Нидерланды – Украина: когда вопросов больше, чем ответов

Алексей Сливченко – о стартовом поединке «сине-желтых» на Евро-2020

Нидерланды – Украина: когда вопросов больше, чем ответов
© Getty Images/Global Images Ukraine

Вот мы и дождались полноценного начала чемпионата Европы – дня, когда на поле вышла наша национальная сборная. Согласитесь, гораздо интереснее следить за Евро-2020 не в качестве стороннего наблюдателя, а в роли болельщика, коим каждый из нас в большей или меньшей степени был накануне вечером в дуэли «сине-желтых» против Нидерландов, которая состоялась в Амстердаме.

Надо сказать, что Андрей Шевченко все-таки удивил с расстановкой. Было ожидание, что против Нидерландов украинцам стоит сыграть с тремя центральными защитниками – так, как команда действовала в отборе на ЧМ-2022 против Франции (1:1) на выезде. Но коуч «сине-желтых» рассудил иначе, и на поле появилась формация, которую в фазе обороны можно охарактеризовать, как 4-1-4-1, а в фазе атаки, как полноценные 4-3-3. Что правда, атаковали наши крайне нечасто – всего 15 позиционных атак против 44 у соперника.

Еще до матча было понятно, что успешный результат Украине в битве против Нидерландов способны принести, прежде всего, качественные действия в обороне с быстрым переходом в контратаки. Иными словами, у «сине-желтых» был прекрасный пример Турции, которая весной в подобном стиле не дала шансов «оранжевым» на успех, нокаутировав команду Франка де Бура со счетом 4:2.

Увы, но сыграть четко и безошибочно в обороне украинцам не удалось. Все пошло не так практически с самых первых минут. И дело здесь, похоже, не только и не столько в травме Зубкова, из-за которой Шевченко уже на 13-й минуте вынужден был выпускать на левый фланг полузащиты Марлоса. Если спокойно оценить все, что происходило на нашей левой «бровке» в этом поединке, то становится очевидным – уход Зубкова не привел к возникновению множества проблем в этой зоне, потому как проявляться они начали еще, когда Александр был на поле.

В частности, уже на 5-й минуте к нашим воротам прорвался правый фулбек ПСВ Дензел Думфрис, которого почему-то абсолютно забыли. Вокруг 25-летнего футболиста сборной Нидерландов образовалась огромная свободная зона, которой было грех не воспользоваться. Поэтому именно туда пошел пас, и если бы не отчаянный бросок Бущана, то вынимать мяч из сетки собственных ворот украинцам пришлось бы уже на первых минутах поединка. Что в этот момент делали Миколенко и Зубков – загадка, потому как стоп-кадр не дает четкого понимания, какое тактическое указание тренерского штаба выполняли эти футболисты. Даже, если предположить, что Миколенко закрывал зону, то почему Зубков оказался настолько глубоко, и не поспешил подстраховать партнеров – вопрос, ответ на который предстоит найти аналитикам сборной.

Увы, но аналогичная проблема преследовала сборную Украины практически по ходу всего поединка. Нидерланды планомерно раскачивали оборону «сине-желтых» то справа, то слева, но когда убедились, что слабой зоной является фланг Миколенко и Зубкова/Марлоса, то начали максимально акцентировать свое внимание именно там.

Уже на 40-й минуте «оранжевые» фактически повторили то, что попытались проделать в начале поединка. Думфрис снова оказался совершенно одинок в своей зоне, и беспрепятственно откликнулся на навес с противоположного фланга. Украине повезло, что удар головой фулбека нидерландцев пришелся мимо ворот, а то далеко не факт, что Бущан сумел бы потянуть выстрел со столь близкой дистанции.

Интересно, что расположение Марлоса и Миколенко в этой ситуации было практически аналогичным тому, как занимали позиции на 5-й минуте Зубков и Миколенко при первом убойном моменте Думфриса. Виталий снова находился значительно впереди фулбека соперников, а Марлос, как и ранее Зубков, не спешил накрывать этого игрока. Это позволяет прийти к выводу, что либо у наших хавбеков не было задачи персонально следить за врываниями в зону правого защитника оппонентов, либо Зубков и Марлос наплевательски отнеслись к выполнению этого указания.

В любом случае, полупозиция, которую в обоих случаях занимал Миколенко также не добавляет вистов левому защитнику «сине-желтых». А тот факт, что после второго шанса Думфриса в кадр попали взаимные претензии Миколенко и Марлоса по поводу того, кто обязан был закрывать этого игрока, говорит не в пользу версии, что наши футболисты хорошо поняли тактические установки тренерского штаба. Иначе интерпретировать эмоциональные вскидывания рук со стороны Миколенко и Марлоса, направленные в адрес свободной зоны, которая постоянно возникала у Думфриса, просто невозможно.

Собственно, нидерландцы сумели конвертировать слабость нашего левого фланга в свое голевое преимущество уже в начале второго тайма. Сперва Марлос не пошел в активный прессинг, позволив оппоненту спокойно выдать точный пас на забегание партнеру по «бровке», а Миколенко в очередной раз упустил Думфриса, не сумев выставить ногу и выбить мяч в аут. Последовавший прострел в штрафную привел к выходу Бущана, отскоку на Вейналдума, и голу в наши ворота.

Второй мяч Нидерландов снова пришел с левого фланга нашей обороны. В финальной фазе здесь также провалился Миколенко, который имел большой пространственный зазор перед Думфрисом, но снова умудрился проиграть позиционную борьбу оппоненту. Оказавшись первым на мяче, Виталий почему-то решил упасть в своей штрафной, тут же начав апеллировать к рефери на предмет нарушения правил. Однако то, что проходит в УПЛ часто остается незамеченным на более высоком уровне. К подобному Миколенко и многим другим нашим футболистам пора привыкать, особенно если они хотят вскоре уехать в один из топ-чемпионатов.

Важно, что у Миколенко было время для того, чтобы спокойно вынести мяч и разрядить обстановку. Но наш защитник на эти действия не пошел, и в итоге «наварил» на пропущенный гол. К слову, сборная Украины вообще откровенно нечасто прибегала к выносам мяча в обороне. Их статистики насчитали всего 12, и это против топ-оппонента весьма невысокий показатель. Скажем, в успешных битвах Лиги наций против Швейцарии и Испании в минувшем году в активе наших футболистов было 44 и 29 выносов, соответственно. Почему против Нидерландов Украина решила играть более замысловато в первой трети поля – очередной вопрос без ответа…

Нельзя не упомянуть, что вторая голевая атака сборной Нидерландов на наши ворота началась после неудачного паса Зинченко, который был перехвачен, и затем состоялась передача Френки де Йонга на забегание Думфрису. Наш легионер из «Манчестер Сити» вчерашним вечером вообще не впечатлил, так как в его активе оказалось только 65% удачных действий, хотя в среднем в сезоне-2020/21 этот показатель для Александра равен 80%. Впрочем, после того, как состоялась обратная замена Марлоса (у него показатель удачных действий в матче оказался равен 58% против 73% в среднем в сезоне), и Зинченко перебрался на левый фланг, а Шапаренко занял место в центральной зоне, игра у Украины значительно улучшилась.

Два забитых мяча сборной Украины – это то, чем наши очень порадовали. Несмотря на 0:2, «сине-желтые» показали желание биться и добывать результат. И это очень здорово, особенно на фоне приснопамятного Евро-2016, когда в каждом поединке не покидало ощущение, что нашим абсолютно все равно, с каким счетом завершится матч. Нидерланды, кажется, тоже не ожидали от оппонента такой прыти, а потому были несколько озадачены, когда пропустили дважды.

Причем сыграла несвойственная в общем при Шевченко ставка на дальние удары и стандарты, хотя именно эти приемы зачастую оказываются рабочими в поединках андердогов и фаворитов. После того, как счет стал 2:2, «сине-желтым» нужно было наконец-то вспомнить о простом футболе, в котором главное результат, а не красивые действия на поле. Увы, но Караваев и Бущан снова не захотели прибегать к выносам, а старались разыгрывать и сохранять мяч до последнего, вследствие чего произошла потеря, а за ней и роковая передача Аке на Думфриса. Тот, кто весь поединок «утюжил» нашу «бровку» логично поставил точку в игре, которая была его настоящим бенефисом.

Вдвойне обидно для Украины то, что в целом наши достаточно хорошо показали себя в борьбе за мяч. «Сине-желтые» выиграли 72% единоборств в обороне, что стало для нашей команды абсолютно лучшим показателем за все время работы Андрея Шевченко на посту главного тренера, и это действительно значимое достижение с точки зрения качества игры.

Увы, но исход дуэли в пользу Нидерландов предрешили мелочи. Позиционные недоработки Зубкова и Марлоса, ошибки Миколенко, неспособность выиграть верховую борьбу со стороны Зинченко, нервозность Бущана (все-таки по первому и третьему мячам к нашему голкиперу, который в остальном провел отличный поединок, есть вопросы)… Команда Франка де Бура вчера не предстала непобедимой машиной, с которой нереально тягаться на футбольном поле. У этого коллектива масса своих проблем, частично на которых удалось сыграть и Украине. Однако в последний момент наши все-таки не додержали ничью.

Впрочем, посыпать голову пеплом не стоит. Изначально мало кто предполагал, что Украине удастся зацепиться за очки с Нидерландами (особенно сразу после жеребьевки финальной части Евро-2020, когда «оранжевыми» еще управлял Рональд Куман), а потому все наше внимание теперь смещается на два ключевых поединка группы – против Северной Македонии и Австрии. Там украинцам нужно брать шесть очков, чтобы оставаться хозяевами положения, и не сидеть «на калькуляторах» перед определением всех участников плей-офф.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Алексей Сливченко, Sport.ua

(86 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Empty
    online
      Empty, 14.06.2021 18:39
    0
    kirya178, 14.06.2021 13:37
    Почему все винят Миколенко он тащил свой фланг как мог но его постоянно оставляют одного,что Зубков, что Марлос, а во втором голе что делал расхваленный Матвиенко, Забарный и Сидор тащили оборону, а Матвиенко смотрелся как пятое колесо в телеге
    В первом голе что сидор делал ? Сидор воопше слабо отыграл очень как и мыколенко .. а как не винить мыколенко если он упал в борьбе .. мог выбить , пропустил пас в ноги от соперника
    Ukraine_Kiev_Fan
      Ukraine_Kiev_Fan, 14.06.2021 16:26
    +2
    Если честно уже напрягает читать все это. Перед евро "вопросов больше чем ответов. Во время евро "вопросв больше чем ответов" и т.д. Может просто все поддерржим нашу сборную? Поболеем единодушно без всяких вопросов и ответов.
    Viktor Krichevskii
    online
      Viktor Krichevskii, 14.06.2021 16:12
    +2
    Зина психологически готов как игрок АПЛ...но по работе в матче чегото сверх естественного не увидел...Малина хорош...но Муриель реагирует на его прорезньіе...наши не успевают....жалко что Бущан не віьгрузил перед третим голом, в такой игре надо бьіло не стесняться играть на отбой..
    Alex1976
    online
      Alex1976, 14.06.2021 14:19
    +5
    Work W1901, 14.06.2021 11:29
    " Чому проти Нідерландів Україна вирішила грати більш хитромудро в першій третині поля - чергове запитання без відповіді..."
    Якби були виноси, які так гаряче любить автор, то і голів наших теж могло не бути. Втрата мяча без жодної спроби щось зробити - це шлях до третього дивізіону ліги націй.
    Автор дуже посередній, вибачай
    Речь не идёт о постоянных выносах,а только там,где это необходимо! Как раз второй и третий голы . Когда надо выносить мяч с ногами соперника,наши начали мудрить. И намутили два гола себе. Бущан без вариантов должен был вынести мяч в поле. Есть эпизоды ,в которых игрок должен играть максимально просто и надежно . Этому в дюсш ещё меня учили. На таком уровне так играть нельзя.
    Тарас Чубак
    online
      Тарас Чубак, 14.06.2021 14:09
    0
    Макс Руденко, 14.06.2021 13:37
    Якщо футболіст випадає з гри, його тренер міняє. ЧЄ, це не товарняк, коли невідомо, хто може замінити. Шева набрав перспективних, чого Миколенка не замінив, куди тягнув. Про це автор якось забув згадати. Бущан Миколенко Сидорчук - зло. Вийдуть багІ з австрійцями, навчать європу грати.
    А Бущан та Сидорчук ччим так заслужили? Можливо Бущан, тягнув все, що міг, але у 3 голі зіграв не ідеально
    Alex1976
    online
      Alex1976, 14.06.2021 14:09
    +7
    samird, 14.06.2021 10:56
    Моё мнение - ключевой эпизод это выход Марлоса. Я согласен с автором, что Зубков тоже слабоват в обороне, но Марлос - это сразу минус один у защите. Плюс не лучшие матч Зинченко. Как результат - левый фланг оставили на растерзание двум нидерландцам. Это НЕИЗБЕЖНО должно было привести к эпизодическим провалам. Так и случилось. Миколенко ещё явно не хватает опыта и мощи чтобы противостоять на фланге напору двух топ-игроков. Тут звучали мнения, что надругательств было Соболя выпускать вместо Миколенко. Это была бы такая же катастрофа, как и выход Марлоса. Соболь откровенно слаб в защите (видел достаточно матчей с его участием для подобного вывода - в том числе за Брюгге). Те ошибки, за которые вчера разносили Миколенко, для Соболя в порядке вещей. Эдуарда скорее можно было выпустить вместо Зубкова, как верно заметили ранее. А надо было сразу выпускать вместо Зубкова Шапаренко, а Зинченко отправлять на левый фланг на помощь Миколенко. Именно это был оптимальный вариант на сегодня. Очень нужен Цыганков.
    Абсолютно согласен со всем выше написанным! Это ошибка Шевченко!! Левый фланг отдали на растерзание вместо того ,чтобы усилить. И это с голландцами,которые всегда играют на атаку ,зачастую жертвуя своей обороной. Плюс с минуты 35-ой очень сильно прижались к своим воротам и встречали соперника фактически на линии штрафной. Думал тренер это увидит и второй тайм начнём иначе. Но наши продолжили и стало понятно ,что пропущенный гол это вопрос времени! Почему это не видел тренерский штаб остаётся загадкой! И не стоит надеяться на лёгкие две прогулки в следующих матчах. Там будет ещё сложнее,там надо будет побеждать,а с реализацией у нас огромные проблемы! А команды будут противостоять очень организованные. Любая наша ошибка будет стоить очень дорого. Не стоит сейчас сильно восхвалять нашу команду и думать ,что мы на равных играли с голландцами и легко пройдём остальных.
    stopor2016
    online
      stopor2016, 14.06.2021 13:57
    +2
    Макс Руденко, 14.06.2021 13:37
    Якщо футболіст випадає з гри, його тренер міняє. ЧЄ, це не товарняк, коли невідомо, хто може замінити. Шева набрав перспективних, чого Миколенка не замінив, куди тягнув. Про це автор якось забув згадати. Бущан Миколенко Сидорчук - зло. Вийдуть багІ з австрійцями, навчать європу грати.
    Погано бути безтолковим ...
    euro2012_za_2012euro
    online
      euro2012_za_2012euro, 14.06.2021 13:56
    -2
    Надо Бущану отдохнуть в преддверии матча с Австрией.
    А на македонян и Трубина хватит.
    euro2012_za_2012euro
    online
      euro2012_za_2012euro, 14.06.2021 13:56
    -3
    Надо Бущану отдохнуть в преддверии матча с Австрией.
    А на македонян и Трубина хватит.
    euro2012_za_2012euro
    online
      euro2012_za_2012euro, 14.06.2021 13:55
    0
    А Шева 3 слот замен не сделал, ни сразу после 2:2. Ни на 88 и 91 когда менялись голландцы.
    Надо было свежих выпускать игроков.
    euro2012_za_2012euro
    online
      euro2012_za_2012euro, 14.06.2021 13:54
    -1
    Зина в комментариях сказал, что-то типа "добивать пошли" и тут прилетело...
    Макс Руденко
      Макс Руденко, 14.06.2021 13:37
    -3
    Якщо футболіст випадає з гри, його тренер міняє. ЧЄ, це не товарняк, коли невідомо, хто може замінити. Шева набрав перспективних, чого Миколенка не замінив, куди тягнув. Про це автор якось забув згадати. Бущан Миколенко Сидорчук - зло. Вийдуть багІ з австрійцями, навчать європу грати.
    kirya178
      kirya178, 14.06.2021 13:37
    0
    Почему все винят Миколенко он тащил свой фланг как мог но его постоянно оставляют одного,что Зубков, что Марлос, а во втором голе что делал расхваленный Матвиенко, Забарный и Сидор тащили оборону, а Матвиенко смотрелся как пятое колесо в телеге
    dadaali177188
    online
      dadaali177188, 14.06.2021 13:32
    +4
    шо все вцепились в Марлоса? ещё до выхода Марлоса оранжевые задали такой темп и нанесли с десяток ударов, шо если бы не удача и Жора Бущан, то можно было бы всем уходить с поля. Марлос вышел хорошо, каши не испортил, но он вышел не на свой фланг, согласен что должны были лучше выпустить либо Шапаренко, либо Соболя, а Марлоса поберечь на второй тайм. Потому что пока в первом тайме были "свежие" ещё огрызались, во втором тайме вышли с ватными ногами, да и голандцы так запресенговали, что сил хватило только на детские ошибки, и что самое обидное - одни и те же ошибки. В целом ничего смертельного не произошло, да проиграли, да обидно, в двойне обидно после такого отыграша, в тройне обидней на последних минутах, но наши ключевые игры впереди, вот там осечек не должно быть
    vitaha33
    online
      vitaha33, 14.06.2021 13:31
    +3
    euro2012_za_2012euro, 14.06.2021 13:26
    Чтобы быть хозяевам и 4 очков хватит.
    Понятное дело выше 2 места мы не поднимемся и в таком случае попадём на Италию , ну вы знаете....
    Надо побеждать Македонию и потом можно и катать товарищескую ничью с Австрией
    Возможно будет соблазн с 3 места попасть на победителя группы Е Испанию/Швецию ИЛИ победителя группы F Францию/Германию/Португалию.
    Но хрен редьки не слаще, слабых соперников не предвидится.
    Самыми "слабыми выглядят" шведы, но им - сверхзадача выиграть группу...
    Є ще один варіант, ми берем 6 очок, а австрійці виграють в голландців 1:0, ми їх обігруєм 2:1 і ми перші. Такий варіант теж можливий, доказано фінами...
    euro2012_za_2012euro
    online
      euro2012_za_2012euro, 14.06.2021 13:26
    0
    Чтобы быть хозяевам и 4 очков хватит.
    Понятное дело выше 2 места мы не поднимемся и в таком случае попадём на Италию , ну вы знаете....
    Надо побеждать Македонию и потом можно и катать товарищескую ничью с Австрией
    Возможно будет соблазн с 3 места попасть на победителя группы Е Испанию/Швецию ИЛИ победителя группы F Францию/Германию/Португалию.
    Но хрен редьки не слаще, слабых соперников не предвидится.
    Самыми "слабыми выглядят" шведы, но им - сверхзадача выиграть группу...
    Сергей Евланов
      Сергей Евланов, 14.06.2021 13:23
    +1
    Inka Dinka, 14.06.2021 12:56
    Убрать Ярмолу, Марсоса и Мыколенко из сборной. Первых двоих навсегда. Вот и все выводы.
    А еще Бущана. И вообще играть вшестером!
    vitaha33
    online
      vitaha33, 14.06.2021 13:19
    +5
    Миколенко не перервав пас в 1 голі, в 2 не вибив, хоча голландець фолив. Але вішати всіх собак на нього неправильно. Він не може один закривати весь фланг плюс страхувати лівого центрального. Знову ж таки системна помилка тренерського штабу, а Микола не справився з тиском. Зігоай в 5 захисників і голанцям прийшлось би лізти через центр. А через центр в статичні грі, де 70хв голандці катали м'яч, навряд чи у них би щось получилось, окрім вривань Депая. Походу Шева цього боявся, тому і оголив фланги, але це ще небезпечні виявилось. Впринципі, як Зубков зламався, логічно було перебудувати на 5-1-3-1, і не Марлоса випустити, а Кривцова або ж Соболя зі зміщенням Миколенко лівим центральним. Це треба було робити і миттєво, як рахунок став 2:2, але голандці випускають 5 свіжих гравців, а ми тільки 2. І яким же недалекоглядним був Шева, коли Безуса не включив в заявку, який міг вийти замість Зубкова
    Oleg Shcherbak
      Oleg Shcherbak, 14.06.2021 13:15
    +1
    Бажання є, рівень зігранності і Інд. майстерності невисокій (крім гравців атаки), браку багато((
    олег вихнич
      олег вихнич, 14.06.2021 13:12
    +3
    Гра супер !!! Стільки ємоцій !!! Перший тайм Бущан Браво !!! Другий після провальних індивідуальних помилок - зібратись і зрівняти перевагу у два м'ячі це неймовірно !!! Третій м'яч це показник що Нідерланди всеж індивідуально трохи сильніше наших гравців ! Але після такої гри є надія що якщо десь вдача трохи більше буде на нашому боці то ми будемо ще не один раз святкувати перемогу ! Тому-що хлопці довели що у них такі є яйця !!Героям Слава !
    Batya
    online
      Batya, 14.06.2021 10:24
    +29
    Тренерська поразка 1. Захромав Зубков, Шева помилився, який НАХ... Марлос у такій грі... НЕГАЙНО здвоїти проблемний фланг Соболем, щоб із Миколенком НАГЛУХО закрили його та по черзі бігали вперед. 2. ЗАСТАВИТИ Зіну ПАХАТИ у відборі, бо а ля Коно номер два вимальовується... Або паше у відборі, або на лавку, у сучасному футболі мінус один у відборі це проблема... 3. Після 3-2 МИТТЄВО у ва банк ОДНОЧАСНО Бєсєдіна та Довбика замість Яремчука та Сидора, які НАЇЛИСЯ...з переходом на 4-4-2
    Trasher311987
    online
      Trasher311987, 14.06.2021 10:42
    +24
    Ярмола прав, он сказал посмотрите с кем мы играли где мы играли.
    Весь стадион оранжевый был.
    Стартовая игра сборной.
    0:2 гореть потом 2:2.
    Потом 3:2. Какие могут быть вопросы.
    Надо всем журналистским цехом поддержать ребят.
    Не искать кто виноват кто прав и т.д.
    Я смотрел все матчи евро
    Это пока лучший матч турнира.
    Гол Ярмолы пока лучший на турнире.
    Браво Украина
    samird
    online
      samird, 14.06.2021 10:56
    +23
    Моё мнение - ключевой эпизод это выход Марлоса. Я согласен с автором, что Зубков тоже слабоват в обороне, но Марлос - это сразу минус один у защите. Плюс не лучшие матч Зинченко. Как результат - левый фланг оставили на растерзание двум нидерландцам. Это НЕИЗБЕЖНО должно было привести к эпизодическим провалам. Так и случилось. Миколенко ещё явно не хватает опыта и мощи чтобы противостоять на фланге напору двух топ-игроков. Тут звучали мнения, что надругательств было Соболя выпускать вместо Миколенко. Это была бы такая же катастрофа, как и выход Марлоса. Соболь откровенно слаб в защите (видел достаточно матчей с его участием для подобного вывода - в том числе за Брюгге). Те ошибки, за которые вчера разносили Миколенко, для Соболя в порядке вещей. Эдуарда скорее можно было выпустить вместо Зубкова, как верно заметили ранее. А надо было сразу выпускать вместо Зубкова Шапаренко, а Зинченко отправлять на левый фланг на помощь Миколенко. Именно это был оптимальный вариант на сегодня. Очень нужен Цыганков.
    stalker digga
      stalker digga, 14.06.2021 10:39
    +15
    Грамотный обзор.
    fifa2020
      fifa2020, 14.06.2021 10:38
    +13
    1. Миколенко подарував на рівному місці 2 голи голландцям, як і нічию фінам.
    2. Замість Марлоса потрібно було випускати Шапаренка, а зіну переводити на фланг. Надіюсь в наступних матчах такий стартовий склад і буде!
    mavast
      mavast, 14.06.2021 11:34
    +11
    Помилявся Миколенко через помилку ШЕ-ВИ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Шапаренко в центр, Зіна на лівий півзахист. Невже тренер не бачив, що голанці зліва домінують - НОЛЬ!!! реакції.
    samird
    online
      samird, 14.06.2021 10:59
    +11
    dudigo78, 14.06.2021 10:47
    Якщо Нідерланди так само криво зіграють з Австрією, то швидше за все програють. По грі, то ніяка не топ збірна, з величезними проблемами в захисті і невмінням відбирати мяч. Австрійці є більш прагматичними і з більшим досвідом ігор на топовому рівні, ніж ми. Тому саме в їх наступному матчі з Нідерландами визначиться переможець групи
    Чушь. Судя по матчу с Македонией они слабее и Нидерландов, и Украины. Что конечно не значит, что они и мы их обыграем. Но в целом - мы сильнее и по подбору игроков, и по игре. Но надо доказать это на поле, а не пижонить, как отдельные наши звёзды.
    Alex1976
    online
      Alex1976, 14.06.2021 14:09
    +7
    samird, 14.06.2021 10:56
    Моё мнение - ключевой эпизод это выход Марлоса. Я согласен с автором, что Зубков тоже слабоват в обороне, но Марлос - это сразу минус один у защите. Плюс не лучшие матч Зинченко. Как результат - левый фланг оставили на растерзание двум нидерландцам. Это НЕИЗБЕЖНО должно было привести к эпизодическим провалам. Так и случилось. Миколенко ещё явно не хватает опыта и мощи чтобы противостоять на фланге напору двух топ-игроков. Тут звучали мнения, что надругательств было Соболя выпускать вместо Миколенко. Это была бы такая же катастрофа, как и выход Марлоса. Соболь откровенно слаб в защите (видел достаточно матчей с его участием для подобного вывода - в том числе за Брюгге). Те ошибки, за которые вчера разносили Миколенко, для Соболя в порядке вещей. Эдуарда скорее можно было выпустить вместо Зубкова, как верно заметили ранее. А надо было сразу выпускать вместо Зубкова Шапаренко, а Зинченко отправлять на левый фланг на помощь Миколенко. Именно это был оптимальный вариант на сегодня. Очень нужен Цыганков.
    Абсолютно согласен со всем выше написанным! Это ошибка Шевченко!! Левый фланг отдали на растерзание вместо того ,чтобы усилить. И это с голландцами,которые всегда играют на атаку ,зачастую жертвуя своей обороной. Плюс с минуты 35-ой очень сильно прижались к своим воротам и встречали соперника фактически на линии штрафной. Думал тренер это увидит и второй тайм начнём иначе. Но наши продолжили и стало понятно ,что пропущенный гол это вопрос времени! Почему это не видел тренерский штаб остаётся загадкой! И не стоит надеяться на лёгкие две прогулки в следующих матчах. Там будет ещё сложнее,там надо будет побеждать,а с реализацией у нас огромные проблемы! А команды будут противостоять очень организованные. Любая наша ошибка будет стоить очень дорого. Не стоит сейчас сильно восхвалять нашу команду и думать ,что мы на равных играли с голландцами и легко пройдём остальных.
    Игорь Григорьевич
      Игорь Григорьевич, 14.06.2021 12:10
    +7
    Комментарий свернут. Показать
    ard, 14.06.2021 12:01
    Бандерівці програли
    Мокши обосрались по полной, гавно воняет до самого Киева
    Сергей Иванамофф
    online
      Сергей Иванамофф, 14.06.2021 12:29
    +6
    Миколенко на всех фото как раз находился там, где и должен был - рядом с противником и закрывал его. Убери его на первых фото, это оставить 22 номер одного против двух нападающх перед воротами! Где стоят Зубков и Марлос - вот вопрос! Почему наши ворота атакуют 5 игроков против 3х защитников?! Где средняя линия?
    Первый гол - провал всей обороны на всех участках...
    Второй гол - Миколенко отработал 100%. Кто так выносит мяч, как девочка, перед воротами своими? Матвиенко.
    bzzzzz
    online
      bzzzzz, 14.06.2021 11:30
    +6
    вопще странная игра была как для Евро, куча хаоса на поле, по сути играли без обороны с обеих сторон, хоть и зрелищно. Для наших буратин в обороне это абсолютно не та стихия. Это еще хорошо что у голандцев нету всяких Мбаппе в атаке, а то позалитало бы только так. Шева конечно чтото прошляпил однозначно, иначе действительно эти провалы на левом фланге сложно объяснить.
    Милан Милан
      Милан Милан, 14.06.2021 11:15
    +6
    Да, Миколенко так не продаст себя дорого. Уже вроде игра с Финнами должна была научить играть проще... Играли плохо. Тут и говорить нечего. Не выглядит сборная сейчас машиной, как раньше(
    Alex1976
    online
      Alex1976, 14.06.2021 14:19
    +5
    Work W1901, 14.06.2021 11:29
    " Чому проти Нідерландів Україна вирішила грати більш хитромудро в першій третині поля - чергове запитання без відповіді..."
    Якби були виноси, які так гаряче любить автор, то і голів наших теж могло не бути. Втрата мяча без жодної спроби щось зробити - це шлях до третього дивізіону ліги націй.
    Автор дуже посередній, вибачай
    Речь не идёт о постоянных выносах,а только там,где это необходимо! Как раз второй и третий голы . Когда надо выносить мяч с ногами соперника,наши начали мудрить. И намутили два гола себе. Бущан без вариантов должен был вынести мяч в поле. Есть эпизоды ,в которых игрок должен играть максимально просто и надежно . Этому в дюсш ещё меня учили. На таком уровне так играть нельзя.
    vitaha33
    online
      vitaha33, 14.06.2021 13:19
    +5
    Миколенко не перервав пас в 1 голі, в 2 не вибив, хоча голландець фолив. Але вішати всіх собак на нього неправильно. Він не може один закривати весь фланг плюс страхувати лівого центрального. Знову ж таки системна помилка тренерського штабу, а Микола не справився з тиском. Зігоай в 5 захисників і голанцям прийшлось би лізти через центр. А через центр в статичні грі, де 70хв голандці катали м'яч, навряд чи у них би щось получилось, окрім вривань Депая. Походу Шева цього боявся, тому і оголив фланги, але це ще небезпечні виявилось. Впринципі, як Зубков зламався, логічно було перебудувати на 5-1-3-1, і не Марлоса випустити, а Кривцова або ж Соболя зі зміщенням Миколенко лівим центральним. Це треба було робити і миттєво, як рахунок став 2:2, але голандці випускають 5 свіжих гравців, а ми тільки 2. І яким же недалекоглядним був Шева, коли Безуса не включив в заявку, який міг вийти замість Зубкова
    Nordenus
    online
      Nordenus, 14.06.2021 12:32
    +5
    Матч был огонь, за что спасибо обеим командам. А теперь какие выводы можно сделать:
    1. Зачем было выпускать Марлоса? Футболист который в своем возрасте уже не может играть весь матч, при этом он не дорабатывает в обороне, и это знают ВСЕ. Его нужно выпускать исключительно в концовке матча. На позицию Зубкова у нас мало альтернатив, но почему бы Шапаренко сразу не выпустить? Это был единственный очевидный косяк Шевы в этом матче.
    2. Миколенко привез два гола и точка. С финнами ситуация такая же была. Миколенко выводов не сделал. Винить тут тренера или других футболистов нет смысла. Очевидно что после первого тайма Де Бур понял что нужно давить как раз через фланг Миколенка, и в итоге это сработало.
    3. И самое удивительно, что лучшим на поле был Ярмоленко! Человек после травмы, который долго не играл, и ему уже за тридцать, а он выходит на поле и просто показывает свой уровень как в старые времена. С таким же успехом можно было выпустить Коноплянку если бы не травма. А где был например Малиновский??? Наш "новый лидер" сборной запомнился только навесом на Яремчука, и больше на поле я его не видел... Ну и Зинченко конечно, опять пытается быть лидером на поле, много говорит что то своим партнерам, а в итоге как всегда косячит и из за него пропускаем третий гол. К Бущану претензий нет никаких, он тащил все что мог, красавец.
    Короче главный вывод, Шевченку нужно пересмотреть несколько позиций в нашей сборной. Считаю что тактику на игру мы выбрали верную, проиграли в первую очередь из за индивидуальных ошибок одного двух футболистов. Ну и в контратаках, особенно в первом тайме, нужно было хоть что то реализовывать, шансы то были. Но с реализацией у нас беда, это мы знаем.
    vitaha33
    online
      vitaha33, 14.06.2021 11:55
    +5
    Вже який матч збірної у нас та сама помилка, правий центральний перекриває правий фланг оборони, відповідно Миколенко в таких моментах грає на позиції лівого центрального, і йому закидають за пазуху. Це було декілька матчів підряд. Подивіться фото 2, де грає і з ким Матвієнко? На фото 3 та сама картина, Миколенко зміщається в центр і висловлює претензії, чому Марлос в пів позиції і не страхує його. Тобто Миколенко не зовсім і винен, хоча йому треба грати на крок блище до свого флангу. Та сама ситуація з Караваєв им, згадайте, як закинули за пазуху французи. Тобто тут іде уже системна помилка нашого тренерського штабу, і аналітики суперників це замітили і проти нас саме так і грають. Треба Шеві заборонити центральному захисник зміщатись на фланг, а нище опускати для підстраховку флангових захисників Ярмолу чи Зубков а, тоді не буде таких ситуацій.
    Ну і логічніше було зіграти з 3 центральними, але то таке...
    samird
    online
      samird, 14.06.2021 11:07
    +5
    dudigo78, 14.06.2021 11:03
    те, що вони з македонцями не зіграли у яскравий футбол, не означає, що вони слабші. Вони прагматичніші, їх футбол більш вертикальний, але саме це їх робить сильнішими. Грати в тікі - сраку з посередніми гравцями це самогубство. В Австрії це розуміють, а Шева ні. Грати потрібно на результат в першу чергу.
    Я не о "яркости" и прагматизме, а о качестве исполнителей и футбола говорил. Качественно и Нидерланды, и Украина сильнее Австрии. Это моё мнение. Если сыграем в полную силу - обязаны их обыгрывать.
    dadaali177188
    online
      dadaali177188, 14.06.2021 13:32
    +4
    шо все вцепились в Марлоса? ещё до выхода Марлоса оранжевые задали такой темп и нанесли с десяток ударов, шо если бы не удача и Жора Бущан, то можно было бы всем уходить с поля. Марлос вышел хорошо, каши не испортил, но он вышел не на свой фланг, согласен что должны были лучше выпустить либо Шапаренко, либо Соболя, а Марлоса поберечь на второй тайм. Потому что пока в первом тайме были "свежие" ещё огрызались, во втором тайме вышли с ватными ногами, да и голандцы так запресенговали, что сил хватило только на детские ошибки, и что самое обидное - одни и те же ошибки. В целом ничего смертельного не произошло, да проиграли, да обидно, в двойне обидно после такого отыграша, в тройне обидней на последних минутах, но наши ключевые игры впереди, вот там осечек не должно быть
    Тарас Чубак
    online
      Тарас Чубак, 14.06.2021 13:08
    +4
    K_Sarioglo@i.ua, 14.06.2021 11:52
    Мои основные выводы по игре:
    1. Украину можно похвалить за самоотдачу и волю к победе (при 0:2 не опустили руки). В принципе при такой игре шансы на 2-е место очень неплохие. Голландцы просто банально выше уровнем индивидуально и школа футбола у них работает лучше.
    Дальше про недостатки Украины:
    1. Миколенко пока в основу сборной рано. Он кажись вторую официальную игру подряд привозит голы в свои ворота, причем тут уже не один, а два.
    2. Марлос в свою очередь уже не тянет уровень сборной против топ-соперников в силу возраста.
    3. Брак опыта или просто не лучший уровень виден и у остальных защитников. В частности Забарный тоже несколько "пожаров" привез, да и Матвиенко не лучше. Три гола из пределов штрафной - это много.
    4. Возможно мне просто так кажется по этому матчу, но как по мне Малиновский, Зинченко, Ярмоленко и Марлос( а в конце и Шапаренко) одновременно на поле это многовато. Было видно что каждый из них чувствует себя не совсем в своей тарелке. Да, Ярмоленко положил красавца, а Малиновский сделал голевую, но и "обрезался" Руслан немало, а Зинченко вообще каким-то "потерянным" выглядел. Марлос был неплох в 1-м тайме, но видно что он больше получаса-сорока минут в высоком темпе уже чисто физически не тянет.
    Та ну, Миколенко грає за збірну вже 2 роки і грав успішно, тобто рано?? але останнім часом з ним якась фігня. Бо в цілому він грає протягом матчу норм, але потім починає привозити на рівному місці, вже другий матч таке
    umnuy2
    online
      umnuy2, 14.06.2021 11:51
    +4
    Финляндия, Нидерланды....скажите уже кто-то Витале Миколенко что надо выбивать а не корпусом прикрывать эти мячи
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности