Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
758
0

Дакар-2010. День седьмой. Сообщает КАМАЗ

Может быть, кто-то решил, что в классе грузовиков все предсказуемо и можно уже успокоиться?

Дакар-2010. День седьмой. Сообщает КАМАЗ

8 января, Антофагаста. Караван ралли достиг города Икике – крайней северной точки в своем маршруте. Если двигаться вверх по карте, отсюда до Куско, древней столицы инков, по раллийным меркам не так уж и далеко — около 900 километров. Просуществовавшая вплоть до окончательного завоевания испанцами в 1572 году империя инков оставила в этих краях многочисленные памятники материальной и духовной культуры. Историческая тематика активно и довольно удачно эксплуатируется организаторами ралли. Старинные орнаменты использованы, например, для украшения бивуачных столовых.

Историки утверждают, что империя инков не знала колеса. Зато в эти дни здесь на древних землях просто нашествие колесного транспорта. На этапе Икике — Антофагаста участникам предстояло преодолеть самый длинный 600-километровый спецучасток ралли.

Интрига на Дакаре сохраняется до последней минуты. Здесь возможно всё. Посмотрите, казалось бы потерявший все надежды на чемпионство и отстающий от лидеров в абсолютном зачете на 2 часа француз Стефан Петрансель ожесточенно породолжает сражаться на этапах за секунды. Безнадежно скатившийся было в конец турнирной таблицы после поломок и штрафов 3-го этапа прошлогодний победитель «Дакара» в классе мотоциклов Марк Кома по итогам этапа пятницы уже второй в общем зачете!

Может быть, кто-то решил, что в классе грузовиков все предсказуемо и можно уже успокоиться? Журналисты освещающие «Дакар» напротив, находят ситуацию еще более интригующей. Теперь они «ведут» «КАМАЗы» по лидерам в общем зачете. Старожилы «Дакара» в шоке от того, что грузовики на равных гоняются с легковыми внедорожниками!

Вот дословный перевод одного из дакаровских пресс-релизов: «Стартовав одиннадцатым в автомобильно-грузовом зачете, лидер в классе грузовиков, российский спортсмен Владимир Чагин (КАМАЗ) ушел на трассу спецучастка в 9:22. Через 7 минут после «Царя» (прозвище Чагина у иностранцев — прим. авт.) стартовал его соотечественник Фирдаус Кабиров (КАМАЗ). Представляете, ну разве это не анекдот — его грузовик стартовал восемнадцатым, перед американцем Робби Гордоном на Хаммере!»

Владимир Чагин в итоге завоевал в классе Т4 свою 52-ю победу на этапах ралли и сравнялся по этому показателю со Стефаном Петранселем.

Отвечая на вопросы журналистов он отметил, что трасса была классической дакаровской. «В прошлом году у многих были претензии к спортивности южноамериканского «Дакара» - мол, много пыли, плоская дорога. Ведь в Африке жесткие условия обычно начинаются уже со второго этапа. Он как сито отсеивает тех, кто не подготовлен к гонке. Они раньше сходят с дистанции и раньше могут вернуться к старту. В этом году все поинтереснее. Сегодня были и камни, и салар — соляные блоки, и феш-феш. К тому же спецучасток очень длинный - все устали. Если бы в середине этапа организаторы не сделали нейтрализацию (передвижение по асфальту без зачета времени), то многие любители просто не доехали бы до финиша. Наша же задача сегодня была — ехать ровно без потерь во времени.».

На вопрос нужны ли такие серьезные испытания на длинных дистанциях, камазовские гонщики говорят, что застали еще времена, когда прохождение этапа за 10-14 часов было нормой. Это сейчас опытные гонщики доезжают до финиша до наступления темноты, а лет 10 назад около 3-4 часов приходилось двигаться со включенными фарами. Современные условия более щадящие для участников.

Фирдаус Кабиров пришел вторым, уступив Владимиру Чагину 25 минут 35 секунд. Спортсмены вывалились из кабины усталые и замученные. Механик Андрей Мокеев выглядел как солдат после тяжелого боя и присел без сил. Экипажу пришлось менять 2 пробитых колеса.

У Ильгизара Мардеева на 257 километре к сожалению возникли проблемы с двигателем. Пробило прокладку головки блока цилиндров, выгнало воду. Проблема усугубилась тем, что от высокого давления в системе разорвало расширительный бачок. Ремонт отнял 5 часов. В полевых условиях это не так уж и много. Автомобиль двинулся дальше по трассе. На момент написания статьи ему оставалось до финиша около 200 километров. Руководитель команды Семен Якубов отметил, что трасса была тяжелая. Отставание ближайших соперников от команды «КАМАЗ-мастер» увеличилось до полутора часов.



Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.