Норрис может стать чемпионом уже на этой неделе. Кто способен помешать?
Достаточно оторваться еще на 2 очка, иначе борьба перейдет в финал сезона
Гран-при Лас-Вегаса, состоявшийся 23 ноября, сильно повлиял на борьбу за титул в Формуле-1. До этапа математические шансы на чемпионство сохраняли только Ландо Норрис и Оскар Пиастри из Макларен, а также Макс Ферстаппен (Ред Булл), который может повторить рекорд Михаэля Шумахера с пятью титулами подряд.
Перед гонкой ситуация в зачете была следующей:
- Норрис – 390 очков
- Пиастри – 366 (+24)
- Ферстаппен – 341 (+49)
Нидерландец мог выбыть из борьбы еще на этом этапе, если бы проиграл Норрису 10 очков, но победа Ферстаппена и результаты Макларена (2-е и 4-е места) сохранили его шансы.
Однако после гонки интрига обострилась: оба болида Макларена дисквалифицировали из-за превышенного износа планок днища – ошибка команды в настройках обошлась дорого.
Ландо Норрис продолжает возглавлять зачет, но теперь Ферстаппен и Пиастри сравнялись по очкам, что делает борьбу еще более напряженной. О том, какие шансы теперь у каждого претендента и что Норрису нужно для титула в Катаре – в этом материале.
Ландо Норрис: победа снимет все вопросы в чемпионате
Хотя Ландо Норрис потерял больше очков, чем его соперники из-за дисквалификации, это мало повлияло на его шансы. Отрыв британца от конкурентов все еще огромен. Хотя в истории Формулы-1 были случаи, когда такое отставание отыгрывалось, без форс-мажора сейчас никто не может реально угрожать Норрису.
В розыгрыше еще 58 очков (8 за спринт и по 25 за каждую гонку). Если взять сценарий, когда Ландо финиширует третьим позади соперников во вех оставшихся заездах, пропуская вперед и Пиастри, и Ферстаппена, этого все равно достаточно, чтобы стать чемпионом с преимуществом в 2 очка. К тому же, чтобы титул достался не Норрису, нужно, чтобы Оскар и Макс выигрывали не по очереди, а кто-то из них дважды подряд. Все это выглядит крайне маловероятным.

Тем более, у британца есть шанс завершить борьбу за чемпионство уже на этой неделе. Ландо – единственный, кто может досрочно оформить титул в Катаре. Для этого ему нужно оторваться на 2 очка от соперников. Если он финиширует не ниже 7-го места в спринте, то победа в гонке гарантирует ему титул без каких-либо нюансов.
Способен ли он это сделать? Учитывая результаты прошлых сезонов в Катаре, в частности прошлогоднего – да. Все трое претендентов обычно успешно выступали на Лусаиле. В прошлом году только штраф помешал ему бороться за победу с Максом и заставил пропустить напарника вперед.
Но если Ландо не отыграет необходимые 2 очка по итогам этапа, борьба за титул перейдет в Абу-Даби.
Несмотря на дисквалификацию и потерю 18 очков, критической ситуации для Норриса не сложилось. Риски остаются, поломка техники или контакт с соперником, но это редкость в современной Формуле-1. Катар дает в розыгрыше 33 очка, что может немного усложнить задачу Норриса, но даже при самом худшем развитии событий он остается главным претендентом на титул.

Пиастри: или сейчас, или никогда
Для австралийца снятие в Лас-Вегасе стало резким поворотом в борьбе за титул. Несмотря на то, что Ферстаппен теперь сравнялся с ним по очкам, это также нивелирует 6 баллов, которые Пиастри проиграл напарнику в Лас-Вегасе.
Как уже отмечалось, просто побеждать и опережать соперников будет недостаточно – даже если он выиграет, шансы останутся минимальными. А сможет ли Оскар снова включиться в борьбу за титул – вопрос, на который, пожалуй, даже он сам не имеет однозначного ответа.
У Пиастри был ряд неудачных выступлений на трассах, которые не подходили его стилю. Даже когда он приехал в Бразилию и чувствовал уверенность, допускал дорогостоящие ошибки, которые стоили ему очков. В Лас-Вегасе шанс отыграться еще был, но к дисквалификации он уже отстал от напарника.
Учитывая динамику выступлений австралийца в прошлые сезоны, Катар может стать его лучшей возможностью – он здесь стабильно показывает топ-результаты. Если Пиастри действительно сможет включиться и бороться за победу, шансы останутся и в Абу-Даби. Но если нет – придется следить, чтобы не пропустить Ферстаппена на вторую позицию в чемпионате.
Его минимальный план на Катар – не потерять 2 очка. В идеале – победить, при этом обогнать соперников в спринте и гонке, надеясь на ошибки конкурентов. Если Норрис вдруг сойдет, а Пиастри выиграет – он снова возглавит чемпионат с разницей в одно очко, и все решится в Абу-Даби.
Ферстаппен
Однозначно больше всего после гонки выиграл именно пилот Ред Булл, сократив отрыв на 25 очков по отношению к обоим пилотам Макларен. Кто бы мог в это поверить перед стартом этапа, когда все задавались вопросом, удержит ли Макс математические шансы на чемпионство.
Не без «помощи» самой команды Макларен, он снова остался в вполне реальной борьбе за очередное чемпионство. Однако не стоит заранее радоваться – отрыв все еще гигантский. Но есть несколько факторов, которые играют ему на руку и отличают его положение от Оскара, несмотря на равенство на табло.
Во-первых, это моральная стойкость, которую он доказал уже давно. Пиастри во второй части сезона больше выступает в роли того, кого догоняют – сначала Норрис, а теперь Макс. Один уже обогнал, другой догнал. Нидерландец отыграл уже 80 очков у лидера чемпионата (пусть лидер и менялся).
Даже когда ожидания были скептическими и сдержанными, благодаря хорошей работе Ред Булл с настройками в Сингапуре и смелому решению в Бразилии ситуация изменилась. А последняя гонка резко перемешала карты: дисквалификация главных конкурентов стала тем самым чудом, которое было необходимо, чтобы снова реально бороться за чемпионство.
Кроме этого, ФИА вместе с Пирелли подготовили ограничения в Катаре: риск прокола и общая нагрузка на шины слишком высоки, поэтому было принято решение установить лимит 25 кругов на комплект, что означало две остановки при дистанции в 57 кругов. Именно в Катаре должно было максимально проявиться преимущество Макларена в работе с шинами и контроле их износа. Если бы не дисквалификации, скорее всего выбрали бы стратегию с одной остановкой для лидеров, но теперь часть преимущества была выровнена, и шансы Макса против пилотов оранжевых немного сравнялись.

История современной Формулы-1 знает только два случая, когда пилот отставал от лидера на большее количество очков за 2 этапа до конца: Кими Райкконен в 2007 году (37 баллов по современным меркам) и Себастьян Феттель в 2010 (25). В обоих случаях соперники фактически «помогли» им в финальных гонках сезона. Так что подобные сценарии уже случались.
В любом случае математически все остается так же, как и для Оскара: нужно выигрывать все гонки, иначе 24 очка за две гонки не отыграть. Сможет ли это сделать Ферстаппен, когда Макларен должен максимально проявить свой потенциал – другой вопрос, ответ на который станет понятным уже в ближайшие недели. Но сам факт, что нидерландец до сих пор в борьбе за титул и поддерживает настоящую интригу – это уже чудо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Клуб знал, что будет интервью
Главный тренер «Шахтера» U-19 продемонстрировал амбиции, но сделал это чересчур прямолинейно