ЗАВАЛЬНЮК: «Недопуск Житника – бред и катастрофа для украинского хоккея»
Бывший вице-президент Федерации хоккея Украины – о выборах президента Федерации хоккея
Сегодня Федерация хоккея Украины объявила о результатах выборов президента организации, которым стал бывший вице-президент Георгий Зубко, который заменит Анатолия Брезвина. При этом сами выборы получились скандальными: ФХУ не допустила на выборы легендарного в прошлом хоккеиста Алексея Житника.
О скандальных выборах президента ФХУ корреспондент Sport.ua поговорил с бывшим защитником сборной Украины Вячеславом Завальнюком.
– Вячеслав, как вы относитесь к недопуску Алексея Житника к выборам президента ФХУ?
– Это бред и катастрофа для украинского хоккея. Я по-другому сказать не могу. Что уже только не говорят про Алексея! То он идет от Коломойского, то от Иванчука, то от Колесникова. Теперь уже говорят, что от Медведчука. В общем, пускают всякие слухи. Я просто хочу, чтобы люди обратили внимание на следующие факты.
Во-первых, это прославленный хоккеист. Его уважают во всем мире. Кто из наших хоккейных чиновников может позвонить Уэйну Гретцки или Доминику Гашеку? Или президенту НХЛ? А вот с Алексеем Житником все эти люди будут разговаривать. Он столько лет помогал детской школе «Сокола», я тому свидетель. Начиная от формы, заканчивая финансированием и реализацией программ. Сейчас, благодаря его участию, в УХЛ играет хоккейный клуб «Сокол».
Во-вторых, мы можем сравнить того же Зубко и Житника с точки зрения менеджмента. Алексей все заработал своим трудом и карьерой хоккеиста. Он скромный человек, но очень хороший менеджер. Да простит он меня, но у него есть гостиничный бизнес, есть завод под Киевом, где производят бытовую химию. Много мелкого бизнеса, то есть, он реально успешный менеджер и авторитетный хоккеист. А самое главное – он живет хоккеем. Мы, хоккеисты, живем хоккеем, начиная с шести лет. Кто бы что ни говорил, но где Гоша Зубко, а где Алексей Житник?
– А что об этом говорят в хоккейном мире?
– Три месяца назад я встречался в Европе с президентами Федераций Швейцарии, Германии, Словакии и Австрии. Мы обсуждали ситуацию в мировом хоккее. Над нами шутят, что мы уже на уровне Монголии. Не хочу обижать эту страну, она великолепная, просто в хоккей там никогда не играли. Мне это обидно, как хоккеисту, отдавшему 9 лет сборной Украины в элитном дивизионе и на Олимпийских Играх. Я знаю и вижу, что наш хоккей может вернуться в элиту и спокойно там играть. У нас очень талантливая молодежь.
Два дня назад встречался с Мирославом Шатаном. Он спрашивал: «Ну что, как у вас дела? Алекс идет в президенты Федерации?». А они с Житником друзья. Я сказал, что Алекс не будет президентом. Он удивился: «Как? Он что, не захотел?». Я ему пояснил, что он захотел, но его не пустили. У него квадратные глаза были. Он спросил: «Это что, мафия?». Я не стал ему разъяснять, но сказал, что это просто непорядочные люди.
– Вы в свое время работали с нынешним руководством в статусе вице-президента ФХУ. Почему ушли?
– Я ушел лет шесть назад. Вначале я видел, что руководство вроде бы хотело развивать хоккей. Но потом Анатолий Иванович Брезвин начал больше прислушиваться к мнению таких «специалистов», как генеральный секретарь Коваль и ему подобные, которые к хоккею не имеют никакого отношения. Я не мог с этим согласиться. Они же реально издеваются над спортсменами и хоккеистами. Хотя сами – люди, про которых забудут.
Я говорил Анатолию Ивановичу: Коваль хорошо отправляет факсы, пишет какие-то письма, нарезки делает хорошо. А к хоккею он вообще никакого отношения не имеет. Мне это все начало напоминать НКВД в советское время. Люди мелочные, ничтожные, вот система поглотила какого-то генерала, его арестовали по доносам, по сплетням. И вот эти люди начинают над ним издеваться, потому что сами ничего не представляют. Они – пыль. Вот вы прошлись и у вас на ботинках пыль осталась. Точно так же и Коваль – он уйдет и про него никто не вспомнит. Как и про все нынешнее руководство. А Житника будут помнить, уважать, куда бы вы ни приезжали, на всех форумах и конгрессах, везде огромное уважение выражают Алексею. А нынешние руководители пытаются грязью обливать великого человека.
– Как вы думаете, почему Брезвин решил не бороться за должность дальше, а от действующего руководства выдвигался Георгий Зубко?
– Сложно сказать. Это чисто пиар. Для них хоккей – это шоу. Были чемпионаты мира, но это же шоу, там нет работы. У меня был тренер – Борис Петрович Михайлов. Он всегда нам повторял: ребята, главное – любить хоккей в себе, а не себя в хоккее. Такие ребята, как Гунько, Бобровников, Житник, Симчук, Литвиненко – это легендарные люди, хоккей – это их жизнь. А у тех, кто сейчас у власти, я вообще не вижу никакого хоккея. Они просто далекие от этого. И когда с ними разговариваешь, они даже не понимают, о чем ты с ними говоришь.
А самое страшное, что тот же Брезвин и его вице-президенты, понимают, что они уничтожают хоккей и делают это специально. Ладно бы, если бы они не понимали, что Житник – это супер и лучше руководителя не может быть для украинского хоккея. Его поддержат и политики, и президенты, любые власти, если он выстроит правильную систему. Но они это понимают, однако, в силу своей жадности или алчности, нацелено убивают хоккей.
– В этом причина, что хоккей в Украине не стал популярнее футбола?
– Не знаю, просто не нашлось в государстве такого человека, который помогал бы спорту. У нас так выстроена система, что какая бы власть ни была, они должны поддерживать спорт. Давать какие-то преференции. Я давно говорил: посмотрите на Европу. Если у хоккея есть спонсоры, то у них есть приоритетное налогообложение. Те деньги, которые они бы отдали государству, они тратят на команды, детские школы и так далее. Если бы у нас было так, то спорт в Украине развивался бы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Поддерживай «Шахтер» и выигрывай призы!
У «Кудровки» – намерения серьезные