Тайсон и Шахтер: ситуация в пользу игрока, но и клуб своего не упустит

Валерий Василенко разбирается в хитросплетениях главной на данный момент трансферной саги «горняков»

Тайсон и Шахтер: ситуация в пользу игрока, но и клуб своего не упустит
© ФК Шахтер. Тайсон

В конце нынешнего сезона, а если быть точным, 30 июня, заканчивается срок соглашения между Тайсоном и «Шахтером». Несмотря на то, что на этой теме выросло не одно поколение «уток», а бразильский футболист и донецкий клуб успели и поругаться, и помириться, причем сделав это не единожды, ясности в вопросе как не было, так и нет.  Что же происходит, чего хотят обе стороны переговорного процесса, и чем весь этот «ералаш» может завершиться, давайте разбираться.

***

Тайсон начал активно «бастовать» по поводу досрочного ухода из «Шахтера» довольно давно. Еще в прошлом сезоне он просил клубное руководство отпустить его в «Рому», затем на Родину. Поговаривают, что по поводу Тайсона у «оранжево-черных» были и иные предложения, причем вполне конкретные. От того же «Милана», например, предлагавшего за бразильца, по слухам, порядка пятнадцати миллионов евро. Однако ни в Италию, ни в Бразилию, ни куда-либо еще «горняки» одного из своих системообразующих футболистов не отпустили.

«Системообразующий футболист» в ответ обиделся, захандрил, наговорил-написал в соцсетях на сей счет много чего лишнего, и в итоге потерял капитанскую повязку. А еще, по мнению абсолютного большинства наших специалистов и болельщиков, потерял и мотивацию играть за «Шахтер». Тем не менее, даже такой немотивированный и менее результативный Тайсон остается очень важным звеном донецкой команды, что было наглядно видно в ключевых поединках нынешнего сезона – и в УПЛ, и в Лиге чемпионов.

В Шахтере некому заменить Тайсона. Уход бразильца может усугубить кризис

Если обобщить все вышесказанное, то напрашивается вполне объективный и достаточно прогнозируемый вывод: сейчас равноценно заменить Тайсона в «Шахтере» банально некем. Манор Соломон, которого якобы приобрели на смену стареющей бразильской звезде, пока еще не готов выдавать на-гора «тайсоновский» объем работы и креативности. По той простой причине, что молодой израильтянин еще попросту не врос по самое «не хочу» в игру «Шахтера», да и опытом и особенно авторитетом подобным не обладает. Не говоря уже о Коноплянке, который, похоже, уже (в силу возраста и игровых особенностей) не может равноценно заменить бразильца. Поэтому «Шахтер» и не отпустил своего экс-капитана ни прошлой зимой, ни прошлым летом. А что же будет зимой нынешней?   

***

На сей счет чемпионы Украины продолжают хранить гордое молчание. По достаточно скудным данным, которые просачиваются из лагеря «горняков», можно сделать следующий вывод. Во-первых, что касается главного тренера команды Луиша Каштру, то он, по информации наших источников, очень хотел бы сохранить бразильца не только до конца текущего сезона, но еще как минимум на один год. Мол, пока Соломон более прочно станет «на ноги».

Во-вторых, позицию Каштру вроде бы разделяет и клубное руководство. В той ее части, что заменить сейчас Тайсона правда некем, а на кону первое место в чемпионате и прямая путевка в Лигу чемпионов вместе с хорошими гонорарами от УЕФА. Ради такого итога донецкий клуб даже готов удержать Тайсона сейчас, чтобы потом, летом отпустить его бесплатно.

В-третьих, вроде бы до сих пор в ситуацию по-настоящему не включилась «тяжелая артиллерия» - президент «горняков». В том плане, что Ринат Ахметов якобы еще не разговаривал лично с самим футболистом по поводу сложившейся почти патовой ситуации. Узнать, к чему же конкретно склоняется босс донецкого клуба, возможности нет. Но в то же время нужно понимать, что если Ахметов захочет оставить в своей команде Тайсона, он его оставит. Для этого футболисту вроде бы могут предложить двухлетний контракт на улучшенных финансовых условиях.


ФК Шахтер. Тайсон

Со всего вышесказанного можно сделать предположение, что донецкий клуб не хочет и вряд ли будет отпускать Тайсона сейчас, в оставшиеся несколько дней до завершения трансферного окна. В клубе не скрывают, что интерес со стороны зарубежных клубов к одному из лидеров коллектива действительно есть. Причем не только со стороны «Интернасьонала». Чтобы Тайсон не ушел сейчас, на него просто «нацепили» серьезный «ценник». Бывший бразильский клуб 33-летнего полузащитника попросту не потянет его нынешнюю цену (почти десять миллионов евро). Относительно других клубов – из Европы и Азии – ситуация может развиваться следующим образом: торг уместен, но терпение «Шахтера» будет достаточно прочным.

***

Теперь относительно мнения самого игрока. Чуть раньше он не скрывал своего откровенного желания покинуть «Шахтер» и Украину, где он играет уже практически целое десятилетие. Но в последнее время Тайсон на сей счет выражается достаточно осторожно. По нашей информации, он таки хочет уйти из донецкой команды, но не любой ценой. Вариант из «Интернасьоналом» ему очень интересный, но не приоритетный. Прежде всего – из-за финансовых причин: бывший клуб попросту не готов платить Тайсону зарплату, которую ему платят в Украине (порядка 250 тысяч евро в месяц). Более того, бразилец может искуситься новым, более выгодным контрактом со стороны «горняков». Из числа «третьих» вариантов наиболее приемлемым для футболиста является, по нашим данным, серия А, особенно римские и миланские клубы.

Вот где-то так. Ситуация продолжает оставаться и сложной, и запутанной. Тем не менее, она на данном этапе играет в пользу, прежде всего, Тайсона. Если его желание покинуть «Шахтер» все же победит в итоге, он спокойно, в статусе свободного агента покинет дончан менее чем через полгода. Если же «торг таки уместен», он просто будет взвешивать все «за» и «против», выбирая из нескольких зайцев того, что пожирнее.

Что касается «Шахтера», то и эта сторона процесса, на мой взгляд, вряд ли упустит свое. Если клуб все же решит отпустить игрока сейчас, во что верится с трудом, то за неплохие деньги (как за игрока, у которого через полгода заканчивается срок соглашения). Ежели Тайсона будут «держать» в команде лишь до лета, то тоже постараются выжать его с максимальной пользой: то есть, чтобы помог вновь взять чемпионство и хорошо завершить сезон в Лиге Европы. Но если «Шахтер» все же видит в этом полузащитнике незаменимого игрока, клуб найдет возможность, прежде всего финансовую, его мотивировать с «новой силой».

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Валерий Василенко, Sport.ua

(92 голоса)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Tеllur
    online
      Tеllur, 25.01.2021 20:55
    0
    Что тут можно обсуждать?
    --------------------
    Хавбеку Манору Соломону пообещали в «Шахтере», что новый контракт с Тайсоном не будет подписан,
    сообщает Игорь Цыганык.
    Shakhtarlox
    online
      Shakhtarlox, 25.01.2021 18:13
    0
    А донецкие лохи, оказывается я смотрю ближе к Америке, чем они сами думают. Вылизывают нигеров, только так, как сейчас в Америке принято. Все таки признайтесь, что американские ценности для вас ближе, чем кацапские
    Shakhtarlox
    online
      Shakhtarlox, 25.01.2021 18:04
    -4
    Новость для лохов, не более. Кому интересен этот старый по футбольным меркам нигер? Кроме лохов донецких, никому
    Игорь Петров
      Игорь Петров, 25.01.2021 17:10
    0
    KARABAS55, 25.01.2021 16:52
    Тейшейра, моё мнение это уже не тот, он и рядом не стоит с Тайсоном. Может я и ошибаюсь, но я пару игр смотрел с его участием, то он не блещет..
    Просто тут есть ещё одна составляющая, важно какие у него партнеры, представь фланговые связки Додо - Тете и Исмаили - Соломон (Марлос) с центром Тейшейра - Мораес ( где сопернику неизвестно кто из них нанесёт решающий удар) . А что касается Алекса , то в футбол он играть не разучился, а игровую форму набрать всегда сможет.
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:58
    +1
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:56
    Если хочешь что-то продать, для начала что-то купи, всё логично.
    Ну так я ж про тоже, а то так у нас пол упл бы нормально продавали бы если б все просто было, инвестиции тож правильно распределять нужно, если есть что конечно.
    FACE_CONTROL
      FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:56
    -1
    Комментарий свернут. Показать
    Alex86 1, 25.01.2021 16:53
    Ну то что ветка о шахтерском игроке не обязывает в каждый пост сравнения вставлять, та продажи то есть, то по $ нормальные привел, а так откуда им особо быть если нормальных покупок нет.
    А у вас зачастую логично что были дорогие, учитывая что $ на трансферы не малые тратились всегда начиная с румына. Кстати и сам он стоил тогда не дешево, пока в ДК физруками баловались.
    Если хочешь что-то продать, для начала что-то купи, всё логично.
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:53
    +1
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:49
    Ветка о ком? Плюс логично, что у вас тоже какие-то продажи были, пусть и очень давние + крайне мало за норм цену.
    Ну то что ветка о шахтерском игроке не обязывает в каждый пост сравнения вставлять, та продажи то есть, то по $ нормальные привел, а так откуда им особо быть если нормальных покупок нет.
    А у вас зачастую логично что были дорогие, учитывая что $ на трансферы не малые тратились всегда начиная с румына. Кстати и сам он стоил тогда не дешево, пока в ДК физруками баловались.
    KARABAS55
      KARABAS55, 25.01.2021 16:52
    0
    Игорь Петров, 25.01.2021 16:37
    Кстати , если про Тейшейру не утка, то под зарплату Тайсона его можно брать в команду, а Тайсона за определенную сумму продать, всем будет выгодно.
    Тейшейра, моё мнение это уже не тот, он и рядом не стоит с Тайсоном. Может я и ошибаюсь, но я пару игр смотрел с его участием, то он не блещет..
    FACE_CONTROL
      FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:49
    -2
    Комментарий свернут. Показать
    Alex86 1, 25.01.2021 16:47
    Нет, ты начал что они не кому не нужны, я тебе примеры нормальных по $ продаж скинул, а ты уже зачем-то шахту начал тыкать
    Ветка о ком? Плюс логично, что у вас тоже какие-то продажи были, пусть и очень давние + крайне мало за норм цену.
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:47
    +1
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:46
    Так-то об этом и говорили)
    Нет, ты начал что они не кому не нужны, я тебе примеры нормальных по $ продаж скинул, а ты уже зачем-то шахту начал тыкать
    FACE_CONTROL
      FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:46
    -1
    Комментарий свернут. Показать
    Alex86 1, 25.01.2021 16:43
    поздравляю, и че с того? Мы вроде не затевали спор о том у кого лучше выходит
    Так-то об этом и говорили)
    FACE_CONTROL
      FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:46
    -1
    Комментарий свернут. Показать
    KARABAS55, 25.01.2021 16:44
    А то не твоя таблица с цифрами, для чего ты её рисовал...
    Я ему ответил цитированием)
    KARABAS55
      KARABAS55, 25.01.2021 16:44
    -1
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 15:37
    Шахтёр и сам разберётся, мы никогда ничего просто так не упускаем.
    А то не твоя таблица с цифрами, для чего ты её рисовал...
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:43
    +1
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:41
    Чувак, только конченный идиот может отрицать тот факт, что в Шахтёре с продажами игроков в миллион раз лучше чем у вас, и не только у вас.
    поздравляю, и че с того? Мы вроде не затевали спор о том у кого лучше выходит
    FACE_CONTROL
      FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:41
    -4
    Комментарий свернут. Показать
    Alex86 1, 25.01.2021 16:38
    Ну так вы и покупаете обычно дороже намного игроков, поэтому логично, хотя и провалы типа бернарда и кастильо тоже можно привести
    Чувак, только конченный идиот может отрицать тот факт, что в Шахтёре с продажами игроков в миллион раз лучше чем у вас, и не только у вас.
    FACE_CONTROL
      FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:40
    -4
    Комментарий свернут. Показать
    Игорь Петров, 25.01.2021 16:37
    Кстати , если про Тейшейру не утка, то под зарплату Тайсона его можно брать в команду, а Тайсона за определенную сумму продать, всем будет выгодно.
    Да не, Алекса скорее всего брать не будем, очень слабо верю, а как вариант норм)
    KARABAS55
      KARABAS55, 25.01.2021 16:39
    -1
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 15:37
    Шахтёр и сам разберётся, мы никогда ничего просто так не упускаем.
    У вас щас все покупки это сплошные провалы, хоть они и не стоят как наши...
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:39
    +2
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:35
    Самому не было смешно от того что написал? Ребров? Шевченко?
    то по стоимости пример, + наши игроки, а не купленные с копакабаны
    FACE_CONTROL
      FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:39
    -3
    Комментарий свернут. Показать
    KARABAS55, 25.01.2021 16:37
    Я так понял последняя продажа Динамо это ЯРМОЛЕНКО... КАКОЙ это год???
    Я уже не помню.
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:38
    +3
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:36
    Мы одного Алекса продали как всех ваших полен.
    Ну так вы и покупаете обычно дороже намного игроков, поэтому логично, хотя и провалы типа бернарда и кастильо тоже можно привести
    UKRAINE FAN
    online
      UKRAINE FAN, 25.01.2021 11:56
    +8
    Соломону скоро 22 . Он или стает основным сейчас или он им не станет никогда!
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:33
    +4
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:26
    Вы лучше о своих думайте, ваши вообще никому не нужны.
    Ага, именно потому продали их:
    Беланда — 10 млн евро
    Бангура — 11 млн евро
    Ленс — 11,4 млн евро
    Идейе — 12,63 млн
    Ерёменко — 12,9 млн евро
    Каладзе — 16 млн евро
    Ребров — 18 млн евро
    Драгович — 21 млн евро
    Шевченко — 23,91 млн евро
    Ярмоленко — 25 млн евро
    UKRAINE FAN
    online
      UKRAINE FAN, 25.01.2021 12:14
    +4
    Trasher311987, 25.01.2021 12:02
    А кто Марлоса заменит?
    А кто Степаненко?
    Почему говорят только за Тайсона.
    Странно
    Ну Марлоса должен Те Те заменить. А от со Степаненко большая проблема в матчах лч желательно иметь на поле два таких игрока. А у нас он только оодин и то на финишной прямой!
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:38
    +3
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:36
    Мы одного Алекса продали как всех ваших полен.
    Ну так вы и покупаете обычно дороже намного игроков, поэтому логично, хотя и провалы типа бернарда и кастильо тоже можно привести
    turist86
    online
      turist86, 25.01.2021 12:18
    +3
    «Мілан» пропонував за бразильця, за чутками, близько п'ятнадцяти мільйонів євро."
    Треба було продавати
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:39
    +2
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:35
    Самому не было смешно от того что написал? Ребров? Шевченко?
    то по стоимости пример, + наши игроки, а не купленные с копакабаны
    electron440v60hz
      electron440v60hz, 25.01.2021 14:48
    +2
    надо его не отпускать, а выгонять! он уже не хочет играть!!!
    _ENJOY
      _ENJOY, 25.01.2021 12:14
    +2
    Trasher311987, 25.01.2021 12:02
    А кто Марлоса заменит?
    А кто Степаненко?
    Почему говорят только за Тайсона.
    Странно
    Спроси у автора
    Trasher311987
    online
      Trasher311987, 25.01.2021 12:02
    +2
    UKRAINE FAN, 25.01.2021 11:56
    Соломону скоро 22 . Он или стает основным сейчас или он им не станет никогда!
    А кто Марлоса заменит?
    А кто Степаненко?
    Почему говорят только за Тайсона.
    Странно
    Муґунот Уух
      Муґунот Уух, 25.01.2021 11:57
    +2
    DidOk, 25.01.2021 11:53
    Зрозуміло, що нічого не зрозуміло
    ну так. автор - Василенко
    DidOk
      DidOk, 25.01.2021 11:53
    +2
    Зрозуміло, що нічого не зрозуміло
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:58
    +1
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:56
    Если хочешь что-то продать, для начала что-то купи, всё логично.
    Ну так я ж про тоже, а то так у нас пол упл бы нормально продавали бы если б все просто было, инвестиции тож правильно распределять нужно, если есть что конечно.
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:53
    +1
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:49
    Ветка о ком? Плюс логично, что у вас тоже какие-то продажи были, пусть и очень давние + крайне мало за норм цену.
    Ну то что ветка о шахтерском игроке не обязывает в каждый пост сравнения вставлять, та продажи то есть, то по $ нормальные привел, а так откуда им особо быть если нормальных покупок нет.
    А у вас зачастую логично что были дорогие, учитывая что $ на трансферы не малые тратились всегда начиная с румына. Кстати и сам он стоил тогда не дешево, пока в ДК физруками баловались.
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:47
    +1
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:46
    Так-то об этом и говорили)
    Нет, ты начал что они не кому не нужны, я тебе примеры нормальных по $ продаж скинул, а ты уже зачем-то шахту начал тыкать
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:43
    +1
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:41
    Чувак, только конченный идиот может отрицать тот факт, что в Шахтёре с продажами игроков в миллион раз лучше чем у вас, и не только у вас.
    поздравляю, и че с того? Мы вроде не затевали спор о том у кого лучше выходит
    KARABAS55
      KARABAS55, 25.01.2021 16:18
    +1
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 15:37
    Шахтёр и сам разберётся, мы никогда ничего просто так не упускаем.
    У каждого клуба уходят бесплатно отличные игроки, так что это не только проблема Шахтера. Если долго не думать, то даже сразу на ум приходит игрок Баварии АЛАБА, который уходит бесплатно, а стоимость его превышает 50млн.
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:16
    +1
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:13
    Коммент ниже подходит и для тебя, пользы они куда больше принесли.
    кстати не сбеги матузалем, то за него тож можно нормальные $ выручить было
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:14
    +1
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 16:13
    Коммент ниже подходит и для тебя, пользы они куда больше принесли.
    Не, зина и юрченко во взрослом ничего не принесли, хотя и могли, как минимум $ за трансферы, если вы уж наших не выпускаете особо
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 25.01.2021 16:11
    +1
    FACE_CONTROL, 25.01.2021 15:37
    Шахтёр и сам разберётся, мы никогда ничего просто так не упускаем.
    Зинченко считается? Бернард? Феррейра? Юрченко?
    Матузалем (условно говоря)?
    dd dent
    online
      dd dent, 25.01.2021 14:10
    +1
    Trasher311987, 25.01.2021 14:10
    Возраст намекал.
    Его бы в 2017 можно за 50 легко продать тому же Юве
    Че знает/л об этом?
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности