Поворот не туда. Что случилось с Феррари и почему не ждать улучшений
У итальянской команды большие проблемы и с мотором, и с болидом
Феррари не может выиграть чемпионский титул с 2008 года, а последние события показывают, что ситуация вряд ли исправится в ближайшее время. Хотя еще год назад все было очень оптимистично. Все началось минувшим летом, когда у Феррари неожиданно появился самый мощный среди конкурентов мотор. Даже двигатель Мерседеса, который был эталоном с 2014 года, стал проигрывать Феррари на прямых по 0,5 секунды. Это не помогло Скудерии бороться за титул, но Шарль Леклер после летнего перерыва на скоростных трассах в Бельгии и Италии оформил для команды две победы именно благодаря мощности мотора.
Такой прирост скорости удивил конкурентов, которые подали официальный протест, пытаясь выяснить секрет и понять, не мошенничает ли соперник. В итоге ФИА, которая разбирает подобные вопросы, вынесла свой вердикт уже в 2020 году перед стартом предсезонных тестов. И позиция ФИА возмутила команды Ф-1: с Феррари было подписано секретное соглашение, а команда обязалась помогать устранять подобные недоразумения в будущем. И никакого наказания не понесла.
В общем, никто так и не понял, использовала ли Феррари нелегальный мотор, однако ФИА все же внесла изменения в регламент и установила дополнительные датчики на расход топлива. По слухам, именно с этим было связано «читерство» Феррари.
motorsport.nextgen-auto.com
Так или иначе, а в новый сезон Скудерия вошла с буквально худшим двигателем в чемпионате. В квалификации первого этапа сезона в Австрии на скоростном треке пилот Феррари Шарль Леклер в квалификации проехал круг почти на секунду медленнее, чем его же результат поула в 2019 году. И это нельзя списать на неудачный концепт самой машины, о чем говорят в команде. Потеряли в скорости и красные болиды, и все команды, покупающие итальянские силовые установки - Хаас и Альфа Ромео. Пилоты этих команд не скрывают своего разочарования упавшей мощностью мотора. Если год назад у Феррари был лучший мотор, то сейчас он уступает и Мерседесу, и Хонде, и Рено.
К этому добавим неудачный аэродинамический концепт машины. Еще после предсезонных тестов в команде признали, что построили плохой болид и его нужно переделывать, однако начался карантин, когда командам было запрещено работать над болидом и двигателем, поэтому все изменения Скудерия пытается вносить на ходу. Без преувеличения сейчас у Феррари только 5-6 по скорости машина, а о борьбе с Мерседесом и Ред Буллом можно забывать. К сожалению для болельщиков легендарной команды, плачевная ситуация может затянуться на длительный срок.
motorsport.nextgen-auto.com
Причиной является коронавирусный кризис, вынудивший Ф-1 активизировать сокращение расходов. Первым этапом стал потолок на расходы, который вводится с 2021 года, что не позволит Феррари потратить столько денег, сколько захочется. А второй даже более важный - ограничения на обновления мотора. Сезон-2020 все команды должны закончить с той же спецификацией мотора, с которой они его начали. Никаких улучшений, никаких существенных доработок. Перед стартом сезона-2021 все смогут сконструировать новый мотор, а в течение года провести одно крупное обновление. Еще только одно крупное обновление будет разрешено в 2022, а затем двигатели полностью «заморозят» на 2023 и 2024 годы.
В команде не скрывают сложность ситуации.
«После трех гонок сезона очевидно, что мы в худшем состоянии, чем ожидали. Нужно реагировать без промедления. Весь проект машины нужно пересмотреть, но учтем все ограничения, вызванные кризисом и финансовыми лимитами. Все это займет время, быстро ничего не сделать», - сказал босс Феррари Маттиа Бинотто.
И получается, что у Феррари остается очень мало времени и возможностей, чтобы исправить ситуацию. Со всех сторон поджимают финансовые ограничения, и команде будет сложно и мотор улучшить, и сам болид привести в порядок. При этом конкурировать придется не только с Мерседесом и Ред Буллом. Ограничение на расходы (145 миллионов долларов на команду в год) поможет командам вроде Макларена и Рэйсинг Поинт навязать более активную борьбу, не говоря уже о Рено, имеющего заводские мощности.
В итоге получаем ситуацию, когда в ближайшие 1-2 года Феррари рискует остаться банальным середняком. Нужно или мотор улучшать, или тратить ресурсы на улучшения самого болида - на все вместе не хватит ни времени, ни финансов. Зато главными конкурентами уже становятся не Ред Булл и Мерседес, а Макларен, Рено и Рэйсинг Поинт, которые еще год назад и не мечтали бороться с Феррари.
И раньше 2022 года, когда вступит в силу новый технический регламент, улучшений ждать не стоит. Это не прогноз болельщиков или экспертов. Так считает глава Феррари Джон Элканн.
«Правда в том, что сейчас болид Феррари не может конкурировать. Вы это видели раньше и увидите снова. Побед ждать не стоит. Мы закладываем фундамент на сезон-2022, когда будет новый технический регламент».
«Тогда Феррари рассчитывает стать конкурентной и бороться за победы».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Дмитрий Шаврак, как и Андрей Оробко, остался в Европе после матча в Кубке вызова
Бывшие игроки «Динамо» поставили 200 долларов на игру национальной команды
Когда Феррари было гегемоном начали менять правила. Когда Феррари раз за 10 лет стала быстрее Мерседеса - сразу протесты и изменения. Теперь ещё и фактически заморозить разработки когда Феррари на дне, а у Мерседеса все супер.