Такая же, как у погибшего Баккена: биатлонист приобрел тренировочную маску
Йохан-Олав Ботн признался, что хотел бы попробовать симуляцию высоты
Норвежский биатлонист Йохан-Олав Ботн решил не молчать и признался, что приобрёл высотную маску для тренировок еще до трагической смерти своего партнера – Сиверта Гутторма Баккена.
Именно Йохан-Олав обнаружил Баккена мертвым в гостиничном номере 23 декабря 2025 года, с тренировочным оборудованием на лице.
Норвежская федерация биатлона рекомендовала временно не использовать симуляцию высоты, а сам Ботн в своем первом комментарии о смерти Сиверта не раскрывал деталей о маске.
Как выяснилось, биатлонист также оформил покупку оборудования у испанской компании Altitude Zone – именно его нашли на Баккене.
Ботн не успел воспользоваться симуляцией высоты, так как оборудование еще не поступило.
В то же время спортсмен откровенно заявил, что заинтересован в использовании маски, которая официально разрешена в Норвегии с 2021 года. Йохан-Олав видит в ней не только возможность улучшить физические показатели, но и проводить больше времени дома.
«Я находился в процессе, когда начал планировать следующий год и думать, как это сделать здесь. Откровенно говоря, я очень мало знаю о симуляции высоты. В течение всего года это было где-то в подсознании. Я в какой-то мере знал, что многие раньше использовали симуляцию высоты и открыто об этом говорили.
До смерти Баккена я заказал тренировочную маску, но еще не получил и не распаковал ее. Формально оборудование у меня есть, но я не собираюсь им пользоваться.
Что я заказал? Это была палатка с дополнительной маской. Та же машина, что и у Баккена, но с немного другим комплектом. Проще говоря, самый дешевый вариант, который только можно найти.
Независимо от того, какие рекомендации появятся, я не думаю, что смогу пользоваться тем же оборудованием, учитывая образы, которые остались в моей голове.
Но об этом говорят так, будто это какая-то серая зона. На сто процентов легально. В велоспорте и других видах спорта на выносливость такая маска используется очень часто. Я понимаю, почему возникает дискуссия, но в целом это достаточно распространенная практика.
Последние годы мы с Каролине Симпсон-Ларсен почти не проводили вместе целые сутки. Я очень хотел протестировать оборудование и использовать его сугубо из практических соображений. Так можно больше находиться дома. Перед покупкой я изучал информацию о применении и эффекте.
Преимущество в том, что можно установить высоту, которую в реальности биатлонисту достичь сложно: «жить» на 2500–3000 метров, а затем выходить и тренироваться на стрелковом тире. Иначе этого не сделаешь. После покупки я сообщил тренеру, что приобрел оборудование.
Откуда возникла идея? Прежде всего из-за Олимпиады этого года, которая пройдет на высоте. В течение последних четырех лет целью было максимально находиться на высоте и тренировать способность выступать почти на 1800 метрах. Я очень хорошо видел, насколько эффективно работает классическая высотная подготовка, и знаю, сколько это стоит.
Я потратил несколько сотен тысяч только на то, чтобы находиться на высоте вне сборов. А возможность получить аналогичный эффект относительно дешево, при этом живя дома и тренируясь в Лиллегаммере… здесь очень много преимуществ.
В моем случае я сообщил об этом тренеру. Федерация хочет контролировать используемое оборудование. До смерти Сиверта считалось, что это не опасно. Нет никаких рисков, кроме того, что можно плохо поспать одну ночь», – заявил Йохан-Олав.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Тренер хочет вернуться в «Барселону»
Эксперт назвал один из вариантов усиления атаки украинской сборной

