ЖИРКОВ: «Хиддинк матерится по-английски»
Игрок сборной России рассказал о секретах удачного выступления команды
Полузащитник российской сборной приехал в Калининград почти сразу после возвращения с Евро-2008. Поехал, чтобы навестить любимую тещу и отведать ее фирменных щей - жена Инна родом из Калининграда.
Мы встретились с Юрием и Инной в одном из кафе в центре города. Инна во время всего разговора нежно поглаживала ладонь мужа кончиками пальцев. После разлуки с ним она буквально светилась от счастья.
- Вы не представляете, как я волновалась, сидя перед телевизором!
- А когда на поле было трудно, я вспоминал о том, что в России на меня с надеждой смотрит мой самый любимый на планете человек, - добавил Юрий. - И мне это очень помогало.
- Еще не решили, как сына назовете? (Примерно через два месяца у супругов Жирковых должен появиться на свет мальчик)
- Скорее всего, Женя.
- Вас активно сватают в «Интер»...
- Лично ко мне с предложениями влиться в какую-нибудь известную команду никто не подходил, - развеял слухи Жирков. - Я остаюсь игроком ЦСКА. Меня там все устраивает.
- Ну и как вам бремя славы?
- Как только вернулись в Россию, позвали на телешоу с Малаховым, - смеется Жирков. - Пока вся команда выходила из автобуса, я остался внутри (тут Юрий присвистнул) и... окольными путями поехал домой.
- Перед игрой у вас есть какой-нибудь личный ритуал?
- Есть русская традиция - «посидеть на дорожку». Прямо перед выходом на поле я делаю то же самое. А еще я очень люблю русский шансон. Лучше Михаила Круга никого нет! Перед игрой я часто слушаю песню «Магадан». Как-то Серега Игнашевич послушал, как я напеваю строки из этой песни, и пошутил: «Тебе пора в тюрьму».
- Некоторые фаны требовали, чтобы матчи сборной не комментировал «нефартовый» Виктор Гусев...
- Не знаю, почему его не полюбили, по-моему, это отличный профессионал. Правда, раньше, когда комментировал Гусев, мы даже из группы не выходили - всем проигрывали. Я шучу, конечно. Пусть телевизионщики сами разбираются.
- Гусев Юру всегда хвалит, мне это очень приятно, - добавила Инна. - Поэтому мне Гусев самой нравится.
- Между Хиддинком и сборной - языковой барьер. Как вы общаетесь с главным тренером?
- В футболе есть свой международный «язык жестов». Когда тренер пользуется им, игрок всегда понимает, что нужно сделать. К тому же рядом с Хиддинком всегда есть второй тренер. Он отлично знает английский.
- Хиддинк по-русски что-нибудь говорит?
- Игроки все время подшучивают над ним, напоминая об известном рекламном ролике, где он говорит: «Поддержи наша команда!» Мы любим цитировать ему это на обеде, и он смеется.
- Он ругается на тренировках?
- Если игрок не выполняет его установку, он обязательно крикнет что-нибудь жесткое по-английски. Это матерные слова, которые, думаю, очень хорошо известны и вам.
- Может ли Хиддинка сейчас кто-нибудь равноценно заменить у руля сборной?
- Трудно сказать. Знаю, что, если сейчас кто-то решит отстранить Хиддинка, вся команда будет против. Когда нами руководили русские на чемпионатах, из гостиниц нас старались не выпускать. Нам постоянно делали психологические установки, показывали по телевизору игры ближайших соперников. С Гусом неигровое время проходит без суеты. Раньше на тренировках перед важными турнирами мы жили в гостиницах далеко от Москвы... Теперь этот прессинг ушел, мы можем видеться со своими близкими, что очень помогает хорошо играть. Ведь он еще при первой встрече сказал нам: «Вы - профессионалы и в жизни должны вести себя профессионально. Я вам доверяю».
- Юра, как вы отмечали «бронзу»?
- После того как проиграли испанцам, собрались в гостинице. Там были все, и Абрамович, и Мутко... Подняли бокалы шампанского, нам вручили медали. На следующий же день мы улетели. С малаховского телешоу я, повторю, убежал. Получается, лично у меня как таковой вечеринки, где бы я отметил «бронзу», не было.
Петр СТАРЦЕВ
Комсомольская правда
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
17-летний талант «Барселоны» не случайно дал повод для сравнений
Чаба Санисло похвалил Артема