Олег ПРОТАСОВ: «Лучано Лучи кардинально меняет ситуацию с судейством»
УАФ отвечает на критику клубов
В ответ на критику клубов УПЛ по поводу судейства, а также жестких и нецензурных высказываний президента «Олимпика» Владислава Гельзина, УАФ приводит свои аргументы.
Вице-президент УАФ Олег Протасов уверен, что куратор судейского корпуса Украины Лучано Лучи хорошо выполняет свою работу.
- Тема арбитража в последние дни получила широкий резонанс - представители клубов в отечественных СМИ дают комментарии, президент «Олимпик» вообще удивил общественность своим несдержанным поведением.
- В футболе тема арбитража очень часто вызывает противоречивые эмоции. Украина не является исключением. Но недопустимо, когда при оценке работы арбитров эмоции начинают выходить на первый план. Давайте попробуем поговорить о состоянии дел в нашем судействе без эмоций.
Уверен, никто не будет отрицать, что в течение последних пяти лет в сообществе футбольных арбитров Украины произошли существенные изменения. В частности, радикально обновлен судейский корпус. Да, наших арбитров-мужчин пока нет среди тех, кто проводит международные матчи на высоком уровне. Но не следует забывать, что ситуация с подготовкой отечественных рефери не менялась десятилетиями. При этом на внутренней арене через заангажированное судейство с ручным управлением постоянно возникали громкие скандалы.
В последние годы Лучано Лучи кардинально меняет ситуацию. Комитет арбитров Украинской ассоциации футбола наконец решился на радикальное обновление и омоложение судейского корпуса.
Кроме того, арбитры получают всестороннюю техническую помощь от Украинской ассоциации футбола - например, все рефери УПЛ и ПФЛ обеспечены необходимой экипировкой. Также УАФ работает над тем, чтобы повысить арбитрам заработную плату. И здесь мы стараемся найти общий язык с клубами УПЛ и ПФЛ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Кристина Крыжановская в Instagram заявила о поклонниках с не самым приятным общением
Наставник «горожан» заинтересован в подписании Мартина Субименди и Джереми Фримпонга
Тошнит от вас
ЗЫ
Агро!Бизнес!
За такие отборные голы (от слова отобрать) в матче Шахтера против Олипика , ещё бы! Хозяин Вас щедро отблагодарит!
Только в какую сторону?? Вопрос риторический
Арбитр: Зая, я не хочу тебе говорить, шо сегодня было по «документам», ты бы с ума сошла… Я на 90-й мог бы дать «точку» для «Балкан», но это был бы… Зайка, если бы все получилось, ты бы купила новую мебель во все комнаты.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=JuAtMjcZ5IE Договірняки в Україні. Переписка суддів та організаторів
– Вызывали на комитет этики и честной игры. Хотели разобраться, кто виноват в конфликте. Лучано ж перед этим меня обматюкал, называл "каццо" и рассказывал, что Коллина мне задницу разорвет. Меня хотели купить – предлагали идти в инспектора, выпить чашечку кофе с Лучи и Коллиной. Мол, не надо выносить ссор из избы.
– А вы?
– А я сказал: "Пока итальянцы здесь, не позволю, чтобы меня дергали за ниточки". Даже когда я буду инспектором. Чтобы говорили, что делать, какие оценки ставить, кого поднять, а кого закопать. Это не по мне.
– Комитет считал вас виновным?
– Кочетов сказал, что я виноват. Они же будут своих поддерживать. Как же он скажет, что Лучи имеет право обматюкать и оскорбить пускай даже плохого судью. Сказали, что я сильно обидел их своей статьей, где писал о Лучи и Коллине.
Но это же не дает права оскорблять человека и скрывать оценки, которые я получал. Я высказывал свою точку зрения. Они склонялись к одному – мол, я разозлил итальянцев.
– Почему Лучи и его комитет скрывают оценки арбитров и по-разному относятся к арбитрам?
– Кто-то кому-то помогает. Их же взяли на работу. Одних отмазывают и ничего не говорят за ошибки, а других наказывают. Кто-то больше нравится, кто-то меньше. Там мало профессионализма.
– Там же не в "нравится" дело, а в "дружбе".
– Конечно. Даже если почитать по фамилиям, то видно, что это чьи-то родственники, сыночки, знакомые.
– Вы рассказывали, что Лучи странно себя вел в общении с арбитрами. Этот человек не может работать в футболе?
– Во-первых, он простой "заробитчанин". Нашел людей, которые ему деньги платят. Во-вторых, он не уважает ни инспекторов наших, которые всю жизнь работали в судействе, ни арбитров. Говорит одно – делает другое. Странно ведет себя в Федерации – кидается телефонами, обзывает идиотами, дебилами. Сам принимает решение, а потом на кого-то сваливает.
Между пацанами идет такое общения, что ему нельзя высказывать свое мнение. Иначе тебя выкинут, назначения не будут давать. Человек неадекватный. Он за простые вещи может наорать и наказать – мол, ты месяц без назначений. Ты не знаешь, чего от него ожидать.
– Расскажите примеры странностей Лучи.
– Я старался избегать его вообще. Пораньше прийти на тренировку или на ужин. Потому, что если что-то не то положишь в тарелку, он на тебя посмотрит: "Что набираешь столько сладостей? Почему так много апельсинов?" Или спрашивал, почему на него смотришь и говорил: "Все, завтра судить не будешь". Он с пальца мог высосать, что ты никакой судья.
Вот на сборах мы брали мячик, чтобы повозиться. Анекдоты, приколы – хорошее настроение с утра. Он заходит: "Что смеетесь? В чемпионате будете смеяться!" Непонятный человек.
– Позитив в работе с Лучи был?
– Когда на занятиях сидишь и разбираешь все эти эпизоды, то все понятно и доходчиво. Правда, ты сидишь и обсуждаешь, но твое мнение никого не интересует.
Мы три дня обсуждали эпизод с умышленной игрой защитника. Когда человек находится вне игры, защитник играет на опережение и от него мяч идет во "вне игры". Я вижу, что это умышленная игра защитника. Это уже не "вне игры". Короче, три дня были споры-дебаты. Пришел Коллина и сказал: "Вне игры". Все поняли, что обсуждай, не обсуждай, они двое определяют, как выглядит решение по этому эпизоду.
– Не пробовали решать свой вопрос в суде?
– Я пытался, но у нас же договора с ФФУ. Мы наемные работники, подписываем контракты на год. Ты никак в суд не подашь на них.
– Почему?
– Ты на год подписываешь. Даешь ФФУ свои услуги в качестве арбитра. В тот период у меня как раз заканчивался контракт. Они скажут: "Мы его выгнали, он как обиженный".