Почему исчезла скорость Макларена и что помогло Ферстаппену
Анализ квалификации Гран-при Абу-Даби: кто выполнил свою миссию и чего ждать в гонке
Состоялась последняя квалификация сезона перед Гран-при Абу-Даби, которая закрепила места на стартовой решетке финальной гонки чемпионата, где решится судьба титула.
На протяжении всего уик-энда пилоты Макларен во главе с Ландо Норрисом доминировали и выглядели главными фаворитами. Однако в квалификации неожиданно «выстрелил» Макс Ферстаппен, который завоевал поул-позицию с уверенным преимуществом в 0,201 секунды.
Остается открытым вопрос, почему Макларен так резко потерял темп и повлияет ли это на ход гонки и, соответственно, на судьбу чемпионства. Об этом, а также о главных взлетах и падениях квалификации – в нашем материале.
Ред Булл и шансы Ферстаппена
Ред Булл еще на тренировках четко определился с направлением настроек болида. Команда выбрала меньший уровень прижимной силы, чем у конкурентов из Макларен, сделав ставку на скорость на прямых. Сначала такой подход не выглядел слишком убедительно, однако в квалификации он полностью сработал.
К субботним заездам «быки» не меняли кардинально концепцию сетапа – не стали ломать то, что работает, а лишь точечно подкорректировали настройки. Основную ставку сделали именно на ночную часть квалификации в третьем сегменте, чтобы получить максимальное преимущество, особенно в третьем секторе, который ранее был проблемным.
В этом отрезке Макларен стабильно выигрывал у Ферстаппена около трех десятых секунды в течение всего уик-энда и даже в начале квалификации. Однако вместе с наступлением темного времени суток пришел и темп Ред Булл в поворотах финального сектора. Температура трассы упала, что позволило сильнее нагружать шины без риска перегрева. В результате оба круга Ферстаппена в Q3 стали решающими в борьбе за поул.
Впрочем, в гонке этот подход может сыграть уже против нидерландца. Известно, что Ред Булл и без того хуже работает с резиной, чем Макларен, а более низкий уровень прижимной силы традиционно приводит к ускоренному износу шин. Поэтому на завершающих отрезках каждого гоночного стинта у Ферстаппена могут возникнуть трудности.
В то же время не стоит забывать и о сложности обгонов на современных болидах, особенно на трассе Яс-Марина, где в последние годы гонки выигрывались исключительно с поул-позиции. Ферстаппен максимально повысил свои шансы на пятый титул подряд, и теперь все будет зависеть от того, сможет ли Норрис финишировать не выше третьего места.
Макларен страхуется
Ферстаппену помог и сам Макларен, который в определенном смысле сделал шаг назад. Как уже отмечалось выше, именно «оранжевые» выглядели главными претендентами на поул и победу, однако были вынуждены пожертвовать частью темпа.
В команде опасались повторения сценария Лас-Вегаса, когда оба болида были дисквалифицированы из-за чрезмерного износа планки днища. В Абу-Даби такое развитие событий было бы абсолютно неприемлемым, поэтому, по сообщениям, Макларен сделал подвеску более жесткой. Это позволило уменьшить уровень дельфинирования и, соответственно, риск критического износа планки, но в то же время сделало болид слишком жестким. Логично, что это ограничило возможности агрессивной атаки поребриков в поворотах.
Похожий подход команда применяла и в Бразилии, но там запас над конкурентами был значительно больше, а Ред Булл тогда откровенно провалил квалификацию. Гран-при Абу-Даби может стать своеобразной иллюстрацией того, как могла бы развиваться борьба, если бы Ред Булл сразу нашел оптимальные настройки для Ферстаппена и он не стартовал с пит-лейна в Сан-Паулу.
Основные потери для соперников произошли именно на прямых, что было ожидаемо. В третьем секторе, наполненном поворотами, темп отыграть уже не удалось. Оба пилота Макларен также допустили минимальные ошибки – без них они могли бы лишь немного приблизиться к Максу, но не опередить его.
В то же время остальные соперники остались далеко позади по чистой скорости, а второго или даже третьего места Норрису уже достаточно для победы в чемпионате.
Что касается Пиастри, то третье место в квалификации не только означает проигрыш напарнику стартовой позиции, но и почти свело его шансы на титул к минимуму. Вряд ли команда позволит им вести борьбу в гонке.
Мерседес против Феррари
«Серебряные стрелы», как и после практик, выглядят третьей силой этапа. Проблемы с ускорением в поворотах никуда не исчезли – именно на них Мерседес продолжает терять время, хотя и меньше, чем раньше.
Расселл значительно прибавил в последнем повороте, хотя и все равно потерял там немало времени. Несмотря на это, он будет стартовать со второго ряда вместе с Оскаром Пиастри на Макларене. Хорошая максимальная скорость может дать ему шанс опередить австралийца на первых секторах после старта.
У Антонелли также был темп, однако итальянец не сумел должным образом подготовить резину, из-за чего пострадал на протяжении всего круга, так и не сумев быстро вернуть баланс. В гонке с большой долей вероятности он прорвется в очки и, возможно, даже попытается навязать борьбу Леклеру за топ-5.
Лидер Феррари, в свою очередь, максимизировал результат на трассе, где в прошлом году прорвался на подиум, стартуя далеко позади. Шарль любит этот автодром и стабильно быстр здесь. Сам пилот признался, что был удивлен 5-й позицией, ведь в течение круга болид постоянно заносило, и он даже задумывался, удастся ли завершить попытку без ошибки. Впрочем, результат полностью оправдал себя.
Подняться выше пятого места вряд ли удастся – главной задачей в гонке будет сдержать пилотов сзади.
А вот Хэмилтон установил очередное сомнительное достижение, став первым пилотом Феррари, который три раза подряд не вышел из первого сегмента квалификации. Стартовать ему придется только с 16-й позиции.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Британец отобрал чемпионскую корону у Макса Ферстаппена
Жан-Мишель Ларке поделился мыслями об украинском защитнике