Мерседес пока ставит на Хэмилтона, но держит в уме Ферстаппена

Разбираемся, почему Мерседес принял решение сохранить пилотский состав

Мерседес пока ставит на Хэмилтона, но держит в уме Ферстаппена
© XPB

Мерседес вопреки ожиданиям многих экспертов решил продлить контракт с пилотом Валттери Боттасом, который в сезоне-2020 останется напарником Льюиса Хэмилтона. Оценим причины и обстоятельства такого решения.

Какие были варианты

По сути, вариантов было только два - сохранить Боттаса или заменить его резервным пилотом Эстебаном Оконом. У Мерседеса не такая длинная лавка запасных, как у Ред Булла, и кроме этих гонщиков еще есть возможность взять Джорджа Расселла, но юный пилот программы Мерседеса проводит дебютный сезон в Уильямсе, у него все идет хорошо, но ему точно рано давать место в чемпионском болиде. Пожалуй, через 1-2 года Джордж может стать для Мерседеса своим Максом Ферстаппеном или Шарлем Леклером. Так что выбор у руководства был небольшой.

Почему сохранили Боттаса

Честно говоря, после выступлений Валттери в Венгрии и особенно Германии был практически уверен, что команда заменит его на Окона. Но Мерседес пошел по самому легкому пути, и имел на это причины. Команда поставила в неопределенное положение среднесрочную перспективу, но гарантировала стабильность на короткой дистанции, то есть на 2020 год.

Одним из главных факторов в пользу Боттаса стали его отношения с Хэмилтоном. Они, конечно, не дружеские, но профессионально-уважительные, и Валттери не мешает Льюису бороться за титул. Если тандем Хэмилтон - Росберг создавал опасную атмосферу и приводил ко всем известным последствиям в виде аварий, то Боттас, не признавая это открыто, все же помогает напарнику и не оказывает особой конкуренции.

Skysports

Сейчас Валттери проигрывает 62 очка, а это значит, что через 1-2 гонки он полностью переключится в режим поддержки Хэмилтона в завоевании очередного титула. Боттас старается, он подтянул результаты в квалификациях, но это не уровень Хэмилтона, вот и все. Поэтому на одинаковых болидах Льюис всегда будет впереди. При этом финн достаточно хорош, чтобы бороться с Феррари и Ред Буллом, помогая Мерседесу уверенно забирать Кубки конструкторов.

Боттас - спокойный, надежный гонщик, командный игрок и обладает необходимым классом, чтобы время от времени создавать нужную конкуренцию для Хэмилтона. Таким образом Мерседес обеспечил себе спокойный сезон-2020, где все ясно и понятно, где все роли распределены.

Почему не Окон

Эстебан Окон - один из самых талантливых пилотов программы Мерседеса, и его выступления за Форс Индию (исключая столкновение с Ферстаппеном в Бразилии) были достаточно качественными, чтобы получить шанс в топ-болиде. В команде это понимали, и пусть Окон пропускает сезон-2019, оставаясь в роли резервного гонщика, но босс Мерседеса Тото Вольфф обещал, что француз получит свое место и в сезоне-2020 точно будет боевым, а не резервным пилотом.

twitter

Окон вполне мог занять место Боттаса, и, мне кажется, выступал бы точно не хуже более опытного гонщика, но Мерседес предпочел стабильность и понятные отношения внутри команды. Впрочем, руководство не обмануло Эстебана в плане места в одной из команд. Француз подписал 2-летний контракт с Рено, где Окон станет напарником Даниэля Риккардо. Нико Хюлькенберг своего места лишится после завершения чемпионата.

Не идеальный, но неплохой вариант для Окона, который еще может получить шанс в Мерседесе. О том, окончательно ли разорван его договор с немецкой командой, информации нет.

Что получает Мерседес

Стабильность и спокойствие на 2020 год и полную неопределенность на сезон-2021. Если бы Окона усадили в болид Мерседеса в 2020 году, то это дало бы ему время освоиться в команде и уже более уверенно подходить к следующему чемпионату. А сезон-2021 крайне важен, так как Формула-1 намерена серьезно изменить технический регламент и ввести несколько новинок вроде потолка расходов. Вряд ли это кардинально изменит расклад сил, но Мерседесу было бы полезнее подходить к переменам с пилотами, которые стали своими в команде.

Читайте также: Формула-1 с 2021 года: какими будут гонки и чего хочет серия

Боттас имеет контракт только на 2020 год, как и Хэмилтон. Зимой Льюису Хэмилтону исполнится 35 лет, и пока нет информации, готов ли он продолжать карьеру. Вероятно, отпуская Окона, менеджмент знает, что Льюис подпишет новый контракт и останется после 2020 года. А если нет? Впрочем, у Мерседеса достаточно разных вариантов. Например, подписать Макса Ферстаппена, чей контракт с Ред Буллом истекает в декабре 2020 года. Для немецкой команды это будет вообще топ-вариант.

С другой стороны, Хэмилтон недавно заявил, что не думает о завершении карьеры и готов гоняться дальше. В такой ситуации можно продолжать держать Боттаса на однолетних контрактах и ждать шанса подписать Ферстаппена одновременно с завершением карьеры Хэмилтона, чтобы не создавать лишних проблем в команде. Плюс не забываем Джорджа Расселла. Возможно, это важнейший для Мерседеса гонщик на очень долгую перспективу.

Что в итоге. Мерседес остался при своих. Команда не пошла по пути своих конкурентов, которые занялись омоложением состава. Даже консервативная Феррари уже пригласила 21-летнего Леклера, а Мерседес пока оттягивает этот момент, доверяясь опыту. И все это делает команду главным претендентом на титул в 2020 году. Есть ощущение, что руководство готовится угнать у Ред Булла Ферстаппена, который займет место Боттаса, а затем станет новым лидером после ухода Хэмилтона. Неплохой план.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Иван Зинченко, Sport.ua

(6 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности