На последнем круге! Ферстаппен прошел Хэмилтона и стал чемпионом Ф-1
Просто фантастическая развязка чемпионата
Топ-10: Ферстаппен, Хэмилтон, Сайнс, Цунода, Гасли, Боттас, Норрис, Алонсо, Окон, Леклер
Очко за быстрейший круг: Макс Ферстаппен (Ред Булл)
Перед стартом финальной гонки сезона Ф-1 в Абу-Даби у Макса Ферстаппена был поул, а у Льюиса Хэмилтона, который стартовал вторым, более долговечные шины медиум. Ферстаппен из-за ошибки в квалификации вынужден начинать гонку на софте.
Возможно, напряжение сказалось на Максе, который стартовал неудачно. Льюис стартовал намного лучше и перехватил лидерство! Однако Макс, имея более быстрые шины, атаковал в конце первой прямой и едва не столкнулся с конкурентом! Льюис сохранил лидерство, однако британец, кажется, нарушал правила, так как срезал трассу (правда, соперник его выталкивал). Хэмилтон не захотел вернуть позицию и ждал решение стюардов. И стюарды решили, что все нормально, Хэмилтон не нарушал. Ферстаппен, конечно, по радио выразил свое недовольство. Можно вспомнить, что в Бразилии очень похожая резкая оборона Макса не привела к штрафу, но эпизоды в Саудовской Аравии - привели. А проблемой для Мерседеса было то, что топ-3 замыкал Серхио Перес на Ред Булле, тогда как Валттери Боттас находился только на 8-м месте и не мог помочь напарнику.
Пока происходили эти разборки (которые уже просто надоели), Хэмилтон сумел немного оторваться и создал отрыв в 1,5-2 секунды. Помним, что у Льюиса более долговечные шины, а потому он контролировал ситуацию, а вот Ред Буллу нужно было думать, что делать дальше. Стоит отвлечься от лидеров и сказать, что Карлос Сайнс на Феррари, который был 4-м, после 10-ти кругов отставал от Хэмилтона почти на 20 секунд. Хорошо видно, как все команды, кроме Мерседеса и Ред Булла, давно забросили обновлять нынешние болиды и находятся в низшей лиге в сравнении с претендентами на титулы.
К сожалению для любителей интриги, Мерседес в гоночном темпе все же имеет перевес над Ред Буллом. Макс не держал темп Льюиса и отставал почти на 6 секунд. В итоге у Быков просто не было выбора, кроме как сделать пит-стоп и поменять шины на хард. Мерседес рисковать не стал и через круг поставил на машину Хэмилтона тот же хард. Льюис вернулся в 5 секундах впереди Ферстаппена. Правда, перед Хэмилтоном был Серхио Перес без пит-стопа, который сумел здорово придержать Льюиса! Была красивая и чистая борьба (наконец чистая борьба!), где Серхио 1,5 круга отбивал атаки Льюиса, что позволило Ферстаппену догнать этот дуэт. Вот это поворот! Когда Перес в итоге поехал на пит, Ферстаппен отставал от Хэмилтона всего на 1,5-2 секунды. Командная работа сыграла, но Максу теперь нужно было включаться самому и навязывать борьбу. А вот с этим не получилось. Темп Хэмилтона был выше, хотя пилот не включался на полную, чтобы раньше времени не уничтожить резину.
Несмотря на преимущество Хэмилтона, который набрал 5-6 секунд перевеса, многое изменил виртуальный сейфити-кар из-за схода Джовинацци. Под виртуальным сейфити-каром на пит заехали Ферстаппен и Перес, а вот Хэмилтон остался на трассе! Льюис из-за остановки соперника увеличил отрыв до 17 секунд, но Макс получил свежие шины и почти 20 кругов, чтобы догнать Хэмилтона. Льюис по радио спросил, почему его не позвали на замену резины, но в Мерседесе сказали, что не хотели терять позицию. А теперь уже поздно метаться, лидеру нужно было заниматься менеджментом резины, чтобы сохранять темп и не позволить Ферстаппену догнать себя.
Догонит или нет? Макс не стал сразу ехать на максимуме, а Хэмилтон, в целом, контролировал ситуацию За 10 кругов до конца Максу нужно было отыграть 12 секунд. Это много, но у Хэмилтона в любой момент могли начать сдавать шины, поэтому шансы на борьбу оставались.
Когда казалось, что Хэмилтон спокойно доедет до победы, все изменил Николас Латифи! Пилот Уильямса разбил болид и вызвал машину безопасности. Ферстаппен тут же заскочил за резиной софт (Перес был вынужден сойти из-за технических проблем), а вот Хэмилтон остался на трассе. Льюис по радио мог только материться, но Мерседес посчитал, что гонка не успеет возобновиться. Оставалось всего 4 круга, а маршалам нужно было убрать болид Латифи и очистить трассу от обломков. Мерседесу оставалось молиться, чтобы машину Уильямс убрали так медленно, как только возможно.
В итоге сейфити-кар отпустил пилотов в борьбу за 1 круг до конца! Ферстаппен был позади, но на свежих шинах. И, естественно, Макс в такой ситуации прошел Хэмилтона на последнем круге и взял титул! Мерседес, конечно, в шоке. Немецкая команда недовольна тем, что стюарды позволили круговым войти в круг с лидером, что позволило Ферстаппену оказаться прямо позади Хэмилтона. Вау, нет слов. Макс Ферстаппен - чемпион мира! Но за Мерседесом остался Кубок конструкторов.
That extraordinary final lap of the 2021 title race in full 😮#AbuDhabiGP 🇦🇪 #F1 pic.twitter.com/kknTMDfpAF
— Formula 1 (@F1) December 12, 2021
К сожалению, свою последнюю гонку в Формуле-1 не сумел закончить Кими Райкконен. Финн сошел из-за технических проблем и прощается с Ф-1.
Финальный общий зачет
1. Макс Ферстаппен (Ред Булл) - 395,5
2. Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 387,5
3. Валттери Боттас (Мерседес) - 226
4. Серхио Перес (Ред Булл) - 190
5. Карлос Сайнс (Феррари) - 164,5
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Дерек поздравил Александра с победой
Экс-чемпион мира высказался о наследии украинского супертяжеловеса
Но отдам должное и Хэмилтону - Льюис повёл себя как настоящий мужчина и поражение принял достойно, мои ему честь и уважение!
Перес, Ферстаппен!!! Гонщики победили!!!!
Красавцы!!! Спасибо огромное!!!