Нико Росберг выиграл Гран-при Монако
Пилот «Мерседеса» побеждает в Монако второй год подряд
Гонка Формулы 1 в Монако всегда привлекает огромный интерес. Когда в 1929-м Антони Ноге провёл здесь первый Гран При, машины были совсем другими, но и через 85 лет в последнее воскресенье мая звук гоночных моторов звучит на улицах Княжества.
По ходу уик-энда команды сделали акцент на квалификации, ведь от стартовой позиции в Монако зависит почти всё. С квалификацией была связана и самая обсуждаемая история уик-энда – заняв промежуточный поул в первой попытке, Нико Росберг допустил ошибку во второй, вызвав появление желтых флагов, когда соперники находились на быстром круге – в том числе и его напарник – после сессии лидирующий в чемпионате Хэмилтон отказался это комментировать. Стюарды приняли эпизод к рассмотрению, но не нашли ничего предосудительного в действиях Нико. Впрочем, некоторые гонщики в субботу уверяли, что допустить непреднамеренную ошибку в том месте невозможно.
Росберг и Хэмилтон начинали гонку с первого ряда, Риккардо и Феттель – со второго, Алонсо и Райкконен с третьего – гонщики трёх сильейших команд заняли шесть первых мест. Ешё одной командой, которая в полном составе прошла в финал стала Toro Rosso – Вернь стартовал 7-м, Квят начинал гонку 9-м.
Двое гонщиков были оштрафованы – Бьянки из-за замены коробки передач стартовал последним, а Эриксон после столкновения с Массой начинал гонку с пит-лейн.
Шинники привезли в Монако самую мягкую пару составов. Soft оказался примерно на секунду медленнее, чем SuperSoft, но чуть меньше изнашивался. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с одним пит-стопом, такую стратегию в Pirelli считали оптимальной и сейчас – фактор шин на этот раз практически исключался из уравнения.
Хюлкенберг, Мальдонадо, Сутил,Чилтон, Бьянки и Эриксон выбрали Soft для первого отрезка гонки, остальные стартовали на SuperSoft.
В начале прогревочного круга возникли проблемы у Мальдонадо – механики вернули машину в боксы и Пастор не смог принять участие в гонке из-за неполадок в топливной системе.
На старте Росберг сохранил преимущество, Феттель вышел на третью позицию, Риккардо откатился на пятую. Перес остановился в Mirabeau после контакта с Баттоном – выехал автомобиль безопасности. После рестарта мотор на машине Феттеля потерял мощность, немец медленно заехал в боксы – позже он смог ненадолго вернуться на трассу, но потом сошел окончательно – отказала коробка передач.
Первая десятка на 5-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Магнуссен - Вернь - Квят - Хюлкенберг - Баттон.
Росберг лидировал, но Хэмилтон не позволял ему оторваться – гонщиков Mercedes разделяли несколько десятых, а ехавший третьим Райкконен к шестому кругу уступал уже 2.6 секунды.
На 10-м круге Сутил обогнал Грожана в шпильке на внутреннему радиусу. На 12-м Квят остановился в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с машиной.
Первая десятка на 15-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Магнуссен - Вернь - Хюлкенберг - Баттон - Боттас.
Стюарды наказали Чилтона, Бьянки и Гутьереса 5-секундным Stop&Go за занятие неверных позиций на старте гонки.
Росберг отыгрывал по десятой и всё же оторвался от Хэмилтона на полторы секунды, но потом ошибся на торможении и интервал вновь сократился – оба гонщика жаловались на снижение эффективности резины.
На 25-м круге Сутил разбил машину в шикане – вновь выехал автомобиль безопасности. Большая группа гонщиков отправилась в боксы, в том числе и лидеры. Механики Toro Rosso выпустили Верня наперерез Магнуссену – они едва не столкнулись. Райкконен побывал в боксах дважды, получив прокол, и потерял несколько позиций.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Масса (не был в боксах) - Вернь - Магнуссен - Хюлкенберг - Баттон - Боттас.
На 31-м круге объявили рестарт, лидеры сохранили позиции. Стюарды наказали Верня штрафным проездом по пит-лейн за небезопасный выезд после смены шин. На 39-м круге Грожан опередил Кобаяши в борьбе за 14-ю позицию, на 40-м японца обогнал и Эриксон.
Пара лидеров ехала в высоком темпе, за десять кругов после рестарта оторвавшись от ближайшего соперника на десять секунд. Инженер предупредил Росберга, что ситуация с топливом может стать критической, если он не будет проходить повороты на более высоких передачах.
На 46-м круге Масса последним из гонщиков провёл пит-стоп.
Первая десятка на 47-м круге: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Магнуссен - Баттон - Боттас - Гутьеррес - Райкконен.
На 52-м круге за машиной Верня потянулся шлейф дыма и гонщик остановился в боксах – двойной сход для Toro Rosso.
Росберг лидировал, ситуацию с расходом топлива удалось стабилизировать, гонщики Mercedes проезжали круги почти в одинаковом темпе, но Нико был немного быстрее, постепенно увеличивая преимущество – на 54-м круге он выигрывал у напарника секунду.
На 57-м круге в шпильке остановилась машина Боттаса, выпустив облако дыма, её быстро подцепли к крану – впервые в этом сезоне финн не заработал очки в гонке. На 61-м круге Гутьерреса развернуло в Rascasse из-за прокола, машина замерла на трассе и вновь маршалы справились без автомобиля безопасности. Хэмилтон сбавил темп, заявив инженеру, что то-то попало ему в глаз и он им не видит – британца позвали в боксы, но он продолжил борьбу. Узнав о проблемах у Хэмилтона, Риккардо взвинтил темп.
Первая десятка на 70-м круге: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Магнуссен - Баттон - Райкконен - Масса - Бьянки.
В борьбе за седьмую позицию Райкконен и Магнуссен допустили контакт и Кими пришлось ещё раз посетить боксы после прокола.
Нико Росберг второй год подряд выиграл домашнюю гонку в Монако, вернув себе лидерство в личном зачёте, Хэмилтон финишировал вторым – у Mercedes пятый победный дубль в этом сезоне. Третьим в княжескую ложу поднялся Даниэль Риккардо – ещё одно отличное выступление австралийца.
Но ещё больше радовались в Marussia. Стартовав последним, Жюль Бьянки финишировал восьмым, к его результату стюарды прибавили пять секунд за то, что он отбыл штраф в тот момент, когда на трассе находился автомобиль безопасности, но он потерял всего одну позицию и принёс команде первые очки в её истории.
Через две недели команды продолжат борьбу в Канаде!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:49.27.661 | 1 | |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +9.210 | 1 | |
3. Д.Риккардо | Red Bull | +9.614 | 1 | |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | +32.452 | 1 | |
5. Н.Хюлкенберг | Force India | + 1 круг | 1 | |
6. Д.Баттон | McLaren | + 1 круг | 1 | |
7. Ф.Масса | Williams | + 1 круг | 1 | |
8. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг | 2 | |
9. Ж.Бьянки | Marussia | + 1 круг | 1 | |
10. К.Магнуссен | McLaren | + 1 круг | 1 | |
11. М.Эриксон | Caterham | + 1 круг | 2 | |
12. К.Райкконен | Ferrari | + 1 круг | 3 | |
13. К.Кобаяши | Caterham | + 3 круга | 2 | |
14. М.Чилтон | Marussia | + 3 круга | 3 |
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:18.479 (75 круг)
F1news
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Хорхе Мартин установил уникальное достижение
В турецком клубе обратили внимание на Михаила Мудрика
Как же хорошо,что Пастор не смог стартовать.
Кими и Кевин повеселили.