Хэйни прошел испытание Линаресом. Но с Теофимо будет куда сложнее
Лев Кравцив – о неоднозначном поединке американского чемпиона
Дэвин Хэйни победил Хорхе Линареса решением судей. Американец защитил титул чемпиона мира по версии WBC в легком дивизионе и прошел главного на данный момент соперника в своей профессиональной карьере. Все испортили чемпионские раунды, в которых действующий чемпион делал все, что угодно, кроме как боксировал.
Поединок получился отличным. Так Хэйни еще не били
Дэвину явно не хватало больших имен и настоящих поединков в послужном списке. Даже Эдди Хирн – промоутер американца - говорил о том, что поединок против Линареса – первый, в котором он переживает за своего клиента. Даже несмотря на то, что перед этим был недурственный Юриоркис Гамбоа.
Это был уже 26 профессиональный поединок Хэйни, а он лишь сейчас вышел на именитых, опытных и опасных соперников. И, в общем-то, справился. Хоть и с оговорками.
С первых же минут стала очевидна разница в скорости и работоспособности между Дэвином и Хорхе. Ветеран просто не успевал за постоянно атакующим соперником, который, пусть и не наносил очень много ударов, все время держал соперника в напряжении своими действиями. А Хорхе нужно было время, чтобы вкатиться в поединок и почувствовать оппонента.
К четвертому-пятому раунду ветеран окончательно понял, что соревноваться с 22-летним оппонентом в скоростной перестрелке не имеет никакого смысла – тот просто быстрее и точнее. Левые боковые, правые прямые, удары по корпусу – Хэйни классно работал по этажам. Линарес начал пытаться вырвать эпизоды и включался, когда соперник сам шел вперед. У Хорхе заходило много, хоть и все равно недостаточно, чтобы забирать раунды.
В общем, поединок проходил по определенному сюжету, не менявшемуся из раунда в раунд. Дэвин активнее, быстрее и больше бьет, Линарес встречает в ответ сериями – достает, но недостаточно, чтобы судьи отдали ему трехминутку. К десятому раунду казалось, что все так и закончится, но Хорхе чуть не перевернул вообще все.
Буквально с гонгом на перерыв Хорхе в очередной многоударной комбинации перехватил атаку соперника и засадил ему правый через плечо – Хэйни по-настоящему повело. Он с проблемами дошел в угол, а там минута была потрачена на то, чтобы привести американца в чувство. Он улыбался, пытался показать беззаботность, но выглядел растерянным и непонимающим, что делать. Если бы удар пришелся туда же, но чуть раньше, вполне возможно, мы увидели бы апсет – вряд ли Хэйни восстановился бы под градом ударов венесуэльца.
Одиннадцатый раунд Дэвин потратил на восстановление и жалобы. Он был инициатором всех клинчей, в ответ практически не атакуя. Пока Линарес пытался пойти вперед, Хэйни врывался на ближнюю дистанцию, обнимал соперника, разворачивал к нему затылок, получал по нему, а потом кричал в сторону рефери, чтобы тот наказал его обидчика. Все – на этом активные действия американца закончились.
Можно было подумать, что это просто раунд такой. Сейчас чемпион восстановится и снова пойдет боксировать. Но почувствовав привкус нокдауна, Хэйни осторожничал и в двенадцатом раунде. Схема та же – клинч без ударов, жалобы на действия соперника, к которым он сам же Линареса и побуждал.
В итоге имея преимущество, Хэйни не смог превратить его в что-то похожее на досрочное завершение боя. А имея поплывшего соперника, Линарес не смог его добить. Тот самый случай, когда оба хотели, но одновременно оба и не смогли.
К Линаресу вопросов нет. Да, не добил соперника, хотя были шансы. Но он не отпустил Хэйни, а просто не справился с поменявшим тактику молодым оппонентом. Пошел бы Дэвин в размены – была бы другая история.
К Хэйни вопросы есть. Он вел весь поединок, классно и разнообразно разбирался с опытным соперником. Да, уже немного постаревшим, но все равно качественным. А потом пропустил один удар и сник. Улыбался в углу, обнимался, постоянно апеллировал к рефери, хотя сам же был виновником всех замесов на ближней дистанции.
Конечно же, вспомнилось обвинение Теофимо в сторону Хэйни о том, что у Дэвина руки-подушки. Американец нокаутировал 15 из 26 соперников. Факт, что с тем, чтобы отключать любого тяжелым попаданием, у него проблемы. Линарес наполучал за бой достаточно, но не был и близок к досрочному поражению, хотя еще недавно падал в первом же раунде.
Что дальше?
Для Линареса все размыто. Поражение деклассированием или нокаутом почти точно означало бы конец карьеры, но после такого боя очевидно, что Хорхе еще может. Вопрос: с кем и когда.
Как вариант – дождаться Ломаченко и попробовать организовать реванш. Василий вряд ли отбоксирует за титул в этом году и ему нужны будут еще один-два соперника после Накатани, если он победит японца. Реванш с Линаресом всегда был интересен. Почему бы и нет? Тем более, Хорхе давно изъявляет желание стать первым, с кем украинец выйдет в ринг дважды.
На Хэйни у промоутеров большие планы. Еще до поединка и Арум, и Хирн говорили о том, что в случае победы Дэвину грозит поединок с Теофимо за все пояса. Боб сказал, что это, скорее всего, будет последний поединок Лопеса в легком весе – потом американец начнет набирать вес.
Дэвин после такого поединка не горел желанием. Точнее, не чувствовался в нем энтузиазм по поводу такого поединка:
«Если следующим будет Теофимо – я готов», - сказал Хэйни.
С Лопесом, в случае победы того над Камбососом, будет непросто. Теофио сейчас точно жестче Линареса, работоспособнее и активнее. Просто взять большим количеством ударом и молодостью не получится.
А потянет ли Хэйни тяжелые удары соперника и работу на ближней дистанции – загадка. С одной стороны, Дэвин показал отменный бокс до пропущенного удара. С другой, чемпионские раунды от чемпиона испортили всё впечатление.
В любом случае, ближе к концу года встречи американских чемпионов не миновать. Если только австралиец не придумает чего-то эдакого.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Андрей Ярмоленко поговорил с Ильей Крупским касательно трансфера в «Динамо»
Дария Буткевич опубликовала любопытное фото
А вот эти ныряния в пояс от Хейни в последних раундах, а потом клинчевание - это вообще по правилам? А что если бы Линарес тоже этим занялся по принципу "как ты так и я", то мы бы двух дельфинов-ныряльщиков наблюдали бы?