Леклер - новая звезда Феррари; проблемы Феттеля и успех Рено
Итоги гран-при Формулы-1 в Италии
Леклер показал класс
Шарль Леклер второй этап подряд выигрывает квалификацию, а затем в гонке в упорной борьбе добывает победу. Но если в Бельгии Льюис Хэмилтон насел на соперника в конце гонки, то в Монце британец начал атаковать Леклера уже с первых кругов и не отпускал почти до конца. А когда отпустил, то его место занял Валттери Боттас. В общем, действительно тяжелая победа 21-летнего пилота, который вынужден взвалить на себя бремя лидера. Лидера, добывшего для Феррари первую домашнюю победу с 2010 года.
Нужно отметить великолепную оборону Шарля, а также почти безошибочный пилотаж. Лишь в конце пилот перетормозил в первом повороте, но свою позицию сохранил. Одна маленькая ошибка, допущенная под постоянным давлением почти 6-кратного чемпиона мира - это ничто. Сам Хэмилтон допустил абсолютно такую же ошибку, пропустив Боттаса.
Edge of our seats 🍿😯#ItalianGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/um2nUaAZYv
— Formula 1 (@F1) September 8, 2019
Похоже, Шарль становится новым кумиром фанов Феррари. И дело не только в победе. Леклер - молодой и перспективный гонщик, он приятен в общении (судя по интервью в СМИ), свободно говорит по-итальянски и, конечно, хороший пилот. Сейчас главной молодой звездой Формулы-1 считается Макс Ферстаппен, но у Леклера, если Феррари будет полностью конкурентной в ближайшие сезоны, есть все шансы выйти на элитный уровень.
Феттель снова провалился
Скоро о том, чтобы Себастьян Феттель покинул Феррари (и Формулу-1?) будут думать не только многие болельщики, но и руководство команды. В Бельгии мы отдавали Себу должное, когда он в роли 2-го пилота придержал Хэмилтона и помог Леклеру победить. Это хорошо. Но плохо, что немец совершенно не держит темп своего напарника, а Феррари зарабатывает меньше очков в Кубок конструкторов, чем могла бы. О борьбе с Мерседесом никто не говорит, но 2-е место все еще под вопросом, учитывая, что до конца чемпионата Скудерия может остаться без побед. Таких удобных трасс, как в Бельгии и Италии, больше не будет, мотор уже не сможет зарешать.
В Италии Феттель никак не помог напарнику и даже бросил его одного с двумя Мерседесами, хотя были надежды, что Себ попробует атаковать Боттаса и Хэмилтона. В итоге пилот допустил простую, как для гонщика такого уровня, ошибку, и сломал гонку не только себе, но и Лансу Строллу, который ехал в топ-10 и претендовал на очки. Себ никак не может найти свою форму, а со времени последней победы прошло больше года. Это слишком много для такого пилота и такой команды.
Absolute joy for Charles Leclerc on Sunday - but a very different day for his team mate...#F1 #ItalianGP 🇮🇹 pic.twitter.com/sXevZVqnSs
— Formula 1 (@F1) September 8, 2019
Контракт Феттеля завершается через год, и если ситуация не исправится, в Феррари могут задуматься, зачем им пилот в такой форме. Сам Феттель говорит, что не растерял любви к гонкам и о завершении карьеры не думает. Возможно, это так, и ему нравится гоняться и быть одним из самых высокооплачиваемых гонщиков (по слухам, больше зарплата только у Хэмилтона), но Скудерию это вряд ли устраивает.
Мерседес идет к титулам
У чемпионской команды все спокойно. На неудобных для себя двух трассах Мерседес взял много очков в Кубок конструкторов (где уже давно все ясно), а Хэмилтон укрепил свое лидерство в общем зачете. Все прекрасно, и далее команды ждут треки, где Феррари больше не будет вывозить их невероятный мотор, поэтому ожидаем доминирования Мерседеса с периодической борьбой от Ред Булла.
Феррари можно посоветовать переключаться на сезон-2020, чтобы к мотору добавить шасси и аэродинамику.
Рено
Перед возобновлением чемпионата менеджмент Рено рассчитывал, что этапы в Бельгии и Италии позволят команде реабилитироваться за провал в первой части сезона. Рено действительно можно назвать одним из главных разочарований. Команда с большими традициями и бюджетом, а также статусом заводской. Это не значит, что Рено уже должна быть конкурентом заводских Мерседеса и Феррари, но проигрывать Макларену, Торо Россо и даже иногда Рэйсинг Поинт? Это совсем не то, чего ожидаешь от команды, которая сумела заполучить топ-пилота в лице Даниэля Риккардо.
formula1.com
В Монце еще с практик Рено застолбила за собой звание 4-й самой быстрой машины, а с учетом штрафа Ферстаппена, можно было надеяться и на большее. И на самой быстрой трассе чемпионата Риккардо и Хюлькенберг показали отменную скорость, завершив этап 4-м и 5-м соответственно. Да, из борьбы самоисключился Феттель и не было Ред Буллом рядом, но это хороший знак. Возможно, Рено в этом сезоне еще удастся не бороться с Рэйсинг Поинт, а все-таки наседать иногда на Ред Булл и Макларен.
Мотор Рено показал себя хорошо, но этого мало на других трассах, и пример Феррари, способной выигрывать только на треках с длинными прямыми, это хорошо показывает.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Стартовало Ралли Дакар 2025
Трент Александер-Арнольд может в ближайшее время сменить клубную прописку