Почему победа Месси – это абсурд

Sport.ua – о силе инерции в плебисците ФИФА

Почему победа Месси – это абсурд
© Твиттер ФИФА

Вчера в Милане состоялась церемония награждения лучших из лучших по версии ФИФА за сезон 2018/2019. Венцом этого торжества стало определение лучшего футболиста. Победителя «искали» из трио: Вирджил ван Дейк, Лионель Месси и Криштиану Роналду. Первый попал в этот список за победу в Лиге чемпионов, второй – за блестящий сезон до полуфинала ЛЧ и выигрыш Ла Лиги, и третий – за скудетто в составе «Юве» и победу в Лиге Наций.

В принципе, каждый из этой отнюдь не святой троицы имел отличные основания на победу. Итоговая тройка претендентов отбиралась из более широкого списка кандидатов. Отсеивались достойные, оставались самые что ни на есть достойные. Победителем мог оказался кто угодно, вряд ли футбольный мир сему слишком бы удивился. Он, этот мир, за последние десять лет привык к доминированию «сладкой парочки». Ничего не поменялось и на этот раз. Победил Месси, оставив за своей не очень широкой спиной более достойного.

В этой связи нужно отметить одну очень важную деталь. Лауреат награды ФИФА определяется путем голосования четырех футбольных «инстанций», имеющих при конечном определении лауреата равные доли: тренеров национальных сборных, капитанов национальных сборных, журналистов и болельщиков.

Почему руководство международной футбольной федерации решило прибегнуть к услугам столь глобального, но разношерстого и противоречивого футбольного электората, который зачастую мыслит разными категориями и вкусовыми «рецепторами»? Да все очень просто. ФИФА посредством этого среза всего футбольного «хозяйства» пытается позиционировать именно свой приз, а не награду «Франс Футбол» наиболее демократичным и всеобъемлющим. Наверное, что-то в этом действительно есть. Такой себе «Оскар для бедных». Но гарантировано присутствует и подвох. Имя ему – привычка.

***

Дело в том, что ситуативно отнюдь не одна из этих четырех «прослоек» при голосовании весьма подвержена эмоциям, вкусовщине. Вспомните, ведь не так давно, особенно в рубежные годы чемпионатов Европы и мира, называться лучшими футболистами заслуживали Хави, Иньеста, Нойер, Снейдер, Гризманн, но перст указывал исключительно на двоих – Роналду и Месси, Месси и Роналду. За португальца очень активно «топят» болельщики. И это неудивительно, ведь одних подписчиков в его Инстаграме больше ста миллионов. В свою очередь, аргентинец очень популярен среди тренеров и капитанов сборных. Особенно периферийных. Так что преодолеть эту силу инерции весьма и весьма непросто.

Настоящий прорыв случился в прошлом году, когда «дуумвират» потеснил с Олимпа Модрич. Уж слишком симпатичной была сборная Хорватии на последнем Мундиале, поэтому выбор в пользу Луки объяснить просто. В нынешнем же году крупных международных состязаний не было (ну, не считать же таковым финал Лиги наций). Поэтому, если следовать здравому смыслу и логике, победителя нужно было искать среди команды-триумфатора Лиги чемпионов. Но победителя нашли в другом месте.

***

Давайте пойдем путем от обратного. По всеобщему мнению, КриРо в число тройки лучших попал за «красивые глаза». В принципе, в этом бульварном расхожем утверждении есть железобетонные штыри уместности. Роналду выиграл чемпионат Италии, но сделать это с «Юве» - отнюдь не подвиг, поскольку нету достаточной фронды. Забил не так много, как всегда (21 гол), а еще вылетел уже в четвертьфинале ЛЧ от «Аякса». Единственный его гениальным матч в прошлом сезоне – против «Атлетико», когда Криштиану забил три мяча, отыграв выездное поражение 0:2. Иных подвигов за португальцем не числилось. Честно говоря, этого мало, чтобы не просто считаться, а быть лучшим в мире.

С Месси сложнее будет. До полуфинала Лиги чемпионов-2019 Месси был почти Богом. А после того, как в первой игре он положил два мяча «Ливеру», стал и вовсе Избранным для половины земного шара. Но после выездных 0:4 Лео был низвержен, разжалован и разобран. Как следствие – не получилось у Месси и на Кубке Америки – лишь третье место. Да, есть титул чемпиона Испании, 36 мячей в сезоне тоже говорят сами за себя, но в Лиге чемпионов нашлись более достойные. Да и запоминаться должно, как все мы наивно полагали, именно последнее.

***

Таким последним стал «Ливерпуль». А если персонифицировать эту команду, то ее олицетворением стал ван Дейк. Умный, быстрый, цепкий, надежный, одинаково успешно играющий и на «втором» этаже, и на «первом». Единственный защитник в прошлой Лиге чемпионов, которого, судя по статистическим данным, никто не смог обыграть один в один. Месси тоже не смог, не в последнюю очередь из-за этого «Ливерпуль» и сумел совершить тот феноменальный камбэк. Лучший футболист Лиги чемпионов-2019, лучший футболист чемпионата Англии прошлого сезона, лучший футболист «Ливерпуля» в уходящем году – все это Вирджил ван Дейк. Если и есть сейчас идеальный тип защитника, то это как раз 27-летний голландец из Мерсисайда. В позапрошлой кампании Лиге чемпионов, в которой «Ливерпуль» тоже пробился в финал, «красных» олицетворяли, в первую очередь, трио форвардов – Мане, Фирмино и Салах, то в нынешней – именно ван Дейк.

Поэтому все возможные плебисциты, рейтинги и голосования по определению лучшего игрока-2019 будут неполноценными, если в них будет назван в качестве победителя кто-то иной, а не ван Дейк. Это был его год, его сезон, его Лига чемпионов. Почему-то казалось, что, кроме этого очевидного фактажа, голосующих обывателей уже порядком задолбало не всегда оправданное ежегодно повторяющееся доминирование Месси и Роналду. В прошлом году была сделана первая робкая попытка отправить этот дуэт с его наградами и регалиями в самый большой в мире футбольный музей. В году нынешнем эту тенденцию нужно было закрепить. Но футбольный мир снова захотел видеть в качестве лучшего идолов и бонз, а не простого парня, который даже не пытается забронзоветь.

***

Он начинал простым посудомойщиком, зарабатывая по четыре евро в час. В нежном возрасте от него отказались почти все великие футбольные академии в Нидерландах – и «Аякса», и ПСВ, и АЗ. Он шел к признанию шаг за шагом, от «Гронингена» к «Селтику», от «Селтика» к «Саутгемптону», от «Саутгемптона» к «Ливерпулю». Это путь воина, а не путь Бога. Вот именно этим Вирджил должен был стать близок сразу всем четырем «электоральным» группам ФИФА. Да, у Криша и Лео тоже найдутся свои истории преодоления трудностей, свои пути к успеху, свои гормоны роста. Но они, эти истории, общеизвестны. Они уже успели стать догмами, войти во все возможные хрестоматии. И порядком набить оскомину. А ван Дейк – вот он, почти все тот же парень из небогатого района Бреды, из неполной интернациональной семьи, c диагнозом «гнойное воспаление тканей». Но теперь – уже преодолевший все это, сделавший себя сам. И ставший действительно лучшим.

Однако победить привычку не удалось. И пока будут голосовать приверженцы футбольного гламура или тренеры сборной Гуама или Арубы, а они будут, Месси с Роналду будут побеждать до сорока лет.

Только настоящего футбола в подобных победах будет немного.

Валерий ВАСИЛЕНКО

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(70 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    tank72063
    online
      tank72063, 25.09.2019 10:04
    +1
    euro2012_za_2012euro, 24.09.2019 21:46
    Потому, что Игорь Василенко -это глор Реала !!!
    Два брата и оба глоры "Реала"..
    alefteev77
    online
      alefteev77, 25.09.2019 09:53
    +2
    В 2010 році збірна Іспанії виграла вперше Кубок Світу. Ін'єста забив вирішальний гол.
    Лігу Чемпіонів виграв Інтер з Моуріньо, який до речі пройшов Барсу з Мессі.
    Але Золотий м'яч дали тоді - знаєте кому - так Мессі. Не Снайдеру, не Ін'єсті - а Мессі - який провалив Кубок Світу та Лігу Чемпіонів.
    Тоді все стало зрозуміло з цим призом та цим антифутбольним шоу.
    realpidrid
      realpidrid, 25.09.2019 09:37
    -3
    Жизнь автора - сплошной абсурд!!! Более идиотской статейки никогда не читал.
    Саша Заливадний
      Саша Заливадний, 25.09.2019 08:32
    0
    Эта статья-и есть абсурд!!!!
    Сергей Резниченко
      Сергей Резниченко, 25.09.2019 07:26
    +2
    Все, что интересует журналистов это сенсация. И конечно месси и роналду это не сенсация. И можно красиво пытаться называть себя прогрессивными по сравнению с "инерционными" всеми остальными.
    Футбол красив голами, и такое колво голов в лалиге чтото значит, хоть и болел я за ливерпуль.
    Mishatison
      Mishatison, 25.09.2019 06:29
    +1
    В этом плане у форварда всегда преимущество перед защитником в виде забитых мячей что больше всего запоминается. Его роботу как говорится можно посчитать и оценить. А что нужно сделать защитнику такого чтобы затмить результаты форварда? Да ничего как видно, если нападающий сам не начнет руинеть свою игру. Месси хорош, чтобы не говорили.!
    flydog773
      flydog773, 25.09.2019 02:38
    -1
    який мессі "найкращий" можна було побачити уже на другий день після вручення нагороди,у грі проти Вільєреала)))) повний нуль ! Дійсно "найкращий"
    Barsa2019
    Barsa2019, 24.09.2019 23:58
    -1
    Прочитал только заглавие и спустился сразу вниз, там имя и фамилия.Так вот, Валера, не твое это дело - журналистика, подвязывай с этим, работ других хватает, время думаю есть еще сменить профессию...P.S. Если бы золотой мяч или этот приз давали лучшему игроку, то Месси бы его выигрывал лет примерно 12 последних подряд, остальные -другой уровень
    kvlad200760
      kvlad200760, 24.09.2019 23:12
    +3
    Не хочу нічого стверджувати але на підтвердження власних слів Василенку треба було би додати результати опитування по групам-тренери,капітани,журналісти,вболі
    вальники,аби ми самі могли би впевнетись що специ(тренери та капітани) віддали перевагу одному,вболівальники іншому а журналісти третьому. А так це просто набір слів.Лише тільки зазначу що більше 10 років Мессі та Роналдо присутні в трійці номінантів.Не в десяти найкращіх а саме серед трьох!!! І напевне я би робив би подвійне опитування.Перше аби визначити трьох найкращіх а потім ще одне для визначення найкращого вже серед трьох!Так на мій погляд було би точніше.Бо одна справа коли ти голосуєш за того хто особисто тобі сподобався в сезоні найбільше і зовсім інше коли ти обираєш серед трьох вже визначених!
    maxaonin8
      maxaonin8, 24.09.2019 22:18
    0
    Ливеродр..черы совсем с катушек сьехали..
    euro2012_za_2012euro
    online
      euro2012_za_2012euro, 24.09.2019 21:48
    -2
    Ruslan Bojchuk, 24.09.2019 21:41
    почему Валерий Василенко - это абсурд!
    читайте завтра.
    Потому, что Валерий ВАСИЛЕНКО-это глор Реала !!!
    euro2012_za_2012euro
    online
      euro2012_za_2012euro, 24.09.2019 21:46
    -3
    Ruslan Bojchuk, 24.09.2019 21:41
    почему Валерий Василенко - это абсурд!
    читайте завтра.
    Потому, что Игорь Василенко -это глор Реала !!!
    Ruslan Bojchuk
      Ruslan Bojchuk, 24.09.2019 21:41
    0
    почему Валерий Василенко - это абсурд!
    читайте завтра.
    Ruslan Bojchuk
      Ruslan Bojchuk, 24.09.2019 21:41
    0
    почему Валерий Василенко - это абсурд!
    читайте завтра.
    Natam69
      Natam69, 24.09.2019 21:25
    +1
    Сергей Долина, 24.09.2019 21:18
    Как же нужно не любить футбол спорт юа, что бы вместо поздравления Месси, который в шестой раз стал лучшим футболистом мира! писать такую ересть.
    Ще й скоти на головну поставили.
    Leon LeGa
    Leon LeGa, 24.09.2019 21:24
    +4
    Леха Аксютенко, 24.09.2019 15:15
    Ты когда смотришь статистику Роналду, смотри не только обложку, а ещё и внутрь заглядывай.
    Его "красивая обложка" связана с тем, что на него играет вся команда, а по факту, он использует меньше 30% созданных для него возможностей. Т. Е. Он больше лажает, чем помогает. С его приходом в Юве, туринцы не стали эффективнее, я бы даже сказал наоборот...
    А "внутри" ты не увидел его игру в сборной, где он ведет за собой всю команду. А что стоит команда без него показывает сегодня никакой Реал...Но реально жаль Ван Дейка - он наиграл на этот приз!
    Сергей Долина
      Сергей Долина, 24.09.2019 21:18
    -7
    Как же нужно не любить футбол спорт юа, что бы вместо поздравления Месси, который в шестой раз стал лучшим футболистом мира! писать такую ересть.
    Виталий Грин
    online
      Виталий Грин, 24.09.2019 21:18
    +1
    Сергей Долина, 24.09.2019 18:33
    Месси лучший футболист мира! А абсурд это сутки держать спорт юа статью абсурдного писаки василенко, которого никто не слышал и больше никогда и читать не будет, вместо того чтобы поздравить Месси , который в шестой раз стал лучшим футболистом мира!
    абсурд - это споры, кто лучший.
    и этот абсурд называется шоу-бизнес.
    Когда спорт мешают с шоу - это и есть абсурд.
    ____________
    когда спринтеры бегут сто метров, чтобы выяснить кто самый быстрый - это спорт. И абсолютно точные показания секундомера. До тысячной доли секунды. Это спорт. Хронометраж.
    Когда кто-то определяет кто лучший футболист - это вкусовщина. Художественная гимнастика. Глупая, ничего не значащая, не нужная никому, кроме глорихантеров... Это просто - "определение лучшего", пафос, глорихантеры визжат или от восторга, или от негодования...
    Лично для меня лучший футболист всех времен и народов - Зинедин Зидан. И мне нет смысла с кем-то спорить. Потому что это для меня - лучший футболист. Для другого - другой футболист. Ничего не имею против вашего мнения.
    Прям клуб глорихантеров - Месси, не Месси... Какая разница? Что вам это дает - доказывать, кто лучший? Лучшим всегда будет ваше личное мнение. То есть то, что доказывает каждый отписавший здесь.
    _____________
    А завтра новый футбол. И новые доказательства, что Мбаппе феномен, который покруче Месси... И новые споры...
    Месси - как таракан. Неубиваем, и пролезет сквозь любую щель. И шустрый такой. И забивает. И награды получает. Ему бы в футзале цены не было б - там так же играют.
    плевать на любые награды: главное, это красота футбола, которую не измеришь никаким голосованием ФИФА потому, что красота - это твое личное отношение к игре под названием футбол. Красота - это то, что внутри тебя.
    Плевать на все голосовалки и награды "лучший".
    Леха Аксютенко
    online
      Леха Аксютенко, 24.09.2019 21:15
    +1
    sergbarsa1984, 24.09.2019 20:50
    Модрич же смог победить в єтой награде,значит голосуют не по привичке а как оно есть на самом деле Лео лучший.
    Да, ты наверное прав, кого ФИФА захотел назначить лучшим, того и назначили. И голосование тут вообще никаким боком
    igrok2012
    igrok2012, 24.09.2019 21:14
    0
    Шо це за мудак таку херню пише і видає за аналітику яку, нібито, всі підтримують? Це якийсь заказ?
    Henriklarsson11
      Henriklarsson11, 24.09.2019 13:05
    +24
    в чем абсурд? в том что игрок держит марку и остается в прекрасной форме больше десятилетия несмотря на возраст? так это наоброт делает его достижения ещё более значимыми. давайте закроем глаза на то что человек взял золотую бутсу прошлого сезона, стал одним из лучших ассистентов, лучшим бомбардиром лч, только потому что он уже был лучшим игроком много раз
    Couch
      Couch, 24.09.2019 13:16
    +22
    Пока будет играть Месси, он будет лучшим а признавать лучшим кого то другого только из за того что Месси уже был, это абсурд. Луку Модрича уже наградили золотым мячем а на поле его сейчас и не видно. Наслаждаемся футболом, пока играет Месси!
    Orest1504
    Orest1504, 24.09.2019 18:10
    +13
    Ця стаття абсурд.Мессі починає атаку зі своєї половини поля і сам же часто її завершує.Золота бутса і кращий асист.Хто поруч?
    Максим Сербиченко
      Максим Сербиченко, 24.09.2019 13:55
    +12
    Автор статьи, пожалуйста, посмотри КПД Лео и КПД кого либо другого и потом скажи что должен получить тот кто выиграл ЛЧ) ФИФА даёт свою награду за все соревнования где учавствовал номинант, а не за один лишь финал ЛЧ) Абсурд то что эту статью опубликовали на таком портале!) вот это абсурд
    Alex Dorosh
      Alex Dorosh, 24.09.2019 13:03
    +11
    ternow, 24.09.2019 12:49
    Очень глупая, оттого что субъективная статья: причем здесь " привычка" голосования за Месси и Роналду: просто во многих странах и болельщики, и тренера националок и их капитаны считают идолом современного времени именно Месси, а не Роналду, Модрича и очень талантливого и перспективного ван Дейка... Это их выбор- и на этом точка! Да, это спорно, но это выбор большинства любителей мирового футбола и с этим надо смириться!
    Все верно сказано, мнение автора статьи можно трактовать как ту же самую вкусовщину, о которой он сам и сетует. Более того, именно этим там и попахивает, учитывая абзац посвященный становлению защитника из грязи в князи, который не имеет никакого отношения к футбольным свершениям голландца и актуален только для автобиографических опусов на бумаге или экране.
    Akkerman65
    Akkerman65, 24.09.2019 15:00
    +10
    Я бы согласился с господином Василенко, если бы не хамство и оскорбления футболистов и тренеров. Абсурд, обыватели (тренеры, капитаны, журналисты, болельщики), Оскар для бедных (Валерий, кого из гостей в Милане вы имеете ввиду?). А что касается "не очень широкой спины" - я бы отреагировал без колебаний. Дал бы тебе, Валера, пощёчину. И последнее: это у Месси футбол не настоящий? Ау, журналист, отзовитесь!
    sokolyk
    sokolyk, 24.09.2019 14:38
    +10
    Ван Дейка может никто и не может пройти один-в-один, но Месси это не нужно было! Из под кого забивали второй гол на Камп Ноу, не напомните? До сих пор не врубаюсь почему уже канонизировали ван Дейка, он - довольно деревяненький! Из под него забивалось порядком голов в Премьер-лиге и ЛЧ,
    Penalty
    online
      Penalty, 24.09.2019 14:21
    +10
    Вирджил ван Дейк, Френки де Йонг, Мохаммед Салах, Азар - посмотрим, кто вспомнит эти имена при номинации в следующем году......Пример? Все у кого отсутствует "вкусовщина" номинировали на крайний ЗМ Модрича. Уже сегодня Реал не знает кому его продать......
    Penalty
    online
      Penalty, 24.09.2019 13:52
    +10
    Радуйтесь тем, что вы живете в эпоху Роналду и Месси....И тот и другой отделили себя от прочих не призами, а качеством которое и стало причиной призов и всеобщего восхищения. Вкусовщина ? Это лучше, чем отсутствие вкуса......
    bonv
    online
      bonv, 24.09.2019 13:34
    +10
    Мессі отримав і з цим ми його і вітаємо!
    Тарас Чубак
      Тарас Чубак, 24.09.2019 13:15
    +10
    Насправді весь бугурт від цієї нагороди скоріше за все лише з двох причин: 1. Мессі та Роналду набридли; 2. Фанати другого. Бо з точки зору гри, ну Мессі дійсно зіграв у сезоні дуже і дуже круто, і це підтверджується як статистикою, так і тим, що його команда далеко зайшла і була у двох кроках від треблу. Тобто тут і результати команди високі( але не найкращі) і сама гра. Тому інших причин, крім тих, що написані вище називати цю перемогу абсурдом та біситися у коментах я не бачу. Ван Дейк так само був дуже крутий і теж заслуговав, але його також як і Мессі з Роном піарили не мало(це нормально для зірок), але одне іншому не заважає. Наприклад, у перемогах Лівера ще більшу роль відіграв Аллісон, якщо б не він, Лівера не було б у фіналі ЛЧ( Барса створила моментів у другому матчі на 2-3 голи, якщо хто забув). А умовний Сіті у чемпіонаті Англії пропустив лише на один м яч більше ніж Лівер і при тому показники центра оборони у них навіть кращі. Тому я б більше переймався, чому Аллісона немає у трійці.
    Penalty
    online
      Penalty, 24.09.2019 13:05
    +10
    Безусловно, что многим очень хотелось бы увидеть лучшим кого- свежего из поданных списков. Ясное дело. Каждый из претендентов приложил максимум усилий для украшения футбола и это бесспорно....Многие пытаются оценивать игру по разным критериям, своего понимания футбола, завоеванных призов и т.д. Но кто кому доктор, если в эпоху Месси / Роналду только временными звездочками зажигаются отдельные футболисты без последующего блеска в карьере. Тот же Модрич - достаточно сомнительный победитель.. Или наша тройка призеров Золотого мяча - зажглись и таже быстро погасли. Демонстрировать стабильно-превосходную игру на протяжении многих лет с удивительными показателями забитых мячей в турнирах самого высокого уровня - это и есть международный класс. Впрочем каждый имеет право писать свое мнение......
    bonv
    online
      bonv, 24.09.2019 12:57
    +9
    Мессі це не гламур..
    Псих Олейник
      Псих Олейник, 24.09.2019 18:10
    +8
    Как по мне, то эту статью писал ярый противник Лео Месси. Зачем на таком сайте о спорте мнение какого то псевдо-журналиста?!
    zack1976
      zack1976, 24.09.2019 14:40
    +8
    Sashamar, 24.09.2019 14:30
    Мессі не лідер. Якби він грав не в зірковій команді, за всіх його здібностей був би ніхто і звали б його ніяк. Дивись результати збірної Аргентини за всі роки його виступів.
    А кто, позвольте спросить, рекордсмен по забитым мячам в составе сборной Арлентины? Не трудитесь искать, это Месси. И к чему все эти Ваши пассажи про не лидера и слабую игру в сборной?
    dima_zp
      dima_zp, 24.09.2019 14:12
    +8
    Я не согласен. Этот приз лучшему игроку мира по итогам сезона. Лучшему футболисту. На протяжении года лучшему! Автор почему-то решил - что приз самому важному игроку Ливерпуля. Ведь Ливер выиграл ЛЧ..ну и что? Сомневаюсь, что вклад ВанДейка самый существнный, да и Ливер силен общекомандной игрой а не личностями. Я также не согласен с выбором Модрича в прошлом году! С этим принципом : "возьмите команду - победителя какого-то турнира, и выберете в ней самого важного". Модрича выбрали как капитана Хорватии, а сам он не был лучше Роналду. Не за красоту идет речь, ни за "глаза". Речь о том, что Ронналду-Месси на протяжении долгих лет стабильно выдают шикарные сезоны, эти ребята поразительные проффесионалы! Да плевать мне на один провальный матч Барсы, Месси показывал опять супер-класс, забивал, раздавал, вел комманды вперед. Он объективно лучший футболист. А если выбирать защитника - то он должен быть ну просто мега-авторитетный, как мальдини, неста, каннаваро. Да простят меня защитники и вратари - но в почете всегда будут креативные исполнители.
    sportik.ua
      sportik.ua, 24.09.2019 14:04
    +8
    Ніхто ж нікому не заважає почепити на стіну плакат того, кого він вважає кращим. А розказувати комусь, що вибір невірний, спираючись на власну незгоду з ним - моветон.
    Максим Сербиченко
      Максим Сербиченко, 24.09.2019 13:55
    +8
    Автор статьи, пожалуйста, посмотри КПД Лео и КПД кого либо другого и потом скажи что должен получить тот кто выиграл ЛЧ) ФИФА даёт свою награду за все соревнования где учавствовал номинант, а не за один лишь финал ЛЧ) Абсурд то что эту статью опубликовали на таком портале!) вот это абсурд
    Сергей Долина
    online
      Сергей Долина, 24.09.2019 15:45
    +7
    Зачем такие глупые статьи, неадекватного писаки василенко, пропускать в печать. Месси лучший футболист мира! Его будут вспоминать в веках, а фамилию василенко, забудут через минуту .
    digsum
      digsum, 24.09.2019 14:44
    +7
    Stelios Komnin, 24.09.2019 14:42
    это стереотип, скорости всегда одинаковые. Класс защитников другой.

    Почему тогда каждый год бьются беговые рекорды?
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности