Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

12 декабря 2021, 15:00
Трансляция
Формула 1
Гран-при Абу-Даби 2021. Гонка
Гонка завершена
Формула 1
| Обновлено 12 декабря 2021, 19:17
17380
47

На последнем круге! Ферстаппен прошел Хэмилтона и стал чемпионом Ф-1

Просто фантастическая развязка чемпионата

| Обновлено 12 декабря 2021, 19:17
17380
47
На последнем круге! Ферстаппен прошел Хэмилтона и стал чемпионом Ф-1
Getty Images/Global Images Ukraine

Топ-10: Ферстаппен, Хэмилтон, Сайнс, Цунода, Гасли, Боттас, Норрис, Алонсо, Окон, Леклер

Очко за быстрейший круг: Макс Ферстаппен (Ред Булл)

Перед стартом финальной гонки сезона Ф-1 в Абу-Даби у Макса Ферстаппена был поул, а у Льюиса Хэмилтона, который стартовал вторым, более долговечные шины медиум. Ферстаппен из-за ошибки в квалификации вынужден начинать гонку на софте.

Возможно, напряжение сказалось на Максе, который стартовал неудачно. Льюис стартовал намного лучше и перехватил лидерство! Однако Макс, имея более быстрые шины, атаковал в конце первой прямой и едва не столкнулся с конкурентом! Льюис сохранил лидерство, однако британец, кажется, нарушал правила, так как срезал трассу (правда, соперник его выталкивал). Хэмилтон не захотел вернуть позицию и ждал решение стюардов. И стюарды решили, что все нормально, Хэмилтон не нарушал. Ферстаппен, конечно, по радио выразил свое недовольство. Можно вспомнить, что в Бразилии очень похожая резкая оборона Макса не привела к штрафу, но эпизоды в Саудовской Аравии - привели. А проблемой для Мерседеса было то, что топ-3 замыкал Серхио Перес на Ред Булле, тогда как Валттери Боттас находился только на 8-м месте и не мог помочь напарнику.

Пока происходили эти разборки (которые уже просто надоели), Хэмилтон сумел немного оторваться и создал отрыв в 1,5-2 секунды. Помним, что у Льюиса более долговечные шины, а потому он контролировал ситуацию, а вот Ред Буллу нужно было думать, что делать дальше. Стоит отвлечься от лидеров и сказать, что Карлос Сайнс на Феррари, который был 4-м, после 10-ти кругов отставал от Хэмилтона почти на 20 секунд. Хорошо видно, как все команды, кроме Мерседеса и Ред Булла, давно забросили обновлять нынешние болиды и находятся в низшей лиге в сравнении с претендентами на титулы.

К сожалению для любителей интриги, Мерседес в гоночном темпе все же имеет перевес над Ред Буллом. Макс не держал темп Льюиса и отставал почти на 6 секунд. В итоге у Быков просто не было выбора, кроме как сделать пит-стоп и поменять шины на хард. Мерседес рисковать не стал и через круг поставил на машину Хэмилтона тот же хард. Льюис вернулся в 5 секундах впереди Ферстаппена. Правда, перед Хэмилтоном был Серхио Перес без пит-стопа, который сумел здорово придержать Льюиса! Была красивая и чистая борьба (наконец чистая борьба!), где Серхио 1,5 круга отбивал атаки Льюиса, что позволило Ферстаппену догнать этот дуэт. Вот это поворот! Когда Перес в итоге поехал на пит, Ферстаппен отставал от Хэмилтона всего на 1,5-2 секунды. Командная работа сыграла, но Максу теперь нужно было включаться самому и навязывать борьбу. А вот с этим не получилось. Темп Хэмилтона был выше, хотя пилот не включался на полную, чтобы раньше времени не уничтожить резину.

Несмотря на преимущество Хэмилтона, который набрал 5-6 секунд перевеса, многое изменил виртуальный сейфити-кар из-за схода Джовинацци. Под виртуальным сейфити-каром на пит заехали Ферстаппен и Перес, а вот Хэмилтон остался на трассе! Льюис из-за остановки соперника увеличил отрыв до 17 секунд, но Макс получил свежие шины и почти 20 кругов, чтобы догнать Хэмилтона. Льюис по радио спросил, почему его не позвали на замену резины, но в Мерседесе сказали, что не хотели терять позицию. А теперь уже поздно метаться, лидеру нужно было заниматься менеджментом резины, чтобы сохранять темп и не позволить Ферстаппену догнать себя.

Догонит или нет? Макс не стал сразу ехать на максимуме, а Хэмилтон, в целом, контролировал ситуацию За 10 кругов до конца Максу нужно было отыграть 12 секунд. Это много, но у Хэмилтона в любой момент могли начать сдавать шины, поэтому шансы на борьбу оставались.

Когда казалось, что Хэмилтон спокойно доедет до победы, все изменил Николас Латифи! Пилот Уильямса разбил болид и вызвал машину безопасности. Ферстаппен тут же заскочил за резиной софт (Перес был вынужден сойти из-за технических проблем), а вот Хэмилтон остался на трассе. Льюис по радио мог только материться, но Мерседес посчитал, что гонка не успеет возобновиться. Оставалось всего 4 круга, а маршалам нужно было убрать болид Латифи и очистить трассу от обломков. Мерседесу оставалось молиться, чтобы машину Уильямс убрали так медленно, как только возможно.

В итоге сейфити-кар отпустил пилотов в борьбу за 1 круг до конца! Ферстаппен был позади, но на свежих шинах. И, естественно, Макс в такой ситуации прошел Хэмилтона на последнем круге и взял титул! Мерседес, конечно, в шоке. Немецкая команда недовольна тем, что стюарды позволили круговым войти в круг с лидером, что позволило Ферстаппену оказаться прямо позади Хэмилтона. Вау, нет слов. Макс Ферстаппен - чемпион мира! Но за Мерседесом остался Кубок конструкторов.

К сожалению, свою последнюю гонку в Формуле-1 не сумел закончить Кими Райкконен. Финн сошел из-за технических проблем и прощается с Ф-1.

Финальный общий зачет

1. Макс Ферстаппен (Ред Булл) - 395,5
2. Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 387,5
3. Валттери Боттас (Мерседес) - 226
4. Серхио Перес (Ред Булл) - 190
5. Карлос Сайнс (Феррари) - 164,5

Оцените материал
(123)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 47
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
ya_3
Такие гонки остаются в памяти навсегда и входят в историю, как эпические битвы. Это было невероятно, но победу действительно одержал тот, кто её больше заслужил: Макс не просто гонялся, он жил гонками, он по настоящему боролся и воевал!
Но отдам должное и Хэмилтону - Льюис повёл себя как настоящий мужчина и поражение принял достойно, мои ему честь и уважение!
Andrey Ilyashenko
Боже, а гонка великолепна, Макс с чемпионством... по этому сезону нужно снимать фильм... отлично. Рад что был на одной из гонок чемпиона.
ss2000
У меня на последнем круге был спортивный оргазм!!!!!
Sunrise
Божественно! Справедливо! Заслуженно!
Перес, Ферстаппен!!! Гонщики победили!!!!
Красавцы!!! Спасибо огромное!!!
Andrey Ilyashenko
Великолепный Макс. Он заслужил. Отличный сезон.
dudigo78
Мерси "боги" тактики. Програти гонку, чемпіонат маючи швидший болід це треба вміти. Ну чого не заїхати в бокси і не поміняти шини?
Олександр Витвицький
Супер? Я в захваті. Емоції зашквлюють
Станислав Кокра
УРАА Це неймовірно
udman1111
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
SandroKing
Все честно, у Хемилтона было 2 возможности заехать в боксы и поменять резину. И Хемилтон сразу что-то заподозрил. Сначала он сказал мы же не думаем ехать на этом комплекте до конца? Потом уже во время сейфти кара тоже спросил, мы что не заезжаем? Машина хорошая, а руководство клоуны. Думали на блюдечке получат чемпионство.
ManUtd
С - справедливість
vitaha33
Сезон бомба!!! Браво обидва, але шаленість Ферстапена... Молодець, уважуха!!!!
Михаил Олехнович
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
ss2000
Первое чемпионство Хемилтон выиграл в последнем повороте в Бразилии 2008, когда Масса уже праздновал победу. Макс же не менее эпично вырвал чемпионат на последнем круге ! Всем респект за шикарный чемпионат!
DIiMax2
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Сергей Ионов
Ще величезне Дякую Максові Подзігуну! Чудовий коментар чудового сезону!
scorpio16
Тапок красава ) ещё раньше он должен был забирать этот титул, если бы не Сильверстоун, это привет всем тем, кто говорит ,что Макса тащили. На протяжении этого сезона Льюису везло невероятно как , особенно смешно была ситуация в Саудовской Аравии ... Голландец заслужил
euro2012_za_2012euro
Молодец!!!! Так сказать "поставил на колени, тех кто ставил на колено".
Slavanacii
Фантастика ! Чемпіон заслужений...шкода Ред Бул не взяв кубок, їхня командна робота вражає, на порядок вище "самовозів ".