«Необходимо 18 команд в Премьер-лиге!»

Мнение футбольного агента Игоря Кривенко в отношении реформ в чемпионате Украины

«Необходимо 18 команд в Премьер-лиге!»
— Давайте будемо чесними: зваживши на об’єктивний стан справ, наразі можемо тільки гадати, розмірковувати, яким боком усе обернеться. Адже зрозуміло: подальша доля вітчизняної першості цілком залежить од того, наскільки швидкою та успішною буде АТО на Донеччині та Луганщині.
 
Якщо колорадів не вдасться вигнати найближчими тижнями, якщо, як подейкують, озброєні найманці на сході затримаються там на місяці, то все буде так: команди із цих регіонів — маю на увазі ті, в яких наявне бажання виступати в Україні, — гратимуть домашні матчі на виїзді або на нейтральних полях…
 
Я абсолютно не вірю в те, що 24-й чемпіонат почнеться восени. По-перше, тоді ж стартує у відборі Євро-2016 наша національна збірна — уявіть, в якому стані будуть вітчизняні футболісти без ігрової практики! По-друге, єврокубки: десь до середини серпня, коли тривають попередні раунди, нам потраплятимуть переважно слабкі суперники, проте ближче до вересня — серйозні й дуже серйозні, відтак для перемог потрібна та ж практика, котру не здобудеш із непочатою першістю.
 
Тому, гадаю, наприкінці липня — на початку серпня благополучно стартуємо. Про це я можу казати з упевненістю. А ось про інше питання — в якому форматі існуватимуть наші професіональні ліги — волію краще не говорити. Добре, що маємо півтора місяця до середини літа: сподіваюся, то достатній час для стабілізації…
 
Про Крим говорити ще складніше. Із одного боку, я не сумніваюсь у тому, що ФІФА та УЄФА не дозволять місцевим ФК брати участь у російських лігах. Із іншого, там настільки патова ситуація — через відомі причини їхати на півострів ніхто не хоче, та це ще й проблемно, що багато хто у футболі України щиро зрадів би нагоді «здихатися» севастопольців, сімферопольців, армянців. Мене дуже потішили слова генерального директора «Таврії» про те, що, мовляв, у нашій першій лізі вони не виступатимуть. Що ж, виступатимуть у чемпіонаті Криму. Це тільки їхні проблеми — чого вони хочуть або не хочуть, а реальність розставить усе по місцях.
 
… Найголовніше, як на мене, питання стосується кількості колективів у прем’єр-лізі. Я на всі 100% підтримую думку, висловлену недавно експертом Олегом Федорчуком: нам потрібно 18 клубів у «вишці» — не більше, але й не менше! Бо за нинішніх обставин, якщо елітний дивізіон скоротять до 14, 12 учасників, ми втрачаємо цілі футбольні регіони й макрорегіони. До останніх я відношу три — захід, північний захід і центр: тут є низка областей — Івано-Франківська, Рівненська, Житомирська, Хмельницька, де немає жодного клубу навіть у другій лізі. А ще більше регіонів — Закарпаття, Волинь, Тернопільщина, Вінниччина, Херсонщина, Миколаївщина, Черкащина, Чернігівщина, Сумщина — презентують один-два колективи, та й ті нижчолігові.
 
Ми ж самостійно рубаємо під собою живильний корінь! Адже є проста закономірність: більше команд — більше футболістів, більше футболістів — кращий вибір у наставників різних українських збірних. Нам, переконаний, треба було давно взяти на озброєння досвід Португалії: там є чотири сильні ФК, а половина учасників вищого дивізіону складаються з орендованих у клубів-грандів виконавців. Ви подивіться: «Порту», «Бенфіка», «Спортінг», «Брага» щороку віддають в оренду по 20–30 своїх гравців, і ті мають змогу пройти таку необхідну «обкатку» в матчах офіційного рівня. Так і в нас має бути! Мені заперечать, що, розширивши «вишку», ослабимо першість неготовими до неї командами. Та не ослабимо! Якщо умовну «Буковину» запустити в УПЛ, це, по-перше, дасть потужний поштовх популяризації гри в тих краях, по-друге, заповнивши команду чернівчан талановитими молодими виконавцями з «Динамо», «Шахтаря», «Металіста», «Дніпра», зробимо корисне для всіх, а насамперед — для національного футболу.
 
Й тоді приклади Ордеця, Бутка, Худжамова, Рибки, Макаренка будуть набагато чисельнішими! Подумайте тільки: я недавно спілкувався з білоруським чиновником, так вони, в країні з населенням у п’ять разів меншим, аніж у нас, із наступного сезону збільшують свою вищу лігу до 14-ти команд, а ще за рік — до 16-ти! І все тому ж: нині молоді футболісти не мають достатньої змоги «обкатуватися».
 
Діяти завжди треба з думкою про перспективу — банальні слова, зате правдиві! Так, розширивши УПЛ, отримаємо кілька не зовсім готових колективів, але вони будуть такими певний період, а із часом обов’язково підтягнуться.
Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    djshurban
      djshurban, 05.06.2014 11:37
    0
    kolezey2, 05.06.2014 11:12
    о чем ты говоришь,они не могут заплатить взнос равный стоимости посредственного игрока молодежного состава у них просто нет денег,ну сделали 18 до конца первого круга 3-5 снимутся из за банального отсутствия денег,вспомни прошлый сезон предлогали всем командам первой лиги чуть ли не до десятой, итог напомнить?
    Дак вот и надо сделать какой то минимум.Чтоб могли играть. Что там главное вовремя платить зарплату игрокам,переезды меж город да и все.На организацию стадиона будут идти деньги с проданных билетов. Я понимаю много еще есть заморочек,но блин сделайте для развития футбола а не качайте огромные деньги...взносы какие то...Говорю надо подойти с умом и как то сократить расходы...в 1й же лиги играют как то значит находят какие то деньги и на кубок тоже...это же не мыслимо Сталь и Александрия уже какой год занимают первые места а играть в премьер лиге не могут...Значит на сделать бюджет таким приемлемым чтоб и из первой лиги команды могли играть и безболезненно входить...а на подобию футбола из 12 команд...как то и смотреть не интересно будет...
    kolezey2
      kolezey2, 05.06.2014 11:12
    0
    djshurban, 05.06.2014 10:57
    С первой лиги, просто надо сократить расходы,ато требуют супер поля супер базы...пусть хоть косметический ремонт сделают да выпускают их играть.Он в Суммах например стадион с крышей европейского типа...поччему бы суммы не принять...например. Черкассы во всю щас идут даже тренер хороший Бакалов тренирует. Просто резко командам сделать то что требует ФФУ нельзя...Если скажете что условия и так далие...дак Кубок Украины играют же и Шахтер туда ездил...все можно сделать,просто надо подойти с умом,чтоб в деньги не упералось а в хотение играть,тогда и футбол может развиваться начнет....В Кривом роге стоит стадион....во львове один пустует...можно выйти из положения можно...главное желание...
    о чем ты говоришь,они не могут заплатить взнос равный стоимости посредственного игрока молодежного состава у них просто нет денег,ну сделали 18 до конца первого круга 3-5 снимутся из за банального отсутствия денег,вспомни прошлый сезон предлогали всем командам первой лиги чуть ли не до десятой, итог напомнить?
    djshurban
      djshurban, 05.06.2014 10:57
    0
    kolezey2, 05.06.2014 10:51
    Я на всі 100% підтримую думку, висловлену недавно експертом Олегом Федорчуком: нам потрібно 18 клубів у «вишці» — не більше, але й не менше
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    человек больной на голову!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! у нас на сегодня с натяжкой 13!!!!!!!!!!!!!!!!! где взять еще 5,4,3,2?
    С первой лиги, просто надо сократить расходы,ато требуют супер поля супер базы...пусть хоть косметический ремонт сделают да выпускают их играть.Он в Суммах например стадион с крышей европейского типа...поччему бы суммы не принять...например. Черкассы во всю щас идут даже тренер хороший Бакалов тренирует. Просто резко командам сделать то что требует ФФУ нельзя...Если скажете что условия и так далие...дак Кубок Украины играют же и Шахтер туда ездил...все можно сделать,просто надо подойти с умом,чтоб в деньги не упералось а в хотение играть,тогда и футбол может развиваться начнет....В Кривом роге стоит стадион....во львове один пустует...можно выйти из положения можно...главное желание...
    kolezey2
      kolezey2, 05.06.2014 10:51
    0
    Я на всі 100% підтримую думку, висловлену недавно експертом Олегом Федорчуком: нам потрібно 18 клубів у «вишці» — не більше, але й не менше
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    человек больной на голову!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! у нас на сегодня с натяжкой 13!!!!!!!!!!!!!!!!! где взять еще 5,4,3,2?
    Dron
      Dron, 05.06.2014 10:35
    0
    Один из немногих случаев, когда футбольный агент прав на 100%. Поддерживаю, УПЛ нужно расширять. Только пока Конек у руля, вряд ли что-то получится.
    djshurban
      djshurban, 05.06.2014 10:26
    0
    Тоже поддерживаю,надо расти,а молодежи не дают играть,очень много молодых футболистов не раскрываются и переходят на любительский футбол, много подающих надежд знаю сидят в дубле молодежи потом контракт заканчивается и все и бесследно исчезают...А так бы хоть и за слабую команду но играли бы и хоть какае то практика была бы.Давно говорил что надо немного пересмотреть бюджет чтоб и допускали команды,ато вот мне не понятно Александрия....Сталь...первые места занимают а не хотят выступать в вышке так как не могут позволить себе то что просит Премьер Лига...Надо какой то компромисс искать...ато в 12 команд это бред...я всегда не понимал Шотландию...Говорят интереснее будет по 4 раза одно и тоже смотреть...ну надоет может в начале будет интересно но потом уже будет не особо...И бред когда после второго круга 6ть команд будут решать....зачем...во втором полугодии всегда из низа команды тоже выстреливают...зачем им сразу терять мотивацию...Не знаю давайте немного свои хотелки проще сделайте ато совсем что то грустно...
    Istm
    online
      Istm, 05.06.2014 10:06
    0
    Поддерживаю.
    Etan
      Etan, 05.06.2014 09:17
    0
    Я тоже за расширение УПЛ
    Роман Лега
      Роман Лега, 05.06.2014 09:11
    0
    Повністю підтримую
    djshurban
      djshurban, 05.06.2014 11:37
    0
    kolezey2, 05.06.2014 11:12
    о чем ты говоришь,они не могут заплатить взнос равный стоимости посредственного игрока молодежного состава у них просто нет денег,ну сделали 18 до конца первого круга 3-5 снимутся из за банального отсутствия денег,вспомни прошлый сезон предлогали всем командам первой лиги чуть ли не до десятой, итог напомнить?
    Дак вот и надо сделать какой то минимум.Чтоб могли играть. Что там главное вовремя платить зарплату игрокам,переезды меж город да и все.На организацию стадиона будут идти деньги с проданных билетов. Я понимаю много еще есть заморочек,но блин сделайте для развития футбола а не качайте огромные деньги...взносы какие то...Говорю надо подойти с умом и как то сократить расходы...в 1й же лиги играют как то значит находят какие то деньги и на кубок тоже...это же не мыслимо Сталь и Александрия уже какой год занимают первые места а играть в премьер лиге не могут...Значит на сделать бюджет таким приемлемым чтоб и из первой лиги команды могли играть и безболезненно входить...а на подобию футбола из 12 команд...как то и смотреть не интересно будет...
    kolezey2
      kolezey2, 05.06.2014 11:12
    0
    djshurban, 05.06.2014 10:57
    С первой лиги, просто надо сократить расходы,ато требуют супер поля супер базы...пусть хоть косметический ремонт сделают да выпускают их играть.Он в Суммах например стадион с крышей европейского типа...поччему бы суммы не принять...например. Черкассы во всю щас идут даже тренер хороший Бакалов тренирует. Просто резко командам сделать то что требует ФФУ нельзя...Если скажете что условия и так далие...дак Кубок Украины играют же и Шахтер туда ездил...все можно сделать,просто надо подойти с умом,чтоб в деньги не упералось а в хотение играть,тогда и футбол может развиваться начнет....В Кривом роге стоит стадион....во львове один пустует...можно выйти из положения можно...главное желание...
    о чем ты говоришь,они не могут заплатить взнос равный стоимости посредственного игрока молодежного состава у них просто нет денег,ну сделали 18 до конца первого круга 3-5 снимутся из за банального отсутствия денег,вспомни прошлый сезон предлогали всем командам первой лиги чуть ли не до десятой, итог напомнить?
    djshurban
      djshurban, 05.06.2014 10:57
    0
    kolezey2, 05.06.2014 10:51
    Я на всі 100% підтримую думку, висловлену недавно експертом Олегом Федорчуком: нам потрібно 18 клубів у «вишці» — не більше, але й не менше
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    человек больной на голову!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! у нас на сегодня с натяжкой 13!!!!!!!!!!!!!!!!! где взять еще 5,4,3,2?
    С первой лиги, просто надо сократить расходы,ато требуют супер поля супер базы...пусть хоть косметический ремонт сделают да выпускают их играть.Он в Суммах например стадион с крышей европейского типа...поччему бы суммы не принять...например. Черкассы во всю щас идут даже тренер хороший Бакалов тренирует. Просто резко командам сделать то что требует ФФУ нельзя...Если скажете что условия и так далие...дак Кубок Украины играют же и Шахтер туда ездил...все можно сделать,просто надо подойти с умом,чтоб в деньги не упералось а в хотение играть,тогда и футбол может развиваться начнет....В Кривом роге стоит стадион....во львове один пустует...можно выйти из положения можно...главное желание...
    kolezey2
      kolezey2, 05.06.2014 10:51
    0
    Я на всі 100% підтримую думку, висловлену недавно експертом Олегом Федорчуком: нам потрібно 18 клубів у «вишці» — не більше, але й не менше
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    человек больной на голову!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! у нас на сегодня с натяжкой 13!!!!!!!!!!!!!!!!! где взять еще 5,4,3,2?
    Dron
      Dron, 05.06.2014 10:35
    0
    Один из немногих случаев, когда футбольный агент прав на 100%. Поддерживаю, УПЛ нужно расширять. Только пока Конек у руля, вряд ли что-то получится.
    djshurban
      djshurban, 05.06.2014 10:26
    0
    Тоже поддерживаю,надо расти,а молодежи не дают играть,очень много молодых футболистов не раскрываются и переходят на любительский футбол, много подающих надежд знаю сидят в дубле молодежи потом контракт заканчивается и все и бесследно исчезают...А так бы хоть и за слабую команду но играли бы и хоть какае то практика была бы.Давно говорил что надо немного пересмотреть бюджет чтоб и допускали команды,ато вот мне не понятно Александрия....Сталь...первые места занимают а не хотят выступать в вышке так как не могут позволить себе то что просит Премьер Лига...Надо какой то компромисс искать...ато в 12 команд это бред...я всегда не понимал Шотландию...Говорят интереснее будет по 4 раза одно и тоже смотреть...ну надоет может в начале будет интересно но потом уже будет не особо...И бред когда после второго круга 6ть команд будут решать....зачем...во втором полугодии всегда из низа команды тоже выстреливают...зачем им сразу терять мотивацию...Не знаю давайте немного свои хотелки проще сделайте ато совсем что то грустно...
    Istm
    online
      Istm, 05.06.2014 10:06
    0
    Поддерживаю.
    Etan
      Etan, 05.06.2014 09:17
    0
    Я тоже за расширение УПЛ
    Роман Лега
      Роман Лега, 05.06.2014 09:11
    0
    Повністю підтримую
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности