Дикий молодняк из Амстердама: неимоверная легкость бытия

Sport.ua – о том, что на месте «Аякса» теоретически могло быть наше «Динамо». Но лишь теоретически

Дикий молодняк из Амстердама: неимоверная легкость бытия
© Твиттер Аякса

Давеча, накануне четвертьфиналов Лиги чемпионов, какой-то супер-пупер компьютер спрогнозировал победителя турнира. По «мнению» этой железяки, выиграть турнир в нынешнем сезоне должен был «Ювентус». Там Роналду, и все такое. После первого матча этой стадии «предположения» адской машинки лишь подтверждались – туринцы сыграли в Амстердаме в комфортную ничью, и в родных стенах по всем признакам должны были оформлять выход в полуфинал. Ради этого тренер «синьоры» Аллегри даже пожертвовал матчем серии А против СПАЛа. Но получилось не так, как прогнозировалось: феноменальный «Аякс» обыграл «Ювентус» и вышел в полуфинал турнира.

Нет, сбоя в компьютере не произошло. Впрочем, как и в «Ювентусе». Просто ни в первом случае, ни во втором не могли предполагать, что «Аякс» окажется настолько безбашенным, настолько тотальным и настолько красивым. Не знаю, как вам, но мне лично до одури нравятся такие сценарии. Когда почти все идет не по сценарию.

***

В прошлом сезоне Лиги чемпионов, который тоже был сумасшедшим, возмутителем спокойствия была, в первую очередь, «Рома». Римляне дошли до полуфинала, и запомнились, прежде всего, неимоверными камбеками. Хотя, если по большому счету, та команда провела всего лишь один выдающийся матч – против «Барселоны» на «Стадио Олимпико». В сезоне нынешнем флаг возмутителя спокойствия из уже потерявших уверенность рук «Ромы» перехватил «Аякс». Но, в отличие от «Ромы»-2018, «Аякс»-2019 завораживает не столько внезапно возникшим чувством уважения, сколько красотой. Футбольной красотой в чистейшем виде.

Нынешний «Аякс» - это событие из ряда вон. Скромный тренер, молящийся на портрет Гвардиолы; не менее скромный главный форвард, которому стукнуло тридцать, и который не приживался даже в аутсайдерах АПЛ; 19-летний капитан; молодое «недоразумение» в воротах, списанный из «МанЮнайтед» сын своего знаменитого отца. Вот, в принципе, и все, ведь на остальных позициях – похожие скромники. Но боже, как они сейчас похожи на «Аякс»- 1995! И не только тем, что и в той, и в этой команде есть свой Блинд. Похожи тем, как рвут фаворитов, как низлагают авторитетов. Им все равно, где играть – дома или на выезде, против «Бенфики» или «Реала». Они по владению мячом превзошли и «Мадрид», и «Юве». Они превзошли этих монстров и по ударам, и по обводкам, и по выигранным единоборствам. И особенно – по прессингу.  

Они, в отличие почти от всех своих соперников по нынешней ЛЧ, наслаждаются игрой. Каждым ее моментом. Потому что, в отличие от «Аякса»-1995, нынешний клуб из Амстердама в следующем сезоне уже не будет столь прекрасен. По той простой причине, что эту команду посрамленные и не очень гранды разберут по запчастям, словно щедрую яблоню при дороге. Де Йонг уже пошел, следом обязательно пойдет де Лигт. А за ними и остальные. Очень даже может быть, что включительно с тен Хагом. И в следующем сезоне это будет совсем другой «Аякс». История которого может стать еще более красивой и поучительной, но может и не получиться. Мы об этом можем лишь догадываться. Поэтому пока что нам просто нужно успеть насладиться благоуханием этого цветка, который распускается отнюдь не так часто, как того бы хотелось.

***

Шутка ли, «Аякс» не мог преодолеть барьер группового этапа Лиги чемпионов три сезона подряд. Пока клуб не раскошелился почти на пятьдесят миллионов евро. И не приобрел Тадича, Блинда и остальных. И пока не состоялся ставший знаменитым разговор «со слайдами» в святая святых клуба – между ван дер Саром и Овермарсом и молодняком, который просто уверовал. Уверовал в то, что может получиться, если будешь стараться.

В этой Лиге чемпионов «Аякс» уже заработал почти сто миллионов евро. Это в два раза больше, чем клуб потратил в нынешнее межсезонье на приобретение новых игроков. И это существенно больше, нежели годовой бюджет «красно-белых». От продажи игроков «Аякс» получит еще миллионов триста, которые, можно не сомневаться, пойдут на благое дело. Не только на зарплаты футболистам первой команды, но и на Академию, на поиск новых де Лигтов и де Йонгов. Поэтому и столь велика вероятность появления еще одного такого сумасшедшего «Аякса» уже в ближайшее время. Время, в котором, казалось, обязаны властвовать «МанСити» и «ПСЖ». Или, на худой конец, «Реал» с «Барселоной». 

***

В решающем матче за выход в групповую стадию Лиги чемпионов «Аякс» встретился с киевским «Динамо». Не буду лишний раз наступать на мозоль нашего вице-чемпиона, который оказался на голову ниже в том противостоянии. Интересно, что «Динамо» остается единственной командой из нынешней ЛЧ, которой амстердамцы не забивали в гостях. Но сейчас немного о другом. «Аякс» и «Динамо» ментально очень похожи. Даже больше, чем мы можем себе представлять. Предыдущие достижения (не совсем сопоставимые, но тем не менее), легендарные воспитанники, уникальный своей неуникальностью игровой стиль, и вопиющая ограниченность клубного бюджета. Вопиющая – по меркам притязаний и особенно былых времен. Это ведь только прошлым летом «Аякс» позволил себе раскошелиться и пошуметь на трансферном рынке. До этого команда жила строго по средствам.

«Динамо» в последнее время тоже не может многое себе позволить. И из гранда средней руки вынуждено превратиться в обычную посредственность. Спасением в данной ситуации является Академия. Она, конечно, не столь щедра на таланты, но тоже продолжает продуцировать своих Де Лигтов и де Йонгов. При правильной организации, при правильном построении всего процесса – от отбора в Академию до игры первой команды – «Динамо» вполне способно раз в три-пять лет выстреливать по примеру «Аякса». У нас ведь тоже есть и юные самородки, и «иконы» в динамовском музее, один вид которых должен вселять трепет в пацанов, впервые переступающих порог клуба, и даже собственные ван дер Сары и Овермарсы, способные мотивировать.

Но почему у них получается, а у нас нет? Да все просто, как мне кажется. «Аякс» живет будущим, для этого всецело используя свое прошлое. «Динамо» же, увы, продолжает оставаться еще там, где Олег Владимирович с Леонидом Иосифовичем собирали полный Республиканский. В этом не было бы ничего плохого, если бы он собирался и сейчас. Но сейчас Леонид Иосифович может предложить своему клубу лишь Де Пену, а клуб может предложить взамен лишь билет в ВИП-ложу. И тренерское место специалисту, у которого в иконостасе отнюдь не лик Гвардиолы. И даже не Лобановского.

Чтобы изменить все это, многое не нужно. Нужна воля и умение учиться на ошибках. Хотя бы собственных. Казалось бы, малость, но если нет царя в голове, без этой видимой малости ничего не получится. Мы и дальше будем на месте «Аякса» лишь теоретически.  

Валерий ВАСИЛЕНКО

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(6 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Геннадій Бистрий
      Геннадій Бистрий, 17.04.2019 16:58
    0
    Справа в іншому. Покажу на іншому прикладі. Горбатий "Запорожець" треба було удосконалювати.модернізувати покращувати одну й ту марку, а завод як і багато чого іншого в Україні шарахався: то прямий , то таврія, то ланос, тобто пориваючи напрацювання, традиції починали багато разів з нуля. Так само і в Динамі: усі напрацювання Маслова, Лобановського, усі традиції срукіси за допомогою московитських так званих фахівців, з яких Лобановський тільки глузував, (сьомін, газзаєв) поховали навічно і тепер інший варяг завершує оформлення статусу Динами як посереднього вітчизняного клубу рівня Олександрії
    jwls1914
      jwls1914, 17.04.2019 16:47
    -2
    bzzzzz, 17.04.2019 12:17
    "Но почему у них получается, а у нас нет?"
    потому что уровень страны такой и Динамо тут не причем.
    У нас никогда не появятся Де Йонги и Де Лигты пока не подымется уровнь государства и соответственно не подымется и не поменяется система развития детского футбола. Тут влияет целая куча факторов, на которые даже сами клубы никак не могут повлиять.
    А причем тут уровень страны? Бразилия, Аргентина, Мексика, Уругвай - относительно бедные страны. А благополучная Швейцария или Южная Корея с Японией почему-то уступают Испании и Бельгии. ИМХО, не стоит футбольным функционерам давать такую удобную отмазку. Они быстро схватятся за эту идею и будут проблемами в социальной сфере оправдывать собственную бездарность.
    jwls1914
      jwls1914, 17.04.2019 16:43
    -2
    Shara, 17.04.2019 14:38
    Динамо имеет отличную футбольную школу, наши юные футболисты блистают в соревнованиях их уровня. Но все пропадает во взрослом футболе. Почему? Наверно из-за слабого чемпионата и что-то не так в руководстве клуба, начиная с головы ...
    У Голландии тоже слабый чемпионат. Да, сильнее нашего, но 5 лет назад с этим можно было поспорить. У Динамо, как минимум, есть сильные соперники в виде Шахтера и Зари. С нынешним форматом весной у молодых игроков очень насыщенный игровой календарь, без аутсайдеров. Развивайтесь сколько душе угодно.
    Ptiza
      Ptiza, 17.04.2019 16:38
    0
    roman_kros, 17.04.2019 14:34
    що тут сказати: справа не в тому, що Аякс висадив Реал і Ювентус, а в тому як команда це зробила. У всіх чотирьох матчах саме Аякс грав свій футбол. Команда не плила після пропущених голів, не відходила в глухий захист, не пробувала тримати рахунок який в принципі влаштовував, цим пацанам було по барабану де грати, вдома чи на виїзді. Так, минулі роки в ЛЧ бували сенсації, коли слабші команди за рахунок фарту проходили сильніших суперників, але тут зовсім інше. Аякс пройшов не за разунок фарту, а просто тому, що команда була кращою. Це просто космос, коли команда, яка тобі як вболівальнику була байдужою, змушує тебе вболівати за себе. Просто бравісімо!
    А уявляєш мої почуття коли я за них з дитинства вболіваю з 1992 року , а мої не любими команди Реал Мадрид , Ювентус вилетіли саме від Аякса
    DKTheBest2
    DKTheBest2, 17.04.2019 15:20
    +1
    Я как-то даже и не сомневался в победе Аякса. Аякс периодически ярко выстреливает и сейчас снова наступило его время, потом распродадут всех и снова будут строить мододую звездную команду.
    Не знаю хватит ли их до финала, но хотелось бы их там увидеть. Удачи.
    Да, лучше академии Аякса в мире не существует.
    Silverland88
      Silverland88, 17.04.2019 15:09
    -2
    Тимощука ещё забыл я.
    Silverland88
      Silverland88, 17.04.2019 15:07
    -1
    DK1961, 17.04.2019 14:27
    Минусующим еще раз предлагаю привести список игроков копанки - УКРАИНЦЕВ (и/или) граждан Украины, играющих сегодня за рубежом. И сравнить с играющими в зарубежных клубах динамовцами. Ни по количеству таких футболистов, ни по рейтингу клубов Шахта даже 10% не имеет по сравнению с киевским Динамо.
    Ну и сколько? Один Шева заиграл в Милане. и Лужный в Арсенале. Но как давно это было. За 20 лет последних больше никто надолго нигде не задержался, что говорит о уровне украинского футбола. Из Шахтера же Зина и Малина заиграли и закрепились. И это сейчас, а не 20 лет назад.
    Shara
    Shara, 17.04.2019 14:38
    +4
    bzzzzz, 17.04.2019 12:17
    "Но почему у них получается, а у нас нет?"
    потому что уровень страны такой и Динамо тут не причем.
    У нас никогда не появятся Де Йонги и Де Лигты пока не подымется уровнь государства и соответственно не подымется и не поменяется система развития детского футбола. Тут влияет целая куча факторов, на которые даже сами клубы никак не могут повлиять.
    Динамо имеет отличную футбольную школу, наши юные футболисты блистают в соревнованиях их уровня. Но все пропадает во взрослом футболе. Почему? Наверно из-за слабого чемпионата и что-то не так в руководстве клуба, начиная с головы ...
    roman_kros
      roman_kros, 17.04.2019 14:34
    +10
    що тут сказати: справа не в тому, що Аякс висадив Реал і Ювентус, а в тому як команда це зробила. У всіх чотирьох матчах саме Аякс грав свій футбол. Команда не плила після пропущених голів, не відходила в глухий захист, не пробувала тримати рахунок який в принципі влаштовував, цим пацанам було по барабану де грати, вдома чи на виїзді. Так, минулі роки в ЛЧ бували сенсації, коли слабші команди за рахунок фарту проходили сильніших суперників, але тут зовсім інше. Аякс пройшов не за разунок фарту, а просто тому, що команда була кращою. Це просто космос, коли команда, яка тобі як вболівальнику була байдужою, змушує тебе вболівати за себе. Просто бравісімо!
    Shara
    Shara, 17.04.2019 14:32
    +2
    DK1961, 17.04.2019 14:27
    Минусующим еще раз предлагаю привести список игроков копанки - УКРАИНЦЕВ (и/или) граждан Украины, играющих сегодня за рубежом. И сравнить с играющими в зарубежных клубах динамовцами. Ни по количеству таких футболистов, ни по рейтингу клубов Шахта даже 10% не имеет по сравнению с киевским Динамо.
    Но уступают хорватам ))) И нет их в топ клубах. Если шо, то я за Динамо )))
    DK1961
      DK1961, 17.04.2019 14:27
    0
    Минусующим еще раз предлагаю привести список игроков копанки - УКРАИНЦЕВ (и/или) граждан Украины, играющих сегодня за рубежом. И сравнить с играющими в зарубежных клубах динамовцами. Ни по количеству таких футболистов, ни по рейтингу клубов Шахта даже 10% не имеет по сравнению с киевским Динамо.
    Shara
    Shara, 17.04.2019 14:17
    0
    Антон Пашко, 17.04.2019 12:26
    Автор, ты это серьезно?! "О том, что на месте «Аякса» теоретически могло быть наше «Динамо». Но лишь теоретически"
    Я думал, что последний оптимист снял свои розовые очки... Про какой теоретический шанс тут говорится?! Тут даже и сравнивать нельзя талантливую голландскую молодежь с нашими ребятами. Голландия была, есть и будет кузницей кадров. Мы все бы очень хотели, чтобы вместо этих голландцев были наши парни из Украины. И не важно, кто это будет - Динамо, Шахтер, Заря, Ворскла. Но, к сожалению, реалии футбола таковы, что наши пасут задних сейчас в Европе, а середнячки из Голландии показывают зрелищный, атакующий футбол.
    P.S. Хватитуже летать в облаках, проигрывать Аяксам, Барселонам, Реалам, а потом кричать, что мы проиграли будущим чемпионам. Нет такого понятия проиграть будущим чемпионам и самим стать чемпионами!
    Аякс - далеко не середняк. Может чемпионом Нидерландов стать
    DK1961
      DK1961, 17.04.2019 14:16
    +1
    Если бы не физрук... Представляю (к примеру) ТАКУЮ команду Динамо: Нещерет - Алибеков, Попов, Бурда, Миколенко - Цитаишвили, Шапаренко, Цыганков, Смирный - Исаенко.
    Не знаю стоит ли сравнивать с Аяксом, но уже СЕЙЧАС ЭТА команда была бы лучше Шахты.
    В свое время Виктор Маслов рискнул и в1966 году динамовские дублеры полностью опрокинули на ТРИ ГОДА и на многие годы вперед любые притязания московских клубов на чемпионство - в советском футболе наступила эра киевского "Динамо"
    Shara
    Shara, 17.04.2019 14:14
    +1
    pike1, 17.04.2019 13:09
    кстати в подтверждения слов автора предлагаю сравнить как выступают юношеские и молодежные составы Динамо и Аякса
    А зачем? Попадут в основу и приведут их к общему знаменателю. Пока Суркисы у руля - обнять Динамо и плакать ... Лучше бы полностью изменили бы свой менеджмент и наняли хорошего тренера. Все звездочки тухнут там ...
    DK1961
      DK1961, 17.04.2019 14:07
    -4
    joystick2018, 17.04.2019 12:16
    Аякс и Динамо ментально диаметрально противоположны! Игроки, приходящие в Аякс, мечтают играть в европейских грандах. Игроки, оказывающиеся в Динамо, считают, что они уже в нем играют и их футбольная жизнь удалась! Почувствуйте разницу.
    Это относится (в гораздо большей степени) к копанке. КТО из УКРАИНЦЕВ этого клуба заиграл за рубежом? И сравните с количеством УКРАИНЦЕВ Динамо, игравших и играющих в зарубежных клубах. Просто несопоставимые вещи. Так что не надо - бла,бла,бла
    trasher87 trasher87
      trasher87 trasher87, 17.04.2019 13:29
    -2
    И это без 200 млн трат на игрока. Динамо есть к чему стремиться. Какой то в принципе патриотизм. Аякс к этому шел 4 года. Команда когда проиграла финал Ле. Уже тогда дала понять что это супер команда.
    Не знаю я верю в Украинское чудо.
    bzzzzz
      bzzzzz, 17.04.2019 13:17
    +1
    pike1, 17.04.2019 13:09
    кстати в подтверждения слов автора предлагаю сравнить как выступают юношеские и молодежные составы Динамо и Аякса
    а потом одни выступают в Карпатах, а другие в Барселонах)
    pike1
      pike1, 17.04.2019 13:09
    +4
    кстати в подтверждения слов автора предлагаю сравнить как выступают юношеские и молодежные составы Динамо и Аякса
    AK_228
      AK_228, 17.04.2019 12:59
    +5
    Комментарий свернут. Показать
    хорошая статья, есть о чем задуматься.. согласен, с первым отписавшимся, что разница в менталитетах молодых игроков "там и здесь", здесь их все устраивает и после ряда отличных матчей, пропадает прогресс и желание
    pike1
      pike1, 17.04.2019 12:53
    +1
    автору респект за статью, а комментаторам пожелал бы читать внимательнее и между строк загядывать
    joystick2018
      joystick2018, 17.04.2019 12:16
    +14
    Аякс и Динамо ментально диаметрально противоположны! Игроки, приходящие в Аякс, мечтают играть в европейских грандах. Игроки, оказывающиеся в Динамо, считают, что они уже в нем играют и их футбольная жизнь удалась! Почувствуйте разницу.
    roman_kros
      roman_kros, 17.04.2019 14:34
    +10
    що тут сказати: справа не в тому, що Аякс висадив Реал і Ювентус, а в тому як команда це зробила. У всіх чотирьох матчах саме Аякс грав свій футбол. Команда не плила після пропущених голів, не відходила в глухий захист, не пробувала тримати рахунок який в принципі влаштовував, цим пацанам було по барабану де грати, вдома чи на виїзді. Так, минулі роки в ЛЧ бували сенсації, коли слабші команди за рахунок фарту проходили сильніших суперників, але тут зовсім інше. Аякс пройшов не за разунок фарту, а просто тому, що команда була кращою. Це просто космос, коли команда, яка тобі як вболівальнику була байдужою, змушує тебе вболівати за себе. Просто бравісімо!
    AK_228
      AK_228, 17.04.2019 12:59
    +5
    Комментарий свернут. Показать
    хорошая статья, есть о чем задуматься.. согласен, с первым отписавшимся, что разница в менталитетах молодых игроков "там и здесь", здесь их все устраивает и после ряда отличных матчей, пропадает прогресс и желание
    bzzzzz
      bzzzzz, 17.04.2019 12:49
    +5
    Антон Пашко, 17.04.2019 12:26
    Автор, ты это серьезно?! "О том, что на месте «Аякса» теоретически могло быть наше «Динамо». Но лишь теоретически"
    Я думал, что последний оптимист снял свои розовые очки... Про какой теоретический шанс тут говорится?! Тут даже и сравнивать нельзя талантливую голландскую молодежь с нашими ребятами. Голландия была, есть и будет кузницей кадров. Мы все бы очень хотели, чтобы вместо этих голландцев были наши парни из Украины. И не важно, кто это будет - Динамо, Шахтер, Заря, Ворскла. Но, к сожалению, реалии футбола таковы, что наши пасут задних сейчас в Европе, а середнячки из Голландии показывают зрелищный, атакующий футбол.
    P.S. Хватитуже летать в облаках, проигрывать Аяксам, Барселонам, Реалам, а потом кричать, что мы проиграли будущим чемпионам. Нет такого понятия проиграть будущим чемпионам и самим стать чемпионами!
    о чем вопще говорить если нас уже Люксембург возит.
    Нас явно не с теми сравнивают.
    Silverland88
      Silverland88, 17.04.2019 12:28
    +5
    Думаю не могло й теоретично Динамо бути навіть якби був інший президент та тренер - Зідан. Справа в тому, що для цього потрібно мати багато талантів в команді. У Динамо ж лише 2 талановиті гравці, та й те питання чи дотягують вони до рівня молоді Аяксу, адже якби дотягували то ними також би цікавилися і запрошували Барса чи Юве, але цього нема. І провина в цьому не тренер, не президент. Вони самі винні у тому, що ними не цікавляться такі клуби. Нестача класу також грає свою роль, але гравець повинен окрім того, що мати талант та фізичні здібності від народження, ще працювати над собою щодня, залишатися після тренувань, практикувати удари тощо, так як робив це молодий Шева.
    Антон Пашко
      Антон Пашко, 17.04.2019 12:26
    +5
    Автор, ты это серьезно?! "О том, что на месте «Аякса» теоретически могло быть наше «Динамо». Но лишь теоретически"
    Я думал, что последний оптимист снял свои розовые очки... Про какой теоретический шанс тут говорится?! Тут даже и сравнивать нельзя талантливую голландскую молодежь с нашими ребятами. Голландия была, есть и будет кузницей кадров. Мы все бы очень хотели, чтобы вместо этих голландцев были наши парни из Украины. И не важно, кто это будет - Динамо, Шахтер, Заря, Ворскла. Но, к сожалению, реалии футбола таковы, что наши пасут задних сейчас в Европе, а середнячки из Голландии показывают зрелищный, атакующий футбол.
    P.S. Хватитуже летать в облаках, проигрывать Аяксам, Барселонам, Реалам, а потом кричать, что мы проиграли будущим чемпионам. Нет такого понятия проиграть будущим чемпионам и самим стать чемпионами!
    Shara
    Shara, 17.04.2019 14:38
    +4
    bzzzzz, 17.04.2019 12:17
    "Но почему у них получается, а у нас нет?"
    потому что уровень страны такой и Динамо тут не причем.
    У нас никогда не появятся Де Йонги и Де Лигты пока не подымется уровнь государства и соответственно не подымется и не поменяется система развития детского футбола. Тут влияет целая куча факторов, на которые даже сами клубы никак не могут повлиять.
    Динамо имеет отличную футбольную школу, наши юные футболисты блистают в соревнованиях их уровня. Но все пропадает во взрослом футболе. Почему? Наверно из-за слабого чемпионата и что-то не так в руководстве клуба, начиная с головы ...
    pike1
      pike1, 17.04.2019 13:09
    +4
    кстати в подтверждения слов автора предлагаю сравнить как выступают юношеские и молодежные составы Динамо и Аякса
    bzzzzz
      bzzzzz, 17.04.2019 12:17
    +4
    "Но почему у них получается, а у нас нет?"
    потому что уровень страны такой и Динамо тут не причем.
    У нас никогда не появятся Де Йонги и Де Лигты пока не подымется уровнь государства и соответственно не подымется и не поменяется система развития детского футбола. Тут влияет целая куча факторов, на которые даже сами клубы никак не могут повлиять.
    Shara
    Shara, 17.04.2019 14:32
    +2
    DK1961, 17.04.2019 14:27
    Минусующим еще раз предлагаю привести список игроков копанки - УКРАИНЦЕВ (и/или) граждан Украины, играющих сегодня за рубежом. И сравнить с играющими в зарубежных клубах динамовцами. Ни по количеству таких футболистов, ни по рейтингу клубов Шахта даже 10% не имеет по сравнению с киевским Динамо.
    Но уступают хорватам ))) И нет их в топ клубах. Если шо, то я за Динамо )))
    DKTheBest2
    DKTheBest2, 17.04.2019 15:20
    +1
    Я как-то даже и не сомневался в победе Аякса. Аякс периодически ярко выстреливает и сейчас снова наступило его время, потом распродадут всех и снова будут строить мододую звездную команду.
    Не знаю хватит ли их до финала, но хотелось бы их там увидеть. Удачи.
    Да, лучше академии Аякса в мире не существует.
    DK1961
      DK1961, 17.04.2019 14:16
    +1
    Если бы не физрук... Представляю (к примеру) ТАКУЮ команду Динамо: Нещерет - Алибеков, Попов, Бурда, Миколенко - Цитаишвили, Шапаренко, Цыганков, Смирный - Исаенко.
    Не знаю стоит ли сравнивать с Аяксом, но уже СЕЙЧАС ЭТА команда была бы лучше Шахты.
    В свое время Виктор Маслов рискнул и в1966 году динамовские дублеры полностью опрокинули на ТРИ ГОДА и на многие годы вперед любые притязания московских клубов на чемпионство - в советском футболе наступила эра киевского "Динамо"
    Shara
    Shara, 17.04.2019 14:14
    +1
    pike1, 17.04.2019 13:09
    кстати в подтверждения слов автора предлагаю сравнить как выступают юношеские и молодежные составы Динамо и Аякса
    А зачем? Попадут в основу и приведут их к общему знаменателю. Пока Суркисы у руля - обнять Динамо и плакать ... Лучше бы полностью изменили бы свой менеджмент и наняли хорошего тренера. Все звездочки тухнут там ...
    bzzzzz
      bzzzzz, 17.04.2019 13:17
    +1
    pike1, 17.04.2019 13:09
    кстати в подтверждения слов автора предлагаю сравнить как выступают юношеские и молодежные составы Динамо и Аякса
    а потом одни выступают в Карпатах, а другие в Барселонах)
    pike1
      pike1, 17.04.2019 12:53
    +1
    автору респект за статью, а комментаторам пожелал бы читать внимательнее и между строк загядывать
    Геннадій Бистрий
      Геннадій Бистрий, 17.04.2019 16:58
    0
    Справа в іншому. Покажу на іншому прикладі. Горбатий "Запорожець" треба було удосконалювати.модернізувати покращувати одну й ту марку, а завод як і багато чого іншого в Україні шарахався: то прямий , то таврія, то ланос, тобто пориваючи напрацювання, традиції починали багато разів з нуля. Так само і в Динамі: усі напрацювання Маслова, Лобановського, усі традиції срукіси за допомогою московитських так званих фахівців, з яких Лобановський тільки глузував, (сьомін, газзаєв) поховали навічно і тепер інший варяг завершує оформлення статусу Динами як посереднього вітчизняного клубу рівня Олександрії
    Ptiza
      Ptiza, 17.04.2019 16:38
    0
    roman_kros, 17.04.2019 14:34
    що тут сказати: справа не в тому, що Аякс висадив Реал і Ювентус, а в тому як команда це зробила. У всіх чотирьох матчах саме Аякс грав свій футбол. Команда не плила після пропущених голів, не відходила в глухий захист, не пробувала тримати рахунок який в принципі влаштовував, цим пацанам було по барабану де грати, вдома чи на виїзді. Так, минулі роки в ЛЧ бували сенсації, коли слабші команди за рахунок фарту проходили сильніших суперників, але тут зовсім інше. Аякс пройшов не за разунок фарту, а просто тому, що команда була кращою. Це просто космос, коли команда, яка тобі як вболівальнику була байдужою, змушує тебе вболівати за себе. Просто бравісімо!
    А уявляєш мої почуття коли я за них з дитинства вболіваю з 1992 року , а мої не любими команди Реал Мадрид , Ювентус вилетіли саме від Аякса
    DK1961
      DK1961, 17.04.2019 14:27
    0
    Минусующим еще раз предлагаю привести список игроков копанки - УКРАИНЦЕВ (и/или) граждан Украины, играющих сегодня за рубежом. И сравнить с играющими в зарубежных клубах динамовцами. Ни по количеству таких футболистов, ни по рейтингу клубов Шахта даже 10% не имеет по сравнению с киевским Динамо.
    Shara
    Shara, 17.04.2019 14:17
    0
    Антон Пашко, 17.04.2019 12:26
    Автор, ты это серьезно?! "О том, что на месте «Аякса» теоретически могло быть наше «Динамо». Но лишь теоретически"
    Я думал, что последний оптимист снял свои розовые очки... Про какой теоретический шанс тут говорится?! Тут даже и сравнивать нельзя талантливую голландскую молодежь с нашими ребятами. Голландия была, есть и будет кузницей кадров. Мы все бы очень хотели, чтобы вместо этих голландцев были наши парни из Украины. И не важно, кто это будет - Динамо, Шахтер, Заря, Ворскла. Но, к сожалению, реалии футбола таковы, что наши пасут задних сейчас в Европе, а середнячки из Голландии показывают зрелищный, атакующий футбол.
    P.S. Хватитуже летать в облаках, проигрывать Аяксам, Барселонам, Реалам, а потом кричать, что мы проиграли будущим чемпионам. Нет такого понятия проиграть будущим чемпионам и самим стать чемпионами!
    Аякс - далеко не середняк. Может чемпионом Нидерландов стать
    Silverland88
      Silverland88, 17.04.2019 12:35
    0
    Антон Пашко, 17.04.2019 12:26
    Автор, ты это серьезно?! "О том, что на месте «Аякса» теоретически могло быть наше «Динамо». Но лишь теоретически"
    Я думал, что последний оптимист снял свои розовые очки... Про какой теоретический шанс тут говорится?! Тут даже и сравнивать нельзя талантливую голландскую молодежь с нашими ребятами. Голландия была, есть и будет кузницей кадров. Мы все бы очень хотели, чтобы вместо этих голландцев были наши парни из Украины. И не важно, кто это будет - Динамо, Шахтер, Заря, Ворскла. Но, к сожалению, реалии футбола таковы, что наши пасут задних сейчас в Европе, а середнячки из Голландии показывают зрелищный, атакующий футбол.
    P.S. Хватитуже летать в облаках, проигрывать Аяксам, Барселонам, Реалам, а потом кричать, что мы проиграли будущим чемпионам. Нет такого понятия проиграть будущим чемпионам и самим стать чемпионами!
    Згоден, що у Голландії кожні кілька років зявляються футболісти-зірки. А у нас в Україні - раз на 20 років. Тому нема про що й говорити. З українцями лише в складі ми можемо боротися лише з такими командами як АЕК. Але щоб боротися з Челсі наприклад то треба мати хоча б 6-7 класних, дорогих легіонерів у складі. 20 років тому футбол був іншим. Тоді ще це все працювало. Тепер інші часи і на вершину піднімаються лише ті команди, які мають багато легіонерів, або ті які скоконвіку вирощували десятки а то й сотні талантів, а не одного-двох.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности