В. КОБЕЛЬКОВ: «Немцы прочувствуют то, как горит Федецкий»
В гостях у Sport.ua побывал комментатор телеканала «2+2»
В среду, 8 июня, гостем редакции Sport.ua стал комментатор телеканала «2+2» Владимир КОБЕЛЬКОВ. Он ответил на вопросы читателей и журналистов Sport.ua.
— Будут ли показывать на «2+2» предстоящий бой Василия Ломаченко? Будете ли Вы комментировать? Есть ли уже какие-то задумки по поводу показа боя?
— Будем показывать. Решилось это буквально в прошлую пятницу. С этой «задумкой» я 20 минут назад встречался, чтобы комментировать Васин бой с его кумом — Сашей Усиком. Но эта «задумка» улетает сегодня к куму. Будем работать с Олегом Шмидтом. Скажу честно, тяжелые были переговоры. В прошлый четверг нам сказали, что, наверное, ничего не будет. И до этого говорили, что ничего не будет. У нас был контракт с Top Rank год. Мы недобрали один вечер, за ними был долг. Они хотели очень большую сумму за Васин бой, почему-то без учета того долга.
— Можете нам раскрыть сумму?
— Не знаю. Даже Вася попросил узнать, но я так и не узнал, самому интересно. Знаю, что бой стоит не меньше, чем каналу стоил бой Мейвезер — Пакьяо.
— И сколько стоил каналу этот бой?
— Дорого. Чтобы Украина увидела этот бой, помогали все: Алина Шатерникова, Вася Ломаченко, Эгис Климас.
— Какие у Вас ожидания от этого поединка? Судя по интервью Василия, он кажется очень спокойным, готовым. Какая у Вас есть, может, инсайдерская информация?
— До вылета, когда Вася еще был в Украине, последнюю неделю я провел как раз с Васей, в Белгород-Днестровском был у него в гостях. Как раз прилетел Эгис Климас, я с ним уже лично познакомился, а не по телефону или в переписке. Вася тогда готовился к бою с Уолтерсом, улетел. Очень долго как для Васи он пробыл в Америке. Мы с ним общаемся, он очень хочет домой, к нему уже ездила семья, он любит Украину. Ревниво спрашивал, был ли я в Одессе без него. Да, был, и на «Черноморце» был, и возле Одессы. Америка для Васи — просто работа. Он себя видит только в Украине. Перед боем абсолютно спокойный. Его спросили, чем он лучше Мартинеса. Вася сказал: «Всем». Я с ним полностью согласен.
— Не может быть недооценки, как было перед боем с Салидо? Много от Василия ожидали, говорили, что войдет в историю...
— Да, и я это говорил.
— И не сложилось. Сейчас нет такой атмосферы?
— И тогда не было такого. У Васи недооценки соперника не было и когда он боксировал в «Атаманах». Он знал всех соперников и готовился к каждому бою. Я был неделю у Васи, каждый вечер я ходил к нему на тренировку как в кино. Такого никто не видел. То, что Салидо он проиграл... Я до сих пор не могу назвать это поражением. Кстати, первый раз после этого боя я с Васей тогда не общался, просто не знал, что ему написать, как к нему подойти. Потом уже мне Саня Усик сказал: «Та все нормально, можешь звонить, Вася отошел». Во-первых, в том бое я рефери никогда не забуду. Во-вторых, в принципе это опыт. Опыта на тот момент не было и в углу у Васи. Когда Салидо постоянно бил ниже пояса, угол имеет право апеллировать к рефери, чего они не делали.
— Не знали, что так можно?
— Может быть, стеснялись.
— Салидо в одном из недавних интервью говорил, что он очень хочет боя-реванша, но Вася не согласен...
— Мы с Васей пообщались, я его всегда спрашиваю (на камеру, не на камеру) про Салидо. Вася хочет реванша с Салидо, в любой день, но при условии, что тот будет чемпионом мира. Я очень болел за Салидо, но, к сожалению, ничья. Если бы он стал чемпионом мира — я уверен, Вася говорил бы и договорился бы с Салидо. Он интересный, классный боксер и человек. То, что он бил Васю ниже пояса — это была тактика. Это было то, к чему Вася не привык — грязный бокс. Такой он честный человек Вася, так воспитали.
— Будущий соперник Василия — Роман Мартинес. Вася говорит, что всем лучше него. А какие сильные стороны Романа?
— Его опыт.
— Чего можно опасаться? Грязные приемы, еще что-либо...
— Два боя у Мартинеса было с Салидо, победа и поражение. Я не назвал бы его супертехничным, он лезет вперед, рубит, а для Васи это как открытая книга.
— Когда будет новая программа «Короли ринга»?
— Надеюсь, что осенью.
— Рейтинги хорошие?
— Время неудобное было — суббота, 13:00. В это время люди явно не телевизор смотрят. Надеюсь, что осенью мы вернемся, в хорошее время. У нас есть, о чем поговорить с Владимиром Кличко, с Василием Ломаченко. Может, еще кто-то выстрелит к этому времени. Может, у нас будет олимпийский чемпион, но пока у нас, к сожалению, ни одной лицензии.
— Сегодня открытая тренировка национальной сборной. Есть там ребята, которые могут хотя бы поехать туда, добыть лицензию?
— Еще перед отбором я говорил, что, если у нас будет две лицензии — это будет счастье. Я был уверен в лицензии Димы Митрофанова, но как-то не получилось. Саша Хижняк в «Атаманах» молодой, хороший, рубится. Там еще уайлд-кард к нам может приплыть, повезти.
— Каким образом?
— Раздают же уайлд-кард перед Олимпийскими играми. Может, повезет.
— Поколение в яме? Или почему так произошло, что у нас не складывается с этим олимпийским отбором?
— Получается, что еще и смена поколений не прошла. Митрофанов был, Хижняка мы узнали, Ростик Архипенко был. У меня вопросы к тому, как готовили эту сборную.
— Все те же люди готовили...
— Не все, одного человека не хватает — Анатолия Николаевича Ломаченко. Там было все отстроено, как говорят в спорте, конспекты. Как про Лобановского говорят, такие же есть системы подготовки и у Анатолия Николаевича. Если бы кто-то позвонил, переступил через свою гордость и спросил — думаю, у нас были бы лицензии.
— Даже есть такие подозрения, что есть какой-то мини-конфликт?
— Нет, про конфликт ничего не знаю. На Олимпиаду поехали не только те, кто взял медали в 2012-м. Было много лицензий, мы были лучшей сборной по боксу в мире. Почему сейчас нет? Люди есть. В следующем сезоне, может, профессионалы поедут. Возможно, вернется та сборная.
— Это вообще нужно? Вам интересно, чтобы профессионалы, которые говорят, что им это не нужно и не интересно, выступали на Олимпиаде?
— С этих Олимпийских игр — нет, не интересно. люди без отборов, без ничего. Может, в чем-то я тоже согласен с Васей, что в отборе не должны участвовать, например, чемпионы мира по боксу. Владимира Кличко мне очень сложно представить на Олимпийских играх. Ему нужно Киев выиграть, потом Украину. Представить Владимира Кличко, который боксирует за право чемпиона Киева, например, с Ростиком Архипенко мне тяжело. Может, если сделают какой-то турнир для профи уже в 2020 году. Но вообще там должны участвовать молодые ребята.
— Почему вы не показывали WSB в этом сезоне?
— Что-то не сложилось, наверное, с ценой. Это не так уж легко. Хорошая сумма нужна, чтобы это делать. А если делать, то хорошо.
— Как дела у Александра Усика, с которым Вы встречались полчаса назад?
— Улетает.
— Завтра торги по поводу боя с Гловацки?
— Да. Сегодня тоже говорил я с Александром Красюком, думал, что специально для вас он мне что-то скажет. Сказал, что будет что-то известно в течение пары часов. Это было несколько часов назад. Я его попросил, чтобы он мне сразу написал, и сказал, что обязательно прочту его СМС в прямом эфире.
— Какие у Александра ожидания от этого поединка, от соперника? Говорили, что в Киеве, возможно, проведут поединок, где хочет сам Александр...
— Как зритель я, конечно, хочу, чтобы это было в Киеве, в Одессе, во Львове. Но для Саши я бы хотел, чтобы это была Америка.
— Это вообще возможно?
— Я думаю, что больше шансов как раз в Америке. Чемпион мира, такой вес. Тем более Саша так честно (в плане для болельщиков) начал карьеру, на родине, подписал контракт с K2. Сказал тогда, что будет чемпионом мира в Америке, но начнет свой путь здесь.
— У него заканчивается контракт с K2?
— По-моему, на год — от сентября до сентября — подписывают контракт. Но, кажется, там есть такой пункт: если K2 выполняет свои обещания — автоматически продлится контракт. А K2 выполняет свои обещания. Климас с Ломаченко нашли друг друга, я просто видел, как они общаются. Друзья, но Климас — старший товарищ. Точно так же Красюк с Усиком — все открыто, ничего не делают за спиной. Все, что нужно Усику, K2 предоставляет, поэтому могу сказать, что Усик точно угадал.
— У него есть амбиции уехать в Америку, там боксировать?
— Так вот он уже поедет. Я думаю, что для K2 не проблема организовать Саше поединок в Америке. Сейчас это будет за чемпиона мира. Хотя, наверное, больше вариантов, что он отбоксирует, когда уже будет отстаивать пояс чемпиона мира. О Саше знают в Америке, о нем говорят, Эгис Климас мне об этом рассказывал. Тогда, когда они ездили, не сложились переговоры с промоутерами. У него было, по-моему, реальное предложение от Кэти Дува, но то предложение было больше похоже на рабство, странные обязательства.
— Какие?
— Я уже точно не помню, это давно было. Может быть: подписывай контракт с нами на 5-10 лет. При этом, может быть, не обещали, что будут его вести сразу к чемпиону мира.
— Что для него важнее — абсолютная любовь в Киеве или амбиции и движение дальше, проходить тяжелый путь или оставаться здесь, где комфортно?
— Тяжелый путь для Саши не заканчивался от аматоров. Он проигрывал на Олимпийских играл в Пекине, он знает, что такое поражение. Сейчас для него тяжело то, что он здесь, семья в Крыму. Три маленьких ребенка, он их не видит. У него путь очень тяжелый. В плане бокса он — максималист. Любовь и забитый Дворец спорта — об этом он думает, наверное, только тогда, когда выходит в ринг. И то, я думаю, что тогда он думает про бой. Кайфует уже после поединка. Он себя так же классно покажет в Польше, в Германии, в Америке. Конечно, зрители ему нравятся. Кому это не понравится? Это кайф. Где мы ни встретимся, где мы ни пьем кофе, к нему 15 человек подойдут, он никогда никому не откажет. То, что я слышал, что Усик стал высокомерным, поймал звезду — так говорят только те люди, которые его не знают.
— Может, он только с Вами пьет кофе и не высокомерный...
— Нет, я вижу, как он общается, каждого выслушает. Звездная болезнь — это точно не про Усика и не про Ломаченко.
— Будут ли в «Королях ринга» участвовать иностранные чемпионы?
— Своих затянуть тяжело. Поэтому думаю, что нет.
— А приглашали кого-то, пытались затянуть?
— Хочется, чтобы в Украине больше любили бокс. А больше могут любить на наших примерах, которые поближе: Усик, Ломаченко, Витя Постол, Владимир Кличко.
— Кто отказывался из украинцев?
— Никогда такого не было.
— Вы говорите, что тяжело затянуть. Переговоры длинные?
— Владимира Кличко тяжело поймать здесь. Мы можем полететь к нему в Германию, но нужно же подгадать так, чтобы не сбить ему цикл подготовки. В этом плане тоже тяжело.
— Какими языками в совершенстве владеете?
— Украинский, русский, суржик, английский. Здесь недалеко учился в желтом корпусе на филологии, поэтому с языками дружу.
— Реально ли комментаторам «2+2» достичь такого же уровня профессионализма, как на телеканалах «Футбол 1» и «Футбол 2»? Вы считаете нормальным отсутствие объективности в комментариях, когда комментатор открыто болеет за одну из команд?
— Я не согласен с тем, что на «2+2» комментаторы слабее. У нас все футбольные люди. У нас меньше опыта. Молодые начали комментировать — я, Олег Шмидт, Вова Зверов, Саша Золотогорский — по-моему, 5 лет назад. Первый матч помню, число помню, месяц, а год могу перепутать — 2011 или 2012.
— Какой первый матч комментировали?
— «Волынь» — «Металлист». 1:4. 8 мая.
— Сейчас вспомнили — мурашки побежали? Какие были ощущения?
— Все как в тумане. Помню только приветствие и прощание.
— Кто хоть выиграл?
— «Металлист», Кристальдо три забил.
— Последний матч какой комментировали?
— Первый раз сам просился на матч, «Волынь» — «Днепр».
— Почему? Последний матч «Волыни»?
— Да. Я думал, что последний. К счастью, не последний. В принципе Луцк люблю. У меня там друзья: Федецкий, его семья. Люблю туда ездить. Думал, что первый матч в карьере откомментировал в Луцке, очень не хотелось, чтобы это заканчивалось. Я после матча сел на место Виталия Владимировича Кварцяного, посидел немного, посмотрел на стадион. Он, кстати, вышел, посмотрел на меня, улыбнулся. Может, знал, что я еще не прощаюсь.
— Как сложилось так, что Вы хорошо дружите с семьей Федецкого? Когда вы так сдружились?
— Познакомил нас Рустам Худжамов — и как-то сразу подружились с Артемом. Но уже я не могу сказать, что у меня друг — только Артем Федецкий. Я дружу с его папой, тестем, тещей, мамой, Юлей и, конечно, с его сыном. Иногда могу услышать в редакции, что комментатор не должен дружить с футболистами, потому что не сможет что-то плохое сказать о нем в эфире, покритиковать. Все это неправда. С теми футболистами, с которыми я дружу, правило, закон: на полтора часа матча мы не друзья.
— Что было, когда Вы покритиковали Федецкого, Худжамова? Звонили?
— Было такое. Объясняешь, споришь, ссоришься, ругаешься.
— Кто потом признает, что не прав?
— Никто не признает. С Женей Макаренко мы выросли в одном доме. Кто знал, что он будет футболистом «Динамо», а я буду комментатором? Но мы же из-за этого не должны перестать общаться. Я знаю его родителей, бабушку, дедушку, собаку. Я всегда, конечно, переживаю за Женю, за Рому Зозулю, тоже с нашего района, за Федецкого, за Худжамова.
— Отличный район у вас...
— Да, Левобережка — очень серьезный район.
— Когда общались с Артемом Федецким последний раз?
— Вчера.
— Как прилетели во Францию?
— Отлично.
— Артем прилетел — и отзвонился?
— Да. Сначала жене, потом теще, а потом мне позвонил.
— Господин Павелко говорит, что в воздухе Евро. А у них как?
— У них давно Евро началось. Уже под конец сезона все думали о Евро. Для Артема это было очень важно, он об этом думал еще с зимы, наверное, потому что Евро в нашей стране он пропустил из-за конфликта с «Карпатами». Он высекал на тренировках «Днепра», жаловались тренеры, что с подкатов не встает. Он был заведен на то, чтобы поехать на Евро.
— Но в концовке столько критики на него обрушилось, что он и тяжелый, и недобегает, и еще масса всяких моментов. Это просто человек «перегорел», перенастроился?
— Не думаю, что «перегорел». Я ему всегда говорю, говорил это в эфире, он обижается: когда он закончит карьеру (надеюсь, это будет нескоро), ему нужно написать книгу, которая будет называться «Вся жизнь в подкате». Он по-хорошему «горит». Трішки в ніжку, трішки в м'ячик. Думаю, что немцы прочувствуют это.
— Пришел Богдан Бутко, его выпустили в матче против Румынии. Все сказали, что он лучше Федецкого...
— Кто так сказал?
— Комментаторы, студия, футбольные эксперты...
— Кстати, я тоже Бодю знаю. Правда, общался с ним, еще когда он играл в «Ильичевце». Да, он хороший, легенький, он может больше помочь в плане атаки. Но я не верю в то, что мы будем играть в атаку с немцами, поляками или даже ирландцами.
— Дайте прогноз на матчи с командами Германии, Польши и Северной Ирландии. В атаку не играем. Как играть?
— Да и не нужно с ними в атаку играть. На характере, на Зозулю. Коллега рядом со мной в редакции Вадим Скичко, он у нас в рейтинге букмекеров, он угадывает, это к нему вопросы о прогнозах. Я искренне верю в то, что немцам мы не проиграем, а самый тяжелый матч в группе у нас будет с ирландцами.
— Какой должен быть путь у этой сборной Украины? Все говорят, что это одна из сильнейших команд в истории независимой Украины. Можем повторить путь греков?
— Кстати, я так расстроился, когда греки выиграли. Мне так не нравилась эта игра.
— Слезы Роналду расстроили?
— Просто не нравилась мне игра греков. Это было скучно. Мы так точно не будем играть. Мы, если выиграем, то по-другому.
— За кого будете еще болеть?
— Наверное, на англичан.
— Они обновленные, молодые...
— В том-то и дело.
— Вообще непонятно, чего ожидать от англичан...
— Я всегда за них болею, всегда непонятно чего жду и пока не дождался. Если будем играть с Россией, нужно обязательно выпускать Федецкого, Зозулю. Больше можно никого не выпускать. Кстати, с Россией наша пляжная сборная играет в Кубке Европы. Они действующие чемпионы мира.
— Не стыдно работать на Коломойского? Или деньги не пахнут?
— Нет, не стыдно.
— Кто лучший комментатор Украины?
— Витя Вацко. Я с ним прекрасно общаюсь, часто. Нам есть, о чем поговорить, кроме футбола. Я ему проиграл «Телетриумф» в прошлом году, все честно.
— Когда Вы были в этой номинации вместе, были мысли, что есть возможность обыграть Витю Вацко?
— Я думал, почему я могу выиграть и почему могу проиграть. Выиграть мог только благодаря «Днепру» и финалу Лиги Европы, украинская команда в финале. Но Витя Вацко — действительно самый сильный. Там же «Телетриумф» был за два года, Витя шел с финалом чемпионата мира. Может быть, в том году действительно много шансов было благодаря «Днепру», благодаря тому рейтингу, всей страной болели за «Днепр». Тот сезон был самым сильным для меня. Но Вацко для меня — топ.
— Учитесь у него? Чему у него научились?
— Учу, преподаю ему чуть-чуть. Друг друга учим.
— Что почерпнул Вацко у Вас?
— Перед матчами можем созвониться, делимся информацией.
Беседовала Татьяна ЯЩУК, текстовая версия — Дария ОДАРЧЕНКО
Читайте также: Виктор ЧАНОВ: «Если сборная выйдет из группы на Евро, буду удивлен»
Читайте также: Виктор ЧАНОВ: «Если сборная выйдет из группы на Евро, буду удивлен»
Сообщить об ошибке
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Настройте свою личную ленту новостей
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Футбол
|
12 ноября 2024, 13:21
28
Сергей Ребров прокомментировал слухи вокруг Ильи Забарного
Бокс
|
12 ноября 2024, 18:29
3
Лопес и Хэйни планируют выйти на бой между собой
Футбол
|
12.11.2024, 10:36
Другие виды
|
10.11.2024, 19:52
Футбол
|
12.11.2024, 11:42
Комментарии 6
Популярные
Новые
Старые
Коментатор, даже не знає розклад ігор ЧЄ-16, у нього друга гра з Поляками. ха-ха-ха.
Федецкий сейчас не в форме
Как по мне,лучше уж пусть Федецкий в данном матче горит на скамейке запасных...с его скоростью и обрезками немцам будет только польза.
Так це ж Уткін, Леоненко, Кісільов під різними ніками пишуть
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Немцы его просто не заметят,а жаль
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ