25.02.2021, FT   ТВ-трансляция: 

КАШТРУ: «Мы забили на несколько мячей больше, чем главный соперник, Динамо»

Главный тренер «Шахтера» рассказал о выходе в 1/8 финала Лиги Европы

КАШТРУ: «Мы забили на несколько мячей больше, чем главный соперник, Динамо»
© ФК Шахтер Донецк. Луиш Каштру

Главный тренер «Шахтера» Луиш Каштру рассказал о выходе в 1/8 финала Лиги Европы, заменах, недостатках в игре Лиги Европы против «Маккаби» Т-А (1:0) и поддержке болельщиков:

– Как оцените игру команды по десятибалльной шкале? И почему со стороны показалось, что футболисты все же провалили план на матч, несмотря на победный результат?

– Главной целью было пройти в следующий тур. В таком соревновании самое важное, проходишь ты дальше или нет. И раунд состоит из двух игр. Второй целью было не пропускать – ее мы также выполнили. Третья цель – победить. Тоже выполнили. Мы бы хотели, чтобы игра была немного красивее. Возможно, это удалось не так, как планировали. Очень хорошо начали, первые 25 минут играли весьма достойно. План был оформить быстрый гол, а затем играть уже по-другому. К сожалению, не удалось. Но 25 минут мы отыграли хорошо, а «Маккаби» начал рисковать, потому что ему нечего терять.

Что касается нашей стратегии, в принципе, мы смогли хорошо проконтролировать нашу игру в обороне. Хотели бы больше атакующего футбола – возможно, это до конца не удалось. По сумме двух матчей, учитывая все выполненные цели, я поставлю оценку 10. Если говорить об эстетике игры, о красивом футболе, возможно, дал бы 7. Но самое главное – мы прошли дальше.

– В перерыве вы сняли Марлоса и Соломона. Что у них не получалось и что хотели изменить?

– На самом деле сегодня футбол очень сложный. Почему? На своем пути, особенно в прошедшем году, мы сталкивались со множеством сложных ситуаций. Это и ситуация с коронавирусом, когда матчи отменялись, переносились. Не стоит забывать, что мы сейчас выступаем в трех соревнованиях – чемпионат, Кубок Украины и Лига Европы. Еще вчера журналисты спрашивали меня, буду ли я проводить ротацию в этом матче. Как я и говорил, ротация может проводиться как в начале поединка, так и в течение первого тайма, в перерыве и в течение второго тайма. Так и произошло.

Понятно, что мы всегда учитываем стратегические составляющие на игру, но не только. Стоит задумываться о дальнейшем, принимать во внимание, какие матчи у нас будут. Вышедшие на замену Тете, Маркос Антонио, Коноплянка, Корниенко и Фернандо добавили то, что нам было нужно для этой игры, и, с другой стороны, мы попытались сохранить ребят, которые уже провели большее количество времени на поле, чтобы они были готовы. Уже в это воскресенье предстоит матч с «Зарей».

– В чем причина такого количества брака в финальной трети поля? Почему так много неточных передач, потерь?

– Да. Я – человек, который чаще всего совершенно не жалуется на определенные условия. Но правда в том, что в Тель-Авиве мы чувствовали: поле было в намного лучшем состоянии, оно позволяло нам показывать более качественный футбол. Здесь же, понятно, не может быть такого поля из-за климатических условий, из-за сильного холода, мороза. Конечно, газон находится далеко не в идеальном состоянии. Это немного отнимает у нашей команды уверенность.

Не стоит также забывать, что в чемпионате Украины мы являемся клубом, который забил наибольшее количество голов, на несколько мячей больше, чем наш главный соперник киевское «Динамо». Мы забивали «Реалу» и на выезде, и дома. Да, с другой стороны, нас и раздавила «Боруссия», от которой мы пропустили 10 мячей. Но я думаю, что этот баланс между забитыми и пропущенными у нас все же сохраняется.

Не стоит забывать о ДНК «Шахтера», что такое более взаимосвязанная игра. Момент завершения атаки у нас практически всегда происходит в штрафной. Мы никогда не были той командой, которая бьет из-за пределов штрафной или отдает много длинных передач. Наши игроки стараются дойти фактически до лимита и пробить по воротам уже в самый последний момент. Благодаря технике и креативу наших футболистов, достаточно часто это удается. И правда одна: мы сейчас в 1/8 финала Лиги Европы. Мы прошли очень сложный групповой этап, теперь смогли одержать победу на стадии 1/16 финала – это самое главное. Можем ли мы быть лучше, проводить атаки качественнее, больше реализовывать? Да, конечно. Все этого очень хотим и будем работать, чтобы с каждым разом прибавлять.

– Завтра жеребьевка. Возможно, у вас есть пожелания: с кем хотелось бы сыграть? С командой хотя бы из какой страны?

– Во-первых, еще пока идут матчи – непонятно, кто пройдет дальше. Честно говоря, у меня пока совершенно не было времени посмотреть. Сразу после поединка я был со своими футболистами и тренерским штабом, обсуждали ход своей игры. За два сезона мы провели с «Шахтером» уже 20 еврокубковых встреч и уступили всего в пяти. Остальные 15 – победы или ничьи. Это говорит о том, что наша команда готова играть с любым соперником на любом стадионе мира. Мы никогда этого не боимся и готовы встретиться с любым клубом лицом к лицу. Подождем жеребьевки и посмотрим, кто попадется. У меня особых предпочтений нет.

– Насколько ощущалось, что не хватало Степаненко? Будет ли он готов к «Заре»?

– Ситуация пока оценивается. Точной даты, когда он вернется к тренировкам в общей группе, нет. Но хочу сказать, что Майкон, который выступил шестым номером, великолепно выполнял все свои функции, был очень эффективен, по крайней мере он выполнял все то, что от него требовалось. Степаненко – игрок, который приносит на поле огромное количество положительной энергии, заряжает ею остальных футболистов, он очень требователен к своим партнерам по команде. Конечно, таких игроков, как он, всегда не хватает. Но Майкон также великолепно справился со своими задачами.

– На трибуны вернулись зрители: сегодня было больше 10 тысяч. Вы ощущали их поддержку?

– Да. Кстати, даже если бы закончилась пресс-конференция, я хотел сказать пару слов о болельщиках. О таком нельзя сейчас молчать. Стадион снова заполняется – это просто фантастика! Он наполняется новой душой, новым сердцем, эмоциями. Прекрасно слышать этот звук, когда идешь в атаку, слышать, как болельщики громко кричат, когда ты забиваешь гол. Эмоциями переполнена вся команда.

Я хочу посвятить победу прежде всего моим игрокам, которые очень старались, много работали в течение этого этапа Лиги Европы. Они боролись за проход дальше, и это удалось. Надеюсь, та же энергия будет и в будущем. И, конечно же, нашим болельщикам, которые так сильно нас любят, очень преданы, всегда поддерживают, никогда не забывают о любимой команде. Играть с ними прекрасно, и мы надеемся, что так будет и впредь.

События матча
67' ГОЛ ! С пенальти забил Жуниор Мораес (Шахтер Донецк).
Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — ФК Шахтер Донецк

(17 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    avk2307
    online
      avk2307, 26.02.2021 10:01
    +3
    Статья о ЛЕ, Вопрос , который Каштру задали:
    – У чому причина такої кількості браку у фінальній третині поля? Чому так багато неточних передач, втрат?
    А Каштру отвечает :
    Не варто також забувати, що в чемпіонаті України ми є клубом, який забив найбільшу кількість голів, на кілька м'ячів більше, ніж наш головний суперник київське «Динамо». Ми забивали «Реалу» і на виїзді, і вдома. Так, з іншого боку, нас і розчавила «Боруссія», від якої ми пропустили 10 м'ячів. Але я думаю, що цей баланс між забитими і пропущеними у нас все-таки зберігається.
    И статья не о голах и ответ Каштру вообще не на тот вопрос, который задан.
    zzg77
    online
      zzg77, 26.02.2021 09:03
    +3
    Что-то у Каштру не получается, как-то Шахтёр разваливается, с защитой просто беда. Маккаби чуток везения и всё могло бы рухнуть. Да и судья немного помог кротам!
    Andy_P
    online
      Andy_P, 26.02.2021 03:26
    +4
    Поручик Ржевский, 26.02.2021 01:29
    Заголовок вырван из контекста.
    Статья - про Лигу Европы.
    А заголовок вырван из фразы про Чемпионат Украины.
    Некрасивый журналистский трюк.
    Как всегда - в точку, поручик
    Igor Avtoigor
      Igor Avtoigor, 26.02.2021 02:01
    +7
    С этим тренером Шахта стала играть в обычный футбол, раньше было много фланговых дуэлей, острые подачи по линии штрафного и всегда были те кто замыкали их, сейчас их нет, появилось много возни с мячом и обрезок
    Zelandia
      Zelandia, 26.02.2021 01:58
    +4
    Поручик Ржевский, 26.02.2021 01:52
    Пора возвращать ту игру, но не Ракицкого...
    Ну я и не говорил что его надо возвращать
    Поручик Ржевский
    online
      Поручик Ржевский, 26.02.2021 01:52
    +9
    Zelandia, 26.02.2021 01:46
    "Мы никогда не были той командой, которая бьет из-за пределов штрафной или отдает много длинных передач. Наши игроки стараются дойти фактически до лимита и пробить по воротам уже в самый последний момент."
    ................
    Ошибаешься Каштру, были мы командой которая забивала после длинных передач и дальних голов. Когда играл Ракицкий и Срна, то были длинные передачи. А когда играл Ферна, Коста и Фред, то были дальние удары и пора бы уже возвращать ту игру.
    Пора возвращать ту игру, но не Ракицкого...
    Zelandia
      Zelandia, 26.02.2021 01:46
    +6
    "Мы никогда не были той командой, которая бьет из-за пределов штрафной или отдает много длинных передач. Наши игроки стараются дойти фактически до лимита и пробить по воротам уже в самый последний момент."
    ................
    Ошибаешься Каштру, были мы командой которая забивала после длинных передач и дальних голов. Когда играл Ракицкий и Срна, то были длинные передачи. А когда играл Ферна, Коста и Фред, то были дальние удары и пора бы уже возвращать ту игру.
    Поручик Ржевский
    online
      Поручик Ржевский, 26.02.2021 01:29
    +25
    Заголовок вырван из контекста.
    Статья - про Лигу Европы.
    А заголовок вырван из фразы про Чемпионат Украины.
    Некрасивый журналистский трюк.
    Поручик Ржевский
    online
      Поручик Ржевский, 26.02.2021 01:29
    +25
    Заголовок вырван из контекста.
    Статья - про Лигу Европы.
    А заголовок вырван из фразы про Чемпионат Украины.
    Некрасивый журналистский трюк.
    Поручик Ржевский
    online
      Поручик Ржевский, 26.02.2021 01:52
    +9
    Zelandia, 26.02.2021 01:46
    "Мы никогда не были той командой, которая бьет из-за пределов штрафной или отдает много длинных передач. Наши игроки стараются дойти фактически до лимита и пробить по воротам уже в самый последний момент."
    ................
    Ошибаешься Каштру, были мы командой которая забивала после длинных передач и дальних голов. Когда играл Ракицкий и Срна, то были длинные передачи. А когда играл Ферна, Коста и Фред, то были дальние удары и пора бы уже возвращать ту игру.
    Пора возвращать ту игру, но не Ракицкого...
    Igor Avtoigor
      Igor Avtoigor, 26.02.2021 02:01
    +7
    С этим тренером Шахта стала играть в обычный футбол, раньше было много фланговых дуэлей, острые подачи по линии штрафного и всегда были те кто замыкали их, сейчас их нет, появилось много возни с мячом и обрезок
    Zelandia
      Zelandia, 26.02.2021 01:46
    +6
    "Мы никогда не были той командой, которая бьет из-за пределов штрафной или отдает много длинных передач. Наши игроки стараются дойти фактически до лимита и пробить по воротам уже в самый последний момент."
    ................
    Ошибаешься Каштру, были мы командой которая забивала после длинных передач и дальних голов. Когда играл Ракицкий и Срна, то были длинные передачи. А когда играл Ферна, Коста и Фред, то были дальние удары и пора бы уже возвращать ту игру.
    Andy_P
    online
      Andy_P, 26.02.2021 03:26
    +4
    Поручик Ржевский, 26.02.2021 01:29
    Заголовок вырван из контекста.
    Статья - про Лигу Европы.
    А заголовок вырван из фразы про Чемпионат Украины.
    Некрасивый журналистский трюк.
    Как всегда - в точку, поручик
    Zelandia
      Zelandia, 26.02.2021 01:58
    +4
    Поручик Ржевский, 26.02.2021 01:52
    Пора возвращать ту игру, но не Ракицкого...
    Ну я и не говорил что его надо возвращать
    avk2307
    online
      avk2307, 26.02.2021 10:01
    +3
    Статья о ЛЕ, Вопрос , который Каштру задали:
    – У чому причина такої кількості браку у фінальній третині поля? Чому так багато неточних передач, втрат?
    А Каштру отвечает :
    Не варто також забувати, що в чемпіонаті України ми є клубом, який забив найбільшу кількість голів, на кілька м'ячів більше, ніж наш головний суперник київське «Динамо». Ми забивали «Реалу» і на виїзді, і вдома. Так, з іншого боку, нас і розчавила «Боруссія», від якої ми пропустили 10 м'ячів. Але я думаю, що цей баланс між забитими і пропущеними у нас все-таки зберігається.
    И статья не о голах и ответ Каштру вообще не на тот вопрос, который задан.
    zzg77
    online
      zzg77, 26.02.2021 09:03
    +3
    Что-то у Каштру не получается, как-то Шахтёр разваливается, с защитой просто беда. Маккаби чуток везения и всё могло бы рухнуть. Да и судья немного помог кротам!
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности