Бах лавирует между каплями дождя. Но почему молчит Гутцайт?
Валерий Василенко – о резонансном решении МОК. И страусиной позиции НОК
Признаюсь честно: где-то в конце прошлого года – в начале нынешнего, когда вопрос о возможном отлучении рашистских спортсменов (и их младших белорусских сестер) очень активно муссировался в высоких кабинетах МОК, лично мне казалось, что спортсменов стран-агрессоров действительно дисквалифицируют. Мое мнение обосновывалось не столько на позиции нашего НОК, которая уже тогда воспринималась нашим абсолютным большинством как бесхребетная, сколько на заявлениях высокопоставленных зарубежных политиков по этому поводу. Резкие однозначные высказывания представителей власти США, Великобритании, Польши, стран Балтии и других действительно давали надежду, что неонацисты из рф и рб окажутся там, где их настоящее место: на помойке истории.
Однако получилось иначе. Начиная где-то с начала февраля, иностранные СМИ регулярно цитировали главу МОК Баха, который местами витиевато, а порой весьма прозрачно намекал на заезженную до тошноты фразу «спорт вне политики». В несколько иной интерпретации. Но тем не менее. Уже тогда всех нас готовили к тому, что в конце марта на Исполкоме МОК будет принято принципиальное решение о допуске рашистов к международным соревнованиям.
28 марта ожидаемое стало явью. Исполнительный комитет Международного Олимпийского Комитета официально разрешил российским и белорусским спортсменам вернуться в большой спорт. Разрешил с ограничениями – о чем мы уведомляли ранее. Ограничения эти весьма строгие. Как и санкции в отношении правительств двух стран-изгоев.
Да и само решение Исполкома не является истиной последней инстанции, ибо имеет характер «рекомендации».
То есть, фактически можно утверждать, что ведомство герра Томаса в такой вот нехитрый способ перекладывает ответственность об участии/неучастии рашистских спортсменов в крупных турнирах на плечи профильных федераций.
К тому же, «рекомендательное» решение Исполкома МОК не касается двух ближайших Олимпиад – 2024 и 2026 годов.
Стало быть, с одной стороны, можно говорить о том, что Бах пытался лавировать между «двумя каплями». Пытался хоть как-то сохранить лицо и себе, и своей организации. Для нас, большинства украинцев, все его попытки – циничны и бесполезны, ибо на месте лица у него давно задница. Уж извините за грубость.
С другой стороны, если идти путем от возможности худшего, полным триумфом кацапстана заседание Исполкома МОК тоже назвать нельзя. Это если быть кристально объективным.
Однако, если говорить относительно нашей страны, то решение Исполкома МОК от 28 марта – это наше поражение. Тоже однозначное. И вот почему.
***
Выше я упоминал о четкой позиции некоторых зарубежных политиков, ратовавших за отлучение россиян и белорусов от международных турниров. В частности, против их участия в ближайших Олимпийских Играх в Париже. Уже сейчас в Европе есть сильная и представительная коалиция, выступающая без каких-либо компромиссов против участия рашистов в летней Олимпиаде. Против их участия выступают и власти Парижа.
МОК изначально не мог не принимать во внимание такую жесткую и принципиальную оппозицию. Поэтому и не принимал решения относительно двух ближайших Олимпиад. И мне кажется, что на ОИ в Париже кацапов таки не будет: международное спортивное сообщество, в первую очередь европейское, дожмет МОК. И Бах будет вынужден выбросить белый флаг.
Если именно так и случится, во что я очень хочу верить, то оно случится целиком и полностью благодаря жесткой и принципиальной позиции «коллективного Запада». Честь ему и хвала.
НОК Украины. Томас Бах и Вадим Гутцайт
А вот нашему НОК, который по умолчанию должен был быть в авангарде всех антироссийских процессов, такое впечатление, просто на все наплевать. Ведомство Гутцайта просто зарыло голову в песок, надеясь, что все рассосется само собой. Украинский НОК дистанцировался от этой проблемы. Самоустранился, если быть более точным. «Нам удалось добиться того, что решение допуска россиян и белорусов к ОИ-2024 отложено»: это все, на что сподобился Вадим Гутцайт за последние пару-тройку месяцев.
Ах, да, есть еще призыв бойкотировать ОИ-2024.
Маловато будет. К тому же, повторюсь, это уж точно не «нам удалось добиться», а полякам-британцам-американцам-прибалтам. А мы к ним примыкаем, будто стеснительный студент-троечник на вечеринке с участием старшекурсников. Инициативы от нас – ноль. Предложений – столько же. Реальных действий – еще меньше. Плывем по течению. В надежде, что нас вынесет на нужный берег.
Хотя, наверное, глупо было бы ожидать от «олимпийского комитета убежища бывших регионалов» (емкая характеристика нашего НОК от футболиста и волонтера Романа Зозули) большей прыти. Или большей сознательности. Если туда с распростертыми объятиями берут Шуфрича с Суркисом, оставляют у корыта Борзова с Бубкой, заводят не с черного, а с парадного входа товарищей типа Гереги, Заца, Волкова, Мельника и прочих, то толку от такого Национального Олимпийского Комитета Украины не будет.
Ведь нужно понимать одну очень простую вещь. Запад нам будет помогать до тех пор, пока мы будем помогать себе сами. Если бы народ Украины не восстал против рашистской агрессии в феврале прошлого года, если бы ВСУ уже тогда не дали по морде кацапам, помощь вооружением от «коллективного запада» была бы, словно мертвому припарка. В прямом и переносном смысле этого понятия.
А наш НОК и его глава почему-то полагают, что спортивный фронт функционирует по другим правилам и законам, что здесь можно сачковать и отлынивать.
Нет, господа хорошие, пересидеть не получится. Или вы становитесь авангардом борьбы и за украинский спорт, и против спорта агрессоров, или вы проиграете.
И вас сметут туда, где по определению должны находиться рашисты: на помойку истории.
Вадим Маркович, пора наконец-то определиться.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Промоутер Джервонты Дэвиса рассказал детали
Студентка Сидни Томас за одну ночь стала мировой знаменитостью