ПОПОВИЧ: «Оставалось лишь подчиниться»
Лучший украинский велогонщик за 21 день должен проехать 3169 километров по пиренейским горам
- 05 сентября 2008, 15:55
- |
- 1022
- 0
В минувшую субботу в испанской Гранаде стартовал третий и заключительный в этом сезоне гранд-тур в профессиональном велоспорте - «Вуэльта». В трехнедельной супермногодневке принимают участие четверо украинцев: Андрей Гривко и Владимир Дюдя из итальянской команды «Милрам», Владимир Густов из датской CSC и Ярослав Попович из бельгийской «Сайленс-Лотто».
«ВЕДОМОСТИ» дозвонились Поповичу в Испанию после финиша четвертого этапа гранд-тура.
- Ярослав, ваше появление на «Вуэльте» было неожиданным. Первоначально вы ведь не собирались крутить педали в сентябре дорогами Испании?
- Действительно, изначально это не входило в мои планы, но пришлось. Еще накануне Олимпиады мне позвонили из тренерского штаба команды и сказали готовиться к «Вуэльте». Я поначалу упирался, но затем лидер нашей команды австралиец Кэйдал Эван получил небольшую травму и руководство «Сайленс-Лотто» решило вдобавок назначить меня капитаном на время испанской многодневки. Так что тут оставалось лишь подчиниться.
- Какой это для вас по счету гранд-тур в качестве капитана?
- По-моему, пятый. Когда я выступал за бельгийско-итальянскую веллогруппу «Ланбукредит-Кольнаго», трижды подряд был лидером команды на «Джиро д'Италия». И в 2003 году сумел дойти там до подиума - занял третье место в общем зачете. В прошлом сезоне, когда представлял американскую «Дискавери Ченнел», меня также отрядили капитаном на «Джиро». Но та попытка оказалась самой неудачной - уже на старте супермногодневки мне не удалось избежать нескольких досадных падений. И в итоге из-за травм я был вынужден сойти с гонки.
- Пока что вы демонстрируете неплохие результаты.
- Первая неделя - традиционные «разборки» для спринтеров. Поэтому еще рано делать какие-то выводы, нет целостности картины. Я не скрывал от коллег, что не готовился к «Вуэльте». Буду смотреть по обстоятельствам. Если хорошо пойдет, попытаюсь замахнуться на высокое место в генеральной классификации. Если нет, на одном из горных этапов специально «наловлю» несколько минут отставания, чтобы потом меня пелотон отпускал в отрыв, и я смог сосредоточиться на решении локальных задач - выигрыше отдельно взятых этапов.
- Так вы уже на второй день «Вуэльты» ушли в отрыв за семь километров до финиша. Сильно хотели победить?
- Нет, просто подвернулся удачный момент. Передо мной рванули вперед пара ребят. Я решил увязаться за ними. Но развить успех нам не удалось - пелотон «съел» за три километра до финиша. А после этапа ко мне подъехал победитель «Тур де Франс»-2008 испанец Карлос Састре и упрекнул: дескать, что же ты всем рассказывал, что не готовился к гонке, маленький лгунишка.
- Кого считаете главным фаворитом нынешней «Вуэльты»?
- Прежде всего испанцев. На глазах соотечественников пиренейские гонщики будут рвать и метать. Кроме уже упомянутого Састре, думаю, наиболее реальным претендентом на победу является мой экс-одноклубник по «Дискавери Ченнел» Альберто Контадор, который победил на «Тур де Франс»-2007. Он в блестящем стиле выиграл майское «Джиро» и сейчас надеется развить успех. Настроен побеждать и Алехандро Вальверде, который уже поднимался на подиум «Вуэльты». Попробуют блеснуть итальянцы Паоло Беттини и Дамиано Кунего. А еще есть немец Андреас Клоден и американец Леви Лефаймер, которые тоже хотят добиться здесь хорошего результаты. Так что в Испании сейчас собрались все сильнейшие велогонщики планеты. За исключением россиянина Дениса Меньшова. Двукратный победитель «Вуэльты» в этом сезоне стартовал на «Джиро» и «Тур де Франс», поэтому и пропускает «Вуэльту». Все таки сейчас уже никто не сможет выдержать все три супермногодневки сезона.
- Вы детально изучили маршрут гонки?
- За 21 день нам предстоит проехать 3169 километров. Уже на этой неделе ждет несколько сложных финишей в пригорок. А начиная с cедьмого этапа, пойдут горы: сначала связка из 7-го и 8-го этапов, на которых встретятся четыре горки первой категории и одна - специальной категории сложности. Вот там-то и станет ясно, кто чего в действительности стоит.
- Вы впервые выступаете на «Вуэльте». Чем испанский гранд-тур отличается от французского и итальянского?
- Здесь как-то немного спокойнее. Нет такого напряжения, как на «Тур де Франс». Зрителей поменьше. Думаю, с уходом из велоспорта легендарного Мигеля Индурайна в Испании немного упал интерес к велоспорту. Но в то же время по ряду показателей «Вуэльта» превосходит даже «Большую петлю». Во-первых, для нас специально перекрывают целые автострады, где ездить гораздо приятнее - это не проселочные дороги Франции, где гонщики могут выстроиться максимум в три ряда. Во-вторых, мы останавливаемся в очень хороших гостиницах - минимум четыре «звезды». Причем отели находятся рядом с финишами этапов.
- А что вам не нравится на «Вуэльте»?
- Сумасшедшая жара - в первые дни было 35-38 градусов. Бывает, поддувает сильный боковой ветер. Да и этапы, которые по маршруту вроде бы равнинные, на самом деле идут вверх-вниз. Очень сложный рельеф. Хотя расстояния одного старта, по сравнению с «Тур де Франс», не такие большие. Всего три этапа больше 200 километров, четыре - по 160-180, остальные - по 150 километров.
- Какой у вас номер?
- 161-й. Дело в том, что на презентации «Вуэльты» «Сайленс-Лотто» стояло 16-й по счету. Наш тренерский штаб закрепил за мной двух одноклубников - бельгийца Барда Докса и австралийца Матила Ллойда. Они прикрывают меня от ветра, подвозят воду и еду. Остальные ребята пока что свободные художники. Хотя перед каждым поставлены задачи на гонку. Впрочем, они могут корректироваться.
- На допинг вас уже проверяли?
- Конечно - в самый первый день. Думаю, буду сдавать анализы еще неоднократно. Меня в этом сезоне вообще «тестировали» уже больше десяти раз.
- На этой «Вуэльте» очень много гонщиков с постсоветского пространства - 10 россиян, два белоруса и четыре украинца. Общаетесь между собой?
- Конечно. Я постоянно в контакте в Андреем Гривко и Вовой Густовым. С Гривко вместе выступали на Олимпиаде. Прошло несколько недель и вот мы уже с ним по разные стороны баррикад. Но на наших отношениях это не сказывается.
Сергей БЫЧКОВ, газета «Киевские ведомости»