Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Профессиональный бокс
|
10592
64

Братья Кличко. Их место среди лучших

Братья Кличко не просто войдут в историю бокса, а станут олицетворять собой отдельный её отрезок

Братья Кличко. Их место среди лучших
братья Кличко

Можно по-разному к ним относиться, но их успехи и достижения отрицать тяжело. Перед тем, как составлять свой рейтинг ТОП-10 тяжеловесов в истории бокса (части ПЕРВАЯ и ВТОРАЯ), я отметил, что братьев Кличко там не будет, и объяснил почему. Тем не менее, в обсуждениях этого рейтинга фамилия Кличко мелькала чаще самих участников. Оно и неудивительно, ведь их популярность настолько высока, что в умах миллионов людей фамилия Кличко не просто ассоциируется со словом бокс, но и часто вообще заменяет его. Поэтому в этой статье постараюсь прикинуть гипотетическое место братьев Кличко среди лучших тяжеловесов всех времен. Конечно, это всё очень условно и субъективно, но всё же. Скажу сразу, что буду рассматривать их как одно целое. Для этого есть несколько предпосылок: в боксёрском плане они хоть и разные, но их уровень и достижения приблизительно равны. Как бренд, их вообще невозможно разделить. Да и сами они уже настолько привыкли и так чувствуют друг друга, что быть одним целым - это их естественное состояние. Я уже не раз писал про Кличко, и говорить одно и тоже не очень хочется, поэтому коротко по пунктам.

Достижения. Владимир в 1996 г. завоевал Олимпийское золото и стал первым белым боксёром в истории, который сделал это в супертяжёлом весе. В профессиональном боксе братья правят железной рукой с 2004-05 гг., а в последние годы они просто монополизировали супертяжёлый дивизион. И их правление ещё явно не закончено. Гипотетическая победа над Дэвидом Хэем должна сделать достижения братьев ещё более внушительными, последний пояс будет в семье. 

Уровень оппозиции. Это самое слабое место, хотя это и не вина братьев. Однако, по большому счёту, у братьев Кличко пока только один мегафайт на двоих за всю их карьеру. И тот проигран Ленноксу Льюису. Можно долго спорить о том бое, но Виталий его проиграл, хотя, несмотря на это, для Кличко это был качественный прорыв в карьере. Но в целом кризис дивизиона, являющийся, по сути, кризисом конкурентной оппозиции, играет против братьев. Для многих он стал камнем преткновения на пути к признанию их как великих боксёров.

Харизма. Тут братьям найдётся мало равных. Даже Льюис, которого я считаю лучшим тяжеловесом в истории, и рядом с ними не стоял в этом компоненте. Даже на пике карьеры у него и близко не было столько фанатов, сколько имеют Кличко. Иногда создается впечатление, что братья просто гипнотизируют публику. По этому показателю братьев превзошли только Тайсон и Али. Да и то не факт. Братья Кличко подняли бокс не только как спорт, но и как продукт, на новый качественный уровень. И сделали это сразу в трёх странах: Украине, Германии и России. 

Вся карьера в целом. У братьев не было такого взлёта, как у Тайсона, не было таких качелей и битв, как у Али. Зато она у Кличко очень ровная и хорошо просчитанная, любой стратег позавидует. Неизвестно, как эта карьера закончится, но почему-то кажется, что Кличко не пропустят того момента, когда нужно будет сказать: всё, я ухожу! У Виталия такой момент уже на подходе. Владимир без брата, думаю, больше чем на пару лет в боксе не задержится. Тем более, что им есть чем заняться вне ринга. Их финансовые дела идут просто блестяще, а перспектив и помимо бокса более, чем достаточно. В этом компоненте братья явно одни из лучших. 

Сведение звёзд разных времён в гипотетических поединках. Это вообще гадание на кофейной гуще. Скажу лишь только, что братья могли победить любого из десятки, и могли проиграть любому. Ну, может, кроме Марчиано. Исключением здесь является только Льюис. Во-первых: он побеждал Виталия в реальном бою, при этом Леннокс был уже явно не на пике. Во-вторых: Льюис очень эффективно боксировал с большими боксёрами, и очень эффектно и агрессивно их побеждал. Поэтому считаю, что Льюис единственный кто, наверняка победил бы любого из братьев, тем более, в лучшие свои годы.

Разговоры об их скучном стиле и некрасивом боксе оставлю в стороне. С этим можно спорить очень долго. Фобы и Филы в сети делают это практически круглосуточно. Пусть найдётся претендент, который выйдет и победит их КРАСИВО. А вот то, что они практически заполнили собой боксёрское информационное пространство – это факт. И эта статья является только подтверждением этого.

Если взять всё в совокупности, то вижу место братьев Кличко в рейтинге лучших тяжеловесов в истории где-то с четвёртого по шестое. А каким его видите Вы?

Виталий КУЛАКОВСКИЙ, ProBoxClub.com

Источник Sport.ua
Оцените материал
★★★★★
★★★★★
★★★★★
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

ОФИЦИАЛЬНО. Богачук проведет бой в андеркарде шоу Альварес – Кроуфорд
Бокс | 20 августа 2025, 09:14 0
ОФИЦИАЛЬНО. Богачук проведет бой в андеркарде шоу Альварес – Кроуфорд

Соперником украинского боксера станет Брэндон Адамс, который ранее побеждал украинца

В ПСЖ наплевали на мнение Сафонова. Парижане приняли важное решение
Футбол | 20 августа 2025, 08:10 6
В ПСЖ наплевали на мнение Сафонова. Парижане приняли важное решение

Победитель Лиги чемпионов хочет продать вратаря

Комментарии 63
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
ciklauri99
льюису мало бабок предложили а сейчас за пивко любого победит клычко
vertsvadim
Ну а если конкретно по теме, то братья - это действительно целый отрезок истории бокса, если не сказать - эпоха. Главное теперь вовремя уйти, тогда уже можно будет их включать во всевозможные рейтинги лучших..)
vertsvadim
Что бы не говорили, но у Виталия на момент боя с Льюисом не было опыта с реально серьезными соперниками, это был его первый мегафайт. Исходя их этого, думаю, реванш он бы провел еще лучше, без нервов и суеты.
Larry_Holms
В общем все при своих ИМХО-ахах, как и ожидалось))) В принципе порадовало, что даже с такой провокационной темой получился диалог с доводами, а не ура-патриотический - "не сметь!!!"
Но toksik-80 — 02.03.2011 10:06 - "Ну если титул чемпион мира по версии ВБО уже ничего не значит.."
На тот момент версия ВБО действительно была крайне, КРАЙНЕ мало уважаема, особенно в Америке, по большому счету именно Кличко и придали ей более менее легитимный характер) И то, слава богу она остается как бы 4-ой из основных (какие были замечательные времена, когда чемпион мира был 1...))))
Івась
с удовольсствием почитал статью и каменты.
ИМХО, у Аффтара, при фсьом моем уважении, присуцтвует, как и у большинства украинцев, некий комплекс, который мешает поставить братьев на первые места: ну не вкладывается в голове у нас, что наш украинский продукт может быть лучшим в мире!!!
Из коментаторов хотел бы отметить Холмса (не сыщика, а боксьора) - за многабукаф, которые, В ОСНОВНОМ, по делу. Но в его стычке с Токсиком-80, мои симпатии на стороне последнего. Токсик, респект и уважуха, пеши исчо!
toksik-80
Larry_Holms — 01.03.2011 12:53
"...зачем им тогда был нужен Кличко? Кем он был, откуда, кого он бил до того?"
Ну если титул чемпион мира по версии ВБО уже ничего не значит, то я уже не знаю что говорить о нынешних претендентах и о чемпионах(ну типа Хея).Сейчас все говорят о том что нет достойных опонентов у братьев. Ну это только потому что все они биты ими. До боя все считались новыми надеждами хевивейта:Ареола, Чемберс и особенно Питер(как писал кто-то: до боя с Владимиром он был "грозой",после-"МЕШОК", после победы над Маскаевым и чемпионством ВБЦ-опять гроза, после поражения от Виталия-опять "мешок", ну получается такой себе "ГРОЗОВОЙ МЕШОК". А по поводу формы и настроя Льюиса не согласен, потому как подготовка Виталия тоже была 2 нед. от силы, и если бы Виталий вышел на бой с такой формой и подготовкой какая была перед боем с Питером, то мое скромное мнение что будь Льюис хоть на пике своей формы и карьеры- то ничего хорошего ему бы не светило.
Larry_Holms
A961456591 — 01.03.2011 12:43
Речь о боксерских достижениях, "Оушен" это конечно крутое промо, но собственно и это и желания американцев - никак Ленокса (и никогда) не интресовало) По поводу того что обещал на эмоциях...ну так я и не говорю и не восхволяю Льюиса как идеал) Он им (в личном плане) никогда не был)))
По поводу физической формы - в данном случае не согнанный вес (я честно говоря не помню, чтоб Ленокс был прям уж в идеальных кондициях) а настрой, мотивация, которая у англичанина последний раз была перед казнью Тайсона, вышел бы он на Виталия с таким настроем - была бы жесть, но у него не было для этого уже никаких причин (другое дело, что как по мне - то лучшеб Ленокс после Майка на пенсию бы и пошел - идеальное было бы завершение карьеры))
Larry_Holms
toksik-80 — 01.03.2011 12:00
В принципе во многом согласен)
пусть рассечение и было от шнуровок, но оно все равно было получено...в рамках правил, это не было намеренным боданием головой в стиле Холи или Голотты - так пулучилось. по поводу Льюиса - а какое у него должно было быть выражение лица?))) Опять таки - кто на тот момент был он, а кто Кличко? Конечно Ленокс был рад что не опозорился из-за очередного своего ненастроя (Макколу и Рахману он проигрывал из-за того же самого. Ленокс кстати и принял после этого совершенно верное, умное решение - раз желания настраиваться уже нет - то нада завязывать, а не превращаться в посмешище а ля Холли)
А то что Виталий хотел боксировать с суперзвездами - во первых так вышло, что на тот момент, когда он до них смог добраться они все уже были в закате, ну а в главных - зачем им тогда был нужен Кличко? Кем он был, откуда, кого он бил до того?
Повторю свою главную мысль - я совершенно не считаю, что то поражение нанесло вред Виталию, для него оно стало настоящим билетом в высшую лигу и то, что Ленокс не захотел давать реванш еще больше ему в этом помогло (потому что я опять таки уверен, есле бы Льюис был мотивирован - он бы победил))
A961456591
Я легонько, "из воздушки))":
флудить-гадать что было бы еслибы... не буду но насчёт
хотелось сказать: Леннокс ПООБЕЩАЛ реванш, и пускай это был эмоциональный поступок, как заявление Емельяненко об уходе, и уже в разговоре с Ларри Мерчантом, спустя насколько секунд, он уже начал отступать. Он не сдержал слова, как и обещания побить Владимира.
Насчёт того кем был Кличко на тот момент: чего только 11 друзей Оушена стоят. Этого боя хотели и его хотели американцы: они хоть и путали братьев, но приходили на бои с плакатами "хочу/буду посмотреть Кличко-Льюис на HBO".
Следовало бы написать насчёт формы, в каторой находился Льюис, но коротко не получится.
toksik-80
Ну пинать ногами не буду, а чисто по аргументам. Вспомнить как "выносил" Виталий своих обидчиков, точнее Владимировых-то зрелище было ещё то. Такого характера бойца, который был и есть у Виталия у Льюиса,как и у всех остальных,не было(моё скромное мнение: Виталий требовал реванша не из-за пояса чемпиона, а потому что это была его мечта боксировать с лучшими Тайсоном, Льюисом, Холифилдом, и он чувствовол что может победить).Кто вспомнит этот бой , то после остановки, можно было увидеть, что глазное яблоко чистое, и не такое страшное как казалось. А по поводу рассечения, то тут уже писали, что оно получилось от шнуровок перчатки, а не от силы удара(две ровные паралельные рассечения над глазом и под ним). И в конце: лицо у Льюиса радости от победы и желания продолжать бой вообще не выражало, в отличии от Виталия.
Larry_Holms
Ох и непопулярный вопрос, но раз уж звучит он вновь и вновь, то как не вставить своем ИМХО))) (которое уже навсегда таким и останется, кто согласиться, кто нет...сколько людей столько и ИМХО-ов))
Льюис-Кличко - как это было. Да Виталий вел бой по очкам, да Виталий мог нокаутировать англичанина в начале боя, ДА - все это было, но в последних раундах перед остановкой Льюис начал конкретно отвечать и по моему (убогому, какому угодно))) мнению даже если бы бой не был остановлен англичанин бы его вполне мог выиграть, даже ТКО (стреляйте в меня!!!)))...ну в любом случае - рассечения у Виталия были действительно очень серьезные и врачи ПРАВИЛЬНО сделали что бой прекратили...и опять таки, рассечения были получены от ударов, от чистых ударов перчатками, а не всяких столкновений головами..стало быть + Льюису, что смог так попадать - Виталию...за то что белый и кожа тонкая (тем более никто его особо никогда и не бил так до того)
И вторя часть вопроса (чтоб окончательно возненавидели массы)))...Ну не обязан был Льюис давать Кличко реванш. Во0первых это его личный выбор, выбор абсолютного чемпиона мира который уже никому и ничего доказывать был не должен. Во - вторых бой то он выиграл, когда Льюис проигрывал то всегда рассчитывался с своими обидчиками..в - третьих..ну разве был Кличко на тот момент тем кем он есть сейчас??? Имело ли он тот вес, уважение и статус? Нет, отношение и к нему, и вообще к бойцам из Восточной Европы было тогда еще совсем другим...
Ну и в заключении...а повредил ли этот результат Кличко? Или может то, как все получилось - достойное поражение по решению судей в бою в котором он вел по очкам против сильнейшего бойца целой эпохи - сослужило Виталию очень даже неплохую службу в продвижении к чемпионским вершинам, помогло получить уважение и все чего он достиг в дальнейшем..Конечно победа была бы лучше, но победы могло и не быть (выравняй Льюис бой и судьи могли бы отдать ему вин по очкам), а если бы и была (вот это вообще ересь))) то Ленокс получив ДОСТАТОЧНУЮ мотивацию мог бы пойти на реванш и тогда ...вспоминается лежащий раскинув руки на спине Рахман....Все патриоты - пинайте ногами)))
konst3333
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
mr.Holms
Мне кажется рановато ещё объективно оценить реальное место братьев Кличко в истории мирового бокса.
Во-первых, они ещё не закончили карьеру. А мы пытаемся сравнивать с Али, Тайсоном, Льюисом, которые уже давно не боксируют.
Во-вторых, даже после завершения их карьеры дожно пройти хотя-бы пару лет чтобы можно было объективно всё оценить. Вспомните ситуацию с Льюисом: на момент ухода из бокса у половины знатоков бокса к нему было не очень положительное отношение. Но прошло несколько лет и его уже включают в списки лучших боксеров всех времен.
Одно можно с уверенностью сказать: не знаю как болельщикам во всем мире, но нам, землякам братев Кличко, можно смело гордиться ими, тем более когда они ещё боксируют и не ушли на покой. Ведь возможно что лет через 10 или 20 они будут в списках великих боксеров всех времен, а что мы скажем тогда своим детям: да, они боксировали в моё время, но мы их выдающимися не считали.
Larry_Holms
pavlo — 28.02.2011 22:49
На данный момент возможно, но до уровня мастерства исполнения этого элемента Али и Холмса (классические игровики) ему всеж еще далеко (да и не нужно оно ему в таком виде с его физикой и силой), а по силе можно вспомнить и Льюиса и даже Листона (все таки в нокдаун тычком с передней руки слали не многие))
A961456591
http://en.wikipedia.org/wiki/Super_heavyweight
pavlo
На данный момент, а может и за всю историю лучше джеббера, чем Володя не найти, кстати где можно найти всех олимп. чемпионов-супертяжей?
Larry_Holms
pavlo — 28.02.2011 22:31
И слава богу, что не стал))) Ленокс на сколько я помню с ним потом рассчитался (по взрослому))),а вспомнился Бигс в контекста вопроса о драках и 80-х)), все таки не последним он в человеком был в боксе в то время...
И естественно медаль его только благодаря отсутствию Стивенсона и стала его)
pavlo
pavlo — 28.02.2011 21:57
из перечисленных мной: Тайрел Бигс - Чемпион ОИ 1984 - всю жизнь велосипедил назад, считается одним из лучших джебберов в истории бокса)
Но чемпионом-профи так и не стал - хотя в 84-м победил Льюиса в 1/4 финала. Но заметь в 84-м наших не было на олимпиаде...
Larry_Holms
pavlo — 28.02.2011 21:57
из перечисленных мной: Тайрел Бигс - Чемпион ОИ 1984 - всю жизнь велосипедил назад, считается одним из лучших джебберов в истории бокса) Майкл Спинкс - чемпион ОИ 1976 - вообще не супертяж - мастер техники и тактики (как иначе можно было бы с его габаритами нокаутировать настоящего монстра - Куни)...в общем у всех свое ИМХО))
A961456591 — 28.02.2011 22:09
Не думаю, что WWE заинтересуется братьями (а другие промоушены просто не в состоянии будут удовлетворить их финансовые аппетиты..а для этой структурищи намного интересней будет фактурный Валуев (например)))
И кстати...ну с чего все считают Фрейзера..ну то что великий боксер то еще ладно (хотя вопросов по его мастерству масса и кроме как мегафайтов с Али, для которого он просто...ну неудобен он для него был) но популярным...во времена его чемпионства даже победа над Али не сделала его любимцем публики, а после разноса от Формана...да, конечно потом был "триллер в Маниле" и огромное уважение, но популярности в глобальном плане у Джо никогда не было (она скорее проявилась уже много позже, во многом благодаря нахваливавшему Джо Али...)это кстати полнейшее мое ИМХО)))
A961456591
Согласен, тоже недавно открыл для себя этот "вид интертеймента". И хотелось бы увидить там Кличко. А почему бы и нет? В свое время этим грешили Али, Льюис, Тайсон и Мейвезер. + Значительно добавит популярности в США