Формула-1 в 2021: Хэмилтон и Ферстаппен, Норрис на уровне топов и Феррари
Оцениваем прошедшую половину сезона Формулы-1
Впервые за длительное время болельщики Формулы-1 видят не просто реальное сражение за титул, а битву пилотов разных команд. По итогам половины сезона можно смело утверждать, что Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен провели ее примерно на одном уровне. Нельзя сказать, что кто-то из претендентов на титул был безупречным в своем пилотаже. Ошибок, как и классных гонок, хватало у обоих.
Лучшие пилоты текущего сезона
Макс Ферстаппен - 8,7
Главные ошибки пилота Ред Булла пришлись на старт чемпионата. В Бахрейне Макс имел все шансы победить, но имея более быстрый болид, сумел обогнать Хэмилтона только с выездом за пределы трассы и был вынужден вернуть лидерство. В Португалии Ферстаппен ошибался как в квалификации, так и в гонке, позволив сопернику победить.
В остальном крупных ошибок Макс не совершал и на полную реализовал потенциал болида. Отрыв в общем зачете мог бы именно в его пользу, если бы не лопнувшая шина в Баку и инцидент с Хэмилтоном на Сильверстоуне. Сейчас у голландца и Ред Булла есть все, чтобы прервать доминирование Мерседеса. Пока пилот справляется со своей работой. Учтем, что гонщику приходится соперничать с 7-кратным чемпионом мира.
Льюис Хэмилтон - 8,5
В обычный сезон, когда нужно было бы «бороться» с Валттери Боттасом, у Хэмилтона наверняка было бы меньше ошибок, но в этом году у британца были заметные неудачи. На Гран-при Имолы в дождевых условиях Льюис вылетел в гравий и мог вообще не набрать очков, но его спасли красные флаги после крупной аварии. В Баку Хэмилтон уже после вылета Ферстаппена мог побеждать, но на рестарте ошибся и вылетел за пределы трека. Слабый уикэнд в Монако, где пилот ничего не показал ни в квалификации, ни в гонке. И, конечно, инцидент на трассе Сильверстоун.
Getty Images/Global Images Ukraine
Многие эксперты склоняются к мнению, что авария Хэмилтона и Ферстаппена были гоночным инцидентом, но по факту виноват Льюис. Его стюарды оштрафовали на 10 секунд, значит, официально виновен именно он. Мне кажется, у Льюиса была возможность избежать контакта, и даже британские эксперты Sky Sports признали, что Хэмилтон чуть-чуть потерял траекторию при входе в поворот и сблизился с соперником. Так или иначе, а вся эта история повернулась в пользу пилота Мерседеса, который отыграл 25 очков, а затем и вышел в лидеры.
Повезло? В какой-то мере, однако в этом сезоне Хэмилтон много раз показывал настоящий класс и то, почему его называют лучшим гонщиком поколения. Тут и блестящая оборона в Бахрейне, и камбэки в Италии, Испании и Венгрии, когда Льюис, безусловно, имея топ-болид, не застревал позади соперника, как его напарник, а выжимал максимум и постоянно оказывал давление на Ферстаппена.
В этом сезоне у Мерседеса были откровенно неудачные гонки (Монако, Франция, оба гран-при в Австрии), где болид немецкой команды сильно уступал Ред Буллу, но Хэмилтон не просто остался в борьбе, а ушел на перерыв лидером.
Ландо Норрис - 8,5
Вне чемпионской битвы нельзя не отметить великолепный сезон Ландо Норриса. 21-летний пилот Макларена вышел на невероятный уровень и демонстрирует стабильные выступления. До Гран-при Венгрии британец был единственным, кто финишировал в очках во всех гонках сезона. И лишь ошибка Боттаса, который выбил ряд соперников в Венгрии, не позволила Ландо и тут закончить гонку в топ-10.
Getty Images/Global Images Ukraine
Когда в Макларен пришел Даниэль Риккардо, то казалось, что австралиец быстро вытеснит напарника на вторые роли, но как раз Даниэль пока не в состоянии конкурировать с юным Норрисом. Ландо набрал на 63 очка больше, чем Риккардо, и до сих пор удерживается в топ-3 общего зачета, опережая и Боттаса, и Переса, у которых более быстрые болиды.
Блестящее выступление Норриса, и Макларену очень повезло, что в мае команда подписала пилота на многолетний контракт. На родине Норриса называют следующим британским чемпионом после ухода Хэмилтона.
Прогресс сезона - Феррари
Конечно, нынешние выступления Феррари оцениваются позитивно только с точки зрения минувшего сезона. 2020 год был абсолютно провальным, как и 6-е итоговое место в Кубке конструкторов. На этом фоне нынешний чемпионат выглядит позитивно, но если убрать прошлый сезон, то можно говорить, что Скудерия снова проигрывает Мерседесу и Ред Буллу, сражаясь за 3-е место. Так или иначе, а выступления Феррари значительно улучшились.
Команда поработала над мотором, который был худшим в прошлом году. Сейчас двигатель не дотягивает до лидеров, но и уже не смотрится так плохо, как год назад. Известно, что Феррари подготовила обновления мотора на вторую половину сезона, а также полностью новый концепт силовой установки на 2022 год. Это важно, так как Формула-1 «заморозит» двигатели на старте 2022 года на три сезона вперед.
Getty Images/Global Images Ukraine
Кроме удачных обновлений машины и мотора Феррари порадовала болельщиков интересной парой пилотов. Карлос Сайнс заменил Себастьяна Феттеля и сформировал с Шарлем Леклером прекрасный дуэт. Пока что напарники не ссорились (и причин не было) и только подталкивают друг друга к прогрессу. Отличная пара пилотов на годы вперед. Теперь Феррари важно удачно начать новую эру Формулы-1 в 2022 году. Любопытно, что новичок Сайнс в нынешнем сезоне дважды заехал на подиум и набрал на три очка больше Леклера.
И все же фанов Феррари явно не устраивает просто быть третьей силой и бороться с Маклареном за 3-4 позиции в Кубке конструкторов. Вся надежда теперь на новый технический регламент и сезон-2022. У Скудерии есть все для успеха.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Мегафайт пройдет вечером 21 декабря в саудовском Эр-Рияде
Контракт уже подписан