Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 23 февраля 2012, 15:54
12581
51

А. ЯРОСЛАВСКИЙ: «Единственный король Харькова - Металлист»

Владелец «Металлиста» - о подготовке Харькова к Евро-2012

| Обновлено 23 февраля 2012, 15:54
12581
51
А. ЯРОСЛАВСКИЙ: «Единственный король Харькова - Металлист»

Президент харьковского футбольного клуба «Металлист» Александр Ярославский рассказал о подготовке инфраструктурных объектов Евро-2012 в Харькове, сотрудничестве с УЕФА и о своих взаимоотношениях с властями и приоритетах в развитии бизнеса в контексте последних событий в еврозоне.

- Александр Владиленович, конечно, хотелось первоначально начать разговор с цифр. Но нельзя обойти вниманием вышедший в Польше документальный фильм о Вас с весьма комплиментарным названием «Король Харькова». Как эта идея вообще возникла, и насколько она эффективно реализовалась по Вашему мнению?
- Идея это не моя, а польского телевидения. Для меня это было, с одной стороны, новым опытом, а, с другой стороны, я подумал, а почему бы нет? Люди приезжают и говорят: мы не знаем, что такое Харьков! Ведь не все знают, что есть Украина, и почти никто не знал до последнего времени, что есть Харьков. Промоушен объектов Евро-2012 и города необходимо было делать с первого дня, как только Харьков стал принимающим городом. А сейчас ситуацию приходится как-то выравнивать. Так что, думаю, фильм, о котором Вы говорите, отчасти, является спасительной соломинкой. Хоть сейчас в Европе смогут увидеть, что же представляет из себя Харьков. В фильме показываются все основные объекты, которые задействованы в Евро-2012, и в Польше его посмотрело более двух миллионов человек.

- А как Вам само название «Король Харькова». Ощущаете себя некоронованным королем?
- Единственный король Харькова у нас - «Металлист», а мы все его придворные.

- Как Вы сами говорили во время нашего последнего общения, Ваши объекты составляют 80% от всех инфраструктурных объектов, которые готовятся к Евро-2012 в Харькове. За 100 дней до Евро-2012 Вы уже можете сказать, насколько они будут эффективно использованы, с точки зрения возврата финансов?
- Окупаемость гостиницы (Ред. - пятизвездочный отель Kharkiv Palace на пл. Свободы) составит только по самым приблизительным подсчетам 12 лет. Аэропорта (Ред. - три терминала Международного аэропорта «Харьков» и прилегающая территория) -17-20 лет. Никогда не окупятся: стадион (реконструкция стадиона «Металлист» - частно-государственное партнерство 30 % на 70 %); база (реконструкция учебно-тренировочной базы ФК «Металлист»); академия (Ред. - Детская футбольная академия - она же волонтерский центр УЕФА в Харькове). Но это если говорить о деньгах. Если говорить об удовольствии и радости харьковчан - это бесценно. И я даже примерно еще не думал над тем, как возвращать деньги. Пять лет я буквально 24 часа в сутки жил на своих объектах.

Мы общались с вами осенью прошлого года, когда приезжал операционный директор УЕФА Мартин Каллен. Тогда фактически были только фундамент и 2-3 этажа Kharkiv Palace и мы подписывали договор, что штаб-квартира УЕФА в Харькове будет на время размещаться именно в этой гостинице. В УЕФА мне поверили и не ошиблись - отель получился лучший из новых в Европе. Я был три дня назад в Париже и зашел в новый отель системы Mandarine - Santa Marina. Так Kharkiv Palace вполне может поспорить с ним - и по роскоши, и по комфорту. Я не говорю о таких отелях, как Ritz, но среди именно современных, убежден, Kharkiv Palace - лучший.

- Вы разделяете пессимистические прогнозы, что многие болельщики предпочтут посещать украинские матчи в основном по схеме аэропорт-стадион-аэропорт? Сколько может приехать болельщиков в Харьков, если учесть, что вице-премьер Борис Колесников говорил в РБК-Украина о цифре в 950 тыс. - 1,1  млн  болельщиков?
- Чем больше приедет - тем лучше. Как сказал мне на жеребьевке Президент УЕФА Мишель Платини,такие матчи, как будут проходить в Харькове (у нас играют Германия, Нидерланды, Дания, Португалия), - это реальный чемпионат Европы. О таком можно было только мечтать.

- Получается странная ситуация, что вся информация о строящихся объектах идет в основном от Вас. О делах городских властей мы узнаем опосредовано, когда замглавы ХОГА Юрий Сапронов сообщает, что Харьков потратил на подготовку к Евро-2012 10,397 млрд грн, из которых 10% - из городского бюджета. При этом УЕФА называет общую сумму подготовки Харькова на уровне 8 млрд грн.
- Я не могу комментировать заявления областной власти, могу говорить только о своих вложениях. На сегодняшний день лично мной потрачено 300 млн долл., плюс-минус 10 млн.

- Готов ли стадион к приему матчей Евро-2012?
- Стадион полноценно работает - тут играет «Металлист», играет национальная сборная, проводятся матчи Лиги Европы. Но! Как объект Евро-2012 он не будет принят УЕФА, пока не будут дофинансированы 9 млн грн из городского бюджета, 16 млн грн из областного и 21 млн грн из государственного.

- А аэропорт полностью сдан?
- Не совсем. По аэродромному комплексу осталось работ на 394 млн грн. По срокам они должны быть закончены, как обещало правительство, в марте-апреле этого года.

- Уже почти март. Кроме того, чтобы окупить аэропорт, нужен соответствующий пассажиропоток и количество рейсов. Каким Вы видите механизм реализации данной задачи?
- Механизм простой - утречком рано встал, сел на машину, поехал на работу и занимаешься созданием механизма. Отправил Владимира Васильченко (Ред. - гендиректор компании «Нью Системс АМ», оператора Международного аэропорта «Харьков») в Польшу, договариваться с польской авиакомпанией LOT, в Германию - к представителям Lufthanza.

Нужны контакты с авиакомпаниями, чтобы представить свой продукт и помочь обеспечить им пассажиропоток. Этим мы в данный момент и занимаемся. Например, кроме авиакомпаний, мы еще работаем с  посольствами и их отделами, которые занимаются визовым режимом, чтобы видеть сколько пассажиров летает через Харьков.

- Какой до конца года план по пассажироперевозкам?
- Сегодня поток - 400 тыс. До конца года планируем выйти на 600 тыс., а к концу 2016 г. - на 1,5 млн пассажиров.

- Насколько сложно договариваться с зарубежными авиакомпаниями, учитывая, что внутренний рынок фактически поделен между двумя участниками?
- Иностранные авиаперевозчики - прежде всего, люди бизнеса и прекрасно видят перспективу. Бизнес-план нам делала известная австрийская Airport Consulting Vienna. Она очертила объем потенциальных пассажиров в размере 4,5 млн. Если мы выберем 1,5 млн, то есть 30%  от этого количества - это будет бешеный успех.

- Какой будет ценовая политика в Харьковском аэропорту?
- Среднерыночные цены.

- Ключевую роль в авиаперевозках играет вопрос наличия топлива. Как вы будете решать этот вопрос, это будут прямые поставки из России?
- Неважно, главное, чтобы топливо в аэропорту было. А оно будет, гарантирую, что проблем с топливом не возникнет. Вас же интересует результат в конечном счете, а не тот как я это топливо довезу?

- Всегда интересен механизм решения данной конкретной задачи...
- Я же не могу вам рассказать все рабочие моменты. Главное, чтобы аэропорт обеспечивал необходимый уровень сервиса за соответствующую цену. Один товарищ мне недавно рассказал, что пришел в VIP-терминал нашего аэропорта и далее совершенно ни о чем не беспокоился, даже к багажу не прикоснулся. А в Москве, в VIP-терминале за 300 долл. ему пришлось самому тащить свой чемодан. Значит, он расскажет о нас - и будут летать через Харьков.

- Вопросы по строительству объектов к Евро-2012 практически закрыты. Настала очередь выстраивания эффективного операционного механизма.
- Мы сейчас этим очень плотно занимаемся. УЕФА нам выделил специалиста, с которым мы состыковываем технологические моменты по аэропорту. Ждем аналогичного специалиста от УЕФА по стадиону. По базе все понятно, по гостинице - тоже.

- Кроме Евро-2012, какие у Вас еще конкретные планы на ближайшее время?
- Заниматься бизнесом.

- В контексте последних событий в еврозоне, какие направления в бизнесе для Вас сейчас будут в приоритете?
- Я раньше говорил, что мне интересны любые приоритеты, где я заработаю. Сейчас скажу так: интересны те, где не потеряю. Честно, к приоритетам нужно относиться осторожно, да и становится их все меньше и меньше. И, если вчера я был очень осторожен, то сегодня я свою осторожность утроил.

После «фуршета» 2000-2007 годов пришла расплата - «чек» еще лезет из кассового аппарата и и никто не знает, когда это закончится. При этом продолжают совершать покупки в надежде, что когда-нибудь это как-то оправдается. Но не оправдывается - побеждает кассовый аппарат.

- Возвращаясь к теме Евро-2012. У многих складывается устойчивое впечатление о конфликте между Вами и властями Харькова. В чем его суть?
- Нет никакого конфликта. Помните, в «12 стульях» Ильфа и Петрова - заметка в газете, где сказано, что Бендер, попав под лошадь, отделался легким испугом, а Бендер гневно говорит, что это лошадь отделалась легким испугом? Вот так и у меня (смеется).

- Этот год - год выборов в Верховную Раду. Каким образом Вы намерены принять участие в этом процессе - будете избираться сами или кого-то поддержите? И устраивает ли Вас, то, что происходит сейчас в стране?
- Сам я избираться не буду. У нас есть Президент, избранный народом. Я тоже за него голосовал. И, поскольку я живу и работаю здесь, поддерживаю курс Президента. Если бы не нравилось - всегда можно уехать. Меня все устраивает. В мелкие детали не вдаюсь, поскольку нигде не бывает идеально и совершенно правильно. Масса минусов есть и в Швейцарии, и в Штатах, и в Англии. Главное - собрать все плюсы и минусы, посмотреть - чего больше. Для меня здесь плюсов больше.

- А нынешний мэр Харькова, все же, для Вас плюс или минус?
- Не минус, не плюс, а что-то ближе к нулю...

- И Вы намерены просто наблюдать за тем, как этот нуль влияет на жизнь вашего города или все же намерены как-то влиять, в том числе - через политические процессы?
- Политикой заниматься я не буду. Я просто считаю: человек, который на выборах набрал 0%  голосов, не может быть мэром. Результаты моей работы вы видите. Пусть мэр покажет, что он сделал. Я вижу: у него есть отель «Националь», который напоминает «Трактиръ на проспекте Ленина». Он занимается Сумским рынком -  а там уже деревья небо подпирают. То есть, я не вижу не одного обьекта, который бы сделал этот человек своими руками и за свои личные деньги. Дороги в городе построены за бюджетные средства - то есть за наши с вами деньги.

Пусть люди посмотрят на все это и определят меру компетентности мэра. Человек не может присвоить себе ни пост мэра, ни титул «отца города». Это решают горожане, которым не так уже важно, кто там в Баден-Бадене отдыхает, а кто - в Ницце. Людям важнее прийти в хорошую гостиницу попить чаю, сходить на стадион, с комфортом вылететь из нового аэропорта. Жизнь же в этом.

www.rbc.ua

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

ВИДЕО. Ястремская подарила сестре дорогущий автомобиль. Но уже не Porshe
Теннис | 22 ноября 2024, 21:25 2
ВИДЕО. Ястремская подарила сестре дорогущий автомобиль. Но уже не Porshe

У Иванны появилась первая машина – BMW

Динамо – Черноморец. Прогноз и анонс на матч чемпионата Украины
Футбол | 23 ноября 2024, 13:30 63
Динамо – Черноморец. Прогноз и анонс на матч чемпионата Украины

Киевляне не захотят терять очки с явно более слабой командой, как это было в прошлом сезоне

Комментарии 51
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
conquistador
Бродский требует лишить Ярославского водительских прав
Сегодня, 24 февраля, председатель Государственной службы по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Михаил Бродский призывал Министерство внутренних дел лишить водительских прав бизнесмена Александра Ярославского в случае подтверждения фактов систематических нарушений последним правил дорожного движения.
Об этом говорится в открытом письме Бродского министру внутренних дел Виталию Захарченко, которое размещено на странице главы Госпредпринимательства в социальной сети Facebook.
Бродский отмечает, что в Интернете появился фильм под названием "Ярославский - Король Харькова", снятый польскими журналистами.
"В этом видео видно, как Александр Ярославский на автомобиле Mercedes вместе с машиной сопровождения движется по дорогам населенных пунктов со скоростью 120 км/ч, постоянно нарушая правила дорожного движения. В частности, он превышает скорость движения более чем на 50 км/ч, нарушает правила обгона и встречного разъезда. Как прокомментировал журналисту сам Ярославский, такую скорость он не считает чем-то чрезвычайным", - написал Бродский.
Он попросил министра предоставить правовую оценку фактам, снятым на видео.
pal_al
УБИЛ! выдохнуть нет сил. Александр, после Масельского Вы пока единственный Достойный уважения , Понимаю, что Вам нас рать на бешеных псов, но кто сегодня кроме ВАС? Никогда, по своей украинской натуре не думал, что стану кланяться Пану.... блин! а есть варианты? Безнадега в городе одолела.
Vladanton
Власть требует денег, а деньги требуют власти. Отстрелочно-тюремное затишье закончится после евро месяца через два, вот тогда и вытянут на свет Божий и "близко к нулю" и "политикой я не занимаюсь" и прочие проколы ПОКА еще сильного мира сего. Я-му нельзя допускать такие ошибки, поэтому в следующей Раде он будет, иначе даже такие микробы как Гепа и Доба его схарчат.
F_O_S
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
PikKomynizma
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Comraddm
кернеса потролил
mars07
Хорошо сказано и про мера и про все, что твориться в городе. Вот только не хватает в городе Харькове настоящего хозяйственника мера. Вот если бы А,В. Ярославский стал им.
conquistador
євро Бенє пофіг, а тут запустити свої компанії на "маршрут"
valenok2
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
vibos11
Да, все правильно!
Veteran80
Что-то не видно тюрем для Абрамовичей и Чубайсов....
Vasja Pirog
Если ты свалишь на российские сайты,то всем станет легче
Ужас Бандеры
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Vasja Pirog
Ярик правильно делает,что не лезет в политику! Уважуха. Только бы ему ни кто не мешал,вроде прихвостней ананаса
kortik75
- А нынешний мэр Харькова, все же, для Вас плюс или минус?
- Не минус, не плюс, а что-то ближе к нулю...
_________________
лучше и не скажешь
conquistador
так Ярославський, "поднялся"
-завдяки шлюбу з дочкою Масельського,
-завдяки вчасному знайомству з Кучмою (який допоміг йому у вирішенні проблем з поставками нафтопродуктів),
потім були Суркіс, Рінат... ти наведи мені приклад, хоча б однієї людини, яка "піднялася" не завдяки комусь... я не маю жодних симпатій до Допи та Гепи, але всі піднялися, свого часу, завдяки комусь... така, на жаль, се ля ві...
Veteran80
(вставь в пропуск любое ненавистное тебе имя)!!!
yura_kharkovskiy_2
когда метал играл с динамо гепа вился вокруг суркиса, видно пытался услужить, чтобы таким образом услужить и коломойскому
yura_kharkovskiy_2
Кернес шавка Коломойского, он поднялся благодаря ему, не удивительно, что Ярославский его не уважает
schmaisser
С Киева. Особой разницы не вижу ) В авиасрач не вступаю )))