Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Профессиональный бокс
|
20985
29

Рейтинг ТОП-10 за всю историю тяжелого веса (ч.1)

Места с десятого по пятое...

Рейтинг ТОП-10 за всю историю тяжелого веса (ч.1)
Джек Джонсон

Критерии, по которым составлялся рейтинг лучших тяжеловесов в истории бокса, я описывал немногим ранее , теперь непосредственно сам ТОП-10. Ни в коем случае не претендуя на истину в последней инстанции, хочу сказать: это лишь моё мнение, и им с Вами делюсь. При описании каждого бойца я попытался отметить его козыря, изюминки, так сказать. Выделил отправные точки их карьер, и просто немного проанализировал всё это. Это не биографии боксёров, уверен, каждый из них достоин отдельной книги. Формат здесь другой.

Это первая часть обзора. Вначале публикую места с десятого по пятое. Первая пятёрка будет чуть позже.

Джо Фрезер

10. Джо Фрезер (1944-…)
побед 32 (КО 27) поражений 4 (КО 3) ничьих 1
Чемпион мира 1970-1973гг.

Джо Фрезер в рейтинге есть, но он на последнем месте. Если бы он выступал на ринге в другое время, возможно, его достижения были бы значительнее. Но и так получилось впечатляюще. Обладатель одного из самых сильных левых крюков в истории бокса. Но вместе с тем, а может и из-за этого, являлся в определённой степени одноруким боксёром. Он победил на Олимпиаде-1964, затем в профессионалах долго шёл без поражений. Он был первым, кто нанёс поражение Мохаммеду Али, в так называемом, матче века. Это был его пик. Его вершина. Затем карьера пошла вниз. Все остальные главные бои своей жизни Фрезер проиграл. Дважды Джорджу Формену ( оба досрочно) и дважды своему вечному сопернику, Мохаммеду Али. Последний бой с которым, многими считается лучшим поединком за всю историю тяжёлого веса. Но выиграл его не Фрезер. Джо боксировал в золотую эпоху супертяжёлого веса, когда в этом дивизионе была просто сумасшедшая конкуренция. И не просто боксировал, он был одним из главных действующих лиц того времени. Одним из, но не главным. И именно это не позволяет ему находиться выше.

Санни Листон

9. Санни Листон (1932-1970)
побед 50 (КО 39) поражений 4 (КО 3) ничьих 0
Чемпион мира 1962-1964гг.

Как чемпион, Санни Листон был одним из самых непопулярных. Листон являлся классическим плохим парнем, и нисколько не смущался этого. Плохие злые парни войдут в моду через двадцать пять лет, а пока он опережал своё время. Листон не просто имел связи с мафией, а был её представителем на ринге. Однако это не умаляет его боксёрских достоинств. Санни имел в своём арсенале просто убийственный по силе левый джеб, которым запросто мог закончить бой нокаутом. Его физическая сила, на то время, казалась просто запредельной. Был отлично координирован, несмотря на свои габариты. Однако главным его оружием был его взгляд, от которого у его противников к горлу подходил ком, а руки и ноги становились ватными. Листон стал чемпионом, уничтожив за один раунд Флойда Паттерсона. Потом был реванш, результат тот же – нокаут в первом раунде. В 1964 году отстаивал знание в бою против молодого крикуна Кассиуса Клея. Листон был явным фаворитом. Поражение чемпиона сидя на табуретке, стало тогда огромной сенсацией. Был назначен матч-реванш, в котором, уже новый чемпион, нокаутировал Сани в первом раунде. На этом сказка для Листона закончилась, а реальность оказалась очень мрачной. Больше он не выходил на прежний уровень, впоследствии был разорён, а в декабре 1970 года найден мёртвым в своём доме.

Роки Марчиано

8. Роки Марчиано (1923-1969)
побед 49 (КО 43) поражений 0 (КО 0) ничьих 0
Чемпион мира 1952-1955гг.

Единственный из великих чемпионов, кто не потерпел за профессиональную карьеру ни одного поражения. Считаю, что по своим чисто боксёрским характеристикам, Марчиано самый слабый из этой десятки. В этом и есть парадокс. Главным его достоинством был несгибаемый характер. Ещё до того как стать чемпионом, убрал с дороги легендарного, но старого Джо Луиса. Став чемпионом, семь раз отстоял свой титул. Однако приходится признать, что уровень оппозиции в те годы был не высоким. Покинул ринг в зените славы. Будучи итальянцем, имел прочные связи с итальянской мафией в Америке, что никак не влияло на его авторитет среди общественности. Критиковать Роки считалось дурным тоном. Ведь он был народным чемпионом. Имел бешенную популярность при жизни, а его трагическая гибель словно запечатлела образ молодого и непобедимого чемпиона в умах любителей бокса на долгие годы.   

Джек Джонсон

7. Джек Джонсон (1878-1946)
побед 55 (КО 35) поражений 12 (КО 6) ничьих 7
Чемпион мира 1908-1915гг.

Джек Джонсон правил в тяжёлом весе в начале прошлого века. В то время звание чемпиона мира по боксу и тёмный цвет кожи не могли иметь ничего общего. Джонсон был тем, кто буквально пробил эту стену. Но не только в этом, он во многом был новатором. Кроме того, что он стал первым темнокожим чемпионом мира в тяжёлом весе, Джонсон стал первым, кто понял: на имидже антигероя можно заработать, и иногда даже больше. Его случай был, как раз, именно таким. Джек воспользовался этим на полную катушку. Как шоу-мен, Джонсон намного обогнал своё время. Что касается бокса, то и тут он не был похож на современников. С успехом применял тактику агрессивного второго номера: вызывал соперника на атаку, которую перехватывал в ответной или встречной форме. Мастер комбинированной защиты. Просто кожей чувствовал дистанцию. Обладал феноменальной, по тем временам, скоростью, и чудовищным по силе ударом. Его бой против Джима Джефрисса навсегда войдёт в историю, как одно из самых жестоких избиений. Джонсон тогда смаковал каждый удар. Его поединок против Джесса Уилларда войдёт в историю, как один из самых противоречивых. Нокаут, в котором оказался Джонсон, был более, чем странным. Дальше всё было грустно: Джонсон постарел, и его стали бить те, кто раньше ему и в подмётки не годился. Всю свою жизнь он провёл в бешенном ритме, закончив её также быстро: в июне 1946г. Джек Джонсон разбился на автомобиле, спешив попасть на матч-реванш Джо Луиса и Билли Конна.

Ларри Холмс

6. Ларри Холмс (1949-…)
 побед 69 (КО 44) поражений 6 (КО 1) ничьих 0
Чемпион мира 1978-1985гг.

Ларри Холмс был чемпионом мира после Мохаммеда Али, став последним осколком великой эпохи. Задача не лёгкая, но и Холмс не простой парень. Он не старался быть похожим на Али, он был самим собой, то есть был его противоположностью. Ларри не волновала любовь болельщиков, его не волновали титулы. Больше всего его волновали деньги, вернее их количество. Поэтому он сознательно искал контактов с Доном Кингом, и стал одним из немногих, кто не пополнил список жертв Дона. В деловой хватке ему равных было мало. На ринге равных тоже долгое время не находилось. Он побил всех сильнейших бойцов конца 70-х – начала 80-х. Включая Кена Нортона, Джерри Куни, и Мохаммеда Али (вернее, то, что от него осталось на тот момент). Как боксёр он был проявлением универсализма. Не имел, ярко выраженных, слабых и сильных сторон. На ринге он умел делать всё и с любой дистанции. Его победное шествие закончили судьи, дважды засудив его в боях против Майкла Спинка. К тому времени расчётливый Холмс всем порядком надоел, да и годы у него уже были недетские, прекрасно понимая всё это, Холмс решил уйти. Его возвращение на ринг через три года, для боя с молодым Тайсоном, иначе, как маразмом, не назовешь. Майк его тогда просто уничтожил, а Лари в том бою выглядел ужасно. Но Холмсу этого оказалось мало, и он продолжил боксировать. Это уже была клиника, которая продолжалась больше десяти лет. Скорее всего, для Ларри, в плане заработка, вопрос КАК, стоял редко. Ключевым всегда было само слово ЗАРАБОТОК.

Продолжение следует...

Виталий КУЛАКОВСКИЙ,  ProBoxClub

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 29
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Domenick
я бы Джо Фрезера на 2е место поставил после Али(Али кстати и признавал Фрезера 2м после себя) только за последний их бой, странно что они оба выжили после того побоища...
pavlo
BERNARDOS — 07.02.2011 18:30
Жжошь непадеццки...
Alextaff2010
A961456591 — 07.02.2011 19:18 - Опечатка, Джордж Форман.
BERNARDOS — 07.02.2011 18:30 - 5 балов) Отлично сказал)
Kucherboxer — 07.02.2011 20:50 - Кличко и Холифилд в эту десятку не войдут, так как они еще выступают. Читай матчасть.
Kucherboxer
Тайсон, Формен, Льюис, Али, Холифилд, Кличко-старший.
Такова 5-ка оставшихся???????????????
Последовательность.........????
BERNARDOS
Зато у Кличко есть то, чего не было у Льюиса - инстинкт бизнесмена, позволяющий ему начинать драться именно тогда, когда отработаны все рекламные паузы
Alextaff2010
2)Джонс провел конечно бой за титул чемпиона мира не против самого сильного боксера. Но скажите, те кто смотрел этот бой? У кого то есть сомнения что он бы расправился тогда и с другими чемпионами супертяжелого дивизиона? Кстати Джонс разослал всем чемпионам приглашение провести обьединительный бой. Его проигнорировали. Просто понимали что против того Джонса нет ключа, он победит так же играючи. Кто такое еще мог сделать? Прыгнуть из средних весов в супертяжи и выиграть бой за титул чемпиона мира? Никто. И мне кажеться этот случай останется единственным в истории бокса. За это, я КАК БОКСЕРУ,дал бы Джонсу место в ТОП 10.
3) Али я бы никогда не поставил на первое место. Да, он легенда. Он гениальный пиарщик. Его вся жизнь - это пиар. Но его валяли не самые сильные бойцы. Он неоднократно вытирал канвас. И в своем большинстве его бои-это жуткая нудятина. Те кто говорит что бои Кличко нудные-посмотрите бои Али.
4) Вместо Али я бы поставил на первое место Льюиса. Ну на самом деле-самый силный тяжеловес. Самый большой. И по моему мнению Льюис справился бы без проблем и с Али, и с Форманом, и с другими именитыми боксерами. И в Льюисе был тот инстинкт убийцы, который позволял ему заканчивать бой именно тогда, когда он хочет. Чего к сожалению нет у Кличко.
5) Тайсон-без сомнения самый эффектный боксер. Но не самый эффективный. Ну не могу я сказать что Тайсон достоин места на верхушках рейтинга, если за этим чемпионом Льюис и Холифилд гонялись так же как Кличко за Хэем. Как сказал Холи после проигрыша Тайсона Дугласу - я должен был быть тем, кто прервет выигрышную серию Тайсона. Как жаль.... Но в десятке-он однозначно.
Мой рейтинг на первые места:
1) Леннокс Льюис.
2) Форман Джеймс.
3) Джо Луис
Alextaff2010
Special_Max — 07.02.2011 14:33 - с таким тормозом даже общаться не хочется.1) Морчиано был извесным боксером. Кумиром. Другом влиятельных мафиози. И все. Вокруг него создавалась небольшая эпоха. Но утверждать что он достоин места в ТОП 10 могут только люди которые не смотрели его бои. Нудотина еще та.Марчиано можно уважать за характер, и на этом все. Как боксер-он ничего выдающегося не демонстрировал. Имя вписать в историю-согласен. В ТОП 10-это надо быть неумным школьником что б причислять к легендам. Он как боксер не стоит что б стоять рядом с тем же Али или Джонсоном. Я помню бой где он дрался с разорваным носом и сильной сечкой-это конечно впечатляло. Но Артуро Гатти и Уорд демонстрировали бокс и выдержку и покруче.
Alextaff2010
Мда, даже откаментить не получается....
A961456591
Обделив вниманием словоблудие о моде и прочую чепуху, критери, всего в двух предложениях, можно было указать здесь, примерно так:
"При определении мест будет учитываться совокупность нескольких факторов: достижения, уровень оппозиции, харизма, вся карьера в целом, и даже сведение звезд разных времён в гипотетических поединках. Рейтинг составляется из звезд бокса, ЗАВЕРШИВШИХ свою карьеру."
finka13
Сорри, Кличко
finka13
Джека Джонсона могли бы и повыше поставить - действительно был одиозный боксер В этом списке он должен быть никак не ниже 5 места.
Моя 10-ка:
1 Али
2 Луис, Джо
3 Джонсон, Джек
4 Демпси
5 Форман
6 Тайсон
7 Холмс
8 Льюс, Леннокс
9 Шмеллинг
10 Ключко, Виталий
NegraSHi
Валуева на первое!Вирчиса на второе!!А дальше Али,Форман,Тайсон....
Local78
Рискованное дело составлять такие рейтинги. Есть 2 специалистов от которых мне было было интересно узнать рейтинг лучших , это Владимир Гендлин старший и Ларри Мерчант.
A961456591
Идея составления рейтинг лучших тяжеловесов в истории бокса по каким-либо критериям мне абсолютно чужда и даже не вызывает желания обсудить её. Тем не менее, по поводу мнения Alextaff2010 должен заметить: каким бы великим не был Джонс младший в супертяжолом весе он провёл ОДИН бой, и тот против "ТИХОНИ"; а не уважать Марчиано - значит, как минимум, попирать журнал "The Ring". Позиция вполне ясна, и лучшем было бы сравнение не с Дзинзируком а с Валуевым, до встречи последнего с Чагаевым. Но тут дело не в непобедимости, а в том что 5 лет (1952-56) Рокки не было равных. В 1952 и 53ем его бои признавались боями года, не взирая на страсти, которые были в те времена в других весовых категориях. Называть Марчиано не достойным - всёравно что называть этот период упадком в девизионе, да и в боксе в целом, но я его упадком не считаю.
По поводу Луиса/Льюиса: ув. комментаторы, дабы не было путаниц указуйте, пожалуйста, имя. Ну или хотя бы инициал, ато неясно имеется введу Джо или Леннокс.
Владислав Желудкевич
Хорошая статья...
Но Кличко (ох, как меня сейчас обругают!!!) вписывать в эти ряды не нужно. Они ещё слишком молоды для этого рейтинга. И к тому же ещё действующие чемпионы. У них может быть многое ещё впереди, так что с бойцами прошлого сравнивать, я думаю, не следует.
А список?
1. Али
2. Тайсон
3. Льюис
4. Форман
5. Шмеллинг
(так, по моему скромному мнению). Не судите строго))).
Special_Max
Alextaff2010 — 07.02.2011 13:48
________________________________________
Если Морчиано - кто это??? То тогда полный дуб!))))
1) Али
2) Луис или Тайсон
3)...
4)Шмеллинг
5)Форман
Клички еще боксируют, поэтому в рейтинг не войдут! Пока! А так они одни из лучших за всю историю бокса! Может не зрелищных, но одни из лучших, повторюсь!
BERNARDOS
гм. Тогда он умер на 32 года раньше, чем родился.
Alextaff2010
ИМХО несогласен.
Джо Фрейзер-не знаю о какой конкуренции пишет автор, но Фрейзер когда вышел на нормальных бойцов, типа Формана и Али-пролетел как фанера. С нокаутом Али ему повезло, всадил таки свой левый крюк. Но если вписывать сюда Фрейзера-лучше посмотреть его бои, он реально на ринге мало что собой представлял.
2) Санни Листон - не понимаю что в десятке делает боксер, который большинство своих боев провел против купленных или запуганых противников. Неоднократно в углу противника Санни сидел представитель мафии с пистолетом. Понятно что в его боях противники падали как подкошеные. В бою с Али мафия просто неооценила Клея, так как после Олимпиады он очень неудачно начал проф дебют. На Клее хотели ставить крест, он не оправдывал надежд. А так бы пролетел бы Клей по той же мафиозной теме.
3) Марчиано-кто это??? Если б Дзинзирук закончил карьеру-его тоже бы в ТОП 10 с отсутствием поражений записывать. У Марчиано противники были-мешки, и то его трепали очень сильно, он нередко еле выигрывал бои.
4) Джонсон-согласен, был интересный боксер.
5) Холмс- как по мне-Джонсон был поинтересней. Ярче. Харизматичней. Первый нигер, который любил появлятся на публике одетым в дорогие костюмы от луших кутюрье, водить лучшие машины, спать с белыми женщинами. Это был разрыв шаблонов ТОЙ Америки. А как он дрался....Издевался над противниками...Холмс не так интересен как Джонсон....
Как по мне то на последних местах должны быть Тайсон, Луис, и Джонс младший (все как то забыли что он тоже чемпион мира в супертяжелом весе). А всяких Марчиано и Листонов-втопку. Они бы еще Примо Карнеру сюда бы всунули.
Alextaff2010
ИМХО несогласен.
Джо Фрейзер-не знаю о какой конкуренции пишет автор, но Фрейзер когда вышел на нормальных бойцов, типа Формана и Али-пролетел как фанера. С нокаутом Али ему повезло, всадил таки свой левый крюк. Но если вписывать сюда Фрейзера-лучше посмотреть его бои, он реально на ринге мало что собой представлял.
2) Санни Листон - не понимаю что в десятке делает боксер, который большинство своих боев провел против купленных или запуганых противников. Неоднократно в углу противника Санни сидел представитель мафии с пистолетом. Понятно что в его боях противники падали как подкошеные. В бою с Али мафия просто неооценила Клея, так как после Олимпиады он очень неудачно начал проф дебют. На Клее хотели ставить крест, он не оправдывал надежд. А так бы пролетел бы Клей по той же мафиозной теме.
3) Марчиано-кто это??? Если б Дзинзирук закончил карьеру-его тоже бы в ТОП 10 с отсутствием поражений записывать. У Марчиано противники были-мешки, и то его трепали очень сильно, он нередко еле выигрывал бои.
4) Джонсон-согласен, был интересный боксер.
5) Холмс- как по мне-Джонсон был поинтересней. Ярче. Харизматичней. Первый нигер, который любил появлятся на публике одетым в дорогие костюмы от луших кутюрье, водить лучшие машины, спать с белыми женщинами. Это был разрыв шаблонов ТОЙ Америки. А как он дрался....Издевался над противниками...Холмс не так интересен как Джонсон....
Как по мне то на последних местах должны быть Тайсон, Луис, и Джонс младший (все как то забыли что он тоже чемпион мира в супертяжелом весе). А всяких Марчиано и Листонов-втопку. Они бы еще Примо Карнеру сюда бы всунули.