ГРИММ: «Врач принял ошибочное решение. Игру можно провести в 2021 году»
Бывший президент УПЛ прокомментировал отмену матча Лиги наций в Швейцарии
Бывший президент УПЛ, швейцарский юрист Томас Гримм прокомментировал отмену матча Лиги наций между Швейцарией и Украиной.
– Что ваши украинские коллеги говорят об отмене игры?
– Первая информация пришла от УЕФА около 11:15. Сначала они не могли поверить в новости, потом было недоверие. Ответственные лица немедленно начали искать возможные альтернативные решения, такие как перелет команды U-21 из Северной Ирландии или команды U-20 из Украины. Незадолго до 13:00 в УАФ через Швейцарскую футбольную ассоциацию на немецком языке был направлен документ «Порядок действий в отношении игроков и сотрудников национальной сборной Украины по футболу».
– У вас был прямой контакт с украинцами?
– Да, я сидел с генеральным секретарем УАФ в отеле в Люцерне, когда пришли эти плохие новости. Документ также был отправлен мне в электронном виде. Причина предписанной меры заключалась в том, чтобы «предотвратить неконтролируемое распространение 2019-nCov от национальной сборной Украины по футболу к другим людям, в частности игрокам и сотрудникам швейцарской национальной сборной, а также среди населения в целом». Я не могу понять эту причину, особенно ссылку на широкие слои населения. Концепции защиты УЕФА предусматривают невозможность контакта с «нормальным» населением. Кроме того, обоснование основано на предположении, что останется неизвестное количество членов делегации, у которых ранее был отрицательный результат теста.
– Вы уверены, что украинцы соблюдали защитные меры?
– Я не могу ответить на этот вопрос, так как я не был в дороге с делегацией. Скажу только, что все время, которое я провел с украинской делегацией в холле гостиницы, все без исключения были в защитных масках.
– Судя по всему, украинцев тоже заметили на территории отеля после постановления о карантине.
– Я покинул отель около 13:00. К тому времени украинская делегация официально не получила документ. На мой взгляд, документ еще не был оформлен с юридической точки зрения. В любом случае, все игроки и члены команды сразу же по прибытии с тренировки разошлись по своим номерам. В случае принятия решения с такими последствиями, я ожидал, что кто-то из отдела здравоохранения немедленно приедет лично, передаст окончательное решение и объяснит последствия. Пока я не покинул отель, этого не было.
– Но в конце концов врач кантона Люцерн поместил на карантин всю команду из-за нового положительного случая коронавируса. В любом случае это практика, которая волнует весь швейцарский спорт.
– В этом случае я не могу понять решения. Для меня это несоразмерно. По сравнению с соседними странами, в Швейцарии относительно умеренные ограничения с точки зрения мер по сдерживанию вируса COVID-19. В большинстве кантонов все еще можно пойти в ресторан, в том числе в кантоне Люцерн. Теоретический риск для здоровья существовал для всей команды и сотрудников обеих делегаций, а не для населения в целом. Условия здесь не идут ни в какое сравнение с обычными играми лиги по футболу или хоккею.
– Почему нет?
– Игроки не размещаются вместе в отеле, а возвращаются домой после тренировки или игры. Несомненно, существует повышенный риск заражения и распространения. В данном случае вся делегация находится под постоянным контролем и размещается в гостинице. С человеческой точки зрения опасности для населения Люцерна не было. Никакого контакта не было. Если бы компетентный орган признал здесь опасность, можно было бы принять дополнительные меры для защиты населения Люцерна. Если бы решение «играть или не играть» оставалось за УЕФА и обеими ассоциациями, это никому не повредило бы. Это тоже не имеет ничего общего с особым отношением к спорту.
– Что вы имеете в виду?
– Я просто спрашиваю себя: где больший риск заражения? В ресторане с более чем 100 непроверенными гостями или на футбольном матче с 22 игроками, имеющими отрицательный результат теста не позднее 24 часов? Тем не менее, это позволило бы обсудить спортивную справедливость и соответствующее решение, которое основано не на предположении, а на новых результатах испытаний и, безусловно, сосредоточило бы внимание на здоровье игроков и сотрудников. Даже если бы решение могло быть таким же. Игроки хорошо осознают риск. Все время они играют против игроков с отрицательными тестами, которые теоретически могут быть переносчиками вируса.
– Вы юрист и долгое время работали в УЕФА и ФИФА. Получит ли Швейцария техническую победу?
– Я могу только догадываться. Но этой дискуссии можно было бы избежать, если бы врач кантона своим решением не ошибся. Например, можно было бы перенести игру на среду и еще раз проверить украинскую команду перед игрой. Если бы 13 или более игроков дали отрицательный результат, то могли бы сыграть. По правилам УЕФА, насколько я знаю, есть два варианта: техническое поражение или жеребьевка. Оба решения неудовлетворительны, потому что они приняты не на футбольном поле. Даже в невыгодном положении будет Швейцария, когда дело дойдет до жеребьевки.
– Вы видите другое решение?
– Возможно даже новое расписание игр на следующий год. Например, игру можно было бы провести в качестве одной из игр подготовки к Евро-2021. На мой взгляд, у УЕФА нет никаких ограничений по времени, чтобы провести эту игру в 2021 году. Это было бы самым справедливым спортивным решением.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Обозреватель Sport.ua Лев Кравцив – о том, чего ожидать от Усика и Фьюри во втором поединке
Поединок состоится 22 декабря в 17:15 по Киеву