Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 03 декабря 2025, 22:03
4189
0

Все равны, но кто-то равнее. Макларен планирует нарушить принципы команды

Руководство пересмотрит с пилотами взаимодействие на трассе

| Обновлено 03 декабря 2025, 22:03
4189
0
Все равны, но кто-то равнее. Макларен планирует нарушить принципы команды
Getty Images/Global Images Ukraine

В эти выходные, с 5 по 7 декабря, состоится финал сезона Формулы-1 – Гран-при Абу-Даби. Конечно, главная интрига этапа будет прикована к трем пилотам и двум командам: Оскару Пиастри и Ландо Норрису из Макларен и Максу Ферстаппену из Ред Булл. Только эта тройка осталась в борьбе за чемпионство в личном зачете.

Перед финальной гонкой лидирует Ландо Норрис с 408 баллами. Вторым идет Ферстаппен с отставанием в 12 очков (396), а Оскар Пиастри уступает еще 4 очка (392). Финал может завершиться либо пятым подряд титулом для Макса Ферстаппена, либо первым в карьере для кого-то из пары оранжевых. Более того – это может стать первым чемпионством Макларен с 2008 года и титула Льюиса Хэмилтона. В прошлом году команда вместе с Ландо Норрисом уже упустила свой шанс, и неизвестно, когда будет следующий.

Именно из-за этого вокруг команды возникло много разговоров об их принципах внутренней работы, так называемых «papaya rules». Многие призывали Макларен отдать приоритет Норрису, чтобы в случае необходимости именно с помощью Пиастри гарантировать чемпионство. Команда уже ответила на эти споры и действительно пересмотрела свои подходы.

Что именно изменит Макларен и как это может повлиять на гонку и самих пилотов – в этом материале.

Що таке «papaya rules»?

«papaya rules» – это внутренний кодекс поведения гонщиков Макларен Оскара Пиастри и Ландо Норриса во время борьбы на трассе.

Суть правил проста: пилоты могут свободно бороться, но должны делать это честно, чисто и без контактов. В команде отмечают, что эти принципы Пиастри и Норрис формировали вместе. «papaya rules» также гарантируют равенство – в Макларен нет пилота №1.

В сезоне 2025 эти правила вызвали дополнительную напряженность, ведь оба гонщика ведут борьбу за свой первый титул. Многие эксперты предлагали Макларен отказаться от этого кодекса, чтобы избежать влияния искусственно навязанного равенства на чемпионскую дуэль. К тому же было несколько моментов, когда они, казалось, только вредили команде или самим пилотам – как на трассе, так и за ее пределами. Наиболее показательные эпизоды – Гран-при Италии, Сингапура и Катара.

В Италии Ландо Норрис все время ехал впереди напарника, но во время пит-стопа произошла заминка, которая отбросила его назад. Команда попросила австралийца вернуть позицию Ландо – Пиастри сделал это, хотя и был недоволен.

В Сингапуре уже на старте Норрис с 5-й позиции прорвался на 3-ю, однако между ним и Пиастри произошел легкий контакт в первом повороте. Макларен тогда не вмешивался. Эта ситуация только усилила разговоры о возможном фаворитизме в пользу Норриса, что привело даже к освистыванию британца на нескольких этапах.

В Катаре на седьмом круге команда не разделила гонщиков по стратегиям во время машины безопасности, оставив обоих на трассе. В итоге проиграли оба. Были и другие моменты, например в Австралии, где Пиастри действовал на пределе и мог выбить напарника, из-за чего команда сразу напомнила о принципах борьбы.

В итоге «papaya rules» породили много спорных ситуаций: стремление к равенству звучит похвально, но не всегда приносило результат и поднимало больше вопросов, чем ответов.

В Абу-Даби все может быть по-другому

Перед Гран-при Абу-Даби Андреа Стелла рассказал, что планирует провести беседу с пилотами, которая может предусматривать вмешательство команды – когда один пилот поможет другому, если сам не будет в позиции, где способен выиграть титул.

«Я думаю, что любое решение о командном сотрудничестве между нашими гонщиками должно соответствовать нашим фундаментальным принципам, которые лежат в основе нашего подхода, – сказал Андреа Стелла после Гран-при Катара.

Мы хотим быть честными с нашими гонщиками, мы хотим сохранять целостность в гонках и мы хотим действовать так, чтобы не застать их врасплох.

Поэтому между сейчас и Абу-Даби состоятся дальнейшие разговоры с Ландо и Оскаром. Мы подтвердим наш гоночный подход.

Могу сказать, что если кто-то из гонщиков будет в состоянии продолжать борьбу за титул, мы это уважаем – и не будет никаких приказов, которые исключают другого пилота, если тот также будет иметь шансы на чемпионство.

Посмотрим, какой сценарий сложится. Но точно могу сказать: будут переговоры, и будет форма ведения гонок, которая объединит команду и гонщиков – как это всегда было.

Мы позволим гонщикам бороться между собой. Но важнее всего, чтобы мы находились в условиях, позволяющих победить Ферстаппена одним из наших двух пилотов».

Дело в том, что Норрису, чтобы стать чемпионом, достаточно финишировать минимум третьим, если Ферстаппен выиграет гонку, или пятым и выше, если победит Оскар.

Австралийцу же, чтобы выиграть титул, нужно только побеждать или быть вторым и набирать на 16 и 4 очков больше, чем Норрис и Ферстаппен соответственно.

Поэтому фактически такой пересмотр подхода играет против Пиастри, а не ставит обоих в равные условия. Если случится так, что Оскар будет третьим, Ферстаппен – первым, а Норрис – четвертым, то Оскара попросят пропустить. И, конечно, если он хочет продолжить путь с командой, он будет вынужден это сделать.

Но если он будет вторым, то разве он согласится пропустить Норриса и еще одного пилота, чтобы тот оказался на подиуме? Если честно, даже не хочется узнавать ответ на этот вопрос – а, чтобы все решилось силами пилотов, без необходимости вмешательства.

То, что команда готова пойти против принципов, о которых так ярко рассказывала в течение сезона, говорит только о нежелании потерять титул. Хотя они сами допустили такую ситуацию, потому что за последние два этапа было потеряно кучу очков.

Оцените материал
(29)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Третий титул для Алонсо? Астон Мартин нашел лазейку в правилах Ф1 2026
Авто/мото | 20 декабря 2025, 12:55 0
Третий титул для Алонсо? Астон Мартин нашел лазейку в правилах Ф1 2026

Сообщается, что Эдриан Ньюи нашел очень удачное решение при разработке нового болида

Одесский Черноморец попрощался с Александром Кучером
Футбол | 24 декабря 2025, 20:43 9
Одесский Черноморец попрощался с Александром Кучером

Специалист покинул клуб Первой лиги

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.