Бесковщина

100 лет назад родился Константин Бесков

Бесковщина

NB! Вы находитесь в разделе блоги читателей Sport.ua. Редакция не всегда разделяет мнение авторов и не несет ответственности за контент. Орфография и пунктуация сохранены.

100-летие со дня рождения Константина Ивановича Бескова – повод поговорить о роли этого человека в развитии популярной игры.

Мы, дети киевских 1970–1980-х, четко осознавали расстановку сил в советском футболе той поры. Есть футбол Лобановского – вертикальный, тотальный, основанный на колоссальной физической готовности игроков, когда призванные воплощать этот футбол в жизнь игроки регулярно являют миру разные грани своего универсализма. А есть футбол бесковско-спартаковский – нарочитое мелкопасье («Ближнему отдай!»), стеночки, забегания, разборки на пятачке. Теснота московских двориков против раздолья украинских нив! Чего скрывать, футбол по-спартаковски нам, киевлянам не импонировал. Сейчас, с высоты нынешнего времени отчетливо понимаешь, что и футбольная бесковщина, служившая в украинской футбольной среде поводом для едких замечаний (мол, перманентный вчерашний день), помогла дать ответ на вопрос: каким будет футбол ХХІ века.

Историческую правоту Лобановского и его направления последующее развитие футбольной истории подтвердило. Но «Спартак» Бескова в конце 1970-х–1980-е годы показал, что по крайней мере в тот исторический отрезок и в большей степени в отдельных матчах, чем в продолжительных турнирах конкурировать с тотальным «Динамо» может.

Часто задаюсь вопросом: а если бы не наличие в распоряжении любившего наблюдать за игрой подопечных с трибуны Бескова-тренера записного технаря Федора Черенкова, смог его «Спартак» плести все эти фирменные красно-белые кружева своих атак? На этот вопрос у меня нет ответа. Бескова по жизни сопровождало немало прозвищ-эпитетов, подчас весьма сомнительной привлекательности. «Барин», «невозможный», «обладатель лисьей хитрости», «самоучка», «не терпел инакомыслия», «творец строгого режима», «умел уничтожать морально», но в то же время и «отец родной» (так его нарек Юрий Гаврилов), «аккуратист» (авторы книги о Бескове в серии ЖЗЛ Владимир Галедин и Алексей Щукин), «обладатель колоссального багажа футбольных знаний» (Александр Бубнов в литературном труде «Спартак»: 7 лет строгого режима») и «джентльмен футбола».

Да, пожалуй, его футбол новаторским не назовешь. Бесковщина на поле даже в исполнении талантливых исполнителей сегодня смотрелась бы явным анахронизмом. И в культовой книге о футбольных тактиках «Революции на газоне» Джонатан Уилсон практически не упоминает Бескова-тренера, больше говоря о Бескове-игроке. Британец даже слегка критикует Бескова за симпатию к выходившей из тактического контекста ранних 1960-х расстановке 4-2-4 и здесь же утверждает: «Маслов был гораздо более проницательным, чем Бесков». Вероятно, Уилсон недалек от истины. Что же касается уже спартаковского периода тренерской карьеры Константина Ивановича, то его проигрыш в стратегическом споре с Лобановским, как мне видится сегодня, обусловлен во многом более старшим возрастом и определенной косностью футбольного мировоззрения.

Лишь на закате жизни Бесков признал правоту Валерия Васильевича, произнеся задумчиво: «Футбол пошел по пути Рыжего». «Бесков – мастер в большей степени процесса, чем результата» – вывод Александра Нилина в книжке «Невозможный Бесков», изданной во второй половине 1980-х. Как по мне, весьма точное определение.

Как бы то ни было, спасибо Константин Иванович, что Вы были в футболе! Благодаря в том числе и Вашим тренерским трудам мое поколение, выросшее на «советском классико» «Динамо» (Киев) – «Спартак» (Москва), полюбило великую игру. И, что скрывать, сейчас нам не хватает разностилевых противостояний на футбольных полях. Футбол все-таки пошел по пути Лобановского!

Автор: Алексей Рыжков

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

4itatel monitorov, Sport.ua

(11 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    .Cesare_
      .Cesare_, 24.11.2020 10:18
    0
    zac1310, 24.11.2020 09:10
    я сказал "как бы не", т.е. точно не помню, но один из лучших точно, а возможно и лучший... Сколько ещё таких прецедентов в ВЛ СССР было?
    сколько было?Черноморец вернулся в вышку 1974 год и сразу бронзовые медали!
    .Cesare_
      .Cesare_, 24.11.2020 10:01
    0
    zac1310, 20.11.2020 09:02
    Гес? Он долго играл у мясных? Один сезон, а так, помнится, в Пахтакоре.
    Ну коментировать кричалки - это слишком круто для меня Я ещё не дорос
    после этого -" а Бесков лишь раз был 4-м, после чего и ушел"
    это верх "знатока" -Гес? Он долго играл у мясных? Один сезон, а так, помнится, в Пахтакоре.
    Гесс за спартак выступал с 1979 по 1983 за это время сыграл 114 матчей забил 26 мячей ,один сезон однако.
    zac1310
      zac1310, 24.11.2020 09:10
    0
    Ярослав Черняев, 21.11.2020 14:03
    рекорд был у ЦСКА, когда сразу послк первой лиги сходу второе место после Дк
    я сказал "как бы не", т.е. точно не помню, но один из лучших точно, а возможно и лучший... Сколько ещё таких прецедентов в ВЛ СССР было?
    zac1310
      zac1310, 24.11.2020 09:08
    0
    Ярослав Черняев, 21.11.2020 14:07
    но ведь 10 место Дк заняло не при ВВЛ, в то время он сборную СССР возглавлял
    а 7-е? При Лобановском, удобном календаре, но нулячей игре? Кстати, тогда пн тоже сборную возглавлял, и под ДК нормально так чемп кроили, матчи переносили...
    ДА Я НЕ ГОВОРЮ, ЧТО ЛОБАНОВСКИЙ ПЛОХОЙ ТРЕНЕР, ОТНЮДЬ! Просто в любом есть плюсы и минусы. У спартачей, допустим, почти в каждом чемпионате были необъяснимые провалы со средняками и аутсайдерами, - то жальгирису 1-5 дома, то СКА Р-н-Д... а у ДК после двух-трех супермощных сезонов - 1 а иногда и два в полной яме.
    Ярослав Черняев
      Ярослав Черняев, 21.11.2020 14:07
    0
    zac1310, 19.11.2020 16:36
    ...и что Вы этим постом опровергаете? Я говорил что бесков достиг меньшего количиства трофеев, и то, что спартак был менее стабилен на протяжении года, скажем, мог дома проиграть 1-6 СКА Р-н-Д, или жальгирису, но не опускался ниже 3-го места, (да кроме 78), а ДК - было иногда беспрецедентно сильно, но потом попадало в дичайшие ямы, занимало и 7 и 10 места... всё это - голая вобщем статистика, опровергните её, пожалуйста
    но ведь 10 место Дк заняло не при ВВЛ, в то время он сборную СССР возглавлял
    Ярослав Черняев
      Ярослав Черняев, 21.11.2020 14:03
    0
    zac1310, 19.11.2020 16:15
    пятое место? После первой лиги это позор? Вы серьёзно, это круто, это как бы не рекорд был для совка
    рекорд был у ЦСКА, когда сразу послк первой лиги сходу второе место после Дк
    zac1310
      zac1310, 20.11.2020 16:08
    0
    ampl7, 20.11.2020 16:06
    В период с 1983 по 1988 Спартак только один раз был четвертьфиналистом Кубка УЕФА: 1983/1984.
    ДинамоК в этот же период- 1/4 Кубка Чемпионов, Кубок Кубков, полуфиналист Кубка Чемпионов.
    Днепр - 1/4 КЧ
    .
    Ну и Кубок СССР: Динамо 2 раза, Днепр -1, а Спартак - 0...
    и почему такой именно промежуток времени?
    zac1310
      zac1310, 20.11.2020 16:07
    0
    ampl7, 20.11.2020 16:06
    В период с 1983 по 1988 Спартак только один раз был четвертьфиналистом Кубка УЕФА: 1983/1984.
    ДинамоК в этот же период- 1/4 Кубка Чемпионов, Кубок Кубков, полуфиналист Кубка Чемпионов.
    Днепр - 1/4 КЧ
    .
    Ну и Кубок СССР: Динамо 2 раза, Днепр -1, а Спартак - 0...
    А где треск?
    ampl7
      ampl7, 20.11.2020 16:06
    -1
    zac1310, 20.11.2020 15:43
    с треском днепру? Мило.
    Бесков был в 1/4 КЕЧ, и в 1/4 КУЕФА. Кубок СССР Бесков со спартаком не брал.
    Куда выходил Днепр? Да и ВВЛ в КУЕФА выше Бескова вродь не подымался, как и в КЕЧ
    В период с 1983 по 1988 Спартак только один раз был четвертьфиналистом Кубка УЕФА: 1983/1984.
    ДинамоК в этот же период- 1/4 Кубка Чемпионов, Кубок Кубков, полуфиналист Кубка Чемпионов.
    Днепр - 1/4 КЧ
    .
    Ну и Кубок СССР: Динамо 2 раза, Днепр -1, а Спартак - 0...
    zac1310
      zac1310, 20.11.2020 15:49
    0
    ВВВ, 20.11.2020 11:40
    Гра з ліберо це не тактика гри а схема розміщення гравців на полі.А тактика це пресинг,вертикальні чи діагональні передачі і т.д.
    это и элемент тактики - есть ведь разница - игра в линию, или с последним, многие моменты и в защите и в атаке
    zac1310
      zac1310, 20.11.2020 15:47
    0
    svetlog, 20.11.2020 14:55
    Прошу прощения, это не совсем точно... За Пахтакор он играл уже после СМ, на закате карьеры, а до СМ - в Памире (Душанбе) (6 лет). Засветился на Спартакиаде Народов СССР, и был перекинут в СМ, где отыграл 4 года, и, в принципе, был довольно знаковой фигурой. Очень неплохо помню те времена.
    до спартачей - не помню, согласен, да и вообще его не помню - чисто из статистики
    zac1310
      zac1310, 20.11.2020 15:45
    0
    ampl7, 20.11.2020 15:36
    За последние годы работы Константина Бескова в Спартаке 1983-1988 только три команды занимали в основном первые места чемпионата СССР - ДинамоК ( чемпион 2 раза, серебро -1), Днепр(чемпион-2, вице-чемпион-1, бронза -3), Спартак (чемпион-1, серебро-3, бронза-2).
    Так что я бы не катил особо бочку на Бескова.
    В чем Спартак Бескова с треском уступал ДинамоК и Днепру, так то что ему и не снились столь высокие места в еврокубках, которые занимали в указанный период ДинамоК и Днепр
    Кстати, Вы забыли "бомжей" и Минск они были чемпионами в 84 и 82 годах соответственно
    zac1310
      zac1310, 20.11.2020 15:43
    0
    ampl7, 20.11.2020 15:36
    За последние годы работы Константина Бескова в Спартаке 1983-1988 только три команды занимали в основном первые места чемпионата СССР - ДинамоК ( чемпион 2 раза, серебро -1), Днепр(чемпион-2, вице-чемпион-1, бронза -3), Спартак (чемпион-1, серебро-3, бронза-2).
    Так что я бы не катил особо бочку на Бескова.
    В чем Спартак Бескова с треском уступал ДинамоК и Днепру, так то что ему и не снились столь высокие места в еврокубках, которые занимали в указанный период ДинамоК и Днепр
    с треском днепру? Мило.
    Бесков был в 1/4 КЕЧ, и в 1/4 КУЕФА. Кубок СССР Бесков со спартаком не брал.
    Куда выходил Днепр? Да и ВВЛ в КУЕФА выше Бескова вродь не подымался, как и в КЕЧ
    zac1310
      zac1310, 20.11.2020 15:39
    +1
    Поручик Ржевский, 20.11.2020 15:09
    Давайте вспомним "изюминки Лобановского".
    Вы помните, сколько Ващук и Головко на двоих голов забили?
    То-то же - много.
    Сколько раз Ващук резких проходов сделал - это был всегда апперкот для соперника.
    Защитники, вроде, своих накрывают - а тут, какой-то выскочка режет треть поля.
    А потом или сам в штрафную может прорваться, или точный пас.
    В старом составе такие трюки любил Толя Демьяненко проделывать.
    У него тоже в ногах мяч хорошо держался.
    PS. Роль либеро перешло в современном футболе центральному оттянутому п/з, если команда играет в 2 опорника. Именно он подстраховывает основных защитников уже на задней линии.
    С уважением, но при всём уважении:
    Либеро не изюминка ВВЛ, это до него,
    Сколько забил Головко? А вот Хидя от героя этой статьи забивал норм.
    Мяч все же лучше и больше держали спартачи короткий и средний пас= меньше ошибок в среднем, а там не средние.
    И я б поспорил о либеро в современном футболе, тут говорили о вратаре, по-моему это ближе к истине.
    Не сочтите за придирки
    ampl7
      ampl7, 20.11.2020 15:36
    +1
    За последние годы работы Константина Бескова в Спартаке 1983-1988 только три команды занимали в основном первые места чемпионата СССР - ДинамоК ( чемпион 2 раза, серебро -1), Днепр(чемпион-2, вице-чемпион-1, бронза -3), Спартак (чемпион-1, серебро-3, бронза-2).
    Так что я бы не катил особо бочку на Бескова.
    В чем Спартак Бескова с треском уступал ДинамоК и Днепру, так то что ему и не снились столь высокие места в еврокубках, которые занимали в указанный период ДинамоК и Днепр
    zac1310
      zac1310, 20.11.2020 15:31
    0
    D.Lanskoy, 20.11.2020 11:21
    Да что сравнивать, это был медленный футбол, полматча игроки пешком ходили. Федя Черенков бы не вытянул и тайма нынешней игры, а вот Динамо Киев Лобана и сегодня смотрелись бы нормально. Сравнивая прошлый футбол с нынешним, я бы посоветовал всем посмотреть легендарный гол Марадоны в ворота сборной Англии на ЧМ-86, не тот, который "рука Бога", а тот, где он обыграл шестерых и забил. В современном футболе такой гол был бы практически невозможным. И не потому, что нет таких скоростных гениальных технарей. Просто сегодня Марадону по его траектории движения с мячом остановили бы по крайней мере дважды, пусть и не по правилам, пусть и ценой желтой или даже красной карточки, но он бы не вошел в штрафную так, как он вошел в 86м к англичанам. Несмотря на то, что ЧМ-86 на моей памяти самый яркий и потрясающий, я смотрю игру этих команд, сравниваю с нынешней и снисходительно улыбаюсь. Нынешний футбол мощнее и интенсивнее в разы. И он пошел по пути Лобановскго не в плане тактики и вертикального движения - уже вспоминали про тики-таку, которая таки похожа на тыр-тыр Спартака. Он пошел по пути Лобановского, потому что это был системный и научный подход. Он вычислительные центры привлекал, чтобы рассчитывать нагрузки и просчитывать стратегии. Это то, как работают в футболе сейчас.
    Футболисты того ДК кстати тоже. Нельзя смотреть на команду вне времени.
    Пример - промах Беланова с линии вратарской в финале88 Сейчас так никто не мажет, 2-е Ты говоришь медленный был футбол, зато грубый! Такие фолы, за которые тогда могли и желтой не дать - сейчас - красная без вопросов. \Если б сбивали как тогда, на теперешних скоростях, все б заканчивали из-за травм до 28.
    Посмотри некоторые голы Месси, где он обыгрывал по пол команды - рас, второе - Марадона и сам говорил, если бы игроки англов играли б грубо - гола б не было.
    3-е При Романцеве Спартачи играли в тот же футбол но атлетичнее и...
    ВЫВОД: Ты прав в том, что МЕХАНИЧЕСКИ сравнивать не стоит скорости выросли, жесткость упала, но общие принципы действуют! Тотальный футбол против Тики-таки в общих конечно чертах - так было есть и пока будет. Есть ещё да, катеначо. но это отдельный вопрос.
    Поручик Ржевский
    online
      Поручик Ржевский, 20.11.2020 15:09
    +1
    Давайте вспомним "изюминки Лобановского".
    Вы помните, сколько Ващук и Головко на двоих голов забили?
    То-то же - много.
    Сколько раз Ващук резких проходов сделал - это был всегда апперкот для соперника.
    Защитники, вроде, своих накрывают - а тут, какой-то выскочка режет треть поля.
    А потом или сам в штрафную может прорваться, или точный пас.
    В старом составе такие трюки любил Толя Демьяненко проделывать.
    У него тоже в ногах мяч хорошо держался.
    PS. Роль либеро перешло в современном футболе центральному оттянутому п/з, если команда играет в 2 опорника. Именно он подстраховывает основных защитников уже на задней линии.
    svetlog
      svetlog, 20.11.2020 15:07
    +2
    zac1310, 19.11.2020 16:21
    Тааак... Кто первый из советских тренеров вышел в Финал КОК в 71 году, и там мутно проиграл Глазго Рейнджерс (матч прервали на 78 кажется минуте из-за бесчинств шотландских болельщиков? (подскажу - Бесков) Результат оставили в силе. Почему же не поговорить про 82 год? Давайте поговорим. Там был лебедь, щука и рак, а не тренер Бесков.
    Если не ошибаюсь, в конце 82-го, или в начале 83-го летел из Москвы в Киев в одном самолете с ДК. Рядом сидел В, Бессонов, я не удержался, задал несколько вопросов. В т. ч. и о сборной на ЧМ. По его словам, спартачи выполняли указания Бескова, динамовцы Киева - ВВЛа, и т. д.... Так что про лебедя, рака и щуку - в самую точку!
    svetlog
      svetlog, 20.11.2020 14:55
    +2
    zac1310, 20.11.2020 09:02
    Гес? Он долго играл у мясных? Один сезон, а так, помнится, в Пахтакоре.
    Ну коментировать кричалки - это слишком круто для меня Я ещё не дорос
    Прошу прощения, это не совсем точно... За Пахтакор он играл уже после СМ, на закате карьеры, а до СМ - в Памире (Душанбе) (6 лет). Засветился на Спартакиаде Народов СССР, и был перекинут в СМ, где отыграл 4 года, и, в принципе, был довольно знаковой фигурой. Очень неплохо помню те времена.
    ВВВ
    online
      ВВВ, 20.11.2020 11:40
    0
    zac1310, 19.11.2020 11:25
    ... И хотелось бы узнвть у автора - а что такое бесковщина на поле, чем она ТАК устарела. Некоторые моменты в исповедуемом ВВЛ футболе тоже анахронизм (скажем, игра с либеро), но НИКТО НЕ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ФУТБОЛ ДИНАМО ПРИ ПОБАНОВСКОМ - АНАХРОНИЗМ.
    Гра з ліберо це не тактика гри а схема розміщення гравців на полі.А тактика це пресинг,вертикальні чи діагональні передачі і т.д.
    svetlog
      svetlog, 20.11.2020 15:07
    +2
    zac1310, 19.11.2020 16:21
    Тааак... Кто первый из советских тренеров вышел в Финал КОК в 71 году, и там мутно проиграл Глазго Рейнджерс (матч прервали на 78 кажется минуте из-за бесчинств шотландских болельщиков? (подскажу - Бесков) Результат оставили в силе. Почему же не поговорить про 82 год? Давайте поговорим. Там был лебедь, щука и рак, а не тренер Бесков.
    Если не ошибаюсь, в конце 82-го, или в начале 83-го летел из Москвы в Киев в одном самолете с ДК. Рядом сидел В, Бессонов, я не удержался, задал несколько вопросов. В т. ч. и о сборной на ЧМ. По его словам, спартачи выполняли указания Бескова, динамовцы Киева - ВВЛа, и т. д.... Так что про лебедя, рака и щуку - в самую точку!
    svetlog
      svetlog, 20.11.2020 14:55
    +2
    zac1310, 20.11.2020 09:02
    Гес? Он долго играл у мясных? Один сезон, а так, помнится, в Пахтакоре.
    Ну коментировать кричалки - это слишком круто для меня Я ещё не дорос
    Прошу прощения, это не совсем точно... За Пахтакор он играл уже после СМ, на закате карьеры, а до СМ - в Памире (Душанбе) (6 лет). Засветился на Спартакиаде Народов СССР, и был перекинут в СМ, где отыграл 4 года, и, в принципе, был довольно знаковой фигурой. Очень неплохо помню те времена.
    D.Lanskoy
    online
      D.Lanskoy, 20.11.2020 11:21
    +2
    Да что сравнивать, это был медленный футбол, полматча игроки пешком ходили. Федя Черенков бы не вытянул и тайма нынешней игры, а вот Динамо Киев Лобана и сегодня смотрелись бы нормально. Сравнивая прошлый футбол с нынешним, я бы посоветовал всем посмотреть легендарный гол Марадоны в ворота сборной Англии на ЧМ-86, не тот, который "рука Бога", а тот, где он обыграл шестерых и забил. В современном футболе такой гол был бы практически невозможным. И не потому, что нет таких скоростных гениальных технарей. Просто сегодня Марадону по его траектории движения с мячом остановили бы по крайней мере дважды, пусть и не по правилам, пусть и ценой желтой или даже красной карточки, но он бы не вошел в штрафную так, как он вошел в 86м к англичанам. Несмотря на то, что ЧМ-86 на моей памяти самый яркий и потрясающий, я смотрю игру этих команд, сравниваю с нынешней и снисходительно улыбаюсь. Нынешний футбол мощнее и интенсивнее в разы. И он пошел по пути Лобановскго не в плане тактики и вертикального движения - уже вспоминали про тики-таку, которая таки похожа на тыр-тыр Спартака. Он пошел по пути Лобановского, потому что это был системный и научный подход. Он вычислительные центры привлекал, чтобы рассчитывать нагрузки и просчитывать стратегии. Это то, как работают в футболе сейчас.
    zac1310
      zac1310, 20.11.2020 15:39
    +1
    Поручик Ржевский, 20.11.2020 15:09
    Давайте вспомним "изюминки Лобановского".
    Вы помните, сколько Ващук и Головко на двоих голов забили?
    То-то же - много.
    Сколько раз Ващук резких проходов сделал - это был всегда апперкот для соперника.
    Защитники, вроде, своих накрывают - а тут, какой-то выскочка режет треть поля.
    А потом или сам в штрафную может прорваться, или точный пас.
    В старом составе такие трюки любил Толя Демьяненко проделывать.
    У него тоже в ногах мяч хорошо держался.
    PS. Роль либеро перешло в современном футболе центральному оттянутому п/з, если команда играет в 2 опорника. Именно он подстраховывает основных защитников уже на задней линии.
    С уважением, но при всём уважении:
    Либеро не изюминка ВВЛ, это до него,
    Сколько забил Головко? А вот Хидя от героя этой статьи забивал норм.
    Мяч все же лучше и больше держали спартачи короткий и средний пас= меньше ошибок в среднем, а там не средние.
    И я б поспорил о либеро в современном футболе, тут говорили о вратаре, по-моему это ближе к истине.
    Не сочтите за придирки
    ampl7
      ampl7, 20.11.2020 15:36
    +1
    За последние годы работы Константина Бескова в Спартаке 1983-1988 только три команды занимали в основном первые места чемпионата СССР - ДинамоК ( чемпион 2 раза, серебро -1), Днепр(чемпион-2, вице-чемпион-1, бронза -3), Спартак (чемпион-1, серебро-3, бронза-2).
    Так что я бы не катил особо бочку на Бескова.
    В чем Спартак Бескова с треском уступал ДинамоК и Днепру, так то что ему и не снились столь высокие места в еврокубках, которые занимали в указанный период ДинамоК и Днепр
    Поручик Ржевский
    online
      Поручик Ржевский, 20.11.2020 15:09
    +1
    Давайте вспомним "изюминки Лобановского".
    Вы помните, сколько Ващук и Головко на двоих голов забили?
    То-то же - много.
    Сколько раз Ващук резких проходов сделал - это был всегда апперкот для соперника.
    Защитники, вроде, своих накрывают - а тут, какой-то выскочка режет треть поля.
    А потом или сам в штрафную может прорваться, или точный пас.
    В старом составе такие трюки любил Толя Демьяненко проделывать.
    У него тоже в ногах мяч хорошо держался.
    PS. Роль либеро перешло в современном футболе центральному оттянутому п/з, если команда играет в 2 опорника. Именно он подстраховывает основных защитников уже на задней линии.
    nicksaf
      nicksaf, 19.11.2020 22:11
    +1
    гес,шавло, гаврилов -- стая крокодилов.
    zac1310
      zac1310, 19.11.2020 16:15
    +1
    .Cesare_, 19.11.2020 11:35
    а пятое место спартака в 1978 не Бескова?
    что Бесков достиг на международной арене,да ничего,бронзовый призёр Олимпийских игр 1980 и это на домашней олимпиаде,про чм-1982 года промолчим.
    пятое место? После первой лиги это позор? Вы серьёзно, это круто, это как бы не рекорд был для совка
    zac1310
      zac1310, 19.11.2020 11:14
    +1
    Ой, щас заминусуют, наверное! Или не заметят.
    Чем это бесковский футбол так уж анахроничен? Тыр-пыр не похож на тики-таку? Совсем-совсем?
    Поспорил бы с утверждением, что спартаковский футбол не пошел бы без Феди, До него главным по пасам был Гаврилов, и ничё.
    А в противостоянии ВВЛ и КБ победил конечно первый, в основном за счёт большей стабильности по ходу сезона и да, в пиковые годы ДК ВВЛ было сильнее всех... зато после них были и 7-е и 10-е места, а Бесков лишь раз был 4-м, после чего и ушел. Правда, чемпионом Бесков был лишь дважды, что явно меньше, чем ВВЛ...
    Как-то так
    .Cesare_
      .Cesare_, 24.11.2020 10:18
    0
    zac1310, 24.11.2020 09:10
    я сказал "как бы не", т.е. точно не помню, но один из лучших точно, а возможно и лучший... Сколько ещё таких прецедентов в ВЛ СССР было?
    сколько было?Черноморец вернулся в вышку 1974 год и сразу бронзовые медали!
    .Cesare_
      .Cesare_, 24.11.2020 10:01
    0
    zac1310, 20.11.2020 09:02
    Гес? Он долго играл у мясных? Один сезон, а так, помнится, в Пахтакоре.
    Ну коментировать кричалки - это слишком круто для меня Я ещё не дорос
    после этого -" а Бесков лишь раз был 4-м, после чего и ушел"
    это верх "знатока" -Гес? Он долго играл у мясных? Один сезон, а так, помнится, в Пахтакоре.
    Гесс за спартак выступал с 1979 по 1983 за это время сыграл 114 матчей забил 26 мячей ,один сезон однако.
    zac1310
      zac1310, 24.11.2020 09:10
    0
    Ярослав Черняев, 21.11.2020 14:03
    рекорд был у ЦСКА, когда сразу послк первой лиги сходу второе место после Дк
    я сказал "как бы не", т.е. точно не помню, но один из лучших точно, а возможно и лучший... Сколько ещё таких прецедентов в ВЛ СССР было?
    zac1310
      zac1310, 24.11.2020 09:08
    0
    Ярослав Черняев, 21.11.2020 14:07
    но ведь 10 место Дк заняло не при ВВЛ, в то время он сборную СССР возглавлял
    а 7-е? При Лобановском, удобном календаре, но нулячей игре? Кстати, тогда пн тоже сборную возглавлял, и под ДК нормально так чемп кроили, матчи переносили...
    ДА Я НЕ ГОВОРЮ, ЧТО ЛОБАНОВСКИЙ ПЛОХОЙ ТРЕНЕР, ОТНЮДЬ! Просто в любом есть плюсы и минусы. У спартачей, допустим, почти в каждом чемпионате были необъяснимые провалы со средняками и аутсайдерами, - то жальгирису 1-5 дома, то СКА Р-н-Д... а у ДК после двух-трех супермощных сезонов - 1 а иногда и два в полной яме.
    Ярослав Черняев
      Ярослав Черняев, 21.11.2020 14:07
    0
    zac1310, 19.11.2020 16:36
    ...и что Вы этим постом опровергаете? Я говорил что бесков достиг меньшего количиства трофеев, и то, что спартак был менее стабилен на протяжении года, скажем, мог дома проиграть 1-6 СКА Р-н-Д, или жальгирису, но не опускался ниже 3-го места, (да кроме 78), а ДК - было иногда беспрецедентно сильно, но потом попадало в дичайшие ямы, занимало и 7 и 10 места... всё это - голая вобщем статистика, опровергните её, пожалуйста
    но ведь 10 место Дк заняло не при ВВЛ, в то время он сборную СССР возглавлял
    Ярослав Черняев
      Ярослав Черняев, 21.11.2020 14:03
    0
    zac1310, 19.11.2020 16:15
    пятое место? После первой лиги это позор? Вы серьёзно, это круто, это как бы не рекорд был для совка
    рекорд был у ЦСКА, когда сразу послк первой лиги сходу второе место после Дк
    zac1310
      zac1310, 20.11.2020 16:08
    0
    ampl7, 20.11.2020 16:06
    В период с 1983 по 1988 Спартак только один раз был четвертьфиналистом Кубка УЕФА: 1983/1984.
    ДинамоК в этот же период- 1/4 Кубка Чемпионов, Кубок Кубков, полуфиналист Кубка Чемпионов.
    Днепр - 1/4 КЧ
    .
    Ну и Кубок СССР: Динамо 2 раза, Днепр -1, а Спартак - 0...
    и почему такой именно промежуток времени?
    zac1310
      zac1310, 20.11.2020 16:07
    0
    ampl7, 20.11.2020 16:06
    В период с 1983 по 1988 Спартак только один раз был четвертьфиналистом Кубка УЕФА: 1983/1984.
    ДинамоК в этот же период- 1/4 Кубка Чемпионов, Кубок Кубков, полуфиналист Кубка Чемпионов.
    Днепр - 1/4 КЧ
    .
    Ну и Кубок СССР: Динамо 2 раза, Днепр -1, а Спартак - 0...
    А где треск?
    zac1310
      zac1310, 20.11.2020 15:49
    0
    ВВВ, 20.11.2020 11:40
    Гра з ліберо це не тактика гри а схема розміщення гравців на полі.А тактика це пресинг,вертикальні чи діагональні передачі і т.д.
    это и элемент тактики - есть ведь разница - игра в линию, или с последним, многие моменты и в защите и в атаке
    zac1310
      zac1310, 20.11.2020 15:47
    0
    svetlog, 20.11.2020 14:55
    Прошу прощения, это не совсем точно... За Пахтакор он играл уже после СМ, на закате карьеры, а до СМ - в Памире (Душанбе) (6 лет). Засветился на Спартакиаде Народов СССР, и был перекинут в СМ, где отыграл 4 года, и, в принципе, был довольно знаковой фигурой. Очень неплохо помню те времена.
    до спартачей - не помню, согласен, да и вообще его не помню - чисто из статистики
    zac1310
      zac1310, 20.11.2020 15:45
    0
    ampl7, 20.11.2020 15:36
    За последние годы работы Константина Бескова в Спартаке 1983-1988 только три команды занимали в основном первые места чемпионата СССР - ДинамоК ( чемпион 2 раза, серебро -1), Днепр(чемпион-2, вице-чемпион-1, бронза -3), Спартак (чемпион-1, серебро-3, бронза-2).
    Так что я бы не катил особо бочку на Бескова.
    В чем Спартак Бескова с треском уступал ДинамоК и Днепру, так то что ему и не снились столь высокие места в еврокубках, которые занимали в указанный период ДинамоК и Днепр
    Кстати, Вы забыли "бомжей" и Минск они были чемпионами в 84 и 82 годах соответственно
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности