Сгореть на корте
Палящее солнце грозит продолжению январского Australian Open
Уже второй день турнира столбик не опускается ниже отметки 40 градусов – попробуй отбегать два-три часа в такое пекло. А ведь на корте, покрытом прорезиненным материалом, на порядок жарче. Спортсмены не стали ждать «потерь» из-за погоды и начали борьбу за изменение правил.
Пока что больших сенсаций не было, но, к примеру, вторая ракетка мира россиянка Шарапова еле справилась с малоизвестной Камиллой Пин. «Это по-человечески невозможно – играть три часа на такой жаре, я даже не могла думать», – пожаловалась Шарапова, во время матча которой температура достигала 46,7 градусов. А серб Янко Тибсаревич и вовсе прекратил матч в финальном сете против аргентинца Налбалдяна: «Это уже не теннис, – возмутился он. – Вся борьба сводится к тому, кто дольше выстоит на солнцепеке». Не выдерживают даже теплолюбивые итальянцы: «Из-за жары я почти не мог дышать», – признался Потито Стараче. – Я уже месяц нахожусь в Австралии, но такая жара впервые».
Подобное для Австралии – обычное явление. В прошлом году, к примеру, 17-летняя Михаэла Крайчек не выдержала уже после первого сета – по признанию спортсменки, она даже толком не видела мяч. Многие пытаются приспособиться: Агасси, например, готовился к Australian Open в пустыне Невада, а бельгийка Клийстерс активно ходила в сауну. Остальные приезжают заранее, чтобы акклиматизироваться.
По правилам турнира, если индекс жары (показатели температуры и влажности) превышает 35, то матч нельзя начинать. Если же отметку 35 стрелка пересекла уже во время поединка, то матч должен продолжаться при открытой крыше корта. Из-за этого в первый день полностью программу выполнили только на крытых кортах – на остальных судьи не разрешали играть до вечера, пока не спадет жара. Многим теннисистам этого мало, к тому же, получается несправедливо: одни играют на солнцепеке, а другие – под крышей. Спорстмены уже начали кампанию за изменение правил, свою подпись, к примеру, поставила Шарапова. «Правила про жару здесь чуть ли не самые глупые в спорте, – сказал известный в прошлом теннисист Джон Ллойд. – Думаю, ничего не изменится, пока кому-нибудь действительно не станет плохо»...
Тем временем
Бондаренко прорвалась!
Жара, возможно, повлияла и на наших теннисисток. По крайней мере, две из трех игравших вчера соревновались против привыкших к таким погодным условиям спорстменок – и проиграли. Дончанке Ольге Савчук несколько раз становилось плохо по ходу матча против Саней Мирзы из Индии. Украинка проиграла первый сет 3:6, но во втором боролась и уступила лишь на тайм-брейке. Еще одна донецкая теннисистка Юлия Бейгельзимер проиграла американке Лоре Грэнвилл – 2:6, 3:6.
А вот наша главная надежда – Алена Бондаренко – свой матч проводила уже вечером и без особых проблем победила посредственную соперницу – француженку Стэфани Коэн-Алоро (6:1, 7:6).
В итоге из пяти украинок во втором круге две – Вакуленко и Бондаренко. Уже неплохо. Тем более если учесть, что на пути Алены серьезные соперницы встретятся нескоро. Ближайшая же – еще одна «серенькая» француженка Виржини Раззано. Ныне 78-я ракетка мира ничего особенного в свои 23 года не добилась – турниры, как Алена, не выигрывала, высшее место в рейтинге – 35-е (против нынешнего 34-го украинки). Француженка разве что миллион сколотить ухитрилась – заработала вдвое больше нашей теннисистки. На Australian Open Виржини доходила до третьего раунда дважды – в прошлом году, и еще будучи 18-летней девочкой. Алена останавливалась на втором. Пока...
Между собой они уже встречались два года назад и сыграли лишь четыре гейма, после чего Раззано прекратила игру из-за травмы.
Сергей Панасюк, Газета по-киевски
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Наибольшее признание получил Новак Джокович
Гаэль Монфис переиграл Марка Лаяла в Таллинне, Эстония