Превью сезона Формулы-1. Ред Булл быстрее Мерседеса, Феррари и Макларен
А также Астон Мартин, возвращение Алонсо и дебют Мика Шумахера
В пятницу с Гран-при Бахрейна стартует новый сезон Формулы-1. В этом чемпионате запланированы рекордные 23 гонки, в том числе возвращение после длительного перерыва в Нидерланды и новый Гран-при Саудовской Аравии.
Попробуем разобраться, что интересного нам готовит предстоящий чемпионат.
Последний год текущего регламента, потолок на расходы
Сезон-2021 будет последним для текущего технического (без учета мотора) регламента Формулы-1. Все команды уже работают над новым концептом болидов под 2022 год, однако это не значит, что в 2021 год просто переехали машины из прошлого сезона. Ф-1 ради упрощения и увеличения количества обгонов решила снизить прижимную силу машин на 15-20%. В основном это сделано благодаря уменьшению части днища болида перед задними колесами. Кажется, не так уж много? Однако это существенно повлияло на всю аэродинамику болида, и Мерседес по итогам тестов признал, что им пока не удалось сделать машину такой же послушной, как в прошлом сезоне.
Посмотрим, сумеет ли этим воспользоваться Ред Булл.
Календарь сезона-2021
Сезон-2021 станет первым в истории Ф-1 с ограничением на расходы. Каждая команда может потратить не более 145 миллионов долларов (без учета зарплат пилотов и топ-менеджмента), и это должно сказаться на конкуренции. Вероятно, не сразу, но через 2-3 года бороться за победы и подиумы будут не только 2-3 команды.
Вызов для Ферстаппена
Похоже, впервые с момента ухода из Ред Булла Даниэля Риккардо главная молодая звезда Ф-1 Макс Ферстаппен получит более чем конкурентного напарника. Пьерр Гасли и Алекс Альбон со своей задачей не справились, а вот опытный Серхио Перес может стать ответом Быков на доминирование Мерседеса. Ред Буллу не нужно, чтобы Перес обязательно обгонял Ферстаппена, но очень нужно, чтобы два болида Быков боролись впереди с двумя болидами Мерседеса.
Getty Images/Global Images Ukraine
Последние сезоны получалось так, что один Ферстаппен оставался против двух Мерседесов, но Перес готов изменить ситуацию. Опыта и класса мексиканца должно хватить, чтобы стабильно быть на подиуме. А если Ред Булл действительно подготовил хорошую машину, то и борьба за Кубок конструкторов не исключена.
Что происходит с Мерседесом?
Для чемпионской и доминирующей команды 2021 год начался странно. Льюис Хэмилтон долгое время не подписывал новый контракт, что, конечно, подняло волну слухов. Лучший пилот поколения завершает карьеру? Или уходит из Мерседеса? Когда же контракт был подписан, то снова удивление - договор всего на 1 год. Почему? Мерседес готовится к новой эре и хочет, чтобы команду вел молодой Джордж Расселл? Много вопросов, а ответов все еще нет.
Getty Images/Global Images Ukraine
Не лучшим образом для команды прошли предсезонные тесты в Бахрейне. Не исключено, что Мерседес специально делает вид, мол, у машины есть проблемы и вообще Ред Булл быстрее, а мы отстаем, но пока что немецкая команда не впечатляет. Все поймем в третьей части квалификации Гран-при Бахрейна.
Что ждать от Феррари
После провала в минувшем сезоне Феррари должна только прогрессировать, но соперники могут этому помешать. Скудерия разработала новый двигатель, который, по мнению экспертов, отыграл большую часть недостатка мощности, но все еще не на уровне Мерседеса и конкурентов. Феррари ставит целью вернуться в топ-3 Кубка конструкторов, однако прогресс Макларена и Альпин, а также потенциал Астон Мартин указывают на большую конкуренцию, где итальянская команда не выглядит фаворитом.
Getty Images/Global Images Ukraine
Должен помочь новичок команды Карлос Сайнс, который заменит Себастьяна Феттеля. У 4-кратного чемпиона мира в 2020 году вообще ничего не получалось, и если Сайнс сможет чаще приезжать в топ-10, то ситуация должна улучшиться. Но, судя по всему, даже борьба за подиум станет для Феррари успехом в этом сезоне.
Очень хвалят Макларен
Если не считать Ред Булл, то главным победителем тестов стал Макларен. Британская команда сменила моторы Рено на двигатели Мерседеса, и часто замена производителя на первых порах ведет к проблемам, но силовая установка Мерседес как родная стала в машины Макларена. Собственно, именно с Мерседесом и связано большинство прошлых успехов команды.
Getty Images/Global Images Ukraine
На тестах Макларен показал и надежность, и скорость, а многие уверены, что Даниэль Риккардо и Ландо Норрис станут постоянными участниками борьбы за подиум, тогда как команда является фаворитом в битве за 3-е место Кубка конструкторов.
Посмотрим, но оранжевые болиды определенно интригуют перед стартом чемпионата.
Ветераны в новых командах
Одним из главных событий нового сезона будет возвращение 2-кратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. 39-летний испанец пропустил два года, участвовал в других сериях, но теперь готов снова показать класс в Ф-1. По итогам тестов многие отметили, что Алонсо словно не покидал Формулу-1. Стабильный и уверенный пилотаж, а также опыт Алонсо должны помочь прогрессу команды Альпин Рено. Похоже, сама команда неплохо подготовилась к сезону. Три дня тестов прошли без проблем и поломок, так что Алонсо и его напарник Эстебан Окон вполне могут рассчитывать на несколько подиумов в 2021 году.
Getty Images/Global Images Ukraine
Еще один ветеран, Себастьян Феттель, с облегчением покинул Феррари и перебрался в Астон Мартин. К сожалению, команда, кроме красивой зеленой окраски болида, на тестах порадовать не сумела. Как и Мерседес, Астон Мартин имел технические проблемы и стал предпоследним по количеству кругов в предсезонке. Сам Феттель заявил, мол, 10 лет назад в такой ситуации он бы уже начал паниковать. Сейчас Себ опытен и спокоен, но оценить реальную скорость Астон Мартина пока сложно.
Все складывается так, что достичь своей цели, быть в топ-3 Кубка конструкторов по итогам сезона, зеленым болидам будет сложно.
Суперновички Шумахер и Цунода
Мик Шумахер не скрывает, что известная фамилия (и немецкие спонсоры) помогала ему продвигаться по ступенькам различных Формул. Но без таланта немец не выиграл бы ни чемпионат Формулы-3, ни тем более Формулы-2. В прошлом сезоне Мик стал чемпионом Ф-2 и получил место в команде Хаас. Прямо скажем, не лучший вариант для новичка.
Хаас признал, что все деньги бросил на разработку болида-2022 с новым техническим регламентом, поэтому в сезоне-2021 будет устаревшая машина, которую вообще не собираются улучшать в течение года. В общем, в такой ситуации рассчитывать на очки Мику не приходится. Да и просто показать какой-то уровень чрезвычайно сложно. Главное, в сложной ситуации не растерять уверенность в себе.
Getty Images/Global Images Ukraine
Зато другой молодой гонщик, Юки Цунода, имеет все шансы громко о себе заявить. Японец был конкурентом Шумахера в прошлом сезоне Ф-2, а в Формулу-1 попал в том числе благодаря сотрудничеству Ред Булла и Хонды. Цунода занял место Даниила Квята в Альфа Таури и успел позитивно себя показать на тестах. Как и сама команда.
Пилот Пьерр Гасли, выигравший в прошлом сезоне Гран-при Италии, заявил, что младшие Быки готовы к чемпионату намного лучше, чем в 2020 году, а сам болид, вероятно, быстрее Феррари. В такой ситуации у Цуноды есть все шансы быть на виду и набирать хорошие очки. Давненько в Ф-1 не было японских гонщиков.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Тренер вратарей Реала раскрыл клубный «секрет»
Роман Яремчук пока не впечатляет журналистов своей игрой за «Олимпиакос»