Флоран АМОДИО: «В нашем виде спорта нельзя обойтись без шоу»
В прошедшие выходные в Париже прошел пятый этап серии ИСУ Гран-При по фигурному катанию
В прошедшие выходные на одной из главных арен Парижа прошел пятый этап серии ИСУ Гран При по фигурному катанию Trophеe Eric Bompard. Несмотря на снятие с соревнований большинства фаворитов (Каролина Костнер, Джонни Вейр, Алёна Савченко/Робин Шелковы) французская публика изо всех сил поддерживала участников соревнований криками «Allez!» («Вперед!» - франц.). Надо отметить, что такая поддержка была очень кстати, поскольку, невзирая на присутствие явных лидеров, борьба получилась очень напряженной в силу разных причин. Юко Кавагути и Александр Смирнов, увлекшись эмоциями в произвольной программе, чисто технически откатали далеко не идеально (хотя и лучше, чем в Китае), также во второй день не удалось повторить успех короткой программы и одному из лидеров французской сборной - Брайану Жуберу. А кому-то не повезло в первый день: Томаш Вернер, оставшись без каскада, оказался после короткой программы последним. Не меньше французскую публику удивил и Флоран Амодио, который не смог чисто выполнить в короткой ни одного прыжка и по ее итогам занял 7 место. Однако второй день соревнований оказался для него более удачным: он блестяще исполнил свою программу и по достоинству занял третье место. С Флораном нам удалось побеседовать после произвольной программы.
- Флоран, поздравляем Вас со своего рода победой! Ваш прокат в произвольной программе поразил публику, однако короткая вам далась нелегко. Что же произошло: подвели нервы или техника?
- Это не совсем нервы. Физически я в прекрасной форме, перед прокатом я не сильно нервничал. Но я просто «не чувствую» эту программу: я ее катал трижды, но ни разу мне не удалось подстроиться под настроение публики. А без этого я не могу должным образом выразить то, что задумано в программе, а, значит, не могу бороться как следует. Мы поговорили с Николаем (Морозовым, тренер Флорана – прим. авт.), и он сказал: «Не переживай, нет проблем, мы изменим эту программу.» Вот и все. Мы просто продолжаем двигаться вперед к заданной цели, я готов работать каждый день и сделать все, что в моих силах.
- Вы планируете выступить с новой программой уже на национальном чемпионате?
- Да, к национальным она уже будет готова.
- Ну, с хорошим прокатом короткой или без, Вам удалось победить Вашего основного соперника в сборной - Брайана Жубера. Это что-то значит для Вас?
- Знаете, я никогда не соревновался «против» Брайана. Он мой друг и я очень рад, что он есть в нашей сборной, я его очень уважаю и мне нравится с ним соревноваться. Да, в этот раз я его обошел, но это ничего не значит - у меня своя дорога, у него - своя. Он чемпион, я всегда буду его уважать, но сейчас я вынужден с ним соревноваться и пытаться его победить, стать новым чемпионом.
- То есть для Вас на этих соревнованиях главной целью все-таки было не выиграть у Жубера, а просто оказаться на пьедестале?
- Так и есть. Моя единственная цель - всегда быть первым, несмотря ни на что. Именно поэтому я очень расстроился после короткой - это мешало достижению моей цели. Но я смог с этим справиться и продолжить двигаться в заданном направлении, усердно работать и в итоге оказался на подиуме.
- Можно ли сказать, что, оказавшись седьмым после короткой программы, Вы смогли разозлиться, захотеть выиграть еще больше, и Вам это помогло?
- Вероятно, да. Что произошло - то произошло. После этого я задался единственной целью - быть лучшим в произвольной. Со мной часто случается так, что, завалив короткую программу, в произвольной я катаюсь тоже плохо. Мне часто не хватает сил на «реванш», не хватает сил выйти в произвольной и сказать «Со мной все отлично! Я продолжаю борьбу!». Но в этот раз Николай помог мне собраться и понять одну простую вещь: я здесь для себя, для публики, я каждый день выкладываюсь по полной на тренировках, не вижу ни семью, ни друзей, делаю все, чтобы стать лучшим, и я не могу упустить этот шанс, я должен хорошо выступить! И в произвольной у меня это получилось. Короткая в этом смысле стала для меня хорошим уроком.
- Вы сказали, что у Вас нет времени на семью и друзей. Вы уже давно тренируетесь вдали от дома, неужели так и не удалось привыкнуть к такому образу жизни?
- В общем-то я научился с этим справляться. Но видеть родителей один раз в 3-4 месяца - это никому не понравится. Я отдаю все ради спорта, и если так нужно, значит, так и будет, мои родители это прекрасно понимают. Чтобы стать чемпионом, мне нужно тренироваться с Николаем, неважно где - в России или в США. И мне в общем-то нравится в России, хотя это и нелегко.
- Все говорят, что фигурное катание - это спорт и искусство. Какая из этих составляющих Вам ближе?
- Я пытаюсь сохранять баланс между этими составляющими. Пока в моей произвольной один четверной, но я собираюсь включить еще один, чтобы получить хорошие баллы за технику. Но в нашем виде спорта нельзя обойтись без шоу, ведь именно его хотят видеть зрители. Здесь и в Канаде трибуны не были заполнены. Николай мне сказал: «Техника это, конечно, хорошо и интересно, но спортсмены должны привлекать на себя внимание». Да, безусловно, нельзя забывать, что это спорт. Но то, что мы создаем, мы создаем для публики. Я могу хоть пять, да хоть даже шесть квадов прыгнуть, но без шоу это будет неинтересно зрителям.
- А где Вы черпаете вдохновение для этого самого шоу?
- Во многом мне помогает Николай. Но я всегда стараюсь оставаться самим собой в своих программах, поэтому в конечном итоге выбор всегда остается за мной, особенно относительно музыки. Именно поэтому мне нравится работать с Морозовым. Он знает, на что я способен, какая музыка мне подходит, он знает все. Мы находимся в постоянном взаимодействии, поэтому, что бы он ни ставил, я всегда остаюсь собой.
- Вы любите использовать музыку с вокзалом для своих программ. Как вы относитесь к тому, что это будет разрешено после Олимпиады в Сочи?
- Ну наконец-то! Я вообще считаю, что если в музыке есть слова, это помогает выразить все эмоции в сто раз лучше. Если я захочу кататься под что-то современное, например Black Eyed Peas или Дэвида Гетта, то музыка без слов в данном случае будет звучать ужасно. Поэтому мы будем использовать музыку со словами, но главное - быть осторожными и не перегибать палку, как это случилось в Москве. Но, так или иначе, музыка со словами больше привлекает публику.
- А можете ли Вы сказать, что из-за этого сейчас фигурное катание не привлекает должного количества зрителей и, если к музыке добавится вокал, оно станет более популярным?
- Да, ведь так зритель сможет стать ближе к спортсмену. Сейчас мы можем сколько угодно смотреть фигурное катание, которое, согласитесь, порой может быть довольно скучным. Чтобы заинтересовать публику, нужно превратить выступление в шоу, настроиться на одну волну со зрителями, которые хотят веселиться, хлопать и танцевать. Мы каждый день работаем над техникой и только над ней, но мы не должны забывать о публике!
- Все это, надеемся, придет после Олимпиады. А какие ставки Вы бы сделали на Олимпийский сезон? Кто, кроме Вас, Вы думаете, должен оказаться на пьедестале?
- Дайске, определенно Дайске Такахаши. Наверное, еще Патрик Чан, но я считаю, что во всех смыслах больше всего олимпийской медали заслуживает Дайске. Сейчас много замечательных спортсменов, но он уникален, он привносит что-то новое в фигурное катание. Я его очень уважаю.
- А что Вы думаете насчет шансов Евгения Плющенко, который планирует вернуться?
- Он может оказаться на подиуме, тем более в Сочи. Он может показать всем, на что он способен и должен побороться за медаль!
Ирина Волкова из Парижа, специально для Sport.ua
Фото – Ирина Волкова, Татьяна Едренкина
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Анастасия Конопля показывает насколько она счастлива в роли мамы
Группа Linkin Park стане гостем футбольного свята