Георгий ПЕЕВ: «Гаджиев на глазах у всех послал меня матом»
Болгарский футболист объяснил, почему решил срочно разорвать контракт с «Амкаром»
После поражения в полуфинале Кубка России по пенальти от петербургского «Зенита» пермский «Амкар» не только лишился надежд на завоевание титула, но и потерял многолетнего лидера команды, полузащитника Георгия Пеева. 37-летний футболист принял решение разорвать контракт с клубом. Болгарский хавбек рассказал, что происходило в раздевалке после встречи с «сине-бело-голубыми», поведал о конфликте с главным тренером Гаджи Гаджиевым и заявил, что, вероятно, вообще завершит игровую карьеру.
- Как у вас настроение после матча с «Зенитом»? Сильно расстроены, что не удалось выйти в финал Кубка России?
- Конечно, расстроены. Даже не знаю, что еще сказать. Особенно я расстроен. Я после этого матча вообще закончил с футболом, отказался (дальше играть) после этой встречи. Думаю, это достаточно говорит о том, насколько я расстроен.
- Можно подробнее? Вы решили закончить карьеру?
- Да, не буду больше выступать (в «Амкаре»).
- И вы об этом объявили тренерскому штабу?
- Я очень хорошо после матча ему объявил. Мы просто жестко поссорились. Один раз я стерпел, второй раз уже нельзя терпеть.
- Все произошло из-за того, что вы не забили пенальти?
- Да. До этого был момент, когда главный тренер (Гаджи Гаджиев) себе позволил обзывать меня. Я промолчал. Вот теперь он опять это себе позволил. На этот раз я уже не молчал.
- И что вы будете делать, ведь у вас контракт действует до конца сезона.
- Я такой человек, что не могу позволить к себе такое отношение. Поэтому деньги для меня не главное. Я просто разрываю (контракт) и уезжаю домой. Не буду получать никаких зарплат. Просто заканчиваю, под руководством этого человека не могу больше работать.
- Контракт с клубом разорван, что сейчас испытываете?
- Какие могут быть чувства — мне грустно. Во-первых, грустно, что мы проиграли «Зениту» по пенальти. Грустно, что я не забил свой пенальти. И что уезжаю из города, где провел столько времени. С другой стороны, я счастлив, что возвращаюсь в Болгарию, к своей семье.
- Наверное, вы не так представляли расставание с клубом, которому отдали столько лет.
- Точно не представлял, что будет такое расставание. Как я сказал, один раз промолчал на грубую обиду в свой адрес от главного тренера. Второй раз — уже недопустимы такие обиды. На глазах у всех, с матом. Такого я не буду терпеть. Хочу сказать, что у меня нет претензий к самому клубу, работникам стадиона. Хочу пожелать «Амкару» успехов в дальнейшем.
- Вы расторгли контракт без какой-либо компенсации?
- Какая-то компенсация есть, но пока я еще не разобрался, какая именно. Могу сказать, что я достаточно много денег потерял, потому что у меня бонусы больше, чем зарплата. Я в итоге их потеряю, так как больше на поле не появлюсь.
- Когда вы улетаете в Болгарию?
- Завтра утром.
- Если представить, что какой-нибудь российский клуб предложит вам контракт через какое-то время, вернетесь?
- Это зависит от многих обстоятельств. Но скорее всего, я просто вернусь домой.
- Не совсем понимаю, что же случилось, у вас ведь были хорошие отношения с Гаджиевым, особенно в прошлом сезоне.
- Были вначале, когда в прошлом сезоне я защитил его перед всеми болельщиками, когда его называли могильщиком. Я был единственный, кто встал на его защиту. Тогда он нормально относился ко мне. Потом произошел момент в матче с «Динамо», когда он был недоволен, как я ему руку подал. Неправильно я руку подал, видимо. Тогда это был первый момент, когда он себе позволил «послать меня на...». Я промолчал тогда, я не мог поверить, о чем разговор даже идет. Но промолчал, моим ответом был гол «Анжи» (в следующем матче). Никаких задних мыслей, обид, все равно я играл, старался и забил гол после той игры, после такого отношения. С тех пор у нас были отношения такие - «Здравствуйте» - «Здравствуйте», и все, больше никаких разговоров. Вчера (запись разговора состоялась в четверг) опять же было такое. После игры, когда я расстроенный, уходил с поля, не дал руку, просто поприветствовал болельщиков и ушел в раздевалку. И он заходит в раздевалку и перед всеми начал орать: «Ты когда научишься руку давать!» И пошли маты. И я встал и тоже также реагировал. Очень некрасиво все было.
- Претензии, что вы не забили пенальти, были?
- Все началось с того, что в конце матча был штрафной возле ворот «Зенита». Я стоял перед мячом, потому что исполняю штрафные, но сам предложил (Георгию) Джикия, чтобы он пробил, потому что у него есть талант в этом и он может забить со штрафного. Я ему предложил пробить, он хорошо ударил - вратарь перевел мяч на угловой. Я побежал подавать угловой, потому что это моя работа, и в этот момент Гаджиев крикнул, что не ты подаешь, а Джикия. Футбол складывается из мелочей, это мелкая вещь, но психологически важный момент. Минута до конца матча, и он показывает, что я недостоин подать угловой, или я нехорошо это делаю. За минуту до исполнения пенальти. После игры в раздевалке, когда он начал орать, почему я руку не даю, ответил, потому что у тебя есть вина за мой незабитый пенальти, когда я не чувствую доверия с твоей стороны. Он ответил грубо. Я тоже. Так все началось.
- Вы первым исполняли пенальти в матче. Это решение тренера? Или общее решение?
- Первый пенальти всегда самый сложный. Потому что первый пенальти должен дать команде уверенности. Я семь-восемь раз участвовал в послематчевых пенальти, всегда бил первый и забивал. Все знали, что я буду бить первым. Я хотел дать уверенность команде, но, к сожалению, не забил. И больше всего виню себя за это поражение. Я самый опытный в команде, должен был забить пенальти, а все остальные молодые ребята. Дай бог, у них будут другие финалы и больше опыта. Так что я больше всех виню себя за поражение, а остальные — не их вина, что пропустили пенальти и не забили. Приношу извинения перед всеми болельщиками «Амкара», что я не забил.
- Для «Амкара» ведь игра с «Зенитом» была главной в сезоне?
- Я до этого говорил, что лично мое мнение - это главная игра сезона. Теперь есть чемпионат, там ребята должны хорошо постараться, так как внизу команды начали поджимать, и надо выигрывать.
- Вы ожидали, что такое может случиться? Может быть, до этого были какие-то напряженные отношения с тренером? Есть объяснения, почему это произошло?
- Нет объяснений. Это не у меня должны быть объяснения. Я тренируюсь и играю. И всегда играю на команду, не на себя.
- Может быть, Гаджиев был недоволен вашей игрой? Может быть, он высказывал претензии в течение сезона?
- Нет, не высказывал.
- Для вас все это большое разочарование? Вы ведь столько лет играете за «Амкар», считаетесь легендой клуба.
- Конечно, очень большое разочарование. В принципе, я не собирался заканчивать (карьеру), потому что чувствую в себе силы играть. Но опять же говорю, не позволяю к себе такое отношение, когда такие слова. И не собираюсь терпеть. Я еще вчера с ребятами попрощался в раздевалке.
- Вы ведь в начале сезона стали играющим тренером «Амкара».
- Это что, это просто смешно, что они придумали. Когда я стал играющим тренером, ко мне ни разу не подошли и не спросили ничего (о команде и игре). А до этого спрашивали, заходили, интересовались. Больше спрашивали, когда я был просто игроком. Когда стал так называемым играющим тренером, никто ни о чем меня не спрашивал, не интересовался моим мнением. Зачем это надо было объявлять? Что это за глупость вообще?
- Как в принципе произошло, что вы стали играющим тренером?
- Просто решили объявить, что я играющий тренер. Понимаете, это все на словах было.
- Когда футболист становится играющим тренером, это ведь уважение за ваши заслуги.
- Уважение перед моими заслугами есть у болельщиков «Амкара». И людей, которые работают на стадионе. Но для меня этого достаточно. Потому что любовь болельщиков - самое главное для меня.
- Скажите, может быть, еще возможно примирение с тренером? Может быть, руководство клуба загладит возникшую ситуацию?
- К сожалению, я думаю, что это невозможно. После того, что произошло, не вижу такие варианты.
- После всего случившегося с вами связывался кто-то из руководства клуба?
- Нет, никто не связывался.
- Вы продолжите играть в футбол? Будете летом искать себе новую команду?
- Пока это вопрос для меня. Силы играть в футбол есть, но не знаю, насколько есть желание. Сами понимаете, после такого момента, который произошел вчера... Плюс с учетом возраста. Я на таком пути, непонятно — продолжать играть или нет.
Артем ЛИСОВСКИЙ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Лучшие и наиболее важные для карьеры британца
Представитель донецкого «Шахтера» возглавляет рейтинг самых дорогих футболистов в Премьер-лиге