украины. Какие у тебя появляются мнения о главной команде страны?
– У нас очень крутая команда с потенциалом. Не уверен, что Сергей Станиславович Ребров следит за «Лехией. Думаю, он больше обращает внимание на АПЛ и топ-чемпионаты, где наши ребята играют. «Лехия» сейчас не на самом высоком уровне. Конечно, здесь не топ-чемпионат, но некоторые футболисты здесь играют и заслуживают вызова. Следует выступать на высоком уровне, демонстрировать класс, уверенность и стабильность. Я каждый день улучшаю свою игру. Есть цель – попасть в сборную. Вызовут – буду счастлив. Это моя самая большая мечта.
В 6 матчах за новый клуб 20-летний полузащитник отметился 2 голами.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Всемирный боксерский совет (WBC) оценил работу Юрия Ткаченко
Илон Маск может стать владельцем «Ливерпуля»