Кто фаворит Гран-при Абу-Даби, и у кого из претендентов на титул проблемы?
Состоялись последние практики сезона – что известно сейчас?
Состоялась финальная пятница сезона Формулы-1 2025. Как опытные пилоты, так и девять новичков отработали практики, чтобы подготовить болиды к решающим сессиям уик-энда и всего сезона в целом.
Ландо Норрис на Макларен, который возглавляет чемпионат, стал самым быстрым в обеих практиках и пока выглядит фаворитом. Зато его главные соперники – Макс Ферстаппен и Оскар Пиастри – пока что несколько отстают.
Есть ли шанс увидеть плотную борьбу за чемпионство и кто из других команд может удивить – в этом материале.
Макларен
Еще до начала этапа все эксперты отдавали предпочтение на этой трассе именно оранжевым. Среднескоростные повороты, которыми насыщена трасса, а особенно третий сектор – это сильная сторона болида MCL39. В частности для Ландо Норриса. Статистически это одна из, если не лучшая, трасса британца.
Макларен, как и почти всегда в сезоне, сделал ставку на повышенную прижимную силу. Это логично, учитывая сильные стороны болида и особенности трассы, где время больше выигрывается в поворотах, чем на прямых. В частности, большая прижимная сила помогает выигрывать время на торможении и на входе в повороты.
Несмотря на это, пространство для прогресса еще немалое. Как сказал сам пилот: «Со временем все в порядке, но я все еще хочу больше от машины».
Кое-где на болиде проявлялась незначительная недостаточная поворотливость, а иногда – нестабильность задней части. Но ничего такого, что нельзя было бы исправить настройками.
Если удастся устранить все неполадки, то очень вероятно, что Макларен и Ландо оставят всех позади. По крайней мере, темпа для подиума хватит. А именно такого результата будет достаточно Норрису, чтобы стать чемпионом. Темп как в квалификации, так и в гонке выглядит крайне приличным. Но Ферстаппен рядом.
Пиастри же, пропустив первую практику, существенно уступает напарнику. Во всех симуляциях он пока не является конкурентом в борьбе за победу. Неужели топ-выступление в Катаре – это лишь разовый взлет в этой части сезона? Конечно, пропуск первой практики всегда сказывается, но это не мешало тому же Норрису уверенно побеждать в Австрии и Мексике, когда он отдавал руль новичкам.
Возможно, сторона гаража Пиастри не смогла достичь оптимальных настроек из-за нехватки данных первой практики и симулятора, и еще сегодня они добавят. Но пока что шансы на чемпионство австралийца становятся все более призрачными.
Ред Булл
На первых тренировках Ред Булл сумел сразу найти скорость, но ее пока что мало.
Ред Булл, хоть и также достаточно загружен аэродинамически, все же больше конкурентов сделал ставку на скорость на прямых, что уже является тенденцией этого сезона. Многие эксперты отмечают стабильность Ферстаппена на длинных сериях – нет резкого падения или перепадов темпа.
Однако есть и ряд проблем. В частности, в скоростных виражах появляется дельфинирование, как и неделю назад в Катаре, а также в третьем секторе, который наполнен поворотами, возникает недостаточная поворачиваемость. Все это удалось частично исправить перед второй практикой, но проблема полностью не решена.
Наибольшие потери нидерландца – в 1-м, 9-м и 14-м поворотах. В сумме за эти три отрезка он уступает почти три десятка Макларену Норриса.
Мерседес
«Серебряные стрелы» выглядят очень близкими по темпу к Ред Булл. На одном круге Джордж Расселл минимально уступил Ферстаппену.
В квалификации с большой вероятностью они будут бороться за первый ряд стартового поля, однако в гонке все выглядит несколько пессимистичнее для Мерседес.
На длинных отрезках износ резины был значительно выше, чем у Макларен и Ред Булл. Появлялось гранулирование, и темп резко падал. Если две остановки для Макларен и Ред Булл находятся под вопросом, то «серебряные стрелы», вероятно, будут вынуждены на них идти, если ситуация кардинально не изменится.
У Антонелли возникало дельфинирование в скоростных поворотах, но это не мешало ему быть рядом с напарником по темпу, как и в последних гонках. Только ошибка в третьем секторе отбросила его назад по итогам практики. Впрочем, пока все выглядит так, что Мерседес находится в борьбе за подиум.
Феррари
У Скудерии наблюдаются те же проблемы, что и у главных соперников: дельфинирование и недостаточная поворачиемость. Кроме этого, добавились трудности с резиной.
Шины изнашиваются быстрее, чем у Мерседес, а на мягких комплектах пока не удается попасть в рабочий диапазон. Скорости на софте явно не хватает, а в гоночной симуляции темпа вряд ли достаточно, чтобы навязать борьбу пилотам впереди.
Ситуация не выглядит столь критичной, как в Катаре, однако оптимизма она не добавляет. Скорее всего, пилоты будут бороться за места во второй половине топ-10 как в квалификации, так и в гонке.
Топ-середняки
Неожиданно ярко в последнее время проявляют себя команды из середины турнирной таблицы, которые порой выглядят даже убедительнее, чем Феррари.
На этот раз очень удачно гоночный уик-энд начали Хаас и Заубер, показав одни из лучших времен в тренировках.
Оливер Берман даже не скрывал удивления тем, как хорошо команда подготовила болид: первый день он завершил самым быстрым в сводных протоколах. В третьей практике темп также подтвердился. Так что американская команда вполне может создать еще одну сенсацию на финише сезона.
Заубер, в свою очередь, был хоть и немного позади, но стабильно держался рядом и выглядит вполне способным побороться за неожиданные очки. Решающей как для этих команд, так и для лидеров станет квалификация, ведь обгон на этой трассе дается непросто.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Киевляне готовы выложить два миллиона евро
Президент УАФ – о развитии молодых украинских тренеров