Формула-1: Феррари и Ред Булл vs Макларен в вопросе потолка на расходы

Команды Ф-1 хотят сразу ввести жесткий потолок на расходы

Формула-1: Феррари и Ред Булл vs Макларен в вопросе потолка на расходы
© Skysports.com

Ситуация с пандемией коронавируса больно ударила по Формуле-1, которая до конца июля вряд ли вернется к работе. Однако многие в Ф-1 считают, что кризисное время является окном возможностей для серии и шансом провести необходимые изменения. Многим надоело доминирование Мерседеса, и даже потенциальная борьба за титул Феррари и Ред Булла не устраивают Ф-1 в целом. Директор серии Росс Браун недавно сказал, что не может сразу вспомнить, когда в последний раз гонку выигрывал не пилот из топ-3 команд, и это негатив для спорта.

Известно, что новый технический регламент из-за коронавируса отложили минимум на 2022 год, поэтому в следующем сезоне болиды останутся такими же, как сейчас. Но одну важную норму регламента команды договорились использовать уже с 2021 года. Это введение потолка на расходы. Сейчас никаких ограничений, кроме собственных финансов, у команд нет. Если Мерседес и Феррари могут (и хотят) тратить по 400 миллионов евро в год - они это делают. А вот Уильямс или другие середняки-аутсайдеры ограничены в основном 120-180 миллионами. У Ред Булла, например, бюджет около 250-270 миллионов в год.

Важно, что все команды поддержали идея с ограничением на расходы в 175 миллионов в год. В сумму не входят зарплаты пилотов, топ-менеджеров, а также средства на разработку моторов. Потому что двигатели среди команды разрабатывают только Феррари, Мерседес и Рено (Хонда - поставщик). Но коронавирус вносит свои коррективы, и ряд команд предложили еще больше понизить потолок на расходы - до 130-150 миллионов, а команда Макларен предложила опускать так опускать - сразу до 100 миллионов.

Многие, особенно средние и маленькие команды, это безусловно поддерживают. Они и так работают примерно с этими бюджетами, и больших проблем вложиться в потолок расходов для них не будет. Мерседес пока свою позицию прямо не высказал, а вот Феррари и Ред Булл против потолка в 100 или 130 миллионов. Для принятие окончательного решения нужно согласие всех команд, а потому с недовольными придется договариваться.

Впрочем, позиция, например, Феррари, понятна. Итальянская команда не только разрабатывает мотор, но и шасси и весь аэродинамический пакет. Над этим работает отдельная группа инженеров, и все это очень дорого. Тогда как другие команды просто покупают готовое. Тот же Хаас или Альфа Ромео приобретают у Феррари и двигатель, и шасси, и части аэродинамических элементов. А Уильямс и Форс Индия покупают их у Мерседеса. Естественно, купить готовое намного проще, чем разработать, протестировать и сделать готовый элемент.

«При обсуждении потолка расходов нельзя забывать, что у всех разные ситуации, и важно найти общее решение для всех. Не забываем, что Феррари, как и другие топ-команды, разрабатывает, производит и выпускает самостоятельно буквально каждый элемент болида. Другие команды работают иначе, и они покупают эти элементы. Нужно подойти к вопросу спокойно», - считает босс Феррари Маттиа Бинотто.

При этом босс Макларена Зак Браун настаивает на снижении потолка расходов с 175 миллионов, указывая, что многие просто не переживут нынешний кризис, особенно в том случае, если сезон-2020 будет полностью отменен и никто никаких призовых от Ф-1 не получит. В Феррари пока выступили с предложением двухступенчатого ограничения - общего для всех команд (допустим, 150 миллионов) и чуть большего для заводских (условно 175).

Если судить по тону высказываний участников Ф-1, то можно быть уверенным, что они смогут договориться. Для болельщиков же важно, что потолок на расходы в том или ином виде введут уже с 2021 года. Не сразу, но подобное уравнивание сил приведет к интересным ситуациям. Если у всех будут примерно одинаковые ресурсы, то мы действительно сможем увидеть достаточно равный чемпионат. Для Ф-1 важны громкие имена, и многие опасаются, что Феррари или Мерседес могут отойти в тень, однако это вряд ли случится. У этих команд слишком большой опыт и многолетние наработки, а бренд все равно позволит привлекать лучших инженеров, работников и пилотов.

Зато потолок расходов при грамотном использовании может вернуть в борьбу за высшие места Макларен и Рено, у которых все еще остается большая фанбаза. И не стоит забывать про Астон Мартин. С 2021 года производитель возвращается в Ф-1, приобретя Рэйсинг Поинт, и у руководства команды большие планы, поэтому болельщикам Ф-1 стоит порадоваться, что идея потолка на расходы нашла позитивный отклик у всех команд.

Ожидается, что окончательное решение о сумме потолка на сезон-2021 будет принято в ближайшее время.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Иван Зинченко, Sport.ua

(9 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности