Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Чемпионат Европы
|
9814
47

ЯРОСЛАВСКИЙ: «Маркевич - не раб, а Суркис - не рабовладелец»

Президент «Металлиста» вот уже вторую неделю самая популярная персона в украинском футболе

ЯРОСЛАВСКИЙ: «Маркевич - не раб, а Суркис - не рабовладелец»
Александр Ярославский

После его обращения к президенту ФФУ Григорию Суркису с предложением лично взять на себя часть расходов по финансированию подготовки сборной, в адрес Александра Ярославского пришло письмо от вице-президента ФФУ Владимира Лашкула.

- Александр Владиленович, откуда возникла инициатива о финансировании сборной владельцами клубов при условии прозрачности бюджета сборной Украины?
- Наша страна готовится принимать Евро-2012. До нас такого не было и не известно будет ли Украина когда-нибудь еще принимать турнир такого уровня. Для проведения чемпионата Европы задействованы огромные средства, государство и налогоплательщики расстанутся с 15 миллиардами долларов. И наша сборная является частью этого турнира. Но на сегодняшний день абсолютно неясно, что с бюджетом украинской сборной, какие оргмоменты требуют разрешения. После того, как Мирон Маркевич стал тренером национальной команды, я вижу, что никаких шагов по организации работы сборной не делается. И скажите, как же сборная без бюджета, без разрешения организационных проблем может добиться успеха.

- А может быть вам просто обидно за своего тренера, который вынужден разрываться между «Металлистом» и сборной? При том, что работает он в сборной в рамках каких-то джентльменских договоренностей, без подписанного контракта.
- Вы знаете, меня удивил ответ Лашкула. Думаю, не только меня он удивил. На мое письмо Григорию Суркису, с которым я вел переговоры. Он поручил ответить Лашкулу. Ему виднее. Он – президент и он кому считает нужным, тому и поручает. Но, тогда я удивлен еще больше. Это – позиция Суркиса или самого Лашкула, который озвучивает постулаты ФФУ? Так вот, меня удивляет то, что в ультимативной, некорректной форме обращаются к Маркевичу. Они, видите ли, потребуют, чтобы Мирон Богданович приехал в ФФУ. Звучат определения «работник», «работодатель». Маркевич – никакой не «работник», он – тренер национальной сборной, а Суркис – не «работодатель», а президент ФФУ. В выражениях нужно быть корректнее. Это же не раб и рабовладелец. Хотел бы я посмотреть, чтобы Лашкул также обратился к Хиддинку, Моуриньо, Капеллло, Липпи или Луческу.

- А не кажется ли вам, что Мирон Маркевич выполняет для федерации роль этакого временщика, которому незачем платить большие деньги, когда у сборной нет официальных матчей. А затем, скажем, за полгода до Евро-2012 ФФУ подпишет контракт с каким-нибудь условным Капелло миллионов на 5-7?
- Для меня непонятно условие, что в контракте будет прописано то, что сборная Украины должна стать, я подчеркиваю, должна, чемпионом Европы. Я думаю, Маркевич вряд ли подпишет контракт, в котором будет указано, что он обязуется сделать украинскую сборную чемпионом Европы. Я готов сделать контрпредложение – я готов обеспечить любой бюджет, который сформирует Григорий Cуркис и пусть он найдет под него тренера, который подпишет контракт с гарантией того, что сборная Украины станет победителем Евро-2012. Это выглядит приблизительно так, что мы должны обеспечить летом 2012 года определенную погоду, температуру, скорость ветра. Я не могу понять, к чему такое условие. Я задавал этот вопрос Григорию Суркису, но ответа не получил. Первого февраля выбрали тренером сборной Маркевича, а по сей день нет контракта.
А то, что Маркевич обязан прибыть в ФФУ… Это не уровень главного тренера заниматься обсуждением контракта. Есть базовые вещи, а все детали, все эти точки и запятые для юристов, которые за это деньги получают. Он получает деньги за другое.

- В ответе Лашкула прозвучало определение «стандартный контракт»…
- Контракт должен быть персональным. Что значит стандартный контракт, который, как пишет Лашкул, подписывали и Михайличенко и Блохин. Михайличенко – это одно, Маркевич – другое. Сборная Михайличенко играла в отборочном турнире, у нее были другие условия, другие задачи.

- ФФУ при любых попытках со стороны добиться правды о бюджете, всегда дает так называемые «загальные» цифры, без конкретики. Вы вообще верите в то, что ФФУ способно давать полный отчет о своих доходах и расходах в части финансирования сборной?
- Не хотел бы останавливаться на цифрах. Это надо садиться и считать, каким должен быть бюджет сборной. Но, вспоминаю слова Ахметова, который абсолютно правильно сказал, что «и с деньгами команду можно не сделать, а без денег точно ее не сделаешь». Немного перефразирую и скажу, что и с деньгами можно не выиграть чемпионат Европы, а без денег туда можно даже не собираться.
Сборная – общий продукт украинского футбола, украинского народа. Это не футбольный клуб, не частное предприятие. Это общий продукт, от которого ждут успеха. Проиграет «Металлист» - расстроены будут только болельщики нашей команды и мы. А вот вы вспомните, как Россия провалила Олимпиаду, там сразу попросили написать заявления всех «организаторов провального процесса».
Я бы хотел, чтобы наша сборная, не сборная ФФУ, а украинская сборная стремилась выиграть чемпионат Европы. Но, нужен бюджет. Приедут команды с мощными бюджетами – Германии, Франции, Англии, Испании. В той же России бюджет порядка 70 миллионов долларов. А если у нас будут 5-10 миллионов, на что мы можем рассчитывать. Ну как мы сможем с ними конкурировать. Никак.

- Вы уже не первый год работаете президентом профессиональной команды и знаете наверняка порядок цифр при финансировании команды. О каких примерно суммах будет идти речь при финансировании сборной?
- Мы не знаем, какие цифры у нашей сборной. Мы знаем бюджеты ведущих европейских сборных. Но мы должны ориентироваться на такие страны, как Польша, Швейцария и им подобные. Если мы не будем приближаться к такому уровню, то мы будем далеки от успеха. Рассчитывать на чудо, что с бюджетом в три копейки мы выиграем чемпионат Европы, может только не очень дальновидный человек. Мы, президенты клубов, знаем все о своих бюджетах и понимаем порядок цифр. На том же клубном уровне с бюджетом в 10-15 миллионов долларов можно даже не мечтать о борьбе за места в первой четверке украинского чемпионата. И как, скажите мне, с отсутствием бюджета мы можем говорить о победе на Евро-2012.
А уже через месяц начинаются товарищеские игры и я вас уверяю, футболисты ноги за бесплатно ломать не пойдут. Ведь они будут биться за место в составе, потому что понимают, что другого такого шанса в их карьере может и не быть. Поверьте мне, в товарищеских играх они будут биться не слабее, чем в отборочных матчах. Для каждого из них – это перспектива сыграть в финальной части чемпионат Европы. Поэтому относиться к товарищеским играм сборной как к чему-то второстепенному или неважному – большая ошибка.
Все мы участники процесса под названием украинский футбол. И поверьте, никому не безразлично, будет ли футболист его команды играть в сборной или нет. Это мотивация и для игроков и для президентов клубов.

- Вашу инициативу уже поддержал Ринат Ахметов. Вы с ним говорили на эту тему? И были ли у вас контакты с владельцами других клубов?
- Я бы хотел, чтобы все обратили на это внимание и приняли участие не только обсуждении, но и в финансировании. Но все должно быть абсолютно прозрачно, даже не до цента, а до атома. Каждый должен понимать, во что он вкладывает средства и что на выходе получит.

- А с Григорием Суркисом на эту тему еще не общались?
- Мы обречены общаться. Вопрос в результате этого общения. Хотелось бы, чтобы оно выливалось не в обсуждение амбиций, чтобы «сухой остаток» был на пользу украинского футбола. Кстати, в ответе Лашкула вызвало удивление и то, что Григорий Суркис отвечает теперь только за Евро-2012. А что, за чемпионат Украины он уже не отвечает? Что, ФФУ занимается только Евро-2012?

Террикон

Источник Террикон
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Манчестер Сити выплатит болельщикам деньги за поражение в Лиге чемпионов
Футбол | 21 января 2026, 18:59 2
Манчестер Сити выплатит болельщикам деньги за поражение в Лиге чемпионов

Игроки решили компенсировать фанам поражение в Норвегии

МОУРИНЬО: «Если посмотреть на Судакова, о котором вы так много говорите...»
Футбол | 21 января 2026, 09:53 1
МОУРИНЬО: «Если посмотреть на Судакова, о котором вы так много говорите...»

Наставник «Бенфики» ответил на вопросы перед матчем Лиги чемпионов против «Ювентуса»

Комментарии 47
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
vasiche
karvaleri — 12.04.2010 20:37
+100 я с вами
Baltacha
Убрать теневую схему двух братьев и нет проблем... А дк уже пора попотеть на равне со всеми!!!
Moto_SD
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Eva(Kiev)
То : Гость — 13.04.2010 12:27
Абсолютно согласна. У нас только один меценат из богатых - Пинчук. Этот без PR хоть людям творческим помогает. Остальные если и бросают какие-то подачки больницам, то это примерно суммы, которые тратят их жены в месяц на маникюрные наборы.
Неужели авторы этих спектаклей (с обеих сторон, но, преимущественно, конечно же, со стороны Ахметова) всерьез верят, что на такое низкопробное действо "купятся" болельщики ? Что люди НАСТОЛЬКО не разбираются в футболе, дешевом PR, настолько не могут понять истинных причин происходящего ? Неужели мы для них - "биомасса" (с) ?
Eva(Kiev)
Продолжение срача, причем продолжение "с вариациями", говорит о том, как легко манипулировать умами болельщиков. Я еще за неделю до последнего ФУЭ предсказала, что "предложение о братской помощи" сборной Украины со стороны Ярославского имеет вполне читаемый контекст. И что этот контекст выплывет в ближайшей передаче Денисова. Всё так и получилось. Я не пророк, просто всё "читается" настолько легко, что даже немного обидно : совсем нас за лохов безмозглых держат. Умным людям с чувством юмора предлагаю хоть посмеяться над этой клоунадой, что ли.
FCMKH1988
Гость — 13.04.2010 09:35
Ти сам хоч зрозумів що наляпав????
vbosovici
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Baltacha
Karvaleri - просто супер!!! Уважаю!!! Все четко, кратко, понятно и по делу!!!
fairplay
clair-obscur — 13.04.2010 00:05
ще не памятаю, щоб Маркевич сказав, щось на кшталт "я помилився з тактикою", чи "ми переоцінили свої сили".
--------------------------
А вот я помню, и не раз его слова "Это моя ошибка". Было бы желание.
А Ярославський хай краще думає про те, як гравцям МХ зарплату підвищити, щоб вони краще грали та не тікали в інші клуби
--------------------------
А вот тут пример попрошу привести.
Гость — 13.04.2010 00:35
fairplay иногда с тобой заводится на десять страниц
--------------------------
Спасибо за подержку! ;) Не пойму всех этих вечно недовольных непонятно чем. То Маркевич им ноет, то не признаёт чего-то. Какие-то претензии пустые. Абы шо, какая-то нездоровая ревность чувствуется: "как это тренер СбУ и не из ДК???" Действительно уникальный случай..
Хоть бы состава на СбУ что ли дождались и тогда бы "а почему, а зачем".. хоть бы одной игры.
Moto_SD
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Cortazar
Гость-13.04.2010 00:35
Что это за запреты и поучения?Что это за словарный винегрет?Ярославский и Маркевич перешли в лик святых?Металлист-святая команда?Харьков-святое место?НИЧЕГО,НИКОГДА,НЕ ПИШИ-это как понимать?Много людей думает иначе,у них другая точка зрения и каждый будет писать то,что ему нужно.Еще раз повторю:нельзя запретить мысли,которые большинству из вас не нравятся,т.к товарищ Сталин даже этого не завещал.
karvaleri
Парни!
Продолжаем выяснять отношения, кто "правее" всех правых и кто умнее всех умных?
Гость - 13.04.2010 09:35
Про какую прибыль вы говорите, когда ее (прибыли) просто
не видно? Пока только одни затраты. И очень часто совсем не из государственного бюджета. Что до "ненасытных пастей с Востока" - то должен вам сказать, что "насытных пастей" с Востока или с Запада просто не бывает физически.
По поводу Суркиса и его героической победы в получении Украиной права на проведение этого турнира.
Да, событие знаковое, историческое. Только в икону самому себя делать не нужно. Ну, любишь ты себя, ну и люби на здоровье. Только не подсказывай всему остальному миру, чтобы тебя любили точно так же, как это делаешь ты сам.
Кстати, это относится ко всем: и к вам, и ко мне, и к Ярославскому с Ахметовым тоже. Просто у них у всех, людей "на виду и на слуху" значительно больше поводов для самолюбования и самовосхваления. Вот только нужно ли заниматься этим? Потомки, как и современники все равно оценят наши действия совсем не так, как это делдаем мы сами.
И возвращаясь к теме. Суркис действительно для Маркевича в данной конкретной ситуации все-таки работодатель.Но не рабовладелец. И действия Ярославского вполне понятны и обьяснимы. И вы и я, окажись мы на месте Ярославского, наверное, повели бы себя точно так же. Вот только на его месте мы никогда не окажемся.
Поэтому давайте адекватно, нормально, без героизации или
закапывания в землю воспринимать все то, что происходит в нашем футболе. Ведь он (футбол) всего лишь малая часть нашей жизни.
pashenko-a
Гость — 13.04.2010 00:35
Красава!!! Розложил всё по полочкам)
clair-obscur
"Звучат определения «работник», «работодатель». Маркевич – никакой не «работник», он – тренер национальной сборной, а Суркис – не «работодатель», а президент ФФУ."
Щось я не розумію, куди гне Ярославський? Він хоче, щоб з Маркевичем уклали контракт? Навіщо? Щоб відносини були в правовій площині? Маркевич хоче ПРАЦЮВАТИ зі збірною і отримувати за цю ПРАЦЮ платню, так? Тобто за всіма ознаками він "працівник". Платити буде ФФУ, яка призначила його на цю посаду. Маємо другу сторону - роботодавця. Є кодекс законів, який регулює відносини з найманими працівниками, і він оперує саме такими термінами. На дідька множити сутності без потреби?
До речі, що в Маркевича написано в контракті з Ярославським замість слів "працівник" і "роботодавець" - "великий тренер Маркевич" і "небожитель Ярославський"?
Чи Маркевич просто вже наклав в штани й шукає приводу зіскочити з теми? Тоді зрозуміло.
Гость — 12.04.2010 22:45
Повністю підтримую. Цей тренер може тільки скиглити й жалітися на те, що в нього то ворота порожні, то захист погано зіграв, то суперник з нічого по три голи забиває, то гравців немає. Жодного разу ще не памятаю, щоб Маркевич сказав, щось на кшталт "я помилився з тактикою", чи "ми переоцінили свої сили". Бо саме в цьому криються причини невиразної гри МХ в цьому сезоні. Маркевич знає (або повинен знати), на що здатні його гравці. Отже або він просто не знає, що робити, або пропонує тактику, яку вони не здатні реалізувати (ті ж самі яйця: вид збоку).
А Ярославський хай краще думає про те, як гравцям МХ зарплату підвищити, щоб вони краще грали та не тікали в інші клуби (не кажучи вже про кадрове посилення складу). А то його вже в збірну понесло. Хай спочатку своєму клубу раду дасть.
LEX66
karvaleri — 12.04.2010 20:37
Слава Украине!!! Ну есть же адекватные болелы, только мало очень
... без нормального, спокойного, без матюков и гонора, без наездов друг на друга за инакомыслие и другогородопроживание ничего у нас не выйдет...
Супер! Подпишусь под каждым словом.
LEX66
Гость — 12.04.2010 19:10
Не путай задачи с гарантиями, когда я покупаю билет лотереи у меня задача выиграть 1 млн. грн., но хрен кто мне даст гарантию что я его выиграю.
eagle85
все верно он прав !!! - Для меня непонятно условие, что в контракте будет прописано то, что сборная Украины должна стать, я подчеркиваю, должна, чемпионом Европы. Я думаю, Маркевич вряд ли подпишет контракт, в котором будет указано, что он обязуется сделать украинскую сборную чемпионом Европы. Я готов сделать контрпредложение – я готов обеспечить любой бюджет, который сформирует Григорий Cуркис и пусть он найдет под него тренера, который подпишет контракт с гарантией того, что сборная Украины станет победителем Евро-2012
предположим если тренер например маур ГАРРАНТИРУЕТ что ЕРО 2012 наше, и он получит за контракт 20 мл , но если етого не случиться то тот же тренер " маур" оплатит штрафный санкции 50 млн, тогда посмотрим кто пойдет и будет гарантировать что Чемпионом европы будет наша зборная!
vadya-metal (Greece)
Лёвкин папа (Донецк) — 12.04.2010 18:06
Ох.еть покупки, что цены что игроки, чем тут гордиться? 5-10 лимонов и игроки уровня Алиева, Рыкуна, Виллиана, тока тогда вам светит борьба за ЛЧ. А так одни разговоры для бедных
+ 1000 поддерживаю сказанное. Сначала деньги - потом амбиции. Нет денег - нефик на судей пенять и искать где-то виновных
Smeenfey
Лёвкин папа (Донецк)
fairplay
----------------------
Человек не просто радуется... Ярославский не Мансур, чтоб сходу только на трансферы тратить такие денжища!!! Тем более Ярик умный, и учится на чужих ошибках тоже, опыт ШД например ;) Скока-скока там Кастильё стоил?!?! ))
Цена на игрока не всегда отображает его реальную стоимость, Олейник стоит подороже 1,5 млн
fairplay
Лёвкин папа (Донецк) — 12.04.2010 20:18
Я так и не понял, отчего тут гордость должна распирать
------------------------
Да радуется человек, ибо клуб еще 5 лет назад в пыли валялся. А теперь автрийцы, которых мы должны выносить приезжают и говорят "нам бы ваших денег..". Это ко всем наши лидерам относится.. ибо денег как ни странно у них поболе, чем в некторых Европах.
А позиция для ЛЧ нужен Месси и Роналду - это понятно, но это как-то.. по-кузьмичевски. По Сеньке шапка должна быть и не всё сразу. АЯ думаешь сначала накупить звёзд должен, а потом будет об устройстве ЧУкра думать? Я считаю наоборот. Он пока не наведёт порядок и копейки лишней не потратит.