Финансы & романсы: почему полные стадионы уже не так важны для топ-клубов

Sport.ua анализирует основные тенденции в структуре доходов самых успешных клубов континента

Финансы & романсы: почему полные стадионы уже не так важны для топ-клубов
© newspeakonline.com

В январе крупная и авторитетная аудиторская компания Deloitte представила уже 23-й свой годовой рейтинг, в котором анализирует доходы ведущих европейских футбольных клубов. Документ под названием Football Money League 2020 вышел довольно емким и интересным для тех, кто любит и умеет разбираться в том, как работают деньги в футболе.

Собственно, о ключевых моментах рейтинга Sport.ua и расскажет в рамках данного материала. Некоторые выводы, в частности о роли наполняемости стадионов для бюджетов клубов-грандов, являются весьма актуальными в настоящее время, когда, например, в АПЛ из-за коронавируса всерьез раздумывают над тем, чтобы на остаток сезона закрыть трибуны всех стадионов.

Пожалуй, наиболее интересным событием указанного рейтинга является лидерская позиция в нем «Барселоны». Каталонский клуб впервые за все время, которое компания Deloitte занимается составлением своих ежегодных футбольных отчетов, возглавил список наиболее доходных клубов Старого континента (здесь и далее по тексту речь идет именно о доходах, а не о прибыли, которая являет собой арифметическую разницу между доходами и расходами). Привычные лидеры прошлых лет – «Реал» и «Манчестер Юнайтед» - на этот раз лишь дышат в затылок своему куда более удачливому конкуренту.

Примечательно, что в свежем рейтинге разрыв между первым и вторым местами стал большим, нежели год назад. По итогам сезона-2017/18 «Реалу» удалось заработать 750,9 миллионов евро, чего хватило для лидерства в Европе и превосходством над ставшей второй «Барселоной». Но тогда каталонцы отстали от «бланкос» лишь на 60 с небольшим миллионов евро, заработав 690,4 миллионов. В сезоне-2018/19 «Реалу» удалось заработать больше, чем год назад – 757,3 миллионов евро, но «Барселона» совершила феноменальный рывок вверх, сумев пополнить собственную казну на 840,8 миллионов, то есть на 150 миллионов больше, чем 12 месяцами ранее. Это значит, что в минувшем финансовом году разрыв между первым и вторым местами среди европейских клубов по доходности составил уже 83 миллиона евро.

Еще одним явным сюрпризом нынешнего рейтинга стало появление среди топ-20 клубов по доходности второго представителя чемпионата Франции. И если с первым в лице ПСЖ все понятно и довольно объяснимо, то вот появление в списке «Лиона» выглядит как минимум необычно. Впрочем, доходы «ткачей» не имеют ничего общего с блестящей маркетинговой или коммерческой работой. Прежде всего, возвращение «Лиона» в топ-20 после шестилетнего там отсутствия объясняется удачной трансферной работой французского клуба, который сумел выручить от продаж своих футболистов порядка 100 миллионов евро.

А вот неожиданностью со знаком «минус» стало выпадение из топ-10 рейтинга «Арсенала». Лондонский клуб в свежей версии отчета занял лишь 11-ю строчку, что является для «канониров» самой низкой позицией с сезона-2000/01. Тяжелым бременем на «Арсенал» ложится второе кряду неучастие в групповом раунде Лиги чемпионов. У «канониров» был небольшой шанс заявить о своих спортивных амбициях в прошлом сезоне, но они уступили в финале Лиги Европы «Челси» со счетом 1:4. В итоге «Арсенал» по сравнению с минувшим годом сумел улучшить показатель доходности лишь на 1%, что является весьма неприглядной цифрой на фоне лидеров рейтинга.

Действующий победитель Лиги чемпионов «Ливерпуль», даже несмотря на свой весьма неожиданный для большинства аналитиков континентальный триумф, не сумел подняться в рейтинге, и занимает в нем, как и год назад, седьмую строчку. В то же время, «красные» по итогам последнего финансового года смогли заработать сразу на 91 миллион евро больше, чем в сезоне-2017/18. Доходы «Ливерпуля» выросли с 513 до 604 миллионов евро в год. Это самый высокий прирост среди английских клубов (у находящихся в рейтинге выше «красных» клубов из Манчестера рост доходов оказался на уровне 50 миллионов евро в год), но его пока недостаточно, чтобы претендовать на попадание хотя бы в топ-3 доходных клубов Европы.

Еще одним интересным финансовым трендом последнего времени является уменьшение доходов ведущих клубов континента от такого компонента, как Matchday. Продажи и поступления от всевозможных мероприятий по досугу болельщиков, проводимых в день матчей, продолжают падать. Да, в сравнении с рейтингом минувшего года для топ-20 клубов снижение составило всего 1%, но в целом динамика, если брать многолетние наблюдения, в этом вопросе куда более отрицательная.

Например, еще 10 лет назад «Реал», который стал первым футбольным клубом в истории, заработавшим 400 миллионов евро за финансовый год, 25% от общего дохода получал от проведения матчей (не только от продажи билетов, но и от всевозможных мероприятий, проводимых до и после игр, а также прибыли от массового посещения клубного музея, отчислений от заведений фаст-фуда и т.п.). Сейчас же доля доходов от этого сегмента у «Реала», как и у лидирующей «Барселоны», составляет лишь 19%.

Когда компания Deloitte только начинала публиковать свои ежегодные отчеты, ее аналитики наиболее целесообразным и финансово правильным с точки зрения ведения дел называли максимально равномерное распределение доходов из различных источников (реализация телевизионных прав, поступления от спонсорских сделок и проведения матчей). Считалось, что при выработке такой бизнес-модели клубы могут быть максимально устойчивы. Но со временем баланс нарушился и сейчас налицо мы видим две тенденции, меняющие положение дел и образовывающие перекос – бум в социальных сетях и растущие телевизионные контракты.

В частности, популярные платформы Facebook, Twitter и Instagram уже предоставляют для болельщиков куда больше возможностей и, что главное, оперативность в вопросе коммуникаций с их любимым клубом. Роль официальных сайтов в этом контексте неуклонно падает и вскоре рискует приблизиться к нулю.

Самые популярные клубы Европы быстро воспользовались ситуацией, чтобы стать мировыми брендами. Проведение такого турнира, как Международный кубок чемпионов, либо же организация сборов в странах Азии или США, являются прямым следствием появления новых динамично развивающихся футбольных рынков. На их фоне неуклонно растет количество спонсорских контрактов, заключаемых топ-клубами континента. Причем речь идет об абсолютно любых сделках: от производителей строительных смесей до поставщиков футбольной формы и обмундирования. Около десяти лет назад, когда «Манчестер Юнайтед» был одним из гегемонов в Англии и Европе, «красные дьяволы» являлись самым умело конвертирующим популярность в деньги клубом планеты. Однако тогда, например, манчестерский клуб зарабатывал 23 миллиона фунтов в год по спонсорскому контракту с Nike. Ныне же «красные дьяволы» по договору с Adidas получают втрое больше, не будучи столь успешными со спортивной точки зрения!

Куда более сумасшедшим является увеличение доходов по телевизионным контрактам. Во всех топ-чемпионатах Европы наблюдается серьезный рост, но безоговорочным лидером остается Англия. В 2000 году стоимость телевизионных прав в пересчете на один поединок Премьер-лиги на внутреннем рынке составляла 600 тысяч фунтов, через десять лет она выросла до 4 миллионов, а ныне составляет уже 12 миллионов. По действующему до лета 2019 года контракту в течение трех лет клубы АПЛ получали по 1,7 миллиарда фунтов за сезон! И это только от реализации прав на внутреннем рынке. Вполне возможно, что этот показатель останется рекордным на ближайшие годы, но не исключено, что и он будет побит. С сезона-2019/20 стоимость внутренних телевизионных прав на рынке Англии несколько упала – до 1,5 миллиардов за год. Однако, с учетом роста цены для внешних рынков, Премьер-лига все равно ежегодно имеет около 2,5 миллиардов фунтов дохода от реализации телевизионных прав, оставаясь самым успешным футбольным продуктом в мире.

На этом фоне хорошо заметно изменение тенденций. Десять лет назад ежегодный абонемент на матчи «Арсенала» (исторически самые дорогие билеты в Премьер-лиге) в среднем обходился покупателю в 1000 фунтов. Летом 2019 года его цена составляла уже 2000 фунтов. Однако рост цен на билеты далеко не столь стремителен, как капитализация футбольной индустрии в целом. Все подчиняется законам рынка: цены на билеты напрямую зависят от инфляции и покупательной способности людей. Тот же «Арсенал» в 2010 году в рейтинге Deloitte был пятым, имея доходы от проведения матчей в 117 миллионов евро (45% всего дохода «канониров» той поры). Через пять лет лондонский клуб оказался уже на 8-м месте рейтинга, имея 120 миллионов евро доходов от проведения матчей, что составило 33% от суммы общего дохода «Арсенала» за год. А в 2018-м, несмотря на рост цен на билеты, доходы от проведения матчей у «канониров» и вовсе упали – до 109 миллионов евро. Причины – неучастие команды в Лиге чемпионов и общее ухудшение спортивных достижений. Это привело к уменьшению реализации абонементов по сравнению с продажей разовых билетов на игры, а вместе с тем – и к уменьшению клубных доходов от проведения матчей.

Это свидетельствует о том, что для клубов в последние годы куда важнее становится вопрос работы со спонсорами и привлечением все новых и новых компаний и корпораций к сотрудничеству. Наполняемость стадионов остается важной частью в жизни клубов, но далеко не столь фундаментальной, если речь заходит о финансах. Например, легендарный «Энфилд» приносит «Ливерпулю» нынче 95 миллионов евро в год, что составляет всего 16% от общего дохода клуба.

Распределение доходов от реализации телевизионных прав происходит по-разному в топ-5 чемпионатах Европы. Например, в Испании «Реал» и «Барселона» имеют колоссальное преимущество на фоне аутсайдеров или даже середняков лиги. В прошлом сезоне каталонцы заработали 166 миллионов евро, а вылетевшая «Уэска» - только 44. А вот в Англии картина иная: «Хаддерсфилд», финишировавший последним в АПЛ-2018/19, получил 99 миллионов фунтов от реализации ТВ-прав, в то время как выигравший золото «Манчестер Сити» - 151 миллион, что даже не вдвое больше. Да и вообще, две трети денег от продажи телевизионных прав в Премьер-лиге получают команды, которые не входят в топ-6 турнирной таблицы.

Однако справедливым утверждением для обоих ситуаций, приведенных выше, является то, что полные трибуны стадионов медленно, но верно теряют свою значимость для финансового благополучия клубов. Если 15 лет назад в Европе почти не было клубов, которые бы не получали около 30% своих доходов от проведения матчей, то сейчас эта доля упала до 16%. Постепенно футбольные клубы превращаются из местных достопримечательностей в глобальные бренды, а потому вполне логично, что деньги в их казну льются рекой уже не только из ближайших околиц, а практически из каждой точки земного шара.

Алексей СЛИВЧЕНКО

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(23 голоса)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    zac1310
    online
      zac1310, 10.03.2020 11:01
    0
    digsum, 09.03.2020 01:50
    Так ты решил соврать в первом же предложении? Марк Твен упомянул, что это фраза Бенджамина Дизраэли, так же соврав.
    ... а по остальному? Первое предложение - самое неважное
    zac1310
    online
      zac1310, 10.03.2020 10:57
    0
    Вячеслав Самойлов, 08.03.2020 12:46
    У нас многие руководители клубов вообще не знают, что такое "прибыль" и как она в футболе получается (в смысле - из каких источников и каким образом)...
    По сути наша лига ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ. Ситуация с футбольной инфраструктурой, с организацией спортивной в ряде клубов первой лиги и некоторых в высшей - этому только подтверждение. Есть достаточно клубов, которые еще толком НЕ ПЕРЕСТРОИЛИСЬ с постсоветского времени! Мероприятия же БОЛЬШИНСТВА клубов - бессистемны, некомплексны, часто - базируются на устаревших принципах, не актуальных сегодня - и потому большей частью остаются неэффективными.
    У нас вообще в футболе нет рынка... Профессиональный менеджмент только у шахты, остальные - любители или полу любители... всё полупрозрачно, в лучшем случае, на трансляциях клубы толком не зарабатывают...
    В 12-13 годах первая пятерка делала шаги в направлении комерциализации, теперь из 5 осталась 2... 1-й подупал, 2-й что-то представляет из себя только былыми заслугами... вроде в спортивном смысле ко 2-му подтянулись, но это сиюминутно, там нет ни какой системности и стабильности, пока всё тревожно и грустновато...
    Burfly Monkey
      Burfly Monkey, 09.03.2020 05:13
    +2
    digsum, 09.03.2020 01:50
    Так ты решил соврать в первом же предложении? Марк Твен упомянул, что это фраза Бенджамина Дизраэли, так же соврав.
    это цитата Марка Твена, никому не известно кто её придумал. возможно сам Марк, для ещё большей иронии
    digsum
      digsum, 09.03.2020 01:50
    +1
    Burfly Monkey, 08.03.2020 14:15
    Cуществуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика (Марк Твен)
    Автор совершенно не разбирается в данной теме, большинство написанного - отсебятина.
    Matchday 16% - прыбыль с инфраструктуры в день матча. (магазины, пабы, парковки и многое другое. реализация билетов лишь часть этого числа)
    Broadcast 44% - прибыль с вещания, а не только по ТВ контрактам. ютуб, видео в соц. сетях, на спортивных или букмекерских сайтах. (любой клик на видеоролик, напрямую или косвенно приносит прыбыль клубу)
    Commercial 40% - прибыль с рекламы по контракту. Бывают краткосрочные и длительные, всегда являются наиболее непостоянной величиной и зависит от выступлений команды.
    Все это очень тесно переплелось между собой, нельзя рассматривать прыбыль с стадиона отдельно от прибылей с любого другого источника. Вот что пишет Deloitte:
    "A deeper understanding of a club’s fans is likely to be a key driver of revenue growth in the future deloi.tt/2QDquc9 #DFML2020"
    Так ты решил соврать в первом же предложении? Марк Твен упомянул, что это фраза Бенджамина Дизраэли, так же соврав.
    Pavel Yakimovich
      Pavel Yakimovich, 09.03.2020 01:40
    +1
    проверку бы, как это рывок доходности на 150 лямов...
    а то помню я - накупили хлама за дорого... так и ман сити накупил, а потом рассказывал - нам по контракту не 20, а 60 лямов заплатили
    Burfly Monkey
      Burfly Monkey, 09.03.2020 00:28
    +2
    Владимир Копяк, 08.03.2020 16:49
    Согласен с Вами на все 100%. Я тоже отказываюсь понимать, как это - в стране каждый день гибнут наши солдаты на войне, а в это время многотысячная толпа на игре ЛЧ балдеет от забитого мяча Шахтера в Харькове. А фронт-то совсем рядом... Страна живет в каком-то непонятном измерении, многие даже не знают, что у нас полным ходом идут военные действия со всеми вытекающими последствиями, народу, особенно обкуренной молодежи - все пофиг, их интересуют другие вещи... Увы.
    ну и что теперь делать тем, у кого за окном мирное небо, плакать от горя?
    не смотреть футбол, поскольку в тысяче км от меня боевые действия?
    в стране должны всегда работать заводы, засеиваться огороды, ездить маршрутки и автобусы, рожать и воспитывать детей.
    я в любой ситуации выберу футбольный поединок для своего ребенка, нежели включать новости о новых трупах на старых землях...
    Владимир Копяк
    online
      Владимир Копяк, 08.03.2020 16:49
    -3
    ass36, 08.03.2020 10:30
    А как можно приходить на стадион когда в стране идет война нет работы с достойной оплатой труда это надо быть или имбицилу или животному высшего невьебеного уровня. Благодаря школоте еще кто-то приходит.
    Согласен с Вами на все 100%. Я тоже отказываюсь понимать, как это - в стране каждый день гибнут наши солдаты на войне, а в это время многотысячная толпа на игре ЛЧ балдеет от забитого мяча Шахтера в Харькове. А фронт-то совсем рядом... Страна живет в каком-то непонятном измерении, многие даже не знают, что у нас полным ходом идут военные действия со всеми вытекающими последствиями, народу, особенно обкуренной молодежи - все пофиг, их интересуют другие вещи... Увы.
    Burfly Monkey
      Burfly Monkey, 08.03.2020 14:15
    +2
    Morjoviy, 08.03.2020 06:20
    Очень люблю такие статьи. Спасибо Автор! Согласен с Автором, что основной источник - ТВ, но лично я люблю смотреть трансляции тех матчей, где аншлаги. Полупустой стадион - унылое зрелище.
    Cуществуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика (Марк Твен)
    Автор совершенно не разбирается в данной теме, большинство написанного - отсебятина.
    Matchday 16% - прыбыль с инфраструктуры в день матча. (магазины, пабы, парковки и многое другое. реализация билетов лишь часть этого числа)
    Broadcast 44% - прибыль с вещания, а не только по ТВ контрактам. ютуб, видео в соц. сетях, на спортивных или букмекерских сайтах. (любой клик на видеоролик, напрямую или косвенно приносит прыбыль клубу)
    Commercial 40% - прибыль с рекламы по контракту. Бывают краткосрочные и длительные, всегда являются наиболее непостоянной величиной и зависит от выступлений команды.
    Все это очень тесно переплелось между собой, нельзя рассматривать прыбыль с стадиона отдельно от прибылей с любого другого источника. Вот что пишет Deloitte:
    "A deeper understanding of a club’s fans is likely to be a key driver of revenue growth in the future deloi.tt/2QDquc9 #DFML2020"
    Вячеслав Самойлов
    online
      Вячеслав Самойлов, 08.03.2020 12:46
    +3
    Владимир Копяк, 08.03.2020 07:43
    Смотришь на пустые трибуны наших стадионом и понимаешь, что у нас давно прибыль от продажи билетов не является основной статьей дохода команд. Тут мы впереди Европы всей... Футболистам даже не комфортно стало играть, когда на стадион приходят некоторые люди...
    У нас многие руководители клубов вообще не знают, что такое "прибыль" и как она в футболе получается (в смысле - из каких источников и каким образом)...
    По сути наша лига ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ. Ситуация с футбольной инфраструктурой, с организацией спортивной в ряде клубов первой лиги и некоторых в высшей - этому только подтверждение. Есть достаточно клубов, которые еще толком НЕ ПЕРЕСТРОИЛИСЬ с постсоветского времени! Мероприятия же БОЛЬШИНСТВА клубов - бессистемны, некомплексны, часто - базируются на устаревших принципах, не актуальных сегодня - и потому большей частью остаются неэффективными.
    Trasher311987
    online
      Trasher311987, 08.03.2020 11:13
    +7
    Я хочу поздравить женский коллектив спорт.юа с праздником, творите во благо ресурса уважаемые женщины.
    С праздником. Берегите себя!!!!
    Извините что не по теме.
    ass36
      ass36, 08.03.2020 10:30
    -8
    Владимир Копяк, 08.03.2020 07:43
    Смотришь на пустые трибуны наших стадионом и понимаешь, что у нас давно прибыль от продажи билетов не является основной статьей дохода команд. Тут мы впереди Европы всей... Футболистам даже не комфортно стало играть, когда на стадион приходят некоторые люди...
    А как можно приходить на стадион когда в стране идет война нет работы с достойной оплатой труда это надо быть или имбицилу или животному высшего невьебеного уровня. Благодаря школоте еще кто-то приходит.
    Владимир Копяк
    online
      Владимир Копяк, 08.03.2020 07:43
    +10
    Смотришь на пустые трибуны наших стадионом и понимаешь, что у нас давно прибыль от продажи билетов не является основной статьей дохода команд. Тут мы впереди Европы всей... Футболистам даже не комфортно стало играть, когда на стадион приходят некоторые люди...
    Микола Гуцуляк
      Микола Гуцуляк, 08.03.2020 07:28
    +7
    Бездоганна робота, хіба що чорним шрифтом можна було виділити ключове, але не дочитають лише ліниві
    Kevko
    online
      Kevko, 08.03.2020 06:33
    +12
    Отличная статья
    Morjoviy
      Morjoviy, 08.03.2020 06:20
    +15
    Очень люблю такие статьи. Спасибо Автор! Согласен с Автором, что основной источник - ТВ, но лично я люблю смотреть трансляции тех матчей, где аншлаги. Полупустой стадион - унылое зрелище.
    Morjoviy
      Morjoviy, 08.03.2020 06:20
    +15
    Очень люблю такие статьи. Спасибо Автор! Согласен с Автором, что основной источник - ТВ, но лично я люблю смотреть трансляции тех матчей, где аншлаги. Полупустой стадион - унылое зрелище.
    Kevko
    online
      Kevko, 08.03.2020 06:33
    +12
    Отличная статья
    Владимир Копяк
    online
      Владимир Копяк, 08.03.2020 07:43
    +10
    Смотришь на пустые трибуны наших стадионом и понимаешь, что у нас давно прибыль от продажи билетов не является основной статьей дохода команд. Тут мы впереди Европы всей... Футболистам даже не комфортно стало играть, когда на стадион приходят некоторые люди...
    Trasher311987
    online
      Trasher311987, 08.03.2020 11:13
    +7
    Я хочу поздравить женский коллектив спорт.юа с праздником, творите во благо ресурса уважаемые женщины.
    С праздником. Берегите себя!!!!
    Извините что не по теме.
    Микола Гуцуляк
      Микола Гуцуляк, 08.03.2020 07:28
    +7
    Бездоганна робота, хіба що чорним шрифтом можна було виділити ключове, але не дочитають лише ліниві
    Вячеслав Самойлов
    online
      Вячеслав Самойлов, 08.03.2020 12:46
    +3
    Владимир Копяк, 08.03.2020 07:43
    Смотришь на пустые трибуны наших стадионом и понимаешь, что у нас давно прибыль от продажи билетов не является основной статьей дохода команд. Тут мы впереди Европы всей... Футболистам даже не комфортно стало играть, когда на стадион приходят некоторые люди...
    У нас многие руководители клубов вообще не знают, что такое "прибыль" и как она в футболе получается (в смысле - из каких источников и каким образом)...
    По сути наша лига ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ. Ситуация с футбольной инфраструктурой, с организацией спортивной в ряде клубов первой лиги и некоторых в высшей - этому только подтверждение. Есть достаточно клубов, которые еще толком НЕ ПЕРЕСТРОИЛИСЬ с постсоветского времени! Мероприятия же БОЛЬШИНСТВА клубов - бессистемны, некомплексны, часто - базируются на устаревших принципах, не актуальных сегодня - и потому большей частью остаются неэффективными.
    Burfly Monkey
      Burfly Monkey, 09.03.2020 05:13
    +2
    digsum, 09.03.2020 01:50
    Так ты решил соврать в первом же предложении? Марк Твен упомянул, что это фраза Бенджамина Дизраэли, так же соврав.
    это цитата Марка Твена, никому не известно кто её придумал. возможно сам Марк, для ещё большей иронии
    Burfly Monkey
      Burfly Monkey, 09.03.2020 00:28
    +2
    Владимир Копяк, 08.03.2020 16:49
    Согласен с Вами на все 100%. Я тоже отказываюсь понимать, как это - в стране каждый день гибнут наши солдаты на войне, а в это время многотысячная толпа на игре ЛЧ балдеет от забитого мяча Шахтера в Харькове. А фронт-то совсем рядом... Страна живет в каком-то непонятном измерении, многие даже не знают, что у нас полным ходом идут военные действия со всеми вытекающими последствиями, народу, особенно обкуренной молодежи - все пофиг, их интересуют другие вещи... Увы.
    ну и что теперь делать тем, у кого за окном мирное небо, плакать от горя?
    не смотреть футбол, поскольку в тысяче км от меня боевые действия?
    в стране должны всегда работать заводы, засеиваться огороды, ездить маршрутки и автобусы, рожать и воспитывать детей.
    я в любой ситуации выберу футбольный поединок для своего ребенка, нежели включать новости о новых трупах на старых землях...
    Burfly Monkey
      Burfly Monkey, 08.03.2020 14:15
    +2
    Morjoviy, 08.03.2020 06:20
    Очень люблю такие статьи. Спасибо Автор! Согласен с Автором, что основной источник - ТВ, но лично я люблю смотреть трансляции тех матчей, где аншлаги. Полупустой стадион - унылое зрелище.
    Cуществуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика (Марк Твен)
    Автор совершенно не разбирается в данной теме, большинство написанного - отсебятина.
    Matchday 16% - прыбыль с инфраструктуры в день матча. (магазины, пабы, парковки и многое другое. реализация билетов лишь часть этого числа)
    Broadcast 44% - прибыль с вещания, а не только по ТВ контрактам. ютуб, видео в соц. сетях, на спортивных или букмекерских сайтах. (любой клик на видеоролик, напрямую или косвенно приносит прыбыль клубу)
    Commercial 40% - прибыль с рекламы по контракту. Бывают краткосрочные и длительные, всегда являются наиболее непостоянной величиной и зависит от выступлений команды.
    Все это очень тесно переплелось между собой, нельзя рассматривать прыбыль с стадиона отдельно от прибылей с любого другого источника. Вот что пишет Deloitte:
    "A deeper understanding of a club’s fans is likely to be a key driver of revenue growth in the future deloi.tt/2QDquc9 #DFML2020"
    digsum
      digsum, 09.03.2020 01:50
    +1
    Burfly Monkey, 08.03.2020 14:15
    Cуществуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика (Марк Твен)
    Автор совершенно не разбирается в данной теме, большинство написанного - отсебятина.
    Matchday 16% - прыбыль с инфраструктуры в день матча. (магазины, пабы, парковки и многое другое. реализация билетов лишь часть этого числа)
    Broadcast 44% - прибыль с вещания, а не только по ТВ контрактам. ютуб, видео в соц. сетях, на спортивных или букмекерских сайтах. (любой клик на видеоролик, напрямую или косвенно приносит прыбыль клубу)
    Commercial 40% - прибыль с рекламы по контракту. Бывают краткосрочные и длительные, всегда являются наиболее непостоянной величиной и зависит от выступлений команды.
    Все это очень тесно переплелось между собой, нельзя рассматривать прыбыль с стадиона отдельно от прибылей с любого другого источника. Вот что пишет Deloitte:
    "A deeper understanding of a club’s fans is likely to be a key driver of revenue growth in the future deloi.tt/2QDquc9 #DFML2020"
    Так ты решил соврать в первом же предложении? Марк Твен упомянул, что это фраза Бенджамина Дизраэли, так же соврав.
    Pavel Yakimovich
      Pavel Yakimovich, 09.03.2020 01:40
    +1
    проверку бы, как это рывок доходности на 150 лямов...
    а то помню я - накупили хлама за дорого... так и ман сити накупил, а потом рассказывал - нам по контракту не 20, а 60 лямов заплатили
    zac1310
    online
      zac1310, 10.03.2020 11:01
    0
    digsum, 09.03.2020 01:50
    Так ты решил соврать в первом же предложении? Марк Твен упомянул, что это фраза Бенджамина Дизраэли, так же соврав.
    ... а по остальному? Первое предложение - самое неважное
    zac1310
    online
      zac1310, 10.03.2020 10:57
    0
    Вячеслав Самойлов, 08.03.2020 12:46
    У нас многие руководители клубов вообще не знают, что такое "прибыль" и как она в футболе получается (в смысле - из каких источников и каким образом)...
    По сути наша лига ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ. Ситуация с футбольной инфраструктурой, с организацией спортивной в ряде клубов первой лиги и некоторых в высшей - этому только подтверждение. Есть достаточно клубов, которые еще толком НЕ ПЕРЕСТРОИЛИСЬ с постсоветского времени! Мероприятия же БОЛЬШИНСТВА клубов - бессистемны, некомплексны, часто - базируются на устаревших принципах, не актуальных сегодня - и потому большей частью остаются неэффективными.
    У нас вообще в футболе нет рынка... Профессиональный менеджмент только у шахты, остальные - любители или полу любители... всё полупрозрачно, в лучшем случае, на трансляциях клубы толком не зарабатывают...
    В 12-13 годах первая пятерка делала шаги в направлении комерциализации, теперь из 5 осталась 2... 1-й подупал, 2-й что-то представляет из себя только былыми заслугами... вроде в спортивном смысле ко 2-му подтянулись, но это сиюминутно, там нет ни какой системности и стабильности, пока всё тревожно и грустновато...
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2020 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности