Справедливость или доходы? Почему ЛЧ-2019/20 стоило оставить без победителя

Стремление УЕФА доиграть турнир понятно, но насколько это отвечает спортивным принципам?

Справедливость или доходы? Почему ЛЧ-2019/20 стоило оставить без победителя
© УЕФА

Лига чемпионов УЕФА – наиболее престижный клубный турнир континента – с середины марта фактически стоит на паузе из-за пандемии коронавируса. Определенное время вопрос судьбы нынешнего сезона оставался без определенного ответа, однако в середине июня УЕФА все же принял решение. Лига чемпионов-2019/20 будет доиграна, причем по своеобразному формату с финальной пулькой из восьми команд, матчи между которыми должен будет принять Лиссабон.

Для преданных поклонников Лиги чемпионов, которых в Европе немало, подобная новость, конечно же, стала положительной, однако все далеко не столь однозначно, как может показаться на первый взгляд. Точка зрения о том, что этот розыгрыш Лиги чемпионов стоило бы объявить завершенным досрочно и оставить без победителя также имеет право на жизнь, и она вовсе не лишена смысла, не говоря уже о куда большем аспекте справедливости.

Футбол – это вид спорта, который объединяет различные страны, вне зависимости от политических или социально-экономических реалий их существования. Это хорошая площадка для консолидации, но только в том случае, когда все действительно заодно и в равных условиях. Кажется, что в ситуации, сложившейся вокруг коронавируса, диспозиция несколько иная. На самом деле, каждая страна имеет свои особенности борьбы с пандемией: где-то, как в Швеции, сделали ставку на выработку «коллективного иммунитета», где-то, как в Беларуси, практически не вводили никаких ограничений, а во многих других государствах континента действовал карантин различной степени строгости. Иными словами, каждая страна сама борется с коронавирусом и его последствиями так, как считает нужным. Единой унифицированной системы нет и, вероятно, быть не может.

Все это напрямую отразилось на футболе. Скажем, во Франции еще в апреле правительство приняло решение о запрете на возобновление розыгрыша национального чемпионата по футболу и других видов профессионального спорта до сентября, о чем объявил еще работавший в то время на посту премьер-министра Эдуар Филипп. Во многом из-за этого розыгрыш Лиги 1 был признан завершенным досрочно. Тогда эта мера казалась в определенной степени логичной, но когда сперва вернулась Германия, а за ней и все остальные чемпионаты из топ-5, стало понятно, что французы, возможно, слишком перестраховались, однако выбора у них, по сути, не было – против линии правительства футбол не пойдет.

В итоге нынешний розыгрыш Лиги чемпионов, который УЕФА, очевидно, всеми силами постарается доиграть, в серьезной степени теряет едва ли не базовый спортивный принцип – равность условий между всеми соперниками. Да, кто-то может возразить, что ее не существовало и ранее – мол, у каждого клуба свой бюджет и экономические возможности, а потому о каком равноправии можно вести речь, однако ранее окончание сезонов в большинстве футбольных первенств Европы было унифицировано.

В этой связи мы подходим, пожалуй, к главной проблеме нынешнего решения УЕФА о необходимости доигровки Лиги чемпионов. В начале августа, когда планируется возобновить розыгрыш турнира, оставшиеся в нем команды-участницы условно можно будет разделить на три группы, непосредственно зависящие от функционально-физической готовности: 1) те, кто окажется в предсезонной фазе без проведения официальных матчей в течение 5 месяцев («Лион» и «Пари Сен-Жермен»); 2) те, кто будет вести предсезонную подготовку, но свои последние матчи провели около месяца назад (команды из Германии и Испании); 3) те, кто оказался «загнан» календарем и едва-едва завершил «обязательную программу» в своих национальных лигах (команды из Англии и Италии).

При таком сценарии абсолютно невозможно говорить о справедливости и возможности реально обеспечить правильную конкуренцию. С наибольшей проблемой, безусловно, столкнутся «Пари Сен-Жермен» и «Лион». Причем, если парижане хотя бы успели гарантировать себе выход в 1/4 финала, то «ткачи» лишь провели первый свой матч 1/8 финала против «Ювентуса». В домашнем матче «Лион» обыграл туринский клуб со счетом 1:0, и при нормальных условиях имел бы определенную фору над оппонентом, но с учетом того, что «ткачи» напрочь лишены возможности играть (во Франции запланировано провести только финалы Кубка страны и Кубка лиги, которые состоятся в конце июля, но всерьез говорить о них, как о полноценной практике официальных матчей вряд ли можно). «Ювентус» же, наоборот, имеет отменные шансы досрочно гарантировать себе чемпионство в Серии А, а потому остаток чемпионата целенаправленно посвятить подготовке к рестарту Лиги чемпионов – причем даже пауза у туринской команды будет максимально привычна. 2 августа «Ювентусу» предстоит сыграть финальный поединок сезона в Серии А против «Ромы», а уже 7 числа провести ответную игру 1/8 финала Лиги чемпионов с «Лионом».

Кроме того, еще неизвестно, с какой кадровой ситуацией подойдут команды к возобновлению Лиги чемпионов. Те, кто не играл давно могут столкнуться с проблемой плохой подготовки и неготовности к должной интенсивности ведения игры. Другие же, наоборот, из-за чрезмерных нагрузок рискуют получить целый марафон травм, что способно негативно повлиять на тактические задумки тренеров.

Объективно говоря, клубы из Германии и Испании (в турнире, напомним, из таковых остались «Лейпциг», «Бавария», «Реал», «Барселона» и «Атлетико») получат определенную фору над остальными. В Бундеслиге сезон завершен еще в конце июня, а в Ла Лиге последние матчи команды проведут 19 июля. Значит, немцы и испанцы получат возможность в течение месяца неторопливо, а главное целенаправленно, готовиться к возобновлению матчей плей-офф Лиги чемпионов. Помимо тренировок они смогут организовывать и проводить спарринги, и пользоваться всем спектром возможностей, но главное – в их расписании будет практически привычная по продолжительности для лета между играми в официальных турнирах пауза. А это то, чего лишены команды из Франции, Англии (Премьер-лига финиширует 26 июля) и Италии (Серия А закончится 2 августа).

Налицо невероятный дисбаланс, с которым тренерам как-то придется уживаться. По этой причине, кто бы не выиграл нынешний розыгрыш Лиги чемпионов, дотошные потомки, которые спустя десятилетия будут копаться в анналах истории, смогут поставить напротив названия этого клуба жирную звездочку – такой себе знак несправедливости и отсутствия спортивных принципов.

Безусловно, УЕФА дорожит спонсорскими контрактами, но объективно Лига чемпионов – это не тот турнир, от которого системно зависит весь континентальный футбол. Национальные лиги дают ответ, кто будет играть в еврокубках в будущем, а потому их доигрывание логично являлось приоритетным, но подобного никак нельзя сказать о самой Лиге чемпионов. Довести ее розыгрыш до конца нужно только для того, чтобы минимизировать экономические потери. Собственно, это и есть ключевой мотив УЕФА, как ни крути. С другой стороны, чиновникам именно этой организации жить с последствиями своих решений – ранее они не запретили проведение матчей между «Аталантой» и «Валенсией», что по оценкам многих аналитиков поспособствовало вспышкам в Италии и Испании очагов заражения коронавирусом, сейчас делают все, чтобы довести сезон до логического, как им кажется, завершения. Как и всегда в подобных ситуациях, правоту того или иного мнения определит только сам ход истории. Пока же напомним, что к нынешнему моменту жертвами пандемии коронавируса, по данным Всемирной организации здравоохранения, в мире стали более 550 тысяч человек…

Алексей СЛИВЧЕНКО

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(23 голоса)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    None
      None, 12.07.2020 05:41
    0
    "каждая страна имеет свои особенности борьбы с пандемией: где-то, как в Швеции, сделали ставку на выработку «коллективного иммунитета», где-то, как в Беларуси, практически не вводили никаких ограничений"
    В Швеции - "коллективный иммунитет", а в Белорусии - "никаких ограничений". Ну автор, ты сморозил. В чем разница? ...
    Сука, и тут Европе подлизнул
    sand
    online
      sand, 11.07.2020 02:26
    0
    Хуита этот ваш коронавирус... ОРЗ по сравнению с испанкой в конце первой мировой
    а даними Всесвітньої організації охорони здоров'я, у світі стали понад 550 тисяч..
    Из восьми миллиардов...
    А теперь внимательно курим статистику по испанке. И сравниваем с населением планеты на тот момент.
    550000/8000000000 и около 55000000/1700000000
    Pro100alex88
      Pro100alex88, 11.07.2020 00:55
    0
    Такая себе аналитика... Тут по большому счету только французы теряют, но это их проблемы. Например командам с Украины было сложнее стартовать всегда в еврокубках весной, чем той же Испании/Англии потому что вторая часть сезона в чемпионате еще не стартовала. Но это же в анналах истории никого не волнует. Поэтому все в равных условиях почти. Все знают дату и могут за месяц начать готовиться к матчам.
    Ostap1948
      Ostap1948, 10.07.2020 14:38
    0
    Та відповідає всім спортивним принципам !!!Бути всім в рівних умовах не можливо в принципі. Так як і в повсякденному житті людей.
    Diego Armando
    online
      Diego Armando, 10.07.2020 11:40
    0
    zac1310, 10.07.2020 10:46
    про "непотрібно" - ну не скажите, кой-кому он очень даже помог... Нам-то он конечно ненужен
    Звичайно, декому він так "зайшов", що навіть відмінятимуть з неохотою
    Алексей Романенко
      Алексей Романенко, 10.07.2020 11:27
    0
    Бред. Конечно доигрывать. Тем более формат максимально смягчили.В случаи недоигровки, куда больше было бы претензий.
    digsum
      digsum, 10.07.2020 11:23
    -1
    bzzzzz, 10.07.2020 10:56
    вот лучше бы не доигрывали эту ЛЧ, и начали следующий сезон по нормальному
    Не будет следующего сезона "по-нормальному". По крайней мере отбор уже одноматчевый, непонятно когда состоится. А осенью ожидается вторая волна вируса.
    bzzzzz
    online
      bzzzzz, 10.07.2020 10:56
    -1
    digsum, 10.07.2020 10:45
    А следующий чемпион не будет стоять на одном уровне, потому что прошлого не разыграли или отбор начали в сентябре... Всегда найдется какое-то предубеждение. Я лично смотрю возобновленные матчи чемпионата с таким же интересом, как до карантина. По-моему, матчи не стали хуже без зрителей. Выполняется огромный объем работ, чтобы чемпионаты были возобновлены и на них не повлиял ковид.
    вот лучше бы не доигрывали эту ЛЧ, и начали следующий сезон по нормальному
    bzzzzz
    online
      bzzzzz, 10.07.2020 10:55
    0
    zac1310, 10.07.2020 10:43
    не будет - это Вам так хочется, но почему не будет? Главное, что чемп определится по спортивному принципу, а сокращения приняты в угоду борьбе с эпидемией.
    Вон у нас в стране ещё до эпидемии многие команды играют не дома, кто вынужденно, а кто из хитрож@пости, - и ничего, все понимают, что форсмажор, и согласны
    одно дело чемп, другое ЛЧ. В чемпе плюс-минус ковид существенно на результаты не повлияет. Другое дело ЛЧ, где вопще формат плейофф в один матч...
    bzzzzz
    online
      bzzzzz, 10.07.2020 10:52
    0
    zac1310, 10.07.2020 10:36
    КОВИД... Ну, на него всё можно списать... Давайте все ляжем в гробі и будем ждать смерти. Всё же уже проср@но...
    я гворю конкретно про ЛЧ, в разрезе актуальности этого турнира на данный момент
    zac1310
      zac1310, 10.07.2020 10:48
    0
    Комментарий свернут. Показать
    digsum, 10.07.2020 10:45
    А следующий чемпион не будет стоять на одном уровне, потому что прошлого не разыграли или отбор начали в сентябре... Всегда найдется какое-то предубеждение. Я лично смотрю возобновленные матчи чемпионата с таким же интересом, как до карантина. По-моему, матчи не стали хуже без зрителей. Выполняется огромный объем работ, чтобы чемпионаты были возобновлены и на них не повлиял ковид.
    я смотрю даже с большим интересом... про "без зрителей, как со зрителями" - не согласен, но лучше так, чем никак
    zac1310
      zac1310, 10.07.2020 10:46
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Diego Armando, 10.07.2020 09:48
    Так а навіщо був потрібний цей коронавірус?! Ніхто його не кликав, а він с-ка з'явився
    про "непотрібно" - ну не скажите, кой-кому он очень даже помог... Нам-то он конечно ненужен
    digsum
      digsum, 10.07.2020 10:45
    +3
    bzzzzz, 10.07.2020 10:30
    оно и так все было уже просрано, когда пришел ковид.
    Этот чемпион не будет стоять на одном уровне, с другими победителями ЛЧ, как бы кому не хотелось.
    А следующий чемпион не будет стоять на одном уровне, потому что прошлого не разыграли или отбор начали в сентябре... Всегда найдется какое-то предубеждение. Я лично смотрю возобновленные матчи чемпионата с таким же интересом, как до карантина. По-моему, матчи не стали хуже без зрителей. Выполняется огромный объем работ, чтобы чемпионаты были возобновлены и на них не повлиял ковид.
    zac1310
      zac1310, 10.07.2020 10:43
    -1
    Комментарий свернут. Показать
    bzzzzz, 10.07.2020 10:30
    оно и так все было уже просрано, когда пришел ковид.
    Этот чемпион не будет стоять на одном уровне, с другими победителями ЛЧ, как бы кому не хотелось.
    не будет - это Вам так хочется, но почему не будет? Главное, что чемп определится по спортивному принципу, а сокращения приняты в угоду борьбе с эпидемией.
    Вон у нас в стране ещё до эпидемии многие команды играют не дома, кто вынужденно, а кто из хитрож@пости, - и ничего, все понимают, что форсмажор, и согласны
    zac1310
      zac1310, 10.07.2020 10:36
    -1
    Комментарий свернут. Показать
    bzzzzz, 10.07.2020 10:30
    оно и так все было уже просрано, когда пришел ковид.
    Этот чемпион не будет стоять на одном уровне, с другими победителями ЛЧ, как бы кому не хотелось.
    КОВИД... Ну, на него всё можно списать... Давайте все ляжем в гробі и будем ждать смерти. Всё же уже проср@но...
    bzzzzz
    online
      bzzzzz, 10.07.2020 10:30
    -1
    zac1310, 10.07.2020 09:45
    не доигрывать - справедливо? И очень, небось, спортивно? Нуууу Я даже незнаю... а зачем тогда всё это:? Зачем играли, коробились, травмировались? Чтоб всё это бездарно проср@ть?
    оно и так все было уже просрано, когда пришел ковид.
    Этот чемпион не будет стоять на одном уровне, с другими победителями ЛЧ, как бы кому не хотелось.
    Diego Armando
    online
      Diego Armando, 10.07.2020 09:48
    -1
    zac1310, 10.07.2020 09:45
    не доигрывать - справедливо? И очень, небось, спортивно? Нуууу Я даже незнаю... а зачем тогда всё это:? Зачем играли, коробились, травмировались? Чтоб всё это бездарно проср@ть?
    Так а навіщо був потрібний цей коронавірус?! Ніхто його не кликав, а він с-ка з'явився
    zac1310
      zac1310, 10.07.2020 09:45
    -2
    Комментарий свернут. Показать
    Diego Armando, 10.07.2020 09:29
    Чого це несправедливість?
    На кожному етапі турніру є преміальні, зараз така стадія де всі більш менш в рівних умовах.
    не доигрывать - справедливо? И очень, небось, спортивно? Нуууу Я даже незнаю... а зачем тогда всё это:? Зачем играли, коробились, травмировались? Чтоб всё это бездарно проср@ть?
    Diego Armando
    online
      Diego Armando, 10.07.2020 09:39
    -2
    Diego Armando, 10.07.2020 09:29
    Чого це несправедливість?
    На кожному етапі турніру є преміальні, зараз така стадія де всі більш менш в рівних умовах.
    Тобто, якраз нормально було зараз закінчити цей чемпіонат, всі отримали преміальні і по зрозумілим причинам почали готуватися до нового сезону.
    bzzzzz
    online
      bzzzzz, 10.07.2020 09:36
    -2
    Согласен, что было был лучше не доигрывать этот сезон ЛЧ. Слишком много всяких факторов, плюс система плей-офф в один матч... победитель этой ЛЧ будет воспринематься не так как другие, можно сказать будет чемпион для галочки. Сложно будет эту победу считать заслуженной.
    digsum
      digsum, 10.07.2020 09:03
    +4
    По такой логике любой проведенный чемпионат мира нечестный. У одних зима, у других лето, третьи вообще хозяева - пинали 4 года...
    Касательно того, что кто-то отдыхает и целенаправленно готовится, а кто-то пашет в борьбе за скудетто, так неизвестно что лучше или хуже для кубковых матчей - игровой тонус или отдых. Шахтер, отдыхавший всю зиму, выглядел свежее пахавших немцев, но в прошлые годы мы всегда пасли задних в физическом плане весной в Европе. Все зависит от тренеров, короче.
    Даты возобновления объявлены заблаговременно, по-моему, все справедливо. Кому не справедливо - может сняться. Думаю, таких не найдется
    digsum
      digsum, 10.07.2020 10:45
    +3
    bzzzzz, 10.07.2020 10:30
    оно и так все было уже просрано, когда пришел ковид.
    Этот чемпион не будет стоять на одном уровне, с другими победителями ЛЧ, как бы кому не хотелось.
    А следующий чемпион не будет стоять на одном уровне, потому что прошлого не разыграли или отбор начали в сентябре... Всегда найдется какое-то предубеждение. Я лично смотрю возобновленные матчи чемпионата с таким же интересом, как до карантина. По-моему, матчи не стали хуже без зрителей. Выполняется огромный объем работ, чтобы чемпионаты были возобновлены и на них не повлиял ковид.
    None
      None, 12.07.2020 05:41
    0
    "каждая страна имеет свои особенности борьбы с пандемией: где-то, как в Швеции, сделали ставку на выработку «коллективного иммунитета», где-то, как в Беларуси, практически не вводили никаких ограничений"
    В Швеции - "коллективный иммунитет", а в Белорусии - "никаких ограничений". Ну автор, ты сморозил. В чем разница? ...
    Сука, и тут Европе подлизнул
    sand
    online
      sand, 11.07.2020 02:26
    0
    Хуита этот ваш коронавирус... ОРЗ по сравнению с испанкой в конце первой мировой
    а даними Всесвітньої організації охорони здоров'я, у світі стали понад 550 тисяч..
    Из восьми миллиардов...
    А теперь внимательно курим статистику по испанке. И сравниваем с населением планеты на тот момент.
    550000/8000000000 и около 55000000/1700000000
    Pro100alex88
      Pro100alex88, 11.07.2020 00:55
    0
    Такая себе аналитика... Тут по большому счету только французы теряют, но это их проблемы. Например командам с Украины было сложнее стартовать всегда в еврокубках весной, чем той же Испании/Англии потому что вторая часть сезона в чемпионате еще не стартовала. Но это же в анналах истории никого не волнует. Поэтому все в равных условиях почти. Все знают дату и могут за месяц начать готовиться к матчам.
    Ostap1948
      Ostap1948, 10.07.2020 14:38
    0
    Та відповідає всім спортивним принципам !!!Бути всім в рівних умовах не можливо в принципі. Так як і в повсякденному житті людей.
    Diego Armando
    online
      Diego Armando, 10.07.2020 11:40
    0
    zac1310, 10.07.2020 10:46
    про "непотрібно" - ну не скажите, кой-кому он очень даже помог... Нам-то он конечно ненужен
    Звичайно, декому він так "зайшов", що навіть відмінятимуть з неохотою
    Алексей Романенко
    online
      Алексей Романенко, 10.07.2020 11:27
    0
    Бред. Конечно доигрывать. Тем более формат максимально смягчили.В случаи недоигровки, куда больше было бы претензий.
    bzzzzz
    online
      bzzzzz, 10.07.2020 10:55
    0
    zac1310, 10.07.2020 10:43
    не будет - это Вам так хочется, но почему не будет? Главное, что чемп определится по спортивному принципу, а сокращения приняты в угоду борьбе с эпидемией.
    Вон у нас в стране ещё до эпидемии многие команды играют не дома, кто вынужденно, а кто из хитрож@пости, - и ничего, все понимают, что форсмажор, и согласны
    одно дело чемп, другое ЛЧ. В чемпе плюс-минус ковид существенно на результаты не повлияет. Другое дело ЛЧ, где вопще формат плейофф в один матч...
    bzzzzz
    online
      bzzzzz, 10.07.2020 10:52
    0
    zac1310, 10.07.2020 10:36
    КОВИД... Ну, на него всё можно списать... Давайте все ляжем в гробі и будем ждать смерти. Всё же уже проср@но...
    я гворю конкретно про ЛЧ, в разрезе актуальности этого турнира на данный момент
    zac1310
      zac1310, 10.07.2020 10:48
    0
    Комментарий свернут. Показать
    digsum, 10.07.2020 10:45
    А следующий чемпион не будет стоять на одном уровне, потому что прошлого не разыграли или отбор начали в сентябре... Всегда найдется какое-то предубеждение. Я лично смотрю возобновленные матчи чемпионата с таким же интересом, как до карантина. По-моему, матчи не стали хуже без зрителей. Выполняется огромный объем работ, чтобы чемпионаты были возобновлены и на них не повлиял ковид.
    я смотрю даже с большим интересом... про "без зрителей, как со зрителями" - не согласен, но лучше так, чем никак
    zac1310
      zac1310, 10.07.2020 10:46
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Diego Armando, 10.07.2020 09:48
    Так а навіщо був потрібний цей коронавірус?! Ніхто його не кликав, а він с-ка з'явився
    про "непотрібно" - ну не скажите, кой-кому он очень даже помог... Нам-то он конечно ненужен
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности