Лучано СПАЛЛЕТТИ: «Мы сложно начинаем матчи Лиги чемпионов»
После игры с «Порту» главный тренер «Зенита» провел пресс-конференцию
— Мы увидели во втором тайме замечательный футбол. Что помешало команде действовать так же до перерыва? Было такое ощущение, что футболисты вышли на игру с мыслью только о ничьей. Верно ли это ощущение и как вы с этим боролись? И второй вопрос про пенальти: то, что бил Халк, это часть установки? Или он взял на себя то, чем не должен был заниматься?
— Пока сложно объяснить, почему мы сложно начинаем матчи Лиги чемпионов, но в этом соревновании с нами такое происходит не в первый раз. Уже в конце первой половины мы исправили ситуацию, ребята продемонстрировали те качества, которыми обладают, не стали их прятать. Во втором тайме мы действовали еще лучше, и мастерство наших игроков стало проявляться достаточно ярко и очевидно. Мы смогли взять ход матча в свои руки. Но мы безо всяких сомнений выходили на этот матч только с мыслями о победе. По пенальти скажу следующее: на мой взгляд, всегда лучше оставлять выбор пенальтиста на откуп игрокам, как мы всегда и делаем. Я вам отвечу почему. Дело в том, что в конкретный момент игры футболисты на поле горазо лучше знают и чувствуют, кто и в каком состоянии, кто способен пробить 11-метровый. Гораздо лучше тренера. Во всех больших командах происходит подобным образом. Единственная ситуация, в которой тренер может вмешаться, — это когда игроки не могу договориться или есть футболист, который не решается пробить. Это единственный случай. Во всех остальных я оставляю право выбора за игроками.
— Поясните, пожалуйста, ситуацию с Данни. Из микст-зоны сообщают, что он не сыграет со «Спартаком». И каково состояние Витселя?
— Мы тоже думаем, что Данни вряд ли примет участие в игре со «Спартаком», потому что у него достаточно серьезна мышечная проблема, а состояние Витселя еще нужно оценить.
— Вопрос по поводу Ансальди. Почему не Смольников? Почему он вообще не попал в резерв? И что скажете по поводу игры Ансальди справа? Показалось, что он был немного не готов.
— Ансальди действительно привык играть и гораздо больше матчей провел на левом фланге, но у него отличная правая нога, поэтому ему не составляет сложности играть и на правой половине. Смольников, если вы помните, сыграл практически все матчи без замен за последний период начиная с сентября, тянул лямку, ему нужен был отдых, поэтому мы и приняли решение оставить его на эту игру на трибуне.
— Игроки говорили, что недовольны результатом матча, но мне кажется, один футболист доволен и ничьей — это Халк. По крайней мере, на поле так показалось. И скажите, как вы оцениваете игру Томаша Губочана?
— Я хочу сказать одно: мы должны сохранять спокойствие для того, чтобы добиться необходимых результатов в двух предстоящих матчах группового этапа. Я говорю это, потому что во втором тайме все видели: мы умеем играть на таком высоком уровне и можем продемонстрировать его и во встрече с мадридским «Атлетико». Я считаю, что в такой игре, как сегодня, если тебе не удается добыть победу, оставить дома три очка, то виновен может быть только случай.
— А что насчет Губочана?
— Губочан очень здорово сыграл, особенно во втором тайме, когда брал на себя инициативу, выходил с мячом из обороны и создавал очень хорошие ситуации. В первом тайме он действовал чуть похуже, но во втором — просто отлично.
— Позволю вернуться к вопросу о пенальти. Вы говорите, что игроки сами могут разобраться на поле, кому бить, но Фабио Капелло говорил недавно совершенно обратное: футболисты не могут этого решать. Вы настолько разные тренеры?
— Я думаю, что это не единственная разница между нами. Есть и другие вещи, в которых мы не похожи. Вы знаете, у меня есть свои идеи, я в них убежден и продолжаю делать так, как считаю нужным. В следующий раз, когда мы увидимся с Фабио, я расскажу ему, что в Петербурге есть журналист, который согласен с его точкой зрения и не согласен с моей. Я абсолютно уверен в том, что то, что мы делаем, справедливо. Потому что когда у тебя в команде есть один пенальтист, в котором ты уверен, то можно действительно говорить об этом на установке. Но когда есть несколько игроков, как у нас, — и Кержаков, и Широков, и Халк, и Данни, — если тренер будет кому-то отдавать предпочтение, то таким образом он оставит в стороне других, а это не совсем правильно. Представьте себе и ситуацию, если тренер назначает футболиста, тот ошибается, и в итоге тренер выставляет себя не в лучшем свете. Поэтому я уверен в своей точке зрения.
— Как вы справедливо отметили, «Зенит» не лучшим образом начал встречу, но сумел переломить ход игры. На ваш взгляд, сказалась ли в положительную сторону вынужденная замена, в результате которой на поле вышел Александр Кержаков?
— На мой взгляд, переломным моментом стал эпизод, когда «Порту» забил. Команда пропустила, поняла, что терять уже нечего, раскрепостилась и изменила ход встречи. Не забывайте, что в тот момент, когда мы забили ответный гол, Кержаков еще не успел войти в игру. Он только вступил на поле и делал первые шаги от боковой в сторону ворот. Кежаков — очень сильный нападающий, великолепный игрок, который здорово действует в штрафной площадке, великолепно движется, находит позицию, момент для удара. Но, на мой взгляд, он еще не набрал оптимальные кондиции, потому что пропустил какое-то время. У него была серьезная болезнь, простудное заболевание, и сейчас он постепенно набирает форму. Сегодня он действовал очень хорошо.
Вы не задавали вопрос, но я уже ожидаю, что вы спросите об Аршавине. Вы помните, что он сыграл с первых минут против «Амкара» и у него была небольшая проблема — болела нога. Поэтому до последнего решался вопрос, включать его в заявку на матч или нет. В итоге вплоть до последней тренировки у нас было сомнение по поводу его состояния. Мы поговорили с Андреем, он сказал, что чувствует себя лучше, но было понятно, что не стоит рассчитывать на все 90 минут, поэтому он остался на скамейке. Затем, если спрашивать про тех, кто остался вне заявки, то Быстров, допустим, не ездил в Тюмень по причинам проблем со здоровьем. Он достаточно долго не тренировался, несколько дней назад начал работать в общей группе, поэтому выбор и был таким. Сегодня была тренировка для тех, кто не попал в заявку, и у него еще болит нога.
— Вы справедливо отметили, что, несмотря на то что у Ансальди сильна и правая нога, его оптимальная позиция — слева. Почему в таком случае вы не попробовали Александра Анюкова, который всегда играет справа? Если он не готов играть в Лиге чемпионов, то почему он попал в заявку? Вы дали комментарии обо всех, кроме, может быть, Малафеева. Ну и Анюкова.
— Давайте сразу по Ансальди расставим точки над «i»: он играл справа, потому что мне нравится, как он действует справа. И матч моего мнения не изменил. Что касается Анюкова, то это тренерский выбор. Я выбрал другого игрока.
— Мне кажется, вы хотели добавить, что Аршавин в отведенное ему время сыграл здорово. Но вопрос не об этом. Фонсека сказал, что у «Зенита» теперь больше шансов на то, чтобы занять второе место. Согласны ли вы с коллегой?
— Да, я вам скажу, что Аршавин, когда он вышел, действовал очень хорошо. И если мне нужно выбирать между моей позицией, нашей позицией в группе и позицией «Порту», то я выберу нашу. Если мне нужно будет выбрать команду между «Порту» и «Зенитом», я всегда выберу «Зенит». Меня на самом деле не очень интересуют оценки тренера соперника.
— Согласен с вами, что «Зенит» провел фантастически второй тайм, и это уже не первый случай, когда такое происходит. Как вы думаете, почему у команды не получается демонстрировать такой уровень всегда? Что мешает? Злой рок? Неудача?
— На мой взгляд, единственное, чего нам, может, не хватает, — это спокойствие и рассудительность в завершающей стадии атак. Это у нас есть, но это не всегда удается продемонстрировать. Но я бы не стал говорить, что нам чего-то не хватает. На мой взгляд, мы сделали все, что было нужно сегодня для победы: создали очень много моментов, возможностей забить. Вы помните нарушение Отаменди, когда он мог получить красную, а не желтую, помните фол на Халке в конце, который, на мой взгляд, тянул на пенальти. Создать на таком уровне больше моментов тяжело. Вспомните ситуации у Аршавина. Я думаю, что по голевым атакам была действительно большая разница, у нас было преимущество, которого не так просто добиться на этом уровне. Если разбирать все целиком, то в первом тайме у наших ворот был только один момент — подача в штрафную, мяч был послан головой не так сильно, но он влетел в сетку. 1:0. Но и в этой сложной ситуации мы сумели отреагировать и исправить ее. Я убежден, что мы должны быть довольны игрой, должны продолжать двигаться вперед. Наше мастерство видно всем. Если у нас получится реализовать его, то никаких проблем у нас не будет, и мы сможем добиться тех целей, которые ставим перед собой.
— Как повлиял на игру Аксель Витсель?
— Витсель нам помог. Я сделал этот выбор, выпустив его в старте, в том числе из соображений того, чтобы он помог своим ростом при розыгрыше стандартов. Потому что мы — не самая высокорослая команда, и с точки зрения своей физической мощи он был бы нам в этом полезен.
— Как будет воспринят сегодняшний результат командой с учетом того, что победа практически гарантировала бы выход в весеннюю стадию турнира, но в итоге ускользнула? Не скажется ли это на настрое? Сегодняшний матч прошел при очень высокой концентрации и самоотдаче. Не видите ли вы опасности в том, что в игре со «Спартаком» наступит эмоциональный откат, учитывая к тому же, что встреча пройдет без зрителей? Дух не под угрозой?
— Я считаю, что все мы должны правильно проанализировать то, что сегодня случилось. Что я подразумеваю? То, что мы провели очень хороший матч против очень сильного соперника и заслуживали победного результата. «Спартак» — наш следующий соперник, тоже большая и сильная команда, и я считаю, что мы сможем продемонстрировать в игре против них футбол подобного уровня. Разумеется, «Спартак» сделал свой выбор, он не участвует в еврокубках, у них есть больше возможностей восстановиться. А мы в еврокубках участвуем, и, конечно, дополнительный матч не может не сказаться на нашем физическом состоянии.
ФК Зенит
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бен Дэвисон ждал триумфа Фьюри
Пьеро Торри резко высказался об Артеме