Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
766
0

АЛЕКСАНДР ГОРЯИНОВ: «Мне очень часто снилась харьковская база и трибуны Металлиста».

Интервью с голкипером Металлиста

Под занавес дозаявочной компании харьковский «Металлист» всех своих почитателей приятно удивил. Ряды команды Мирона Маркевича пополнил 30-летний голкипер Александр Горяинов, который вернулся в родную команду спустя два года отсутствия в ней. Провел их известный харьковский страж в криворожском «Кривбассе», куда перешел летом 2003 года. По странному стечению обстоятельств, Харьков ему пришлось покинуть сразу же после «вылета» «Металлиста» из высшей лиги. С тех пор воды утекло много: харьковчане успели вернуться в «элиту», трижды поменять главного тренера, а сейчас прочно расположились в середине турнирной таблицы. Последнее обстоятельство ничуть не удивляет, так как перед коллективом, как известно, поставлена высокая цель: финишировать не ниже шестого места. Главный тренер харьковчан Мирон Маркевич уверен, что в достижении данной высоты его подопечным должен помочь опыт Александра Горяинова, который сразу же стал «номером один» команды.
 
«Душа всегда была в Харькове»
 
- Саша, если бы не сенсационный переход Александра Косырина из «Черноморца» в донецкий «Металлург», то твое возвращение в «Металлист» могло стать самым громким трансфером последних минут «дозаявки». Как «родился» вариант переезда в Харьков?
 
- Честно говоря, для меня такое предложение стало неожиданным. 28 августа «Кривбасс» дома провел поединок чемпионата страны с алчевской «Сталью». После матча я ехал домой, и в дороге раздался звонок спортивного директора «Металлиста» Евгения Красникова. Он был краток, лишь спросил: не против ли я вернуться обратно. Первые мгновения я был в шоке от этого. Когда отошел, то сразу же сказал, что двумя руками «за». Вот только я прекрасно понимал, что от одного моего желания не все зависело, так как у меня на руках был действующий контракт с криворожцами.
 
- Судя по тому, что уже 30 августа ты работал вместе с харьковчанами, решить все вопросы удалось очень оперативно?
 
- Да. Буквально на следующий день мне позвонил все тот же Красников и сказал, чтобы 30 августа я приезжал в офис клуба. Все вопросы с руководством «Кривбасса» были уже улажены.
 
- Неужели криворожцы даже не пытались уговорить тебя остаться?
 
- Таких разговоров не было, чем я был приятно удивлен. Хочу, пользуясь случаем, поблагодарить главного тренера «Кривбасса» Александра Косевича за то, что он понял мое желание вернуться в родную команду и родной город.
 
- Едва состоялось твое возвращение, как довелось услышать одно высказывание о причинах, которые тебя подтолкнули к переезду домой. Мол, Горяинов испугался того, что может «засидеться» за Максимом Старцевым, который в начале чемпионата демонстрировал отменную игру. Что можешь сказать по этому поводу?
 
- Выходит, я испугался конкуренции за место в основном составе? Но ведь это не так. В «Кривбассе» за место в «рамке» у меня был лишь один конкурент – Старцев. А вот в «Металлисте» приходиться работать бок о бок с такими приличными «коллегами» как Саша Гуменюк и Олег Остапенко. Так скажи мне, где конкуренция выше? Конечно же, в  «Металлисте».
 
- Тогда почему решил вернуться?
- Ты знаешь, все время выступления в Кривом Роге моя душа, как говорится, была в «Металлисте». Первые полгода прошли нормально, а вот потом начала мучить страшная ностальгия. Я никогда себе не мог представить, что со мной такое может быть. Мне очень часто снилась харьковская база и трибуны «Металлиста». Это было очень необычно для меня. Поэтому не воспользоваться возможностью вновь надеть футболку команды я не мог.
 
- Признайся честно, когда два года назад уходил из команды, представлял себе, что вновь сможешь защищать цвета «Металлиста»?
 
- Я был уверен в том, что свой последний поединок за родной клуб еще не провел. Вот только не мог представить себе, что возвращение состоится так скоро.
 
- В твоем уходе из «Металлиста» летом 2003 года было много непонятного. Была информация, что ты вроде бы запросил у руководства клуба какие-то нереальные деньги за подписание нового контракта. Но в то же время кое-кто утверждал, что от тебя как одного из самых «дорогих» футболистов команды просто избавились. Что же было на самом деле?
 
- Когда «Металлист» покинул высшую лигу, то, как известно, в клубе сменилось руководство, а у меня завершился контракт. Новое руководство предложило мне (как и ряду других игроков команды) новый. Однако соглашаться с его условиями не было никакого смысла. Дело в том, что в финансовом плане он «уступал» прежнему раз в пять. Неужели я должен был соглашаться
на него? Конечно же, нет. Тем более, что у меня имелись достойные предложения от команд высшей лиги, одно из которых – от «Кривбасса» – я в итоге и принял. «Металлисту» же пришлось отказать.
 
 «Сыпалась» команда, «посыпался» и я»
 
- Саша, не считаешь ли ты, что два года, проведенные в Кривом Роге, прошли для тебя даром?
 
- Абсолютно нет. Я получил хороший и бесценный опыт выступления в новом коллективе, поиграл в другом городе с новыми партнерами. Мне довелось поработать под руководством нового для себя тренера. Так что о пребывании в «Кривбассе» совершенно
не жалею. Два года назад в моей карьере наступил такой момент, что надо было что-то менять. В конце сезона-2002/2003 «Металлист» буквально «рассыпался» и в итоге закономерно понизился в классе. К тому же мои действия в воротах были небезупречными, чем я вызывал массу негодования со стороны болельщиков.
 
- Раз уж речь зашла о неудачном для харьковчан чемпионате-2002/2003, то нельзя не узнать твое мнение о причинах, которые привели «Металлист» к понижению в классе. Как ты считаешь, почему это произошло?
 
- Тогда и команда, и клуб переживали непростой период в своей биографии. Так сразу и не скажешь, что на самом деле происходило. Ясно было лишь одно: команда попала в крутое пике, выход из которого найти так и не удалось. Как известно, еще в конце первого круга коллектив покинул многолетний наставник Михаил Фоменко. На капитанском мостике его сменил Валентин Крячко, которому под занавес сезона пришлось уступить свое место все тому же Фоменко. Однако Михаилу Ивановичу с его богатейшим опытом не удалось спасти команду от вылета. Наверное, он был просто неизбежен.
 
- Твоя вина в этом была велика?
- В некоторых играх я допускал непозволительные ошибки, которые повлияли на итоговые результаты. Почему я их совершал? Тогда мне казалось, что это было какое-то неудачное стечение обстоятельств, а сейчас я понимаю, что оплошности стали следствием моей горячности. Команда «сыпалась» на глазах, а я, стоя в воротах, ничем не мог помочь ей впереди. От этого очень часто и непредусмотрительно покидал свои владения. Готов был буквально побежать в атаку… Как следствие, в домашнем матче с «Александрией» мы получили гол почти с центра поля и проиграли. Были и другие ошибки.
 
- Сейчас бы что-то делал по-иному?
 
- Конечно. Я бы просто занимался своим делом и защищал ворота. И только этим бы старался помочь всей команде.
 
 «Мне кажется, что я никуда не уходил»
 
- За два года, что тебя не было в «Металлисте», команда изменилась на 100%. Как тебя в ней встретили?
 
- Сейчас у меня такое ощущение, будто я никуда вообще не уходил. Все-таки «Металлист» - мой родной клуб. И этим всё сказано. Приняли в коллективе меня очень хорошо. Из игроков я ранее ни с кем вместе не играл, за исключением разве что Олега Остапенко. С ним в последнее время я часто созванивался, так что был в курсе почти всех событий, происходящих в «Металлисте». С другими же ребятами пришлось знакомиться уже тут.
 
- Можно не сомневаться, что инициатива твоего возвращения в Харьков исходила от нынешнего главного тренера команды Мирона Маркевича. Он как-то признался, что на тебя очень рассчитывает. Неужели он тебе и место в «старте» сразу же приготовил?
 
- Вот чего-чего, а место в воротах мне никто не обещал. Мирон Богданович сразу же сказал, что только работой можно доказать свое право на попадание в стартовый состав. Я другого, если честно, и не ожидал. Мне еще ни разу не приходилось сталкиваться с тем, что кого-то приглашают только для «старта». Может, у полевых игроков такое и бывает, но только не у
голкиперов.
 
- Тем не менее ты с ходу появился в стартовом составе. Выбор Маркевича в твою пользу тебя удивил?
 
- Я бы так вопрос не ставил. Принимая предложение «Металлиста», четко отдавал себе отчет в том, что мне предстоит серьезная борьба за позицию в «старте». Выходит, был готов и к тому, что сразу же займу место в воротах, и к тому, что доведется сидеть на скамейке запасных. Мне очень приятно, что судьба свела меня в одной команде с такими конкурентами (в хорошем смысле этого слова), как Гуменюк и Остапенко. Это опытные вратари, каждый из которых достоин того, чтобы быть первым.
 
- Все та же футбольная судьба тебя впервые свела с таким известным в Украине тренером, как Мирон Маркевич. Что можешь сказать о нем?
 
- То, как руководит процессом Мирон Богданович, мне очень нравится. Он всегда спокойно и в простой форме пытается донести до нас, что нам требуется делать. Эмоции никогда его не захлестывают, что порой, на мой взгляд, сильно вредит отдельным тренерам. За всю свою карьеру мне довелось поиграть под руководством многих наставников. Так вот, Маркевича вместе с Михаилом Ивановичем Фоменко я бы поставил в один ряд. Остальных бы расположил за ними. Оба этих тренера – сильные личности, что в тренерском цехе немаловажно.
 
Задуматься о Германии? А почему бы и нет?
 
- Саша, нынешнее возвращение в «Металлист» для тебя – уже второе в карьере. Когда ты в 1997 году впервые вернулся в родные пенаты, то в одном из интервью сказал, что хочешь пробиться с командой в европейские кубки. Мечта, увы, так и не осуществилась. Чего надеешься достичь с командой на этот раз?
 
- Ну, если мечта о еврокубках тогда не реализовалась, то надо задуматься о ней и на сей раз. Почему бы уже по окончании текущего чемпионата ее не воплотить в жизнь? Думаю, никто не был бы против. Что еще? О чем-то ином загадывать вообще-то не сильно хочется. Главное, играть и как можно чаще сохранять свои ворота в неприкосновенности. Чем чаще это будет
происходить, тем больше шансов, что «Металлист» будет побеждать. А будут победы – и заоблачные высоты станут не такими уж и далекими.
 
- Тебе уже 30 лет – возраст расцвета вратарского мастерства. Помнится, все годы ты периодически появлялся в списках претендентов на вызов в национальную сборную страны, но так ни разу под знамена главной команды Украины и не призывался. Сейчас дружина Олега Блохина уже со спокойной душой может готовиться к выступлению в финальной части чемпионата мира-2006. - Видов на Германию у тебя нет?
 
- (улыбается.) Я был бы не против, но не все от меня зависит. Выбор делает главный тренер сборной Олег Блохин. Только ему виднее, кто может усилить сборную.
 
- Обреченности в твоих высказываниях нет, а значит, вера в то, что Блохин обратит на тебя внимание, есть?
 
- Не могу претендовать на истину в последней инстанции, но считаю, что в Украине достаточно голкиперов примерно одинакового класса. Это и Рева, и Глущенко, и Кернозенко… Список можно продолжать почти до бесконечности. Особняком стоит разве что Александр Шовковский. На его стороне и высокое индивидуальное мастерство, и огромный опыт. А вот его дублером может стать любой.
 
Беседовал Юрий ОСТРОУМОВ (газета ГОЛ ).
Источник: "Официальный сайт Металлиста"
футбол
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.