Томаш КЕНДЗЕРА: «Странно, что в Динамо все говорят по-русски»

Польский защитник рассказал, на каком языке общаются в киевской команде

Томаш КЕНДЗЕРА: «Странно, что в Динамо все говорят по-русски»
© ФК Динамо Киев. Томаш Кендзера
Польский защитник киевского «Динамо» Томаш Кендзера рассказал, насколько он адаптировался в новой для него стране и городе.
 
«Киев мне очень нравится. И самим собой, и людьми, которые тут живут. В Польше почему-то говорят, что тут всё плохо, но на самом деле всё просто супер.
 
Украинский язык? Я его понимаю, но разговаривать на нем пока не умею. Возможно, со временем смогу и общаться на украинском. Но я хорошо знаю русский язык. Он не так, как украинский, но тоже похож на польский.
 
При этом у нас в «Динамо» все говорят именно по-русски. Для меня это странно. Я ведь знаю, какова сейчас ситуация между Украиной и Россией. А тут все говорят по-русски. Наверное, это неприятно для многих, кто тут живет. Спрашивал у своих партнеров по команде, почему они не говорят по-украински, на что слышал ответ, что так уж сложилось.
 
А по-украински в «Динамо» говорит Назарий Русин, который является выходцем из Львовской области. Он даже некоторые польские слова использует, и тогда в команде его никто, кроме меня, не понимает», — сказал Кендзера.
 
Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Динамо Киев от Шурика

(28 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Damian
      Damian, 11.12.2018 15:29
    0
    Шапарєнкам і Миколенкам вже би мало бути стидно, що приїжджає людина з чужої країни і каже про такі речі. Але який може бути стид в любителів расєйського репу, шонсону і попси?
    Молоді хлопці, які народились в Незалежній Україні, а совки совками.
    bzzzzz
      bzzzzz, 10.12.2018 22:16
    0
    Саша Зардунов, 10.12.2018 15:59
    bzzzzz ты сам дурик. Украинский никто не создал, он всегда был со времен еще докиевской Руси. Просто письменность была церковнославянская созданная Кирилом и Мефодием. В Европе в то время письменность была латинская. Котляревский просто первым начал писать на народном, украинском языке. А до этого письменность была церковная, а народ говорил на украинском.
    В Англии письменность была на латинском почти до 1755 г, а народ говорил на английском.
    О чем мне спорить с человеком, который даже не может догадаться, как "цитировать" сообщения
    Vel Azazelo
      Vel Azazelo, 10.12.2018 19:07
    -1
    Для vismut58
    Не очень понимаю почему58 (наверное год рождения), т.к. висмут - 83 элемент в Периодической.
    Относительно вопроса или выступления - отношусь положительно, если бы мне надо было объяснить китайским игрокам, ведущим, что я от них жду, то я бы выучил азы китайского. Приведу свой пример. Приехали мы как-то группой в Эстонию, я один мой коллега купили самоучитель эстонского и три дня штудировали его, остальные - отдыхали. Потом, с водителем автобуса, который нас возил, мы должны были объясняться и что-то просить. Точно также как на всю группу все покупать, для всех, так как мы приходили - здоровались в магазине, что-то спрашивали - на эстонском.
    Vel Azazelo
      Vel Azazelo, 10.12.2018 18:51
    -3
    То для FCLviv
    Тому я й сказав, що здається в ФК Львів, але можливо і в Карпатах. І до речі, я взагалі не дуже розумію, що таке ФК Львів, це хто таке? Памятаю, у Львові було дві команди СКА львів, та Карпати. Кого врешті не влаштовували Карпати? Якщо є бажання можу дуже багато розповісти про становлення Карпат. І не потрібно мені розповідати про Львів. А цей випадок є зафіксованим, з цим 19 річнм воротарем, якого відрахували. І правильно зробили, бо не місце у Львові цьому неподобству.
    vismut58
    online
      vismut58, 10.12.2018 18:47
    +1
    Ещё про мовный вопрос.... Сейчас играют БК Химик - БК Николаев... Так вот комментатор (местный) подчеркнул, что тренер БКХ разговаривает с игроками исключительно на АНГЛИЙСКОМ языке! Украинский тренер украинской команды ради 2-3 иностранцев прогибается на чужом языке
    easterly
      easterly, 10.12.2018 18:46
    -1
    polik-sv, 10.12.2018 18:41
    Какие же всё-таки Динамовцы падонки, а корчат из себя в патриотов.
    Ипать ты даун
    Vel Azazelo
      Vel Azazelo, 10.12.2018 18:44
    -1
    Для FCDK (как я понимаю Футбольный клуб Динамо Киев)
    А не считаете ли ВЫ, что за почти 30 лет, человек, если он не дебил, мог бы овладеть языком страны, в которой он живет? Мне лично хватило 1-2 года, без изучения в детстве. Нет желания или ты (не имею в виду вас лично) такой принципиальный - ну вали в другую страну.Относительно США, я как то прилетел туда со служебным, где моя фамилия была написана на французском (ну официальный), а есть разница в правописании на французском и английском, а билеты мне заказывала одна из известных фирм США, так вот, я не мог получить свой билет (нет такого человека) из Нью-Йорка до Сан-франциско, пока не сообразил, что к чему и после этого, все стало на свои места. И еще раз повторюсь, не смотрите на официоз, а смотрите, что происходит на местах. В Германии - турки, и пр. - ну на немецком, во Франции - все арабы и пр. - ну на французском и т.д.
    FCLviv
    online
      FCLviv, 10.12.2018 18:42
    -2
    Vel Azazelo, 10.12.2018 16:32
    Кстати, кажется в ФК Львов, владелец клуба молодого вратаря послал на все четыре, за то, что он оказался приверженцем москалей. Вот так и учат. Учи матчасть.
    Докажи, що таке було у ФК Львів, путіноїд ти недобитий !
    polik-sv
      polik-sv, 10.12.2018 18:41
    0
    Какие же всё-таки Динамовцы падонки, а корчат из себя в патриотов.
    kotofej1964
      kotofej1964, 10.12.2018 18:35
    +3
    Vel Azazelo, 10.12.2018 18:30
    kotofej1964 - обмен репликами
    Простите, а где Вас на Украине не обслужили, при общении на русском? В отличие от Прибалтики, где могут сделать вид, что Вас не услышали или послать. Да, трынди, на каком хочешь в Украине. А про Францию, я уже писал. Кстати и в Германии, с молодежью можешь и по английски, но среднее поколение, может сделать вид, что тебя не понимает. Или попробуй на французском на севере Италии. Я пробовал - нулевая реакция. То, что в нашей стране - сильно либеральное отношение к языку - тут я согласен. Ну, 70 с лишним ле шли не в ту сторону (если помнишь анекдот, связанный со сменой направления парада и демонстрации в Киеве, еще при СССР).
    ТАк я с самого начала говорю, что проблема языка придумана специально.. И на ней страну разваливают. Нет у нас такой проблемы и никогда не было. И навязывать ничего не надо. Без навязываний и с умной политикой через пять лет все будут сами по-украински разговаривать..
    Vel Azazelo
      Vel Azazelo, 10.12.2018 18:30
    0
    kotofej1964 - обмен репликами
    Простите, а где Вас на Украине не обслужили, при общении на русском? В отличие от Прибалтики, где могут сделать вид, что Вас не услышали или послать. Да, трынди, на каком хочешь в Украине. А про Францию, я уже писал. Кстати и в Германии, с молодежью можешь и по английски, но среднее поколение, может сделать вид, что тебя не понимает. Или попробуй на французском на севере Италии. Я пробовал - нулевая реакция. То, что в нашей стране - сильно либеральное отношение к языку - тут я согласен. Ну, 70 с лишним ле шли не в ту сторону (если помнишь анекдот, связанный со сменой направления парада и демонстрации в Киеве, еще при СССР).
    A-68
      A-68, 10.12.2018 18:29
    -1
    Прийде час і в Динамо (К) будуть розмовляти українською мовою.!!!!
    FCDK™
    online
      FCDK™, 10.12.2018 18:22
    +1
    Vel Azazelo, 10.12.2018 17:23
    Для FCDK
    В общем все правильно. Но...не знать язык страны, в которой живешь, это уровень ниже плинтуса. Да, в США живет куча наших, которые не знают английский и что...это полноценные жители страны? И не надо про Швейцарию. В той же Швейцарии - пробовал поговорить на итальянском в Берне? В Голландии, тоже два языка, но пробовал ли ты пообщаться на французском? Так, что ля-ля тополя.
    Всі ми знаємо українську мову, але нехай люди розмовляють тією мовою, якою їм легше. 70 років Україна була в складі Радянського Союзу і має пройти час, можливо кілька десятків років, щоб це все пішло і забулося. Згодом, я впевнений, майже всі в Україні будуть говорити українською, але для цього, я повторююсь, має пройти час. Не можна відразу всіх перекувати і змусити говорити українською. Щодо США це дуже вдалий приклад того, що людина може спілкуватися на тій мові, на якій хоче і така людина має ті ж самі права, як і люди які говорять англійською. Всі документи на двох або навіть на трьох мовах, щоб люди розуміли що від них хочуть...
    FCDK™
    online
      FCDK™, 10.12.2018 18:17
    0
    kotofej1964, 10.12.2018 18:07
    Вот акценты правильно расставляй.. Тут я согласен полностью. Что жить в Украине и не знать языка - это по меньшей мере странно. Но заставлять всех говорить исключительно на по-украински - то так же странно, что бы не сказать большего..
    Всі ми знаємо українську мову, але нехай люди розмовляють тією мовою, якою їм легше. 70 років Україна була в складі Радянського Союзу і має пройти час, можливо кілька десятків років, щоб це все пішло і забулося. Згодом, я впевнений, майже всі в Україні будуть говорити українською, але для цього, я повторююсь, має пройти час. Не можна відразу всіх перекувати і змусити говорити українською.
    kotofej1964
      kotofej1964, 10.12.2018 18:07
    +4
    Vel Azazelo, 10.12.2018 17:23
    Для FCDK
    В общем все правильно. Но...не знать язык страны, в которой живешь, это уровень ниже плинтуса. Да, в США живет куча наших, которые не знают английский и что...это полноценные жители страны? И не надо про Швейцарию. В той же Швейцарии - пробовал поговорить на итальянском в Берне? В Голландии, тоже два языка, но пробовал ли ты пообщаться на французском? Так, что ля-ля тополя.
    Вот акценты правильно расставляй.. Тут я согласен полностью. Что жить в Украине и не знать языка - это по меньшей мере странно. Но заставлять всех говорить исключительно на по-украински - то так же странно, что бы не сказать большего..
    Женя Шкут
      Женя Шкут, 10.12.2018 17:41
    +1
    Саша Зардунов, 10.12.2018 15:52
    Шкут даже не понимает что такое титульная нация... афигеть от этих малограмотных
    Если ты такой грамотей, тогда проясни, что такое титульная нация, и чем эта "титульная нация" отличается от "не титульных" белорусов и молдаван.
    Учитывая, что без Крыма татар у нас вообще практически нет, а белорусов и молдаван полно и рассыпано по всей стране.
    common_sense
    online
      common_sense, 10.12.2018 17:27
    +4
    на каком хочу, на таком и говорю. офіційні документи державною мовою
    Vel Azazelo
      Vel Azazelo, 10.12.2018 17:23
    -1
    Для FCDK
    В общем все правильно. Но...не знать язык страны, в которой живешь, это уровень ниже плинтуса. Да, в США живет куча наших, которые не знают английский и что...это полноценные жители страны? И не надо про Швейцарию. В той же Швейцарии - пробовал поговорить на итальянском в Берне? В Голландии, тоже два языка, но пробовал ли ты пообщаться на французском? Так, что ля-ля тополя.
    FCDK™
    online
      FCDK™, 10.12.2018 17:12
    +2
    Большая половина населения Украины говорит по русски и это факт. Так сложилось исторически что Украина была в составе СССР и от этого никуда не деться. И вообще, я считаю, пусть люди говорят на том языке, на котором им удобно. Вот в Швейцарии 4 языка и никто по этому поводу не заморачивается. Патриотизм заключается не в языке на котором человек говорит, а в том как он относится к стране, в которой живет. Я знаю многих русскоговорящих граждан Украины, которые на Донбассе за Украину жизнью рискуют. любят Украину и терпеть не могут Россию.
    vismut58
    online
      vismut58, 10.12.2018 17:03
    0
    У нас нет языкового вопроса
    И тому подтверждение количество комментов ТУТ, которых больше, чем под чисто футбольными постами....
    Igor Steciv
      Igor Steciv, 10.12.2018 09:13
    +15
    всі країни світу розмовляють на рідній мові....тільки Україна та Білорусія розмовляють на федеральному язику і вся біда що зараз вони всі ринули в західні регіони а не в маріуполь....біда.
    Саша Зардунов
      Саша Зардунов, 10.12.2018 09:44
    +14
    Когда то Чехия полностью говорила на немецком языке, когда была в Австро-Венгрии. После получения независимости президент Масарик насильно ввел чешский язык и чехи постепенно перешли на свой родной
    alefteev77
    online
    alefteev77, 10.12.2018 11:40
    +13
    Расскажу Вам один факт - жил я в прошлом году в Чехии.
    И знаете, что - все ватники ходят на курсы чешского языка. И не жужжат. Сидят и учат чешский.
    Потому, что в руцкий мир им возвращаться ой как не хочется. А без знания чешского в Чехии - ты в Чехии никому ненужен. Даже на английском с тобой не будут разговаривать. Нанимай переводчика.
    Саша Зардунов
      Саша Зардунов, 10.12.2018 10:16
    +12
    Не обязательно всем говорить на украинском языке, но украинцы обязаны говорить на своем родном. Смешно наверно, чтобы немец в Германии не говорил на немецком, а англиец на английском в Англии
    kuzmen1992
    online
      kuzmen1992, 10.12.2018 10:16
    +12
    Комментарий свернут. Показать
    Как было раньше если в городе ты разговариваешь на Украинском значит ты из села!
    dudigo78
      dudigo78, 10.12.2018 09:49
    +12
    Evgene Boykinyuk, 10.12.2018 09:16
    аа, я так и думал, все, все, все, и мы должны. чтобы не делал человек, почти основной аргумент того что он делает "все так делают". а по сути на что кардинально влияет разговаривает человек на русском или украинском. вы ездите на заработки в польшу на каторжные работы, лучше бы об этом подумали, а не о своей мови.
    Повір мені, на каторжні роботи в Польщу вже ніхто не їздить, це вже вчорашній день. В Польщі зараз величезний дефіцит робочої сили, і відповідно роботодавці боряться за укр. працівників. Не читай на ніч радянських газет
    pytlak1990
      pytlak1990, 10.12.2018 07:56
    +11
    Маємо, те що маємо! Мовне питання дуже актуальне зараз!!! Мало того, вся "сталица" по ... Говорить
    kolezey-2
      kolezey-2, 10.12.2018 09:29
    +10
    Evgene Boykinyuk, 10.12.2018 09:12
    я честно не понимаю этого навязывания украинского языка, зачем, на что это влияет.
    причем навязывание?я в Харькове живу абсолютно рускоязычный город но у меня нет проблем если человек приходит и говорит на украинском а это происходит все чаще,я перехожу на украинский абсолютно без проблем.Кто из здесь живущих не понимает украинский язык?все понимают а раз понимают то могут и говорить вопрос желания.
    scorpio16
      scorpio16, 10.12.2018 08:27
    +10
    Неповне інтерв'ю , ще був момент за євробляхи )
    Анатолій Чорнобук
    online
      Анатолій Чорнобук, 10.12.2018 11:33
    +9
    Приїдь до РФії. І спробуц в магазині одяг купити. Але до продавця звернися українською. Всю *любовь і уваженіє* почуєш.
    alefteev77
    online
    alefteev77, 10.12.2018 11:29
    +8
    Якщо людина живучи в Україні 27 років не вивчила та не говорить українською мовою, то можуть бути лише дві опції
    а) ця людина - надзвичайно тупа, має якісь інтелектуальні проблеми
    б) ця людина - нахабне бидло, яке по суті зневажає Україну, українську мову та традиції, але відверто це проявить, коли прийде "руцькій мір". Зневажати відкрито зараз вона не може, бо кон'юнктура зараз ще не та.
    Для вивчення мови достатньо років 4-5.
    Футболісти - і тупі, в більшості, і зневажають українське.
    Суркіс (друг та партнер Медведчука) та Ахметов (друг та партнер Януковича) - це класичні ватнікі, тому їхні команди теж ватні за суттю. Хоча за формою вони можуть ходити у вишиванках, співати гімн тощо - але за змістом - це ватнікі.
    kuzmen1992
    online
      kuzmen1992, 10.12.2018 10:16
    +8
    Комментарий свернут. Показать
    Гаварить по русски было типа круто!
    pytlak1990
      pytlak1990, 10.12.2018 07:56
    +8
    Маємо, те що маємо! Мовне питання дуже актуальне зараз!!! Мало того, вся "сталица" по ... Говорить
    kotofej1964
      kotofej1964, 10.12.2018 15:00
    +6
    alefteev77, 10.12.2018 11:29
    Якщо людина живучи в Україні 27 років не вивчила та не говорить українською мовою, то можуть бути лише дві опції
    а) ця людина - надзвичайно тупа, має якісь інтелектуальні проблеми
    б) ця людина - нахабне бидло, яке по суті зневажає Україну, українську мову та традиції, але відверто це проявить, коли прийде "руцькій мір". Зневажати відкрито зараз вона не може, бо кон'юнктура зараз ще не та.
    Для вивчення мови достатньо років 4-5.
    Футболісти - і тупі, в більшості, і зневажають українське.
    Суркіс (друг та партнер Медведчука) та Ахметов (друг та партнер Януковича) - це класичні ватнікі, тому їхні команди теж ватні за суттю. Хоча за формою вони можуть ходити у вишиванках, співати гімн тощо - але за змістом - це ватнікі.
    Я отлично понимаю украинский, но говорю с детства по-русски. И что теперь?
    Анатолій Чорнобук
    online
      Анатолій Чорнобук, 10.12.2018 11:29
    +6
    Бо по суті - совок це той батькм-діди якого забули рідну мову... Зараз вони *русскіє* себе називають.
    kuzmen1992
    online
      kuzmen1992, 10.12.2018 11:12
    +6
    Комментарий свернут. Показать
    Igor Steciv, 10.12.2018 10:44
    так чому на Донбасі не розмовляють на 150 мовах нац. меншин а тільки на федеральному....тому що там залишились тільки переселенці з федераціі всі інші націі вивезені або розстріляні НКВД
    Тоже самое и Закарпатьем. Там тоже говорят на не понятном языке. Я Хорошо знаю Украинский язык но совершено не понимаю что они говорят!
    kotofej1964
      kotofej1964, 10.12.2018 15:11
    +5
    Forever_young_13, 10.12.2018 15:02
    Теперь ты сепаратист
    Я сепаратист уже потому, что в Донецке родился и вырос и за Шахтер болею..)))
    kotofej1964
      kotofej1964, 10.12.2018 15:08
    +5
    Silverland88, 10.12.2018 12:32
    Потому что русская попонтовее звучит. Єсли динамовец скажет "Ну ти чого, офігів чи що", замість "Ты че офигел что-ли", то друга фраза звучит більш загрозливі, переконливо та так, що послухає гравець і зробить те що просять... А якщо по українські сказати дещо то це звучить як село і люди і викликає чомусь лише сміх деколи. Так уж сложилось, увы
    А потому что украинский язык один из самых нежных и певучих.. На нем не материться надо, а в любви признаваться. Потому там даже ругательства красиво звучат, а не угрожающе.. "Проню Прокопiвна, вам тiтка Секлета велiли передать, шо ви падлюка"))))
    Женя Шкут
      Женя Шкут, 10.12.2018 15:06
    +5
    alefteev77, 10.12.2018 11:29
    Якщо людина живучи в Україні 27 років не вивчила та не говорить українською мовою, то можуть бути лише дві опції
    а) ця людина - надзвичайно тупа, має якісь інтелектуальні проблеми
    б) ця людина - нахабне бидло, яке по суті зневажає Україну, українську мову та традиції, але відверто це проявить, коли прийде "руцькій мір". Зневажати відкрито зараз вона не може, бо кон'юнктура зараз ще не та.
    Для вивчення мови достатньо років 4-5.
    Футболісти - і тупі, в більшості, і зневажають українське.
    Суркіс (друг та партнер Медведчука) та Ахметов (друг та партнер Януковича) - це класичні ватнікі, тому їхні команди теж ватні за суттю. Хоча за формою вони можуть ходити у вишиванках, співати гімн тощо - але за змістом - це ватнікі.
    Вот какой мусор нужно иметь в голове, чтобы такую ерунду молоть?
    Становится стыдно за некоторых своих сограждан.
    В принципе, такие люди заслужили такую жизнь с таким мировоззрением. Именно такая враждебная и глупая позиция в принципе и приводит к тому, что весь мир украинцев считает клоунами, живущими в разваливающейся стране без перспективы на ясное будущее.
    kotofej1964
      kotofej1964, 10.12.2018 15:04
    +5
    Анатолій Чорнобук, 10.12.2018 11:33
    Приїдь до РФії. І спробуц в магазині одяг купити. Але до продавця звернися українською. Всю *любовь і уваженіє* почуєш.
    А ты пробовал? Я вот знаю, что на западной Украине людям в большинстве своем по барабану на каком языке ты говоришь. Хоть по-русски, хоть по украински. А самые отбитые борцы за украинский живут почему-то в Киеве и в центральных областях. Но большинство людей понимают, что главное сейчас - это не говорить на одном языке, и не памятники сносить. Есть более важные вещи, от которых нас как раз вот этой надутой проблемой языка и декоммунизацией хотят отвлечь...
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности