Битва Ферстаппена и Хэмилтона за титул. Что произошло в Саудовской Аравии?
Много борьбы и много штрафов, а победителем вышел Льюис
Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон подарили нам совершенно безумный Гран-при Саудовской Аравии, а вместе с ним и великолепное завершение сезона. Это год для Формулы-1 станет классическом. Однако попытаемся хотя бы разобраться, что происходило во время гонки на уличной трассе в Джидде.
Первый спорный эпизод случился на рестарте гонки (14-й круг). Здесь Ферстаппен стартовал первым, а Хэмилтон - вторым. Льюис выдал невероятный старт и прошел соперника, но Макс очень жестко оборонялся и выехал за пределы трассы, что позволило ему остаться лидером. Грязная оборона, и Ред Булл это сам признал. Гоночный директор Ф-1 Майкл Маси в диалоге с Быками предложил им просто отдать позицию Хэмилтону, чтобы этот вопрос не решали стюарды. В Ред Булл согласились на такой вариант. Вероятно, понимали, что стюарды могли выдать более жесткое наказание. Этот эпизод, в целом, вопросов не вызывает. Ферстаппен виноват, Ред Булл это признал.
Пожалуй, самый спорный момент случился на 37-м круге. Хэмилтон активно догоняет Ферстаппена, но длительное время пройти соперника не может. В итоге грамотный выход из последнего поворота позволил Льюису на прямой обойти Макса, но в первом повороте соперники столкнулись. Ферстаппен сохранил 1-е место.
Лично мне показалось, что была относительно честная борьба. Все-таки идет битва за титул, а не за 15-е место. Ясно, что будут эмоции. Да и Хэмилтон с Мерседесом, похоже, были не слишком разочарованы этим моментом. В Бразилии Ферстаппен оборонялся намного жестче, и штрафа никакого не получил. В этом моменте Макс явно вытеснял Хэмилтона (что часто оставалось безнаказанным в отношении многих пилотов в этом сезоне), а затем, если смотреть на колеса Ред Булла, кажется, что Ферстаппена просто занесло. На мой взгляд, этот момент не более опасный, чем был в Бразилии, когда Макс очень жестко закрывал дорогу и сохранил лидерство. И этот эпизод повлек за собой следующий, самый дикий.
Ред Булл передал Ферстаппену, чтобы тот отдал Хэмилтону позицию. Видимо, в команде решили, что Макс виноват в инциденте на 37-м круге (позже Ф-1 подтвердила, что Ред Буллу снова дали выбор - или верните позицию, или стюарды будут изучать момент). И Ферстаппен начал замедляться на скоростной прямой (сбросил с 8-й передачи на 3-ю), чтобы пропустить Хэмилтона в нужном для себя месте (чтобы затем было удобно обогнать британца), но Хэмилтон не понимал, что делает соперник. Льюис не знал, что Ферстаппен отдает ему позицию. Пилот признал, что растерялся.
«Я не получил информацию о том, что меня пропускают. Вдруг Ферстаппен начал замедляться. Это какая-то безумная тактика? Тут мне начали поступать сообщения от команды, но он уже резко нажал на тормоза и я врезался», - сказал Хэмилтон.
Льюиса можно понять, так как Макс начал замедляться по центру трассы (а не принял в сторону), но, мне кажется, у Хэмилтона были все шансы пройти соперника слева. Нет? Хэмилтон, обладая невероятной реакцией, имел возможность сориентироваться и проскочить. Льюис же просто снижал скорость и влетел в конкурента. Может, у Ферстаппена были технические проблемы. Замедлился и замедлился, это проблемы Ферстаппена. Возможно, эмоциональное напряжение сказалось, а Хэмилтон действительно не успел разобраться в моменте.
Уже после гонки виновным признали Ферстаппена. Макс получил 10 секунд за опасное торможение, что не изменило итоговый протокол.
Так или иначе, а Льюис вышел из всей этой гонки победителем. Третья кряду победа позволила ему догнать Ферстаппена в общем зачете. Перед последней гонкой соперники имеют равное количество очков. Все решится в Абу-Даби.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Хорхе Мартин установил уникальное достижение
Новый вождь «Ромы» рассказал Артему, что хочет от команды
Макс завжди пілотує як гопнік, до цього давно треба було звикнути і зрозуміти, що поки немає зіткнень на це закриватимуть очі. Бо Ф1 потрібні молоді вболівальники.
Як би там не було, на нас чекає неймовірно цікавий фінал сезону. Не виключено, що він стане надзвичайно скандальним. Всі ж пам'ятають, що наразі у Макса 9 перемог, а у Льюїса - 8. Хто стане чемпіоном в разі обопільного сходу - пояснювати зайве.
Cтосовно вседозволеності Мерседеса - де факти? Мерси в Бразилії схоже просто зняли обмеження і дали Хему розкручувати мотор на повну, при цьому іде жертвування ресурсом двигуна. Саме тому у британця стоїть вже 5й двз. Прискорення Мерседесів - також дуже суперечливе твердження, і ось чому:
в гонці на засічці максимальної швидкості - яка була розташована між 26м і 27м поворотами в зоні дрс - найбільшу швидкість продемонстрував Райкконен - 336,6 км/год.
Хем був 5м (після Боттаса, Сайнса і Алонсо) з результатом 333,3 км/год.
Перес, який до свого сходу встиг проїхати не один раз із дрс був 7м - 331,7 км/год
Ферстаппен там показав лише 15й результат і 320,9 км/год, але він дрс на тій ділянці не використовував, бо не мав такої можливості.
На фінішній лінії найбільша швидкість Хема - 314,1 (8й результат), Макса - 313,4 (11й).
Ви серйозно будете розказувати про якість космічні мотори? Так вони потужніші, але і зношуються швидше, за що Мерси платили штрафами.
P.S. Хто давно читає про Ф1 на цьому сайті, знає що цей текст написано вболівальником Феррарі, який - ввічливо кажучи - не дуже любить обох претендентів на титул.
Никакие грязные игры не помогли голландскому щеглу. Рад, что наконец-то на 7 году этого додика начали штрафовать за всю грязную езду.