Итоги сезона Ф-1: Хэмилтон и Перес - лучшие, Феррари - разочарование года
Определяем лучших и худших пилотов Формулы-1, а также разбираемся в проблемах Феррари
Коротко подводим итоги сезона-2020 в Формуле-1, который получился сложным как для команд и пилотов, так и для самой серии.
Событие сезона. Сам сезон
Удивительно, но еще в марте казалось, что Формуле-1 никак не удастся организовать сезон-2020. Если различные спортивные турниры столкнулись с проблемой организации соревнований в одной стране (футбол, хоккей и другие), то что уж говорить о Ф-1, которой нужно в достаточно сжатые сроки проводить гран-при на разных континентах и в странах с разной коронавирусной ситуацией. Эксперты считали, что больше 10-12 гонок провести не удастся, однако Ф-1 организовала 17 этапов.
Не так уж плохо, хотя пришлось пойти на компромиссы: 14 гонок прошли в Европе, по два этапа на одной трассе (Австрия, Великобритания, частично Бахрейн) и отсутствие болельщиков на трибунах. В течение сезона Ф-1 провела 78 тысяч тестов на коронавирус, и пусть среди работников было достаточно много позитивных случаев, но серия рада, что среди пилотов зафиксировали всего три случая. Заразились Льюис Хэмилтон, Серхио Перес и Лэнс Стролл.
Тяжелейший год, но руководство, в целом, может радоваться тому, что все получилось.
Лучшие пилоты сезона. Льюис Хэмилтон, Пьерр Гасли, Серхио Перес
Льюис Хэмилтон выиграл очередной титул и стал 7-кратным чемпионом мира. Многие уверены, что все это только благодаря болиду. Лучшая ли у Хэмилтона машина? Да. Но это не гарантирует успех, да и напарнику Валттери Боттасу никто не мешает навязывать борьбу. Но с таким Льюисом справиться очень сложно. Гонщик почти не совершает ошибки и на 100% использует все возможности, которые дает Мерседес. Пожалуй, за весь сезон можно вспомнить одну серьезную ошибку Хэмилтона, когда в Австрии он проиграл борьбу Алексу Альбону и выбил его с трассы. Еще была ситуация в Монце, когда ошиблись и Хэмилтон, и команда. Под сейфити-каром команда зазвала гонщика на пит, хотя горел красный свет и боксы были закрыты. Но Льюис поехал на пит и получил штраф.
В остальном у британца все отлично: 11 побед в 17-ти этапах, 11 поулов, повторение рекорда Михаэля Шумахера по количеству титулов и рекорд Ф-1 по количеству побед. Прекрасный сезон.
Читайте также: Хэмилтон vs Шумахер. Чемпионы на «самовозках», или Настоящие легенды Ф-1
Многие поставили крест на Пьерре Гасли в минувшем сезоне, когда французского пилота в середине года понизили из Ред Булла и вернули в Альфа Таури. Гонщик не сумел показать себя на фоне Макса Ферстаппена, а также не помогал команде набирать очки. А вот в Альфа Таури, где меньше ожиданий и давления, Гасли не только вернулся на свой уровень, но и активно прогрессировал. И дело не только в сенсационной победе на Гран-при Монцы. Гасли демонстрировал стабильный пилотаж, регулярно выходил в третью часть квалификации и избегал крупных аварий. Пьерр не финишировал лишь трижды, а еще в 10 случаях завершал гонку в топ-10. Француз набрал более чем в два раза больше очков, чем напарник Даниил Квят, а также в общем зачете обошел Эстебана Окона на Рено и Себастьяна Феттеля на Феррари.
С такими результатами можно рассчитывать на возвращение в Ред Булл, но Быки, видимо, не планируют давать Гасли второй шанс. В 2021 пилот остается в Альфа Таури.
Не менее прекрасный сезон провел Серхио Перес. Несмотря на решение команды Рэйсинг Поинт разорвать контракт с пилотом, который рискует пропустить сезон-2021, мексиканец выдал лучший год в карьере и завершил чемпионат на 4-м месте общего зачета. И это с двумя пропущенными из-за коронавируса этапами. Могло быть больше очков, но в двух из трех последних гонок сезона Серхио не смог финишировать из-за проблем с мотором. Зато между этими гонками Перес добыл дебютную для себя победу в Ф-1. Хватит ли этих достижений, чтобы убедить Ред Булл подписать контракт? Как оказалось, да.
Быки отказались от многолетней практики использовать только пилотов своей академии и подписали гонщика со стороны. Противостояние Ферстаппен - Перес должно стать одним из самых интересных в 2021 году. Со времен Даниэля Риккардо у Макса не было такого сильного напарника.
Читайте также: Парадокс Серхио Переса. Иметь деньги и талант, но оказаться вне Формулы-1
Разочарование сезона. Валттери Боттас, Феррари
Валттери Боттас и перед сезоном-2019, и перед сезоном-2020 много рассказывал о том, как он изменил подготовку и готов бросить вызов Льюису Хэмилтону. Сперва финн говорил о версии Боттас 2.0, а год назад заявил о Боттасе 3.0. В чем разница? Сложно сказать, но Валттери как проигрывал напарнику во всех ключевых аспектах, так и проигрывает. В 2020 году Боттас сумел на доминирующем болиде выиграть всего два этапа. Столько же побед у Ферстаппена на более слабом Ред Булле. Макс в общем зачете отстал от пилота Мерседеса всего на 9 очков.
Конечно, немецкую команду устраивает ситуация, когда гонщик не мешает Хэмилтону выигрывать титулы, но достаточно хорош, чтобы набирать очки для Кубка конструкторов. Такая конкуренция, как была у Хэмилтона с Нико Росбергом, Мерседесу не нужна. И команду можно понять, но все же хочется видеть более напряженную борьбу между напарниками, обладающими лучшей машиной. Все зависит от Боттаса. Если Валттери, конечно, хочет не только получать деньги по контракту, но и выигрывать титулы. Джордж Расселл показал, что после 2021 года финну будет тяжело удержаться в Мерседесе.
Но главным провалом года, безусловно, являются результаты Феррари. 6-е место Кубка конструкторов. Серьезно? Такого в истории команды не было с 1980 года. А началось все в конце прошлого сезона, когда ФИА, видимо, обнаружила мошенничество Скудерии с мотором, который неожиданно стал мощнейшим в Ф-1 и на прямых спокойно уделывал Мерседес. Официально о незаконных действиях Феррари так и не объявили (если бы объявили, то команду ждала бы дисквалификация), но потребовали «устранить вопросы с двигателем». В итоге Феррари была вынуждена внести изменения, что сильно отбросило команду назад. У Феррари стал просто худший и наименее мощный двигатель. К этому добавились проблемы с аэродинамикой машины. После стартовых гонок руководство признало, что построило неудачный болид, а потому о победах можно забыть. Шарль Леклер, который выдал хороший сезон, дважды затащил команду на подиум, однако менеджмент открыто заявил, что раньше 2022 года (будут большие изменения в регламенте), побед ждать не стоит.
Многие элементы болида и силовой установки 2020 года из-за заморозки регламента перенесут на сезон-2021, и ожидать от Скудерии борьбы за титул не стоит. Хотя босс Феррари Маттиа Бинотто заявил, мол, новый двигатель активно тестируется и показывает хорошие результаты. Впрочем, возвращение в топ-3 Кубка конструкторов уже будет хорошим результатом нового сезона.
Смотрите также. Видео итоги сезона Формулы-1. Лучшие моменты, аварии, обгоны и курьезы
Трассы сезона
Влияние пандемии на Формулу-1 было крайне негативным, однако есть один позитивный фактор этой ситуации. Северная и Южная Америка, Австралия и большинство стран Азии были закрыты, поэтому Ф-1 пришлось наполнять календарь европейскими этапами, о которых большинство успели забыть. Не только многие фаны, но и пилоты впервые приехали на легендарную трассу в Имоле, где погиб Айртон Сенна, или протестировали трек в Муджелло. Кроме того, мы увидели неплохую трассу в Португалии и вернулись в Стамбул.
Ни одной из этих гонок нет в предварительном календаре на 2021 год, но эти треки возобновили обсуждение вопроса большей ротации трасс от сезона к сезону. Треки в Португалии, Муджелло и Стамбуле доказали, что заслуживают быть в Ф-1 хотя бы на условиях ротации.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Приближается особый праздник футбола в Английской Премьер-лиге
Настало время поговорить о ветеранах «бело-синих», которые все еще продолжают кайфовать от футбола