Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 31 мая 2011, 19:28
1438
2

Богдан ШУСТ: «Нам оставалось только верить»

Голкипер «Ильичевца» о прошедшем сезоне

| Обновлено 31 мая 2011, 19:28
1438
2
Богдан ШУСТ: «Нам оставалось только верить»
Богдан Шуст

Отыграв почти год в составе «Зари», принадлежащий донецкому «Шахтеру» голкипер открыл новую веху в своей карьере, перебравшись в Мариуполь. И, как говорит сам Богдан, каждая из команд – это важный этап футбольного пути, на котором он всегда готов принести максимум пользы своей игрой.

Из досье «ФО»
Богдан ШУСТ
Вратарь мариупольского «Ильичевца»
Родился 4 марта 1986 в г. Судовая Вишня (Львовская область)
Рост – 189 см, все – 83 кг.
Карьера: «Галичина-Карпаты» Львов (2003 – 2004, 14) «Карпаты-2» Львов ((2004, 4/-4) «Карпаты» Львов (2004 – 2005, 19/-17), «Шахтер» Донецк (2006, 28/-21) «Металлург» Донецк (2009, 5/-4), «Заря» Луганск (2010, 4/-8), «Ильичевец» Мариуполь к (2010, 9/-16), За национальную сборную Украины провел 4 матча, пропустил 1 гол.
Достижения: чемпион Украины (2006, 2008), обладатель Кубка УЕФА (2009).

– Богдан, что побудило тебя зимой сменить прописку?
– Во-первых, главный тренер «Ильичевца». Валерий Яремченко, с которым мне довелось работать в «Шахтере», и я знаю, что при нем в команде всегда хорошая дисциплина. Во-вторых, это коллектив, в котором сохраняется хороший, дружественный микроклимат. Да и вообще, первые впечатления оставили только положительные эмоции, тем более что с большинством ребят был знаком и раньше.

– Тот факт, что в «Ильичевце» по итогам межсезонья собралось столько новичков, не смущало?
– Нет. Некоторых ребят, которые были в «Ильичевце», я знал ранее, да и с теми, кто пришел из «Зари» знаком не понаслышке. Поэтому у меня не было ощущения, что приехал в чужую для себя команду.

– Был ли ты знаком с тренером вратарей Борисом Белошапкой?
– Конечно, в бытность игроком «Шахтера», когда у меня не было достаточной игровой практики, Валерий Иванович Яремченко задействовал меня в «дубле», где как раз и работал Белошапка.

– Показалось, что на тренировках он дает вратарям немалые нагрузки…
– Со стороны, конечно, может показаться, что работа в межсезонье едва ли приносит удовольствие игрокам. Но я считаю, что его должен проходить каждый игрок, поэтому нагрузки здесь должны идти только на пользу.

– Ты верил в то, что «Ильичевцу» по силам победить нынешнее «Динамо»?
– Это, наверное, единственное, что нам оставалось, – верить. Турнирная ситуация у команды была критической, но все мог изменить один поединок. Ребята собрали волю в кулак и показали максимум того, на что способны.

– По ходу сезона у «Ильичевца» были матчи, в которых команда продемонстрировал этот максимум?
– Тяжело проводить такие параллели, поскольку выступали мы очень нестабильно – то побеждали со счетом 4:0 и 5:1, то проигрывали с не менее разгромным счетом.
 
– Давай перейдем непосредственно к твоей карьере. Ты ведь родился на западной Украине, но уже шестой год играешь на востоке страны. Как тебя здесь живется?
– Я уже привык здесь, и во всех отношениях, рабочем и бытовом, чувствую себя весьма комфортно. Понятно, что скучаю по родным местам, и при первой же возможности стараюсь ездить домой к родителям и жене (она у меня родом из Хмельницкого), и конечно, за всеми скучаю. Приезжая в родной Львов, особенно приятно просто пройтись по городу, полюбоваться его красивым видом.

– Из Львова, как известно, была и твоя первая команда – «Галичина-Карпаты». Большинству болельщиков мало что известно об этом коллективе. Расскажи о нем подробнее.
– Начнем с того, что по сути это была вторая команда львовских «Карпат», которая просто имела несколько иное название. Большинство из тех, кто заканчивали футбольную школу, приходили играть именно в «Галичину-Карпаты». Это был своего рода переходной коллектив, связывавший основную команду с молодежной. Впоследствии именно оттуда меня и забрали в первую команду «Карпат».

– Кому из этой команды, помимо тебя, удалось заиграть на высшем уровне?
– Пожалуй, вспомнить можно только братьев Баранцов, тогда как большинство ребят играют преимущественно в областном первенстве.

– Ты не считаешь, что слишком рано дебютировал в «Шахтере». Быть может, стоило еще хотя бы годик поиграть во Львове?
– Не могу сказать, что этот дебют был несвоевременным или очень ранним. Все-таки, когда в столь молодом возрасте ты получаешь такой неоценимый опыт, тебя приходиться быстрее взрослеть, а значит, рост футбольной карьеры значительно прибавляет в скорости. Так вышло, что мой дебют пришелся на 23 года. Понятно, что опыт не приходит столь стремительно, и, прибавляя с каждым годом, я почувствовал, что сумел многому научиться, став думать совершенно по-другому. Из тех возможностей, что есть у меня сейчас, стараюсь извлекать максимум, не строить себе иллюзий, а жить сегодняшним днем.

– А кто вообще заложил в тебя вратарскую технику?
– Мне очень повезло в тот время, когда только начинал заниматься футболом. Когда я пришел в футбольную школу, тренером вратарей там был назначен первый голкипер в истории «Карпат» Юрий Федорович Сусла. Это было двойне приятно, поскольку до этого с молодыми вратарями отдельно никто не занимался, а все проходило в общем режиме. А уже через два года Сусла дал рекомендацию Владимиру Журавчуку, работавшем тренером вратарей в первой команде «Карпат». Он посмотрел пару моих игр и забрал к себе. Повезло еще в том, что жили мы как раз по соседству, всегда вместе ездили на тренировки.

– В твоей карьере уже было пять клубов. Можешь ли сравнить тренеров вратарей каждого из них, и сказать, что тебе удалось у них почерпнуть?
– Каждый из наставников, с которыми мне выпало работать и в клубах, и в сборной, несомненно, закладывал во мне определенные способности, передавал накопленный опыт, а я свою очередь старался извлечь максимум пользы из работы с ними.

– Известно, что в донецком «Металлурге» была довольно специфическая ситуация с тренерами вратарей, которые менялись едва ли не каждые полгода…
– Когда я пришел, застал там только одного тренер – серб Видрог. В целом, очень доволен работой с ним. Когда не играл, у меня всегда были с ним отдельные тренировки, а не, к примеру, выходной. Работать с ним было довольно интересно. Вообще, считаю, что основная задача тренера – это направить вратаря в ту колею, где он может раскрыть свой потенциал. Все остальное зависит уже от самого игрока, от его умения воплотить в жизнь поставленные перед ним задачи.

– Ты дебютировал в «Шахтере» в еврокубковом матче против французского «Лилля», где пропустил три гола. Тяжело ли было выдержать подобное давление?
– Могу сказать, что тяжело не было. Скорее ощущалась большая ответственность за результат. Я чувствовал доверие со стороны тренера, и даже пропустив эти голы, была некая уверенность, что в следующем матче мне вновь доверят место на поле. Психологического давления не было, было лишь чувство большой ответственности.

– Когда, по твоему мнению, ты ощутил, что утратил доверие со стороны Луческу?
– Доверие тренера кончается тогда, когда в твоих действиях пропадает прежняя уверенность. Ведь когда начинаешь допускать больше ошибок, вполне логично, что место на поле тебе не может быть гарантировано. Помню, что у меня в определенный момент возникла череда ошибок, затем на воротах начал играть Пятов, и как итог, все это затянулось. Тем не менее, считаю, что, попадая в любую сложную ситуацию, каждый вратарь должен находить из нее выход.

– Бытует мнение, что уход из «Шахтера» Матузалема повлиял на игру команды в положительную сторону, нежели наоборот…
– Соглашусь с этим мнением. Когда в команде играл Матузалем, именно ему уделяли основное внимание. После его ухода внимание к другим бразильским легионерам «Шахтера» стало более ровное, хотя к каждому из них все же был индивидуальный подход. Но при этом, никого из легионеров не выделяли как отдельную персону.

– Дай оценку твоему периоду пребывания в донецком «Металлурге». Так вышло, что ты шел туда для того, чтобы стать полноценным игроком «основы», а в итоге провел всего несколько матчей.
– Несмотря на то, что сыграл за дончан всего пять матчей за полгода, я получил хороший игровой опыт. Команда тогда играла в Лиге Европы, а значит и требования к футболистам повышались вдвойне. Иная ситуация сложилась в «Заре». Луганчане находились в нижней части турнирной таблицы, стремились сохранить прописку в Премьер-лиге. Поэтому к таким моментам тоже всегда нужно быть готовым.

– Твое мнение о экс-наставнике донецкого «Металлурга» Костове. Впечатление о его работе весьма разнятся: одни его возносят, а другие называют посредственным специалистом…
– Не секрет, что об уровне тренера судят по его результатам и качеству игры, показываемой командой. Что касается Костова, то при нем «Металлург» играл в довольно привлекательный футбол, вот только результата удавалось добиться далеко не всегда. Отсюда впоследствии пошло психологическое давление как на тренера, так и на команду. И в итоге, руководство решило внести определенные изменения в эту ситуацию.

– А как возник вариант с «Зарей»?
– Это произошло зимой 2010 года в тот момент, когда у меня оставалось еще полгода арендного срока в «Металлурге». Я не имел достаточной игровой практики, и когда мне позвонил Анатолий Чанцев с предложением приехать в «Зарю», я просто не мог ответить отказом. Очень хотелось играть как можно больше, и считаю, что сделал правильный выбор.

– Не смущал тебя тот факт, что в «Заре» на тот момент уже был опытнейший голкипер Шуховцев, с которым нужно было конкурировать за место в «основе»?
– Да в общем, нет, поскольку работа с Игорем принесла мне максимум удовольствия и пользы. Было также немало моментов, которым я научился у него. Шуховцев достаточно интересный как человек, так и футболист. На сборах он выкладывался более чем на сто процентов, и это несмотря на внушительный как для футбола возраст. Это большой пример для всех его коллег по вратарскому цеху.

– А как вообще складывались отношения с коллегами по амплуа в командах, где ты выступал?
– В большинстве своем у меня со всеми были хорошие и дружные отношения, нам всегда было о чем поговорить, а нужный момент могли подставить друг другу плечо. С первого дня нашли общий язык и с нынешним коллегой по «Ильичевцу» Игорем Бажаном. Ведь по-другому просто не могло и быть.

– Есть ли у тебя кумиры среди вратарей?
– Всегда импонировал стиль игры Петера Шмейхеля. А вообще, как таковых, кумиров среди футболистов я себе не создаю.

По материалам «Футбольного обозрения»
Пресс-центр ФК «Ильичевец»  

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 2
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
RIDDIK68
Шустяра молодчага,спас несколько раз ворота в матче с киевлянами
esken1
да и не верил наверно никто))