ЧЕРЧЕСОВ: «Я за собой оставляю команду, а не пустое место»
Специалист попрощался с пермским «Амкаром»
Сегодня наставник красно-черных провел последнюю тренировку с пермским клубом и официально попрощался с командой.
Импровизированная церемония состоялась по окончании тренировочного занятия в присутствии президента ФК «Амкар» Геннадия Шилова, который объявил футболистам о принятом в Клубе решении и представил им исполняющего обязанности главного тренера команды Константина Парамонова.
- В жизни так бывает всегда: рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше, - обратился к футболистам Геннадий Шилов. – Давайте поблагодарим Станислава Саламовича за сотрудничество. Мы расстаемся хорошими друзьями.
- Когда работаешь в тренерском штабе клуба Премьер-лиги, к подобным поворотам событий нужно быть готовым всегда, - сказал в общении с журналистами Константин Парамонов. – Да, ушел тренерский штаб, но специалисты в клубе остались. Пока рано говорить, как будут развиваться события. Пока мне поручили руководить тренировочным процессом и игрой «Амкара» в Томске. Сама по себе команда готова и физически, и тактически. Я постараюсь не сломать сложившуюся игру, а продолжить работу в том же ключе, что и Станислав Саламович. Важно, как воспримут меня футболисты, с каждым из которых я буду разговаривать.
Вместе со Станиславом Черчесовым город покидает и его тренерский штаб: первый помощник Мирослав Ромащенко, тренер вратарей Гинтарас Стауче, тренер по физподготовке Владимир Паников, а также главный врач команды Эдуард Цгоев.
После тренировки в пресс-центре ФК «Амкар» состоялась встреча Станислава Черчесова с журналистами, в ходе которой он ответил на многочисленные вопросы.
- Моя работа с «Амкаром» началась прошлым летом, а заканчивается сегодня, - начал свое общение с пермскими журналистами Станислав Черчесов. – Я считаю, что наше сотрудничество завершается на мажорной ноте. За столько короткий период нам удалось достаточно многое.
- С каким настроением покидаете Пермь?
- Со спокойным. Что год назад в «Тереке», что сейчас в «Амкаре» после меня остается команда, готовая давать определенный результат. Она правильно структурирована, в ней правильная иерархия. И в этом плане можно со спокойной душой с ней расстаться. Я не большой любитель сантиментов. Мы по-деловому простились с футболистами и поставили на этом точку.
- Что стало решающим аргументом вашего перехода в «Динамо»?
- Идея, возможность реализовать которую тебе дают. Для меня важно не где и за сколько, а с кем. Убежден, что в «Динамо» есть то окружение, которое поможет мне в профессиональном росте. Это клуб с мировым именем. Естественно, и я должен давать команде свой максимум, чтобы она могла прибавлять.
- С вами уходит тренерский штаб. А кого из игроков «Амкара» вы бы хотели позвать в «Динамо»?
- Надо уважать тот коллектив, который есть в «Динамо». Не почувствовав его, нельзя принимать серьезных кадровых решений. Так было во всех командах, в которые я прихожу. Никакой «идеи фикс» у меня нет, я всегда действую в таких случаях по ситуации.
- Останется ли ваш сын в «Амкаре»?
- У него с клубом контракт. Конечно, он продолжит играть в Перми.
- Вашим приемником, по крайней мере, на время, остается Константин Парамонов. Как вы сами относитесь к его кандидатуре, и какие советы вы ему дали?
- Советов я давно не даю – мы уже давно живем в другой стране. Перед тренировкой мы поговорили. Он прекрасно знает команду и как кого зовут. Если уходит главный тренер, его должен кто-то замещать. Я пожелал Константину удачи. Дай Бог, чтобы все у него было в порядке и никаких дальнейших поисков главного тренера в «Амкаре» не было.
- Рассматривался ли вариант, чтобы оставить в Перми Ромащенко – хотя бы до конца сезона?
- Нет, не рассматривался.
- Есть что-то такое, о чем вы будете жалеть, покинув Пермь?
- Я ни о чем не буду жалеть. Жалеют о том, что ты не сделал, а на сегодняшний день мы делали все, что намечали. За короткий срок удалось вместе с руководством клуба поменять многое, даже психологию команды и ее болельщиков. Недавно, например, все были недовольны, что мы проиграли «Зениту», хотя раньше такие поражения воспринимались всеми в порядке вещей. О чем жалеть? О том, что можно было поступить по-другому? По-другому пусть делают другие.
- Что бы вы хотели пожелать болельщикам?
- Хочу, чтобы они всегда помнили о том, что игра заканчивается только после финального свистка. И независимо от того, кто тренер команды и как она играет, болеть за нее до конца. Только придя в «Амкар», я пообещал сделать так, чтобы в клуб поверили, а, некоторые даже, наверное, влюбились. Думаю, пусть если и не в полной мере, но нам это удалось. Команда создается не за 8 месяцев, для этого нужно хотя бы пару лет. Но, двигаясь гигантскими шагами, мы немного ускорили время. Поэтому я ни о чем и не жалею и без всякой визы смогу в дальнейшем прилетать в Пермь.
- Сейчас вы, образно говоря, покупаете «Мерседес». Если «Амкар» будет «Ролс ройсом», вернетесь ли вы в Пермь?
- Дело не в этом. Летом «Амкар» тоже не был «Ролс ройсом», но я с удовольствием его возглавил. Чтобы куда-то вернуться, прежде всего, надо, чтобы тебя туда позвали. А возвращаться в Пермь можно каждый день. В каком качестве – пусть решает «Ролс ройс». Я за собой оставляю команду, а не пустое место. Так было, и в «Тироле», и « Тереке». Так случилось и в «Амкаре».
- Ведете ли вы сейчас переговоры с другими клубами?
- Если я веду с кем-то переговоры, то ставлю в известность свой клуб. Так, в «Амкаре» знали только об интересе ко мне двух команд: «Спартака» и «Динамо». А если я покажу вам, откуда мне по этому поводу звонили, то мы здесь до утра будем сидеть. За спиной клуба никаких переговоров я не вел и не веду.
- Что нужно сделать «Амкару», чтобы регулярно претендовать на высокие места?
- Команда на сегодняшний день структурирована так, что любому новому тренеру будет с ней легко. Есть группа футболистов с заканчивающимися контрактами, группа игроков в аренде, ну а самое главное – действующие контракты у футболистов, играющих на ключевых позициях. Новый тренер сам волен решать, как ему поступить. Его не сдерживают ни пятилетние контракты, ни миллионные зарплаты, когда не знаешь, за что взяться. Я делал команду такой, в том числе и для себя, потому что мог остаться в «Амкаре» и на второй год. Хотя делать это в существующих условиях становилось невыносимо. Стоило в каком-либо клубе возникнуть тренерской проблеме, как тут же возникала моя кандидатура. Это и меня задевало, и команду, которую я тренирую, нервировало. Кому приятно читать, что твой тренер уходит. На каждый роток не накинешь платок, а мне надоело чувствовать себя виноватым.
- Предусмотрена ли «Амкару» компенсация за ваш уход от «Динамо»?
- Да. И не только от «Динамо», но и от любого другого клуба, в который бы я ушел.
- Если бы «Амкар» был выше «Динамо» в турнирной таблице, состоялся бы ваш срочный переход?
- Как можно говорить в сослагательном наклонении? Меня и берут для того, чтобы я был выше тех, кто на сегодняшний день выше тебя. Думаю, с «Амкаром» «быть выше тех» нам удалось. Как, впрочем, и год назад с «Тереком». У «Динамо» другие финансовые возможности. Это клуб иного уровня. Все это позволяет добиваться серьезных результатов. Тренера редко приглашают, когда все хорошо. Обычно его зовут, когда плохо. У меня было желание доработать с «Амкаром» до конца сезона, но ситуации иногда так складываются, что жизнь вносит коррективы.
- Что бы хотели пожелать вашему приемнику на посту главного тренера? Какие слова бы сказали?
- Я бы сказал ему простые слова: «Вперед без страха и сомнений». Это девиз. Слава богу, есть с кем. Когда я только принял «Амкар», мы поехали на сбор в Австрию. Первые дни, нагрузки. Российский консул в Вене, смотря на нашу игру, скептически качал головой и говорил, что нам будет тяжело. А когда мы начали всех выигрывать в чемпионате, он прислал мне SMS: «Неужели это те же?» Я ответил: «Да». Надеюсь, что ребята продолжат начатое вместе со мной. В команде все есть все для того чтобы выигрывать.
Пресс-служба ФК «Амкар»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Марина Галаган показала, почему Анатолий Трубин без ума от неё
Андрей не сыграет в матче Лиги чемпионов против «Ливерпуля»