«Ралли Николаев»: Гонка получилась тяжелой, но яркой!
В Николаеве прошел второй этап Кубка Лиманов
- 04 июня 2013, 10:01
- |
- 04 июня 2013, 10:56
- 1661
- 0
Перед стартом второго этапа Кубка Лиманов основным интригу образующим фактором, практически по единодушному мнению, считалась новая конфигурация трассы под Николаевом, у села Зайчевское. При этом все сходились во мнении, что трасса «Ралли Николаев» будет одновременно и сложной, и скоростной, и интересной, и потребует от экипажей поиска оптимальных настроек автомобиля, а также предельно аккуратного похода к подготовке стенограммы.
Именно понимание трассы должно было стать ключом к успеху в гонке, однако этот тезис фактически был актуален только на пером скоростном участке. Да и то - с оговорками экипажей о том, что первый проезд по новой дорожке был некой разведкой, некой боевой проверкой качества прописки. А между тем «разведка» давала понять, что борьба должна плотной. Тройку лидеров по итогам СУ1 разделило на финише менее секунды - экипаж Николая Соболева опередил Владимира Петренко всего на 65 сотых секунды, а победитель «Ралли Черномор» в свою очередь проехал два десятка километров быстрее всего на 14 сотых, нежели Денис Сидоров. А еще «разведка» намекала, что на ход гонки очень серьезное влияние будет оказывать пыль, затрудняющая и навигацию, и без того нелегкие обгоны на узкой трассе более медленных автомобилей. Так среди пострадавших от пыли сразу оказался одн из фаворитов класса Р7 Дмитрий Тананевич, который даже выразил готовность обратиться к судьям с просьбой выпускать его на трассу с большим интервалом. А наиболее ярким и красноречивым в этом смысле был эпизод, когда в какой-то момент времени по первому спецучастку за пылящим экипажем, на автомобиле которого открылся капот, ехало паровозиком сразу четыре соперника.
Правда очень скоро разговоры о пыли были забыты. Комментируя в эфире Liman Cup Radio развитие событий на старте гонки, Павел Малов, пилот одного из четырех экипажей из упомянутого «паровозика», отметил, что, судя по надвигающейся со стороны Николаева дождевой туче, гонка вот-вот начнется заново, и все, что было потеряно на первом скоростном участке, покажется мелочью. И прогноз Малова очень скоро сбылся. Главным действующим лицом на «Ралли Николаев», начиная со второго СУ, стал дождь. Сильнейший ливень то начинался, то заканчивался несколько раз по ходу гонки. В некоторых местах трассы даже прошел небольшой град. В результате, весь ход борьбы на дистанции оказался подчинен ритму непогоды. При этом, скорее всего, только первая фаза дождя зацепила не всех пилотов, когда лидеры канала успели проехать еще посуху, до начала сильнейшего холодного ливня, в дальнейшем же все без исключения участники были в совершенно одинаковых тяжелых условиях.
«Сейчас гонка вошла в такой режим, когда действительно на первый план выходит не чистая скорость экипажей, а знания и умение ездить вот в таких нелегких условиях, когда, к примеру, даже не стоит пытаться въезжать в лужу, в жижу по внутренней траектории - все равно снесет наружу, лучше сразу ехать по внешнему радиусу, опираясь на наружный бруствер... Одним словом, сейчас крайне важны аккуратность, взвешенный подход к оценке состояния трассы и точность пилотирования...» - так оценивал ситуацию на экваторе «Ралли Николаев», после трех скоростных участков, Игорь Сторчак, штурман Андрея Зизака. Единственное, что к сказанному можно было бы добавить, чтобы дополнить картину происходящего в гонке, это в качестве еще одного важного слагаемого успеха назвать еще и выносливость техники.
От непогоды, что и неудивительно, больше всех пострадали младшие классы. «Восьмерки» буквально вязли в непролазной глинистой грязи, скользили на малейших подъемах, соскальзывали на бруствера и зависали на них. У тех же, кто пробовал решить проблемы с бездорожьем, одевая грязевую резину, нередко возникали другие проблемы, как, например у Александра Ягольницкого и Виталия Фурника, на автомобиле которых, как рассказал механик экипажа, Юрий Гребенюк, от работы с более тяжелыми покрышками просто не выдерживало и горело сцепление. В итоге, борьба в младших классах, в Р6, PS6, Р5, свелась преимущественно к тому, чтобы избежать поломок и просто финишировать - уже после второго спецучастка спор между экипажами велся не на секунды, а на минуты и даже десятки минут. Особо показателен, пожалуй, исход этой борьбы в классе Р6, в котором даже тройка призеров по ходу гонки сталкивалась с серьезными техническими проблемами - на отдельных спецучастках на трех колесах финишировали и победитель зачета Ярослав Кадученко, и третий призер Павел Малов, причем Кадученко финальный СУ заканчивал еще и без тормозов, а закончивший гонку вторым в классе экипаж Александра Полосухина едва не выбыл из гонки из-за поломки подвески. Показателен и зачет PS6, в котором из девяти экипажей до финиша добралось только два.
Что же до двух топовых зачетов - Р7 и Р8, то и в них, увы не все решило мастерство экипажей. Тот же Дмитрий Тананевич в борьбе с трассой буквально разорвал коробку передач, и вынужден был тушить загоревшееся масло. Не без проблем добрался до второго места не финише и Павел Гонтовой, обнаруживший на последнем сервисе дефект в подрамнике и вынужденный на финальном отрезке ехать предельно осторожно. И даже в самом мощном полноприводном эшелоне, где противостояние было самым плотным, это большей частью было противостояние тяжелейшим условиям гонки, нежели соперникам. В итоге, технические проблемы не только предопределили то, кому финишировать в гонке, а кому возвращаться в зону сервиса пешком, но и оказали самое прямое влияние на распределение мест на финише. Отказ турбины на СУ2 выбил из гонки Юрия Яковенко. Подвела техника и Дениса Сидорова. Поломка коробки передач уже в самом начале ралли отбросила далеко назад Николая Соболева, а отыграться и зацепиться за третью ступень подиума ему позволил не только собственный быстрый темп, но и разорвавшее на предпоследнем СУ колесо на автомобиле Михаила Анисимова. Более того, после СУ4 казалось, что даже над неоспоримым лидерством Владимира Петренко нависла угроза - из-за отказа тормозов он проиграл выигравшему спецучасток Николаю Соболеву более минуты и подпустил к себе Михаила Анисимова на дистанцию в 14 секунд...
А тем временем, экипаж Игоря Сторчака и Андрея Зизака, несмотря на всю свою аккуратность, на СУ4, на первом проезде трассы в обратном направлении, ошибся на одном из трамплинов, видимо, недооценив его коварства, и попал в серьезную аварию. А вместе с ним и еще три экипажа: Сергея Коробейникова, Ивана Остапченко и белоруса Вячеслава Панфилов, чей автомобиль после неудачного приземления несколько раз эффектно перевернулся. И вот что важно - по словам Виктора Шаповалова, одного из организаторов «Ралли Николаев», все гонщики, даже те, которые так и не добрались до финиша, включая Панфилова, на автомобиле которого после кульбитов не осталось ни одного живого места, все остались довольны гонкой. Тяжелой, но от того и яркой гонкой!
Результаты Ралли Николаев
Фото-галерея
Sport.ua